Идрисса Уэдраого | |
---|---|
Идрисса Уэдраого в 2007 году | |
Родилась | (1954-01-21) 21 января 1954. Банфора, Верхняя Вольта |
Умер | 18 февраля 2018 (2018-02-18) (64 года). Уагадугу, Буркина-Фасо |
Род занятий | |
Годы работы | 1970-е – 2018 |
Идрисса Уэдраого (21 января 1954 - 18 февраля 2018) была режиссером из Буркина-Фасо . В его работах часто исследуется конфликт между сельской и городской жизнью, традициями и современностью в его родной Буркина-Фасо и других местах в Африке. Он наиболее известен своим художественным фильмом Тилай, который выиграл Гран-при на Каннском кинофестивале 1990 года и Самба Траоре (1993), который был номинирован на премию Серебряный медведь на 43-м Берлинском международном кинофестивале.
Идрисса Уэдраого родилась в Банфора, Верхняя Вольта (ныне Буркина-Фасо ) в 1954 году. Он вырос в городке Уахигуя в северном регионе своей родины, а в 1976 году получил степень бакалавра гуманитарных наук. Чтобы обеспечить лучшую жизнь, его родители-фермеры отправили его в Уагадугу для дальнейшего образования, где он поступил в Африканский институт кинематографических исследований (Institut Africain d’Etudes Cinématographiques), где в 1981 году закончил учебу в магистратуре. После учебы в Киеве в СССР он переехал в Париж, где в 1985 году окончил Institut des hautes études cinématographiques (IDHEC) со степенью . DEA из Сорбонны.
Окончив IAFEC в 1981 году, Уэдраого основал свою собственную независимую кинокомпанию «Будущее кино», которая стала «Les Films de la Plaine ". В 1981 году, до переезда в Киев, он работал в Дирекции кинопроизводства Буркина-Фасо (Direction de la Production Cinématographique du Burkina Faso), где снял несколько короткометражных фильмов.
Самый ранний короткометражный фильм Pourquoi (1981)), мужчина мечтает убить жену, но не уверен, сон это или реальность. За этим последовал еще один короткометражный фильм Poko (1981), который получил приз за короткометражный фильм на Панафриканском кинофестивале и телевидении в Уагадугу (FESPACO). Поко следует за молодой беременной женщиной, которая умирает из-за того, что не может добраться до медицинского учреждения во время перевозки на тележке. В фильме подчеркивается тот факт, что, несмотря на уплату налогов, бедняки практически не получают от государства реальной помощи в повседневных нуждах. Затем последовали шорты Les Écuelles ("The Platters"; 1983), ("Похороны Ларле Набы"; 1984), Ouagadougou, Ouaga deux roues ("Ouagadougou, Ouaga Two Wheels"; 1985) и Issa le tisserand ("Issa Ткачиха »; 1985). Его последний короткометражный фильм был «Тенга» (1985), в котором рассказывается о деревенском жителе, который после переезда в город возвращается в свой родной город. В этих короткометражках Уэдраого исследует темы и приемы, к которым он вернется в своих будущих художественных фильмах.
Первый полнометражный фильм Уэдраого, Ям Даабо («Выбор» "; 1986) был хорошо принят и фокусируется на решении сельской семьи оставаться зависимой от помощи или переехать и стать самодостаточным. Его первым фильмом, получившим более широкое распространение, был Yaaba («Бабушка»), который получил награды на фестивалях, в том числе приз FIPRESCI в Каннах, и был показан по всему миру, популярный благодаря его красота и простота. Несмотря на его популярность, критики чувствовали, что Yaaba не хватало критического понимания серьезных проблем, влияющих на деревенскую жизнь.
Его следующий фильм Tilaï («Вопрос чести») получил Гран-при на Каннском кинофестивале 1990. В центре внимания - момент перемен в культуре Море, где жизни детей в семье разрываются на части из-за непоколебимой приверженности традициям в быстро меняющемся современном мире. Успех Яма Даабо и Тилаи заставил Уэдраого добиться еще одного международного успеха, и его следующий фильм «Карим и Сала» был поспешно показан на 12-м Панафриканском кинофестивале и телевидении в Уагадугу (FESPACO) и не был хорошо принят и пострадал из-за плохого распространения. Самба Траоре (1993), возвращается к темам сельской и городской жизни, традиции против перемен и был хорошо принят, будучи номинированным на Серебряного медведя на 43-м Берлинском международном кинофестивале. Уэдраого вслед за Самбой Траоре выпустил The Heart's Cry (Le Cri du cœur; 1994), Kini and Adams (1997), Anger of the Gods (La Colère des dieux; 2003) и ( 2006).
Продукция Уэдраого подверглась критике за то, что она слишком сосредоточена на привлечении аудитории в Африке и на Западе. Франсуаза Пфафф называет Уэдраого среди группы африканских режиссеров рассказчиком, имеющим пристрастие к съемкам нетипичных африканских деревенских сцен, таких как «монотонные изображения женщин, колющих просо или кукурузу». Пфафф считает, что работы Уэдраого слишком сосредоточены на неафриканской аудитории и отталкивают африканских зрителей. В защиту Шэрон А. Рассел утверждает, что Уэдраого всегда должен учитывать потребности режиссера, который хочет продолжать сниматься в Африке, и что финансирование следующего фильма является приоритетом, и что он - талантливый человек, снимающий фильмы в сложных обстоятельствах.
В феврале 2015 года Уэдраого незадолго до открытия 24-го Панафриканского кинофестиваля и телевидения в Уагадугу (FESPACO) объявил о своем желании направить важный фильм »об иностранной колонизации африканского континента, антиколониальной борьбе и ведущих деятелях этого движения. В марте 2015 года в интервью Le Monde Уэдраого подчеркнул, по его мнению, три проблемы, с которыми сталкивается киноиндустрия Буркина-Фасо. Среди этих проблем - отсутствие достаточных знаний и профессионализма в области кинематографии. Он упомянул две другие проблемы, связанные с нехваткой финансирования и отсутствием местного рынка с высокими требованиями. В течение последних нескольких лет родственники Уэдраого отмечали его разочарование в современном африканском кино из-за того, что он считал недостатком таланта и средств производства.
Около 5:30 утра по Гринвичу 18 февраля 2018 года Уэдраого умер в клинике Буа в Уагадугу в возрасте 64 лет в результате неуточненной «болезни», согласно заявлению UNCB (Union nationale des cinéastes du Burkina). Вскоре после его смерти президент Буркинабе Рох Марк Кристиан Каборе сказал, что его страна «потеряла режиссера огромного таланта». 20 февраля он был похоронен на кладбище Гунгин. По пути похоронная процессия остановилась у памятника африканским кинематографистам на площади Синеаст, недалеко от мэрии Уагадугу, где он почтил память мэра города. Затем колонна остановилась перед воротами FESPACO. Политики, религиозные деятели и артисты присутствовали на шествии, где его устроили военные похороны.
Год выпуска | Название |
---|---|
1981 | Пуркуа? (Почему?) |
1981 | |
1983 | Les Écuelles (The Platters) |
1983 | (Похороны Ларле Набы) |
1984 | Уагадугу, Ouaga deux roues (Уагадугу, Уага Два колеса) |
1984 | Исса ле Тиссеран (Исса Ткачиха) |
1985 | Тенга |
1991 | Оби |
1994 | Afrique, mon Afrique (Африка, Моя Африка) |
1996 | Samba et Leuk le lièvra (Самба и кролик Леук) |
1994 | Горки |
1997 | Les parias du cinéma (Изгои кино) |
2001 | Scénarios du Sahel |
Источник: |
Релиз год | Титул |
---|---|
1987 | Ям Даабо (Выбор) |
1989 | Яаба (бабушка) |
1990 | Тилай ( Закон) |
1991 | |
1993 | Самба Траоре |
1994 | Le cri du cœur (Крик сердца) |
1997 | Кини и Адамс |
2003 | La colère des dieux (Гнев богов) |
2006 | |
Источник: |
На Викискладе есть материалы, связанные с Идриссой Уэдраого. |