Игнасио Сулоага

редактировать
Игнасио Сулоага
Игнасио Сулоага cph.3a44376.jpg Игнасио Сулоага в 1909 году
РодилсяИгнасио Сулоага и Забалета. (1870-07-26) 26 июля, 1870. Эйбар
Умер31 октября 1945 года (1945-10-31) (в возрасте 75 лет). Мадрид
ГражданствоИспанец
Известен поЖивопись

Игнасио Сулоага и Забалета (26 июля 1870 г. - 31 октября 1945 г.) - испанский художник, родился в Эйбаре (Гипускоа ), недалеко от монастыря Лойола.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Биография
  • 3 Сулоага во время и после гражданской войны в Испании
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Семья

Он был сыном слесаря ​​и проклятия Пласидо Сулоага и внуком организатора и директора королевской оружейной палаты (дона Евсебио ) в Мадриде. Его дядей был Даниэль Сулоага. Его прадед, который также был королевским оружейником, был другом и современником Гойи.

Эль-Кристо де ла Сангре (1911), Мадрид, Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía
Биография

В юности он рисовал и работал в оружейной мастерской своего отца, Пласидо. Ремесло его отца, семейное ремесло, пользовалось большим уважением во всей Европе, но он предназначал своего сына либо для торговли, либо для инженерного дела, либо для архитектуры, но во время короткой поездки в Рим с отцом он решил стать художником. Его первая картина была выставлена ​​в Париже в 1890 году.

Сулоага и его жена ок. 1900) Кастильский пейзаж (1909), Музей изящных искусств, Бостон Мой дядя Дэниел и его семья (1910), Музей изящных искусств, Бостон

В возрасте 18 лет он переехал в Париж, поселившись на Монмартре, чтобы найти работу и обучение в качестве художника. Он был почти нищим и жил за счет скудных пожертвований своей матери и милосердия других испанцев, в том числе Пако Дуррио, Пабло Уранга и Сантьяго Русиньол.

После Всего за шесть месяцев работы он завершил свою первую картину, которая была выставлена ​​в Парижском салоне 1890 года. Продолжая учебу в Париже, где он прожил пять лет, он контактировал с постимпрессионистами, такими как Рамон Касас, Гоген и Тулуз-Лотрек, однако его тенденции всегда были в большей степени этническими по тематике.

Он пытался добиться успеха во время пребывания в Лондоне; но из-за тусклого покровительства он вернулся в Испанию, поселился в Севилье, затем Сеговии, и разработал стиль, основанный на реалистической испанской традиции, вспомнив Веласкеса и Мурильо в их землистой окраске и жанровой тематике. Писал портреты одетых тореадоров и танцоров фламенко ; или портреты членов семьи и друзей в такой одежде. Он также рисовал деревенских гномов (El enano Gregorio el Botero; Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия) и нищих, часто в виде ярких фигур в мрачном пейзаже с традиционным пейзажем или городом на заднем плане. Он также написал несколько деревенских пейзажей. Он отдавал предпочтение земляным или приглушенным тонам, в том числе бордовым, черным и серым, за исключением красочных народных нарядов или ярко-красной рясы на некоторых картинах.

Сулоага вышла замуж за Валентина Детомаса 18 мая 1899 года. Брат Валентина, Максим Детомас, был однокурсником Сулоаги в Париже.

Сулоага и его покровители почувствовали себя обиженными в 1900 году, когда его картина «Перед боем быков» была отклонена для включения в испанское представление на Всемирной выставке в Брюсселе. В 1899 году одна из его картин, выставленных в Париже, была куплена для Люксембургского дворца. Однако он выставлял картину на выставке Libre Esthetique в Брюсселе и видел, как ее приобрела Современная галерея в Брюсселе. Он был принят на Венецианскую биеннале в 1901 и 1903 годах и показал 34 полотна на Международной выставке в Барселоне в 1907 году.

Среди наиболее заметных работ - его Кристо де ла Сангре. (Христос Крови) или Hermandad del Cristo Crucificado (Братство Распятого Христа) на выставке Museo Reina Sofia в Мадриде. Он также написал аналогичную картину, изображающую людей, подвергающихся традиционному умерщвлению плоти, и кровоточащего распятого Христа под названием «Флагелланты» (1900). Эти картины были восхвалены Унамуно в его книге о De Arte Pictorico как честное изображение Испании: Испании религиозной и трагической, черной Испании. коренится в особенно испанском католическом увлечении уродливым покаянием.

Бринтон в своем обзоре экспозиции в Америке в 1909 году заявляет, что:

Именно эту колоритную и живописную жизнь Сулоага стремится, прежде всего, зафиксировать, и именно эти популярные типы нетронутых безжалостным модернизмом, который он преследует до самых дальних уголков своей родины. В этом рьяном поиске подходящих по духу моделей он ни перед чем не колеблется. Он часами будет преследовать фиесту на окраинах какого-нибудь провинциального городка или поспешить в горы, проводя месяцы с контрабандистами и погонщиками мулов, с суеверными фанатиками Ансо на крайнем севере Арагона или с монахами-головорезами, маленькая деревня на южной границе Саламанки.

Гил говорит, что лица стариков, которые он рисует,

суровы, почти мистичны, окружены болезненными мыслями, омрачены воспоминанием о славе, которую они когда-то были, у них грустные души, стонущие под тяжестью идеала веков, это не отдельные представления, а синтез печали испанской души.

Одна из американских коллекций, в которых представлены работы Сулоаги, - это Джоны Музей и библиотека Evergreen Университета Хопкинса, Балтимор, Мэриленд. Официально принадлежащий Evergreen House Foundation, независимой организации, основанной большим другом Сулоаги, филантропом Элис Уордер Гарретт (1877–1952), работы Evergreen включают портреты в полный рост миссис Гарретт (1915; 1928); сидящий портрет посла Джона Ворка Гарретта (1872–1942); испанский пейзаж; картина по опере «Гойески»; и пейзаж Калатаюда (Испания).

В его честь назван самолет Iberia авиакомпании Airbus A340-642, регистрационный EC-IZY.

Сулоага во время и после гражданской войны в Испании

Сулоага был предан националистической фракции во время гражданской войны в Испании и испанской Государство из каудильо Франко, портрет которого он написал в 1940 году. Во время войны Сулоага почтил память защитников осады Алькасара в 1936 году., когда националистические защитники здания отказались сдаться, несмотря на то, что здание было в огне. Эта осада и другие события, такие как смерть сына генерала Москардо, послужили объединяющим призывом для националистических сил. В январе 1939 года эта картина была повешена в соседней комнате с модернистской картиной Пикассо Герники во время выставки испанского искусства в Лондоне. Националистическое содержание его изображения Алькасара было связано с прославлением Сулоагой народных традиций. Стилистически прямота Осады также позволяет избежать вызова современности реалистичным изображениям: фашизм не был привязан к сложному символизму, который можно найти в таких произведениях, как Герника.

В апрельском письме 1939 года своему покровителю, миссис Гаррет, Сулоага заявил:

Слава Богу и Франко, наконец, война выиграна и окончена! И, наконец, несмотря на добрую волю этих так называемых демократических стран - какой фарс, какой позор, когда эти страны узнают правду об этой драме! Мы все будем работать изо всех сил, чтобы восстановить новую Испанию (свободную, великую и единую), чтобы испанизировать Испанию и избавиться от всех внешних влияний, чтобы сохранить нашу великую природу. Это моя мечта в искусстве. Я ненавижу причуды (которые разрушают расовые характеристики). Человек должен (хорошо это или плохо) быть самим собой, а не подражать чужому стилю. Я посвящу этой цели оставшиеся мне годы. Какой позор будет в будущем для тех стран, которые совершили преступление, дикий вандализм, который царил в советском клане в Испании!

Позже он утверждал, что был ошеломлен, как франкофил, когда Гитлер победил Францию ​​в 1940 году. После своей смерти в 1945 году он появился на банкноте Испании номиналом 500 песет, выпущенной франкистской Испанией в серии 1954 года, с изображением Толедо на оборотной стороне.

Бринтон в своем эссе 1909 года предвидел будущее увлечение Сулоаги фалангизмом :

. Он олицетворяет в крайней форме дух автократии в искусстве, принцип абсолютизма, столь типичный для его расы и страны. В этих смелых утвердительных полотнах вы не встретите ни намека на трусость или компромисс. Работа вызывающая, почти деспотическая. Он не стремится вызвать сочувствие и не боится быть откровенно антипатичным... тона нередко кислые, а поверхности иногда жесткие и металлические. Реакционная, если хотите...

Галерея
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Игнасио Сулоага.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:55:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте