Ихсан Аббас

редактировать
Ихсан Аббас
Ихсан Аббас.jpg
Родился(1920-12-02) 2 декабря 1920 г.. Айн Газаль, Подмандатная Палестина
Умер29 января 2003 г. (2003-01-29) (82 года). Амман, Иордания
НаградыМеждународная премия короля Фейсала
Академическое образование
Альма-матер
ВлиянияИбн Хазм, Халиль Джебран
Академическая работа
Основные интересыАрабская литература, Исламская юриспруденция

Ихсан Аббас (2 декабря 1920 г. - 29 января 2003 г.) был палестинским профессором в Американский университет Бейрута и считался ведущей фигурой арабских и исламских исследований на Востоке и Западе в течение 20 века. «Автор более ста книг», за свою карьеру Аббас был известен как один из ведущих знатоков арабского языка и литературы и был уважаемым литературным критиком. После своей смерти Университетский колледж Лондона историк Лоуренс Конрад превозносил Аббаса как хранителя арабского наследия и культуры и человека, чья стипендия доминировала в интеллектуальной и культурной жизни Ближнего Востока. десятилетия.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Просмотры
  • 3 Работа
    • 3.1 Отредактированные и переизданные работы
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Аббас родился в бывшей палестинской деревне Айн Газаль недалеко от Хайфы 2 декабря 1920 года, хотя население деревни было вынуждено покинуть деревню в 1948 году во время войны 1948 года, и впоследствии был уничтожен во время операции «Стрелок ». В детстве единственными книгами в бедном доме его семьи были Коран и знаменитая арабская энциклопедия XV века, известная как Аль-Мустатраф; Аббас часто опечалился при упоминании последнего из-за воспоминаний, которые оно приносило ему. Выросший в Палестине, Аббас закончил среднюю школу в Хайфе и Акко, прежде чем поступить в Арабский колледж в Иерусалиме с 1937 по 1941 год. Следующие четыре года Аббас преподавал в колледже в Цфате и получил степень бакалавра искусств по арабской литературе от Каирский университет в 1950 году; В течение следующих десяти лет Аббас путешествовал между учебой в Каире, где он получил степень магистра искусств и доктор философии, и своей работой в Мемориальном колледже Гордона или, как стало известно во время его пребывания в должности, Хартумский университет. Магистерская диссертация Аббаса была посвящена арабской литературной культуре Сицилии, а его докторская диссертация была посвящена теме религиозного аскетизма и его влиянию на культуру Омейядов. По окончании срока пребывания в Судане он был назначен на должность профессора кафедры арабской литературы в Американском университете Бейрута, которую он занимал до выхода на пенсию в 1985 году. Аббас оставался активным, выполняя исследовательские проекты после выхода на пенсию для Иорданского университета, особенно по андалузской арабской литературе и переводам мировой литературы на Арабский язык.

Аббас часто был в центре интеллектуальной жизни, где бы он ни жил, и товарищеские отношения с коллегами были важной частью его жизни. Аббас был активным участником встреч в кафе Нагиба Махфуза в Каире в 1950-х и 1960-х годах. В разгар гражданской войны в Ливане в 1981 году, возможно, основной интеллектуальной деятельностью в Бейруте, которая продолжалась, несмотря на конфликт, была еженедельная встреча интеллектуалов и ученых в доме Аббаса.

Аббас умер в Аммане, Иордании 29 января 2003 года в возрасте 82 лет после продолжительной болезни. 14 декабря 2005 г. в Бирзейтском университете в Бирзейт был проведен однодневный семинар в честь и для обсуждения жизненных достижений Аббаса и его вклада в области арабских и исламских исследований. ; среди участников были приглашенные ученые из Хевронского университета, Вифлеемского университета и Национального университета Ан-Наджа.

Взгляды

Аббас критиковал акцент на Разделение между Севером и Югом, подчеркивающее улучшение качества жизни в Третьем мире, а не конфликт между севером и югом. Аббас также был известен как палестинский деятель, который защищал вклад израильских ученых в изучение арабского и исламоведения. Однажды он гневно отреагировал на заявление студента о том, что израильские академические круги не могут овладеть арабским языком, что Аббас счел расистским.

Аббас, как и большинство других историков арабской литературы, придерживался точки зрения, что классическая биография и автобиография на арабском языке имеют тенденцию сводить предмет к типу, а не к личности. Он также поддержал мнение о том, что в арабской поэзии описание города как жанра и детали городской жизни раскрывают идеологические пристрастия писателя. Аббас также был защитником клеветнической статьи Халиля Джебрана «Аль-Мавакиб», считая ее мерой для литературы, созданной в период арабского Возрождения в Соединенных Штатах.

Труд

Аббас был известным литератором и плодовитым писателем при жизни. Он переиздал Ибн Бассам биографический словарь интеллектуалов Аравийского полуострова XII века, отредактировав его в восьми «гигантских» томах. Анализ Аббасом поэзии Абд аль-Ваххаб аль-Баяти и значение ссылок Баяти на Сизиф и Прометей подверглись критике как Шмуэль Морех ; Аббас считал эти упоминания философской аллегорией, в то время как Морех связывал их с падением Коммунистической партии Ирака. Аббас внес значительный вклад в историю арабской литературы и писателей и отвечал за сбор и составление работ Абд аль-Хамида аль-Катиба в 1988 году, обнаружив архивные письма между секретарем Омейядов и последним халифом империи. которые пролили свет на внутреннюю деятельность династии в ее последние дни. Он был также одним из немногих авторов, критически проанализировавших хариджитов, ныне исчезнувшую секту ислама. Хотя Аббас сдержан в раскрытии своих убеждений, он придерживался суннитского ислама и склонялся к Захири школе исламского юриспруденции. Он отвечал за возрождение работ Ибн Хазма, одного из главных философов школы и ислама в целом, редактировал и переиздавал многие из них и даже обнаруживал ранее неопубликованные работы по правовой теории Ибн Хазма из различных архивов; Выпущенная Аббасом в 1983 году книга Ибн Хазма по теории права Ихкам считается ключевым моментом в арабской интеллектуальной истории и модернистском возрождении захиритского правового метода.

Аббас также участвовал в ряде совместных проектов на протяжении своей карьеры. Он служил вместе с Клиффордом Эдмундом Босвортом, Джейкобом Ласснером, Эхсаном Яршатером и Францем Розенталем в редакционной коллегии журнала William Книга Монтгомери Ватта Мухаммад в Мекке, сама по себе частичный перевод и краткое содержание книги Мухаммада ибн Джарира ат-Табари История пророков и царей. С 1951 по 1952 год Аббас помогал соученику Ахмаду Амину и его ученику Шауки Даифу редактировать и переиздавать антологию египетских работ в арабской поэзии в период средневековья, которые ранее считались минимальными или отсутствующими.

Аббас получил Международную премию короля Фейсала от Фонда короля Фейсала в 1980 году. вносил значительный вклад в культурный журнал Аль-Араби, и был арабским переводчиком Германа Мелвилла Моби-Дик.

Отредактированные и переизданные произведения

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:07:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте