Игнац Фридман

редактировать
Игнац Фридман
Игнац Фридман.jpg
РодилсяСоломон Исаак Фрейдман. 13 февраля 1882 г.. Подгуже, Краков, Австрийская Польша
Умер26 января 1948 года (возраст 65). Сидней, Австралия
НациональностьПольский
Род занятийПианист и композитор
Берлинская мемориальная доска, Pariser Straße 21, в Берлин-Вильмерсдорф, Германия

Игнац Фридман (также пишется Игнас или Игнатий; полное имя Соломон (Саломон) Исаак Фрейдман (n), идиш : שְׁלֹמֹה יִצְחָק פֿרײדמאַן; 13 февраля 1882 - 26 января 1948) был поляком пианист и композитор. Критики (например, Гарольд С. Шенберг ) и коллеги (например, Сергей Рахманинов ) одинаково поместили его в число величайших фортепианных виртуозов своего времени, наряду с Леопольдом Годовским, Морис Розенталь, Йозеф Хофманн и Йозеф Левинн.

Содержание

  • 1 Ранняя и последующая жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Поздние годы и смерть
  • 4 Legacy
  • 5 Дискография
    • 5.1 Релизы Naxos Historical
    • 5.2 Релизы Arbiter
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние и поздние годы жизни

Родился у странствующего еврейского музыканта в Подгуже около Кракова (его место рождения находится на ул. Кальварийска, 22) в семье Нахмана (иногда Вольфа или Вильгельма) Фрейдмана, иногда Фрейдмана, (родилась в Монастержиске / ныне Украина / 10 июля 1857 г.) и Саломея Эйзенбах (родилась в Кракове 26 марта 1854 г.). Игнац Фридман был вундеркиндом. Он учился у Хуго Римана в Лейпциге и Теодора Лешетицкого в Вене, а также участвовал в Ферруччо Бузони. мастер-классы.

Дом на ул. Кальварийской, 22, Краков, где родился Игнац Фридман

Фридман жил в Берлине до 1914 года, а в 1920 году поселился в Копенгагене.

Карьера

Его официальный дебют в Вене в 1904 году включал программу из трех фортепианных концертов, конкурирующих с аналогичными программами признанных титанов, таких как Бузони и Годовский, и он оставался титаном на протяжении всей своей карьеры. Его стиль был тихим и непринужденным, проникнутым чувством ритма и цвета, основанным на суверенной технике, и, в частности, много написано о его несравненных интерпретациях Шопена.

Как и его соотечественник и современник Мориц Розенталь, интерпретации Фридмана Шопена, особенно мазурок, многими считаются непревзойденными. Несмотря на то, что за свою карьеру он дал 2800 концертов, в последующие годы он иногда получал в Америке вялые отзывы, поскольку молодые критики привыкали к модернистской игре, которая лишала романтического толкования ее агогики и сущности. Рахманинов очень восхищался игрой Фридмана и считал его великим виртуозом в более романтичном стиле, чем его собственный. Фридман никогда не добивался успеха в Америке, которая перешла на гораздо более современную и прямую презентацию с технологией записи, которая вызвала иную чувствительность. Поэтому Фридман остается одним из последних представителей ушедшей эпохи даже при жизни Рахманинова. Его игра может быть ключом к пониманию музыкальности великих композиторов, которых он так естественно представлял. Из сомнительного источника неоднократно повторялась цитата об игре в галереи. Это совсем не так. Если сегодня кто-то хочет увидеть игру в галереях, то не делать этого - редкое исключение, поскольку большинство современных исполнителей демонстрируют ожидаемую гимнастику за фортепиано. Во времена Розенталя, Рахманинова, Горовица, Рубинштейна, Шнабеля и Фридмана, а также других, первым уроком, который преподают и усваивают, будет изящная передача музыки пальцами, а не лицом. Преданность партитуре и замысловатые детали в развивающемся рубато - отличительная черта Фридмана.

Более поздние годы и смерть

В разгар Второй мировой войны Фридман был в Европе, но сумел сбежать, когда концертный тур по Австралии был предложен в последний момент. Он поселился в Сиднее и оставался там до своей смерти (которая произошла в День Австралии 1948 года). Его последний концерт был в Сиднее 24 июля 1943 года, после чего неврит в левой руке вынудил его уйти с концертной площадки.

Наследие

Относительно немногочисленные записи Фридмана, которые были собраны Naxos Records на пяти компакт-дисках, вызывают всеобщее восхищение, особенно его Шопен и его девять Песен без слов Мендельсона. Как и у большинства великих артистов своего времени, которые вели радиовещание, большая часть его записанного материала была утеряна, включая часы радиозаписей, сделанных в Австралии и Новой Зеландии.

Он написал более 90 произведений, в основном миниатюр для фортепиано, а также а также пьесы для виолончели и фортепианного квинтета, но его сочинения не нашли ниши в стандартном репертуаре. Он аранжировал многие произведения, особенно работы Дж. С. Бах и Доменико Скарлатти.

Он отредактировал почти полное издание фортепианных сочинений Шопена, а также выпустил издания Шуман и Лист.

The Сиднейская консерватория музыки ежегодно присуждает премию Игнаца Фридмана за композицию.

Фридман также обучал нескольких известных пианистов, в том числе Игнаса Тигермана и Брюса Хангерфорда ( который также умер в чужой стране в День Австралии).

Дискография

Релизы Naxos Historical

  • Том 1: - БЕТХОВЕН: Соната «Лунный свет» / ШОПИН: Мазуркас (8.110684)
  • Том 2: - ГРИГ : Концерт для фортепиано / ШОПЕН: Соната си-бемоль минор (8.110686)
  • Том 3: - ШОПЕН: Мазурки (8.110690)
  • Том 4: - МЕНДЕЛЬСОН: Песни без слов (8.110736)
  • Том 5: - English Columbia Recordings (8.111114)

Release by Arbiter

  • Masters of Chopin (Arbiter 158): выборка, включая ранее неопубликованные записи.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Игназу Фридману
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:57:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте