Игве из королевства Нневи

редактировать

Монархия Нневи, как и Британская монархия, является традиционным наследием престола, основанным на Патрилинейность и сыновство по наследству. В Нневи традиционный монарх назван Игве. Игве рождаются, а не создаются и не избираются, и институт наследования является традиционным правом и первородством. Позиция не подлежит передаче или обмену.

Было 20 монархов королевства Нневи (см. Список монархий Нневи ). Королевство Нневи было образовано около 1498 года на месте первоначального поселения Ммаку, деда Нневи. Нынешний правящий монарх - Игве Оризу III - 20-й монарх в Королевской родословной Ннофо.

Содержание

  • 1 Игве из Нневи
  • 2 Текущий Игве из Нневи
  • 3 Роль Монарха
  • 4 Четыре Оби из Нневи
  • 5 ссылок на святилище Офо
  • 6 Список монархов Игбо-Нневи
  • 7 Ссылки

Игве из Нневи

Ан "игве "является королем, и этот титул постоянно используется в северных игбоязычных областях. Этот термин связан с небесным божеством, указывая на возвышенный статус короля, а также на его посвящение / установление в качестве чего-то вроде божества на земле. Игве из Нневи будет королем духа из Нневи ; чи означает дух или жизненную силу. Основным культом большинства северных городов Игбо является культ Ана / Ани (богини земли), а ци обычно считается духом более человеческого масштаба. Однако термин «ци» является частью одного из главных божеств севера, Чинеке - амбигендерной творческой силы, которая часто ассоциируется с Ани. (Иногда говорят, что Ани замужем за Игве - земля с небом. Этот божественный брак также упоминается во многих северных королевских системах игбо.)

Англоязычные игбо часто используют титулы Английская королевская семья («Его Королевское Высочество») применительно к своим коренным правителям... Главное, что нужно помнить, это то, что короли приобщаются к божествам в этом регионе и являются важными исполнителями ритуалов; любой Игве также является главой королевского культа - и его предки призываются от имени всего города. Однако большинство северных королевств Игбо не являются наследственными в простом смысле. Существуют королевские кланы, члены мужского пола которых имеют право на королевскую власть, а также есть кланы создателей королей, чьи старейшины имеют задачу «обнаружить» нового короля в период междуцарствия. Это процесс, который является отчасти предсказанием - и Офос вполне может быть вовлечен - и отчасти жесткой местной политикой (30 ноября 2002 г.).

В Нневи, однако, королевство - это традиционная наследственная монархия с системой тетрархии, в соответствии с которой в четырех кварталах Нневи есть Оби, который имеет автономную юрисдикцию в своей четверти. один. Но Игве - это Иси оби (глава Обиса), а значит, Игве, что буквально переводится как небесный или высочество, поскольку он является держателем Офо, религиозного и политического символа. Он рожден, но не сделан и не избран, и институт наследования является традиционным правом и привилегией. Он тоже Оби. Оби - титул правящих вождей; это эквивалент герцога в дворянстве.

Текущий Игве из Нневи

До сих пор правящий дом Отоло, который также что всего Нневи находится в семье Ннофо в Отоло, Нневи. В остальных трех четвертях Нневи его влияние также ощущается, хотя Оби есть в кварталах Уруагу, Умудим и Нневичи. Нынешний президент Кеннет Оньенеке Оризу сменил своего отца как Игве Оризу III в 1963 году после смерти своего отца Игве Джозайя Оризу II. Он получил образование в колледже Хоуп Уодделл, Калабар. До своего возведения на престол Кеннет работал представителем тогдашней газеты Eastern Nigerian Outlook Group в не существующем Восточном регионе Нигерии. Он также был очень успешным бизнесменом в Кано.

У каждой из четырех рук есть традиционная голова, называемая Оби. Поскольку Отоло - первая рука, Оби из Отоло также является игве из Нневи: он ведет, а не управляет. Внутри четырех рукавов есть деревни, а внутри деревень есть умунна или большие семьи. У каждого уровня есть традиционная голова оби. Положение каждого оби передается по наследству по первородству. Если оби умирает без сына, его старший брат вступает во владение. Эта традиция существует с незапамятных времен. Никто не планирует стать оби или игве. Если первый сын виновен в кровопролитии или некоторых других табу, он не унаследует престол своего отца. Поскольку трон не открыт для соревнований, он помог сохранить мир в городе на протяжении многих поколений.

Роль Монарха

Роль Монарха ограничена четырьмя кварталами Нневи и не участвует в формальном управлении Государством Анамбра. Монарх и члены королевской семьи берут на себя различные официальные, неофициальные и другие представительские обязанности в Нневи, Нигерии и за рубежом.

Четыре Оби из Нневи

В четырех кланы, составляющие Нневи. Самый высокий и самый старший оби - это Оби из Отоло, который также является игве из Нневи. Вождь Ннамди Оби, Оби Беннетт Окафор и Оби Джордж Оньекаба - нынешние оби Уруагу, Умудим и Нневичи соответственно. Эти три оби с Игве Оризу III в качестве председателя составляют Игве-в-Совете, и они обсуждают духовные, традиционные и общинные вопросы в Нневи.

ссылки на храм Офо

"Офо "относится к определенному типу посоха (а также к дереву, из которого он сделан), который носят пожилые люди - в частности, священники патрилинии и некоторые маскарады. Кристофер Эджизу в своей бесценной, но очень загадочной книге Офо: ритуальный символ игбо (Энугу: Fourth Dimension 1986), сообщает нам, что в районе Нневи существует группа офо маскарад, которая называется Офо-Ануну-Эбе, и позже связывает эту группу офо с практикой «посылки» духа офо против злодеи.... Я считаю, что офо обычно может передаваться по отцовской линии, и что это также связано с работой некоторых целителей-прорицателей (ndi dibia) в гадании (афа). Это сложный ритуал [практика], и вы видите множество вариаций - как и в большинстве ритуалов игбо - от города к городу (30 ноября 2002 г.).

Ритуал посвящения высших рангов Офо, профессионального и институционального Офо, является гораздо более сложным упражнением в большинстве частей Игболенда. Обычно используемые предметы говорят о статусе Офо. Например, для Офо-Атаки, символа высшей степени титула Озо в Нневи, претендент подарил бы корову, козу и очень многое другое родству, которое действует как защитник этого конкретного Ofo (4 декабря 2002 г.).

Комментируя наблюдение Эджизу, профессор FMC сказал, что оно говорит нам о том, что в районе нневи существуют институциональные и «профессиональные» типы Офо, а не только личные. Это говорит об идее культа Офо... Эти менее личные Офо действительно могут быть очень опасными объектами; если их использовать на благо города, они могут найти и наказать преступников. Если их использовать для того, чтобы свести концы с концами из числа членов культа, они могут причинить вред людям, перешедшим через них, но не обязательно преступникам в любом простом смысле. Озо-титулованные мужчины - важные старейшины и жестокие политики; очевидно, что в Nnewi они могут быть наделены одним из этих институциональных Ofo, помимо того, что у них есть собственный персонал, связанный с родословной (4 декабря 2002).

Ofo - это объекты-символы. Офо - священный символ истины, справедливости, закона и власти. Он играет роль в жертвенных ритуалах, молитвах, принятии клятвы, вынесении приговора, обдумывании политики в семье или сообществе, включая благословения или проклятия. Латунь Офо часто служит символом авторитета семьи или сообщества и становится почитаемой семейной реликвией.

Бронзовые Офо служат символами власти и власти для должностных лиц и титулованных мужчин или священной семейной иконой. Офо представляет собой коллективную силу предков и истины, данные Чуку (Высшим Богом). Офо символизирует связь между живым носителем семьи или правящей власти и их предками (Нэнси Неахер).

Офо также символизируют связь, которую они устанавливают между Высшим Богом Чукву и человечеством, а также между живыми, мертвыми и еще не родившимися (Ньяка). Ofo играет роль в молитвах, ритуальных жертвоприношениях, контактах с духовными покровителями, магическом использовании, церемониях именования, определении календарей событий, подтверждении моральной справедливости, запечатывании заветов, узаконивании состояний или должности, принятии решений, разрешении споров, принятии клятвы управления и принятие и обеспечение соблюдения законов (Кристофер Эдзизу) (август 1999 г.).

Список монархов игбо-нневи

С 1477 г. список монархов-игбо-нневи и даты их правления записаны.

Линия преемственности Нневи ТронИмена МонархаДата рожденияСмертьПравление
1-еВождь Ммаку147715291498–1529
2-йГлавный Икенга150315771529 –1577
3Начальник Нневи153016071577–1607
4-йНачальник Окпала ( Умуннеалам)156016291607–1608
5-йГлавный Дигбо156316351608–1631
6-йГлавный Отоло158116391631–1639
7-йГлавный Энем159816751639–1651
8-йГлавный Ннофо160016851651–1685
9-йВождь Удудэ162517101685–1710
10-йЭз Ага (Онуо Ора)165017451710–1745
11-йЭз Ага младший168517631745–1747
12-йЭз Ннва170117911747–1791
13-еЭз Огуин174018311791–1831
14-еЭз Чукву176918401831–1840
15-йЭз Укву179918621840–1862
16-еИгве Окафо183018911862–1891
17-еЭз ифекаибея Игве Ивучукву 185519041891–1904
18-еЭз Угбонямба, Игве Оризу I 188119241904–1924
19-еВождь Иосия Ннаджи, Игве Оризу II 190119631924–1962
20-еВождь Кеннет Оньенеке, Игве Оризу III 1925живые1963-

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:05:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте