Ike no Taiga

редактировать
Японский художник и каллиграф, родившийся в Киото в период Эдо
Айк Тайга
池 大雅
Икено Тайга 001.jpg Весенняя рыбалка, Кливлендский музей искусств
Родился1723
Умер1776
ПрофессияХудожник, каллиграф и поэт
Супруг (ы)Айк Гиокуран ​​(m.1746 ; умер в 1776 г.) ​
Портрет Айк-но Тайги работы Фукухара Гогаку

Айк-но Тайга (池 大雅, 1723–1776) был японским художником и каллиграфом, родившимся в Киото в период Эдо. Вместе с Йосой Бусоном он усовершенствовал жанр бунджинга (или нанга ). Большинство его работ отражают его страсть к классической китайской культуре и техникам живописи, хотя он также включил революционные и современные методы в свои очень традиционные картины. Как bunjin (文人, литератор, писатель), Айк на протяжении всей своей жизни был близок со многими видными социальными и художественными кругами в Киото и других частях страны.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Ссылки
    • 2.1 Источники
  • 3 Внешние ссылки

Жизнь

Айк-но Тайга родился в бедной и социально неблагополучной семье; его отец был фермером на окраине Киото. Семья переехала в Киото за несколько лет до рождения Тайги, возможно, чтобы избежать голода. Его отец нашел работу на серебряном монетном дворе, что принесло его семье небольшое богатство, но он умер, когда Тайге было три года. Овдовевшая мать Тайги каким-то образом смогла позволить себе дать ему хороших учителей по всем классическим японским и китайским дисциплинам. В шесть лет он начал обучаться каллиграфии и религиозным вопросам в храме Манпуку-дзи Дзэн. Он будет продолжать поддерживать прочные связи с этим храмом до конца своей жизни.

К четырнадцати годам Тайга была профессиональным художником и выдающимся каллиграфом. В Киото он владел небольшой мастерской рисования фанатами, а также гравировал печати художников и коллекционеров . Встреча с Янагисавой Киеном, крупной общественной и художественной фигурой того времени, положила начало знакомству Тайги с миром бундзин. Китайский художник Йи Фудзю (J: I Fukyū или Yi Hai, 1698-1740?), Основной деятельностью которого была продажа лошадей в Нагасаки, преподавал китайскую грамотную живопись, которая вскоре стала основной моделью для Ike no Taiga, как сообщается в I Fukyū Ike no Taiga sansui gafu («Руководство по рисованию пейзажей» Йи Фудзю и Ике-но Тайги), опубликованное в 1803 году. Тайга изучал живопись и каллиграфию у Кина с 1738 года. Он очень увлекся эксцентричной, но древней практикой рисования кончиками пальцев и ногти, и стали близкими друзьями с двумя другими студентами банджин, и. К двадцати годам (1743 г.) Тайга полностью считал себя членом литераторов и взял имя «Айк», сокращенное от его фамилии «Икено» (池 野), подражая китайской тенденции к односимвольным именам..

Тайга вернулся в Киото и в свой фан-шоп в начале 1740-х годов. Хотя образ жизни бунджинов диктовал необходимость избегать коммерциализма, у Тайги не было другого источника дохода, поэтому он продолжал продавать свои работы и различные художественные услуги, как и его современник и друг Йоса Бусон. В 1746 году он женился на художнице и владельце чайного дома, носившей имя арт-имя (gō) Гёкуран. Пара быстро стала хорошо известна в социальных кругах и артистическом сообществе Киото. Спустя два года после свадьбы Тайга отправилась в серию путешествий, что стало еще одним важным элементом образа жизни банджин. Он стремился общаться с природой, черпать вдохновение для своего искусства и, прежде всего, просто стать более культурным и опытным человеком. После путешествия через Канадзаву, Никко и гору Фудзи Тайга некоторое время оставалась в Эдо. Там он создавал картины и каллиграфические работы, а также узнал о голландском искусстве от ряда ученых рангаку, в том числе.

Тайга продолжал путешествовать и лазить по горам большую часть своей жизни, часто в сопровождении коллег-банджинов. Какое-то время он взял на себя го Сангаку Доджи (三 岳 道 者, «Паломник Трех Вершин»). Во время этих поездок он часто сотрудничал со своими коллегами в создании совместных произведений искусства; Дзюбэн дзюги-дзё (Альбом десяти удовольствий и десяти удовольствий) был создан в 1771 году в результате одного из таких совместных проектов. Дзюбен дзюги-дзё, иллюстрированный Тайгой и Йосой Бусон и содержащий текст китайского писателя Ли Ю (1611-c.1680), приветствует и прославляет жизнь простых удовольствий и общения с природой. Сегодня эта книга широко считается образцом для понимания философии бунджин.

Еще одним художником, оказавшим драматическое влияние на Тайгу немного позже, после его возвращения в Киото, был Хакуин Экаку, который ненадолго останавливался в доме Тайги в 1752 году. Хотя они встретились На короткое время Тайга начал использовать элементы личного стиля Хакуина, и вскоре после этого он разыскал многих учеников Хакуина, работая с ними и записывая работы друг друга.

Некоторые работы Тайги были классифицированы правительством Японии национальными сокровищами.

Ссылки

Источники

  • Розенфилд, Джон М. (1999). Неординарные личности: работы эксцентричных японских художников-нонконформистов раннего Нового времени (1580–1868) в собрании Кимико и Джона Пауэрса. Кембридж, Массачусетс: Гарвардские музеи искусств.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Икено Тайга.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте