Первое издание | |
Автор | Честер Хаймс |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Литературная фантастика |
Издатель | Даблдей Доран |
Дата публикации | 1945 |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 203 |
OCLC | 51102812 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 21 |
LC Class | PS3515.I713 I3 2002 |
If He Hollers Let Him Go - первый роман американского писателя Че Ster Himes, опубликованный в 1945 году, о афро-американском рабочем верфи в Лос-Анджелесе во время Второй мировой войны. Он заслужил признание критиков и считался «романом протеста» в традициях Ричарда Райта.
. Книга была адаптирована как фильм 1968 года с Раймондом Сен-Жаком, Дана Винтер, Кевин Маккарти, Барбара Макнейр и Артур О'Коннелл. Сценарий заметно отличался от романа.
История охватывает четыре дня из жизни Роберта "Боба" "Джонс, новичок в Лос-Анджелесе из Огайо. Получив образование в колледже, он работает командиром экипажа на военно-морской верфи. В этот период чернокожие рабочие получают возможность работать в оборонной промышленности в результате указов президента Франклина Д. Рузвельта во время Второй мировой войны.
Однако Джонс не может избежать давления расизма. Он считает, что его повысили до должности начальника только для того, чтобы заручиться поддержкой чернокожих рабочих на войне. Он вынужден иметь дело с антикоммунистической паранойей, возмущением со стороны белых, работающих на тех же должностях, что и «цветные мальчики», и травлей черных рабочих со стороны некоторых белых женщин.
Его страхи вторгаются в его мечты, стремления и страсти. Его мечта сделать что-то из себя в Калифорнии оказывается под угрозой, поскольку он реагирует на действия окружающих его белых людей. Он изо всех сил пытается сдержать свои побуждения драться, убивать и насиловать как способы преодолеть свое недовольство белой властью, настроенной против него.
Главные герои - главный герой Боб Джонс и две женщины: белая Мэдж Перкинс; и Элис Харрисон, его афроамериканская подруга высшего класса. Боб борется за место в мире, где доминируют белые, и он полон мыслей о насилии против белых людей, но не действует на них.
В том, что описывается как «роман с сексуальным подтекстом», Мэдж делает расовые оскорбления Бобу. Он назвал ее «сукой» и понизил его в должности. Он считает изнасилование ее способом отомстить белой Америке, рассматривая ее как символ «белизны», но когда она проявляет к нему сексуальное влечение, он отвергает ее. Алиса говорит Бобу, что бесполезно сердиться на неравенство, с которым вынуждены жить чернокожие, и он должен научиться с этим справляться.
Темы, затронутые в романе, включают расизм, которым страдают чернокожие, цветовую дифференциацию среди афроамериканцев (светлая кожа Алисы ассоциируется с ее высшим класс), дискриминация чернокожих в сфере занятости и классовые разделения среди белых и черных. Коммунизм представлен щедро, поскольку коммунисты профсоюзы («агитаторы») - единственные, кто говорит о вопрос расы любым способом, с которым согласен главный герой. Есть упоминания о джазе.
Роман упоминается в книге Франца Фанона Black Skin White Masks (1952), впервые опубликованной на французском языке в глава под названием «Факт черноты».
Критики высоко оценили этот первый роман Хаймса, причисляя его к традиции «протестных романов», установленной Ричардом Райтом.