Гонка на собачьих упряжках Iditarod Trail

редактировать

Гонка на собачьих упряжках Trail на Аляске
Гонка на собачьих упряжках Iditarod Trail
ДатаМарт
МестоположениеАнкоридж - Ном, Аляска, США
Тип событияСобачьи упряжки
Расстояние938 миль (1510 км)
Дата основания1973
Записи курсаМитч Сиви, 2017, 8д 3ч 40м 13с
Официальный сайтiditarod.com
Томас Кнолмайер на альтернативной стартовой точке в Уиллоу в 2005 году

Гонки на собачьих упряжках «Идитарод» - это ежегодные забеги на длинные дистанции на собачьих упряжках, которые проводятся в начале марта с Анкоридж - Ном, полностью на территории американского штата Аляска. Гонщики и команда из 14 собак, из которых не менее 5 должны находиться на буксирной линии у финишной черты, преодолевают дистанцию ​​за 8–15 дней или более. Iditarod стартовал в 1973 году как мероприятие для тестирования лучших гонщиков и команд ездовых собак, но превратился в сегодняшнюю высококонкурентную гонку.

Команды обычно мчатся сквозь метели, вызывая белые пятна, отрицательные температуры и ураганные ветры, которые могут вызвать холодный ветер, чтобы достичь -100 ° F (-73 ° C). Торжественный старт происходит в городе Анкоридж, за ним следует официальный перезапуск в Willow, городе в 80 милях (129 км) к северу от Анкориджа. Первоначально перезапуск был в Василле до 2007 года, но из-за небольшого количества снега перезапуск был в Уиллоу с 2008 года. Тропа проходит от Уиллоу вверх по Дождливому перевалу хребта Аляски в малонаселенные внутренние районы, а затем вдоль берега Берингова моря, наконец, достигнув Нома на западе Аляски. Тропа пролегает через суровый ландшафт тундровых и еловых лесов, через холмы и горные перевалы, а также через реки. В то время как начало в Анкоридже находится в центре крупного городского центра, большая часть маршрута проходит через удаленные друг от друга города и деревни, а также небольшие атабаскские и инупиатские поселения. Идитарод считается символической связью с ранней историей государства и связан со многими традициями, увековечивающими наследие собачьего мушинга.

Гонки - очень важное и популярное спортивное мероприятие на Аляске, и лучшие погонщики и их собачьи упряжки - местные знаменитости; этой популярности приписывают возрождение развлекательного мушинга в штате с 1970-х годов. Хотя ежегодно более пятидесяти погонщиков и около тысячи собак по-прежнему в основном являются аляскинскими, участники из четырнадцати стран завершили мероприятие, в том числе Мартин Бузер из Швейцарии, который стал первым иностранцем. победительница в 1992 году.

Iditarod привлекла больше внимания за пределами штата после победы в 1985 году Либби Риддлс, дальнобойной команды, которая стала первой женщиной, выигравшей гонку. В следующем году Сьюзен Батчер стала второй женщиной, выигравшей гонку, и выиграла еще три года. Печатные и телевизионные журналисты и толпы зрителей присутствуют на торжественном старте на пересечении Четвертой авеню и D-стрит в Анкоридже и в меньшем количестве на контрольно-пропускных пунктах вдоль тропы.

Митч Сиви установил рекорд самого быстрого времени для Iditarod в 2017 году, пересек черту в Номе за 8 дней, 3 часа, 40 минут и 13 секунд, а также стал самым возрастным победителем.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Маршрут
    • 3.1 Контрольные точки
    • 3.2 Торжественный старт
    • 3.3 Перезапуск
    • 3.4 Внутрь
    • 3.5 Северный или южный маршрут
    • 3.6 Последний рывок
  • 4 участника
    • 4.1 Собаки
  • 5 Критика со стороны групп по защите прав животных
  • 6 Рекорды и награды
  • 7 Список победителей
  • 8 См. Также
    • 8.1 Гонки
    • 8.2 Iditarod edition
    • 8.3 Другое
  • 9 Сноски
  • 10 Цитаты
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Имя

Тезка расы - Iditarod Trail, который был обозначен как одна из первых четырех US национальных исторических троп в 1978 году. Тропа, в свою очередь, названа в честь города Идитарод, который был деревней атабасков, прежде чем стать центром Горнодобывающий район Идитарод во Внутренней Империи в 1910 году, затем стал г принимающий город в конце местной золотой лихорадки.

История

Участки тропы Идитарод использовались коренными аляскинскими эскимосами инупиаками и атабасками сотни лет до прихода русских торговцев пушниной в 1800-х годах, но тропа достигла своего пика между концом 1880-х и серединой 1920-х годов, когда шахтеры прибыли на добычу угля, а позже и золота, особенно после золотой лихорадки на Аляске в Ном в 1898 году, и во «Внутренней Империи» вдоль гор Кускоквим между Юкон и Кускоквим в 1908 году. а транспортным сообщением с остальным миром летом был пароход; но в период с октября по июнь северные порты, такие как Ном, стали скованными льдом, и собачьи упряжки доставляли почту, дрова, горное оборудование, золотую руду, продукты питания, меха и другие необходимые припасы между торговыми постами и поселениями через Внутри и вдоль западного побережья. Придорожные дома, где путешественники могли переночевать, появлялись каждые 14–30 миль (23–48 км) до конца 1920-х годов, когда почтальоны были заменены пилотами кустарников, летающими на небольших самолетах, и придорожные дома исчезли. Собачьи упряжки сохранились в сельских районах Аляски, но почти исчезли из-за распространения снегоходов в 1960-х годах.

В период своего расцвета мушинг также был популярным видом спорта зимой, когда закрывались шахтерские города. Первым крупным соревнованием было чрезвычайно популярное All-Alaska Sweepstakes 1908 года (AAS), начатое Алланом «Скотти» Александром Алланом и проведенное на 408 миль (657 км) от Нома. на Свечу и обратно. В 1910 году это событие привело к появлению первых сибирских хаски на Аляске, где они быстро стали излюбленными гоночными собаками, заменив аляскинского маламута и дворняг, выведенных из импортных хаски

Статуя Балто в Центральном парке, Нью-Йорк

Самым известным событием в истории аляскинского мушинга является пробег сыворотки 1925 года в Ном, также известный как «Великая гонка милосердия». Это произошло, когда Ному угрожала крупная эпидемия дифтерии . Поскольку запас антитоксина у Нома истек, доктор Кертис Уэлч отказался использовать его и вместо этого разослал телеграммы с просьбой о новых запасах антитоксина. Ближайший антитоксин был обнаружен в Анкоридже, примерно в тысяче миль от него. Единственный способ доставить антитоксин в Ном - ездить на собачьих упряжках, поскольку самолеты использовать нельзя, а корабли будут слишком медленными. Губернатор Скотт Боун одобрил безопасный маршрут, и 20-фунтовый (9,1 кг) баллон с сывороткой был отправлен поездом в 298 миль (480 км) из южного порта Сьюард в Ненана, где незадолго до полуночи 27 января его передали первому из двадцати погонщиков и более 100 собак, которые передали посылку в 674 милях (1085 км) от Ненаны до Нома. Собаки бежали в эстафете в среднем на 50 км (31 милю) каждая, при этом ни одна собака не пробегала более 100 миль (160 км).

Один из рабочих Сеппалы, норвежский погонщик Гуннар Каасен и его ведущий пес Балто прибыли на Фронт-стрит в Номе 2 февраля в 5:30 утра, всего в пять через полтора дня. Эти двое стали знаменитостями СМИ, а в 1925 году в Центральном парке в Нью-Йорке была установлена ​​статуя Балто, которая стала одной из самых популярных туристических достопримечательностей. Однако многие погонщики считают Сеппалу и его ведущую собаку Того настоящими героями гонки. Вместе они преодолели самый опасный участок маршрута, неся с сывороткой в ​​общей сложности 264 мили (425 км), самое большое расстояние среди всех команд.

В 1964 году был создан Комитет столетия Василлы-Кник в честь столетия. 100-летие вступления Аляски в Соединенные Штаты Америки из России. Дороти Г. Пейдж, председателю комитета, пришла в голову оригинальная идея участвовать в гонках на участке трассы Идитарод. Джо Редингтон-старший (названный «Отцом Идитарода» в одной из местных газет) и его жена Ви были первой настоящей поддержкой Пейджа, и при помощи добровольцев они расчистили часть пути. Первая гонка, известная как «Мемориальная гонка Iditarod Trail Seppala» в честь Леонарда Сеппалы, была проведена в 1967 году. Сумма в 25 000 долларов США привлекла 58 гонщиков, и победитель стал победителем. Следующая гонка в 1968 году была отменена из-за отсутствия снега, а небольшой кошелек в 1000 долларов в 1969 году привлек всего 12 гонщиков.

Редингтон вместе с двумя школьными учителями, Глео Хайком и Томом Джонсоном, был стимулом для расширения гонка более 1000 миль (1600 км) по историческому маршруту в Ном. Три соучредителя гонки начали в октябре 1972 года, чтобы спланировать ставшую знаменитой гонку. В то же время была начата крупная кампания по сбору средств, в результате которой был собран кошелек в размере 51 000 долларов. Эта гонка была первой настоящей гонкой Iditarod и проводилась в 1973 году, собрав 34 гонщиков, 22 из которых завершили гонку. Дороти Пейдж не имела ничего общего с гонкой 1973 года, заявив, что она «умывает руки перед соревнованием». Мероприятие прошло успешно; Несмотря на то, что в гонке 1974 года их кошелек упал, популярность привела к увеличению числа гонщиков до 44, а корпоративное спонсорство в 1975 году поставило гонку на надежную финансовую основу. Несмотря на потерю спонсоров во время скандала с жестоким обращением с собаками в 1976 году, Iditarod вызвал возрождение рекреационного мушинга в 1970-х годах и продолжал расти, пока не стал крупнейшим спортивным мероприятием в штате. Гонка была первоначально построена по образцу гонок All Alaska Sweepstakes, проводившихся в начале 20 века.

Основной маршрут тропы Идитарод простирается на 938 миль (1510 км) от Сьюарда на юге до Нома на северо-западе и впервые был обследован Уолтером Гудвином в 1908 году, а затем расчищен и отмечен знаком Дорожная комиссия Аляски в 1911 и 1912 годах. Вся сеть разветвляющихся путей покрывает в общей сложности 2450 миль (3940 км). За исключением старта в Анкоридже, современная гонка проходит по исторической тропе.

Маршрут
Маршруты Идитарода

Маршрут состоит из двух маршрутов: северного маршрута, который проходит по четным годам, и южного маршрута, который проходит по нечетным годам. лет. Оба следуют по одному и тому же маршруту в 352 милях (566 км) от Анкориджа до Офира, где они расходятся, а затем воссоединяются в Калтаг, в 346 милях (557 км) от Нома. Гонка использовала северный маршрут до 1977 года, когда был добавлен южный маршрут, чтобы распределить влияние события на небольшие деревни в этом районе, ни в одной из которых не проживает более нескольких сотен жителей. Проезд через исторический город Идитарод был второстепенным преимуществом.

Если не считать добавления южного маршрута, маршрут остался относительно постоянным. Самыми крупными изменениями были добавление места перезапуска в 1995 году и переход от куропатки к перевалу Дождей в 1996 году. Контрольно-пропускные пункты вдоль маршрута также иногда добавляются или удаляются, а торжественное начало маршрута и точка перезапуска обычно корректируются в зависимости от Погода.

В результате точное измеренное расстояние забега меняется от года к году, но официально северный маршрут составляет 975 миль (1569 км), а южный маршрут - 998 миль (1606 км). Протяженность забега также часто округляется до 1609,34 км, но официально установлена ​​в 1049 миль (1688,20 км), что свидетельствует о статусе Аляски как 49-го штата США.

В 2015 и 2017 гг. из-за отсутствия снега гонку пришлось изменить. Гонка началась в Фэрбенксе, Аляска, и продолжилась в Ненане (60 миль (97 км)), Мэнли Хот Спрингс (90 миль (140 км)), Танане (66 миль (106 км)), Руби (119 миль (192 км)).)), Галена (50 миль (80 км)), Хусила (82 мили (132 км)), Коюкук (86 миль (138 км)) перед тем, как присоединиться к обычной трассе в Нулато на оставшуюся часть гонки. После перезапуска в Фэрбенксе официальное расстояние изменилось на 979 миль (1575,55 км), что на 4 мили (6,44 км) длиннее, чем северный маршрут, и на 19 меньше, чем южный.

Контрольно-пропускные пункты

Начало национального исторического музея Идитарод Тропа в Сьюарда

В настоящее время 26 контрольно-пропускных пунктов на северном маршруте и 27 на южном маршруте, где каюры должны входить в систему. Некоторые погромщики предпочитают разбить лагерь на тропе и сразу же двигаться дальше, но другие остаются и отдыхают. Гонщики готовят «мешки для сброса» с припасами, которые ВВС Iditarod доставляют к каждому контрольно-пропускному пункту. Снаряжение включает в себя корм для погонщика и собак, дополнительные ботинки для собак, фары для ночных путешествий, аккумуляторы (для ламп, музыки или радио), инструменты и детали саней для ремонта и даже легкие сани для финального рывка в Ном. Есть три обязательных перерыва, которые каждая команда должна взять во время Iditarod: одна 24-часовая остановка, которую нужно взять на любом контрольно-пропускном пункте; одна восьмичасовая остановка на любом контрольно-пропускном пункте на реке Юкон ; и восьмичасовая остановка в Белая гора.

. В 1985 году гонка была впервые приостановлена ​​по соображениям безопасности, когда погода помешала ВВС Iditarod доставить припасы Рону и Николаю, первые два контрольно-пропускных пункта во внутренней части Аляски. Пятьдесят восемь погонщиков и 508 собак собрались в небольшом домике в течение трех дней, пока из Анкориджа прилетели экстренные партии еды. Погода также остановила гонку позже на МакГрате, и эти две остановки добавили почти неделю к победному времени.

Церемониальный старт

(ITC, The Iditarod Trail)
Церемониальный старт
Анкоридж до взлетно-посадочной полосы Кэмпбелла 11 миль (18 км)
шоссе
взлетно-посадочная полоса Кэмпбелла до Уиллоу 29 миль (47 км)
Повторный старт

Гонка начинается в первую субботу марта на первом контрольно-пропускном пункте на Четвертой авеню в центре Анкориджа. Участок улицы, состоящий из пяти кварталов, забаррикадирован как плацдарм, а снег накануне вечером накапливается и доставляется грузовиком, чтобы покрыть путь к первому блок-посту. До 1983 года гонки начинались в.

Незадолго до гонки проводится церемония перерезания ленточки под флагами, представляющими родные страны и штаты всех участников гонки. Первый каюр отправится в 10:00 утра AST - это почетный каюр, выбранный за их вклад в развитие собачьих упряжек. Первый участник уходит в 10:02, а остальные следуют за ним с двухминутными интервалами. Порядок старта определяется во время банкета, проводимого за два дня до соревнований, когда судьи определяют свои номера для стартовых позиций. Выборы производятся в порядке регистрации каюр.

Команда Алия Зиркле на Четвертой авеню Анкориджа в начале Iditarod 2003 года

Это захватывающая часть гонки для собак и погонщиков, так как это одна из немногих частей гонки, где есть зрители, и это единственное место, где тропа вьется в городскую среду. Однако в «Iditarod Dreams» Диди Джонроу написала: «Многие гонщики ненавидят старт в Анкоридже. Они не любят толпу. Они беспокоятся, что их собаки будут слишком взволнованными и нервными». Время на прохождение этой части гонки не засчитывается в официальное время гонки, поэтому собаки, погонщик и Идита-наездник могут принять все это в расслабленном темпе. Затем погромщики продолжают движение по городским улицам и тропам на несколько миль, пока не достигнут предгорья к востоку от Анкориджа, в Государственном парке Чугач в горах Чугач. Затем команды следуют по Гленн-Хайвей в течение двух-трех часов, пока не достигнут Игл-Ривер в 20 милях (32 км) от них. Как только они прибывают в здание Ветераны иностранных войн, погонщики регистрируются, развязывают свои команды, возвращают их в свои боксы и едут по шоссе 30 миль (48 км) к точке перезапуска.

Во время первых двух гонок в 1973 и 1974 годах команды пересекли илистые отмели от Кука до Кник (исходное место перезапуска), но это было прекращено, потому что погода часто колеблется около нуля, превращая ее в грязную опасность. Второй контрольно-пропускной пункт также иногда меняется из-за погоды; в 2005 году контрольно-пропускной пункт был изменен с Игл-Ривер на взлетно-посадочную полосу Кэмпбелл, расстояние до которой составляет 11 миль (18 км). В гонке 2016 года из-за отсутствия снега торжественный старт составлял 3 мили в Анкоридже.

Перезапуск

(ITC, Южный и Северный)
Перезапуск
Willow до 42 миль (68 км)
Станция Йентна до Сквентна 30 миль (48 км)
Сквентна до 40 миль (64 км)
Finger Lake до 30 миль (48 км)
Внутрь внутренних территорий

После того, как собак доставят на третью контрольную точку, гонка возобновится на следующий день (воскресенье) в 14:00. AST. До 2004 года гонка возобновлялась в 10:00, но время было перенесено на 14:00. так что собаки будут стартовать в более холодную погоду, а первые погонщики прибудут в Сквентну после наступления темноты, что уменьшает толпы фанатов, которые прилетают на КПП.

Традиционным местом перезапуска была штаб-квартира Комитета по следам Идитарод в Василле, но в 2008 году официальная перезагрузка была перенесена дальше на север, к озеру Уиллоу. В 2003 году истощающийся снег и плохие условия тропы из-за потепления климата вынудили организаторов перенести старт на 300 миль (480 км) на север в Фэрбенкс. Первоначально гонка начиналась в Василле с 1973 по 2002 год, когда уменьшение снежного покрова вынудило «временно» перейти на Willow. Гонщики отходят через такие же интервалы, как и их прибытие на второй контрольно-пропускной пункт. В 2015 году официальный перезапуск пришлось снова перенести на север, в Фэрбенкс, из-за необычно высоких температур и отсутствия снежного покрова на критических участках трассы.

Первые 100 миль (160 км) от Уиллоу через контрольно-пропускные пункты на Станции до Сквентны известны как «лосиная аллея». Многим лосям в этом районе трудно передвигаться и добывать себе пищу, когда земля покрыта снегом. В результате лоси иногда предпочитают использовать уже существующие тропы, создавая опасность для собачьих упряжек. В 1985 году Сьюзан Батчер потеряла шанс стать первой женщиной, выигравшей Iditarod, когда ее команда сделала крутой поворот и натолкнулась на беременную лось. Лось убил двух собак и серьезно ранил еще шесть за двадцать минут до прибытия Дуэйна «Дьюи» Халверсона и застрелил лося. В 1982 году Дик Макки, Уорнер Вент, Джерри Остин и их команды были сбиты с толку в лесу атакующим лосем.

В остальном путь к Сквентне легкий, по плоской низменности и хорошо обозначен кольями или треногами с отражателями или флажками. Большинство каюр пробиваются ночью, и первые группы обычно прибывают в Сквентну до рассвета. Сквентна находится в 40 минутах полета от Анкориджа по воздуху, и десятки самолетов приземляются на взлетно-посадочной полосе или на реке Сквентна, привозя журналистов, фотографов и зрителей.

Из Сквентны маршрут следует по реке Сквентна в южную часть Аляскинского хребта до. Участок от озера Фингер до озера Пунтилла становится более трудным, поскольку команды следуют по узкому ущелью реки Хэппи, где тропа балансирует наобочине, поросшей лесом. Дождливый перевал - самый опасный контрольно-пропускной пункт в Идитароде. В 1985 году Джерри Остин сломал руку, а две его собаки получили травмы, когда сани вышли из-под контроля и врезались в стойку деревьев. Многие другие пострадали от этого опасного КПП. Дождливый перевал является частью исторической тропы Идитарод, но до 1976 года перевал был недоступен, и маршрут, также известный как Хеллсгейт, обходился в обход из-за землетрясения в Страстную пятницу 1964 года .

во внутренних районы

в Внутренний
перевал Рейни до 48 миль (77 км)
Рон до Николай 75 миль (121 км)
Николай до МакГрат 48 миль (77 км)
МакГрат до Такотна 18 миль (29 км)
Такотна до Офир 25 миль (40 км)
Трассы расходятся

От Рейни-Пасс, маршрут продолжается вверх по горе, мимо линии деревьев до водораздела Аляскинского хребта, а затем переходит вниз во внутренние районы Аляски. Высота перевала составляет 3 200 футов (980 м), а некоторые близлежащие вершины превышают 5 000 футов (1 500 м). Долина в подверженном метелям. В 1974 году было несколько случаев обморожения, когда температура упала до -50 ° F (-46 ° C), а ветер со скоростью 50 миль в час (80 км / ч) заставил холод ветра упасть до -130. ° F (-90 ° С). Ветер также стирает след и маркеры, затрудняя движение по тропе. В 1976 году полковник в отставке Норман Воан, который возил собачью упряжку в экспедиции Ричарда Э. Берда 1928 года на Южный полюс и участвовал в единственном Олимпийские гонки на собачьих упряжках, заблудился на пять дней после выхода из Рейни Пасс и чуть не умер.

Тропа вниз по ущелью Далцелл от водораздела считается худшим участком тропы. Крутой и прямой, он опускается на высоту 1000 футов (300 м) всего за 5 миль (8,0 км), а сцепление с ним невелико, поэтому командами сложно управлять. Гонщики должны использовать тормозную большую часть пути вниз и использовать снежный крюк для сцепления. В 1988 году новичок Перилл Кайзер провалился через ледяной мост в ручей и провел ночь мокрый. Затем следует маршрут, который также является опасным: в 1986 году ведущие собаки Мясника провалились под лед, но вместо того, чтобы упасть в реку, приземлились на второй слой льда. В 1997 году Рэйми Смитял кончик мизинца, когда он ударился о нависшую ветку во время перехода через ущелье.

- следующий контрольно-пропускной пункт, расположенный в еловом лесу без плохой взлетно-посадочной полосы. Изоляция, ее расположение сразу после суровых испытаний Рейни-Пасс и перед тем, как добраться до следующего контрольно-пропускного пункта протяженностью 75 миль (121 км), сделать его популярным местом для гонщиков, чтобы сделать перерыв на 4-8 часов. От Рона тропа следует по южной развилке реки Кускоквим, где замерзающая вода, стекающая по слою льда (перелив), представляет опасность. В 1975 году Воан был госпитализирован из-за обморожения после перелома. В 1973 году Терри Миллер и его команда были почти затянуты в яму в реке мощным течением при разливе, но были спасены Томом Мерсером, который вернулся, чтобы спасти их.

Примерно в 45 милях (72 км) от Рона тропа уходит от реки и переходит в Прощальный ожог. В 1976 году лесной пожар сжег 360 000 акров (1500 км) ели. Опасности, оставленные после пожара заставляют заставить двигаться очень медленно и могут вызвать травмы лапы. Глыбы осоки или травы, которые вздуваются в навес на высоте 2 футов (610 мм) над землей, поддерживать обманчиво тонкуюку снега. Вызывает беспокойство и упавший лес.

Николай, атабаскское поселение на берегу реки Кускоквим, является первой деревней популярцев, использовавшейся в качестве контрольно-пропускного пункта, и приезд санных упряжек - одно из самых масштабных светских событий года. Затем маршрут следует по южной развилке Кускоквима до бывшего шахтерского городка МакГрат. Согласно переписи 2010 года, здесь проживает 401 человек, что делает его эффективным контрольно-пропускным устройством во внутренних делах. МакГрат также известен тем, что стало первым получило почту с самолетов (в 1924 году), что знаменует конец эры ездовых собак. Там еще хороший аэродром, поэтому журналисты обычное дело.

За МакГратом следует Такотна, бывший коммерческий центр во время золотой лихорадки. Следующим-пропускным средством является город-призрак Офир, названный в честь предполагаемого источника золота царя Соломона, добытого религиозными изыскателями. На этом этапе гонки лидеры могут быть на несколько дней впереди тех, кто находится в конце группы.

Северный или южный маршрут

(ITC, Northern)
Северный маршрут (четные годы)
Офир до 117 км (73 миль)
Калека до Руби 70 миль ( 110 км)
Руби до Галена 50 миль (80 км)
Галена до Нулато 37 миль (60 км)
Нулато до Калтаг 47 миль (76 км)
Следы пересекаются
(ITC, Южный)
Южный маршрут (нечетные годы)
Офир до Идитарод 80 миль (130 км)
Идитарод до Шагелук 55 миль (89 км)
Шагелук до Анвик 25 миль (40 км)
Анвик до Грейлинг 18 миль (29 км))
Харилинг до 62 миль (100 км)
Орлиный остров до Калтаг 60 миль (97 км)
Следы повторяются

После Офира тропа расходится на северную и южный маршрут, который возвращается в Калтаг. В четные годы (например, 2016, 2018) используется северный маршрут; в нечетные годы (например, 2017, 2019) используется южный маршрут. В течение первых нескольких идитародов использовалась только северная тропа. В конце 1970-х был добавлен южный отрезок маршрута. Это дало южным деревням шанс пройти гонку Идитарод, а также пройти через тезку тропы, исторический город Идитарод. Два маршрута различаются менее чем на 25 миль (40 км).

Сначала проходит северный маршрут, который находится в 425 милях (684 км) от Анкориджа и в 550 милях (890 км) от Нома (ITC, Северный), что делает его самым промежуточным контрольно -пропускным переходным. От Калеки маршрут проходит до Руби на реке Юкон. Руби - еще один бывший город золотой лихорадки, ставший атабаскской деревней.

сначала проходит через город-призрак Идитарод, который является альтернативной отметкой на полпути, в 432 милях (695 км) от Анкориджа и в 556 милях (895 км) от Нома. (ИТЦ, Южный). От Идитарода маршрут проходит через три соседние атабаскские деревни Шагелук, Анвик, Хейлинг, а далее на остров Игл, Аляска.

Руби и Анвик находятся на самой длинной реке на Аляске, Юконе, который уносится сильными ветрами, которые могут стереть тропу и опустить ветер ниже -100 ° F (-73 ° C). Большую опасность представляет единообразие этого длительного отрезка: страдая от недосыпания, многие погонщики сообщают о галлюцинациях.

Оба следа снова встречаются в Калтаге, который на протяжении сотен лет был воротами между Атабаскскими деревнями во внутренних областях и поселения инупиатов на берегу Берингова моря. «Калтаг Портадж» проходит через перевал длиной 1000 футов (304,80 м) вниз к инупиатскому городу Уналаклит на берегу Берингова моря.

Последний рывок

(ITC, Южный и Северный)
Следы возвращаются
Калтаг к Уналаклиту 85 миль (137 км)
Последний рывок
Уналаклит до Shaktoolik 40 миль (64 км)
Shaktoolik до Koyuk 50 миль (80 км)
Koyuk до Elim 48 миль (77 км)
От Элима до Головина 28 миль (45 км)
От Голивина до Белой горы 18 миль (29 км)
Белой горы до 55 миль (89 км)
Безопасность до Нома 22 миль (35 км)
Конец Идитарода
Южный маршрут: 998 миль (1606 км)
Северный маршрут: 975 миль (1569 км)

В первые годы «Идитарода» последний участок вдоль берегов пролива Нортон-Саунд Берингова моря до Нома был медленным и легким путешествием. Теперь, когда гонка стала более конкурентоспособной, последний отрезок превратился в последний рывок к финишу.

Согласно переписи 2010 года, в деревне Уналаклит проживает 712 человек, что делает ее самым большим городом среди жителей Идитарод. Большинство жителей - инупиаты. Название города означает «место, где дует восточный ветер». Гонщиков встречают церковные колокола, сирены и толпа.

Из Уналаклита путь проходит через холмы в деревне Инупиат Шактулик. Затем маршрут проходит через замерзший залив Нортон до Коюк ; указатели на заливе - молодые ели, вмороженные в лунки во льду. Затем маршрут поворачивает на запад вдоль южного берега полуострова Сьюард через крошечные деревни Элим, Головин и Белая гора.

Все команды должны дать собакам отдохнуть не менее восьми часов на Белой горе перед финальным спринтом. Расстояние от Белой горы до составляет 55 миль (89 км), а от Сейфти до Нома - 22 мили (35 км). Последний этап имеет решающее значение, потому что в этот момент ведущие команды часто находятся в пределах нескольких часов друг от друга. По состоянию на 1991 год, гонка решалась менее чем за час семь раз, менее чем за пять минут три раза. Ближайшая гонка в истории Iditarod была в 1978 году, когда победитель и занявший второе место разделяли всего одну секунду.

Команда Роберта Сорли приближается к Ном, 2007 год.

Официальная финишная черта - памятник тропе Олсона Красной «лисы», более известный как «арка с каплями», в Ном. Первоначальная арка с каплями просуществовала с 1975 по 2001 год, когда она была разрушена сухой гнилью и годами ненастной погоды. Новая арка представляет собой еловое бревно с двумя отдельными капами, похожими на старую, но не идентичными ей. В то время как старая арка гласила «Конец собачьих бегов Идитарод», в новой арке есть дополнительное слово: «Конец собачьих бегов Идитарод».

«Лампа вдовы» горит и остается висящей на арке, пока последний участник не пересечет финишную черту. Традиция основана на керосиновой лампе, зажженной и подвешенной возле придорожного дома, когда каюр с товарами или почтой был в пути. Последний погонщик, завершивший Идитарод, упоминается как «Красный Фонарь ».

По пути к арке каждый погонщик проходит по Фронт-стрит и по огороженному 50-ярдовому (46 м) конечному участку. Когда каждый погонщик преодолевает отметку в 2 мили до финиша, срабатывает городская пожарная сирена. В то время как победитель первой гонки в 1973 году завершил соревнование всего за 20 дней, подготовка трассы перед командами на собачьих упряжках и улучшение в дрессировке собак снизили победу до 10 дней в каждой гонке с 1996 года.

Банкет с наградами проводится в прибытие победителя. Латунные пряжки ремня и специальные нашивки вручаются каждому, кто завершит гонку.

Участники
Старая «Берлед-Арка», официальная финишная черта в Номе, Аляска, рухнула в 2001 году.

Ежегодно приезжает более 50 погонщиков. Большинство из них - сельской местности сельской местности южной части центральной Аляски, внутренней отрицательной и «Буша »; немногие из них - городские, и лишь небольшой процент - из прилегающих США, Канады или других стран. Некоторые из них - профессионалы, которые зарабатывают на жизнь продажей собак, организуют туры на собачьих упряжках, проводят инструктаж по мушингу и рассказывают о своем опыте в Iditarod. Другие зарабатывают деньги на рекламных контрактах или сделках с Iditarod. Некоторые из них - любители, которые зарабатывают на жизнь охотой, рыбалкой, ловушкой, садоводством или сезонной работой, хотя юристами, хирурги, авиалинии пилоты, ветеринары, биологи и руководитель. Согласно правилам №1 и №2, только опытные каюры допускаются к участию в Iditarod.

Гонщики должны участвовать в трех небольших гонках, чтобы претендовать на Iditarod. Тем не менее, им разрешается арендовать собак для участия в Iditarod, и им не требуется сдавать письменные экзамены, чтобы определить их знания в области мушинга, собак, на которых они участвуют, или оказания первой медицинской помощи. Гонщики, которые были признаны виновными в пренебрежении животными или признаны непригодными Комитетом по тропам Iditarod, не допускаются к соревнованиям. Комитет по следам Iditarod однажды дисквалифицировал гонщика Джерри Райли за предполагаемое жестокое обращение с собакой и Рика Свенсона после того, как одна из его собак скончалась после перегрузки. Позже Iditarod восстановил обоих мужчин и разрешил им участвовать в гонках. Рик Свенсон сейчас входит в совет директоров Iditarod. Гонщики-новички должны пройти предварительную квалификацию, сначала закончив ряд квалификационных гонок.

По состоянию на 2006 год общая стоимость вступительного взноса, содержания собаки и транспортировки оценивалась одним погонщиком в 20-30 тысяч долларов США. Но эта цифра варьируется в зависимости от того, сколько собак у каютера, чем он кормит собак и сколько тратится на жилье и хендлеров. Расходы, с которыми сталкиваются современные бригады, включают легкое снаряжение, в том числе тысячи пинеток и быстросменных бегунов, специальные высокоэнергетические корма для собак, ветеринарный уход и расходы на разведение. По словам атабаскского гонщика Кена Чейза, «большие расходы [для сельских жителей Аляски] - это фрахт и необходимость покупать собачий корм». Стоимость большинства современных команд составляет от 10 000 до 40 000 долларов, а топ-10 тратят от 80 000 до 100 000 долларов в год. Победитель, занявший первое место, выиграл не менее 69 000 долларов, но с тех пор эта сумма постепенно уменьшалась, и победитель 2010 года получил только 50 000 долларов. Некоторые считают, что общий интерес к гонке может снижаться, отсюда и меньшие суммы денег и спонсорство. Остальные тридцать финишеров выиграли в среднем по 26 500 долларов каждый. Гонщики зарабатывают деньги на спонсорстве, гонорарах за выступления, рекламных контрактах и ​​сделках с книгами.

Собаки

аляскинский маламут, происходящий от первоначальной инупиат ездовой собаки породы.
A Сибирский хаски, быстрый импорт в 1908 году из России.

Первоначальные ездовые собаки были выведены индейцами махлемуитами (также известными как куувангмиут или кобук) и являются одними из первых одомашненных пород известны. Вскоре их скрестили с аляскинскими хаски, гончими, сеттерами, спаниелями, немецкими овчарками и волков. Когда спрос на собак резко вырос, в конце 19 века образовался черный рынок , который отправил крупных собак любой породы в золотую лихорадку. Сибирские хаски были завезены в начале 20 века и стали самой популярной скаковой породой. Первоначальные собаки были выбраны за силу и выносливость, но современные гоночные собаки - это хаски смешанных пород, которых разводят из-за скорости, крепких ног, выносливости, хорошего настроя и, что наиболее важно, желания бегать. Собаки, выведенные для длинных гонок, весят от 45 до 55 фунтов (20–25 кг), а собаки, выведенные для бега на короткие дистанции, весят меньше, от 35 до 45 фунтов (16–20 кг), но лучшие участники обоих типов взаимозаменяемы.

Начиная с 1984 года, все собаки перед началом забега проходят осмотр ветеринарами / медсестрами, которые проверяют зубы, глаза, миндалины, сердце, легкие, суставы и гениталии; они ищут признаки употребления запрещенных препаратов, неправильно заживших ран и беременности. Все собаки идентифицируются и отслеживаются с помощью имплантатов микрочипов и бирок на ошейниках. На тропах ветеринары-добровольцы исследуют сердце каждой собаки, гидратацию, аппетит, положение, вес, легкие и суставы на всех контрольно-пропускных пунктах и ​​ищут признаки травм стопы и плеча, проблемы с дыханием, обезвоживания и т. Д. диарея и истощение. Когда погонщики проезжают через контрольно-пропускные пункты, собаки не проходят медосмотр. Гонщикам не разрешается применять препараты, маскирующие признаки травмы, в том числе стимуляторы, миорелаксанты, седативные препараты, противовоспалительные средства, и анаболические стероиды. По состоянию на 2005 год, Iditarod утверждает, что ни один каюр не был запрещен за то, что давал собакам наркотики. Однако й e Iditarod никогда не разглашает результаты тестов на собаках.

Каждая команда состоит от двенадцати до шестнадцати собак, и больше нельзя во время гонки. При пяти пересечении финишной черты в Номе на буксирной линии находиться не менее собак. Каюры ветеринарный дневник на тропе, и он должен быть подписан ветеринаром на каждом контрольно-пропускном ведении. Истощенные или травмированные собаки могут быть отнесены в «корзине» саней к следующему месту «сбрасывания собак», где добровольцы ВВС Iditarod доставляют их в исправительный центр Хилэнд-Маунтин на реке Игл, где о них заботятся. заключенными до тех пор, пока их не заберут проводники или члены семьи, или их не доставят самолет в Ном для перевозки домой. По словам ветеринара Идитарод доктора Стюарта Нельсона-младшего, «Причины падения собак многочисленны. Чаще всего встречаются проблемы с установкой, усталость, болезни, незрелость, травмы, «течка», отсутствие скорости и погони. «

Собаки - спортсмены в хорошей физической форме. Обучение начинается в конце лета или в начале осени и усиливается в период с ноября по март; соревнующиеся команды пробегают 2 000 миль (3 200 км) перед гонкой. В отсутствие снега водителей собак тренируются на колесныхжках или вездеходах, теле на нейтрали. Аляскинский хаски в Iditarod будет сжигать около 9 666 калорий каждый день; в расчете на массу тела выше, чем у человека-велосипедиста Тур де Франс. Точно так же VO2 max (аэробная способность) типичной собаки идитарод составляет около 240 миллиграммов кислорода на килограмм веса тела, что примерно в три раза больше, чем у человека-олимпийского марафонца.

.

Критика со стороны животных. правозащитные группы
Собачья упряжка на торжественном старте 2009 года

Активисты по защите животных говорят, что Iditarod не является ознаменованием доставки сыворотки в 1925 году, и эта гонка называлась гонкой Iditarod Trail Seppala Memorial Race в честь Леонарда Сеппалы. Однако эта критика несовместима с тем фактом, что Леонард Сеппала был одним из главных спортсменов, которые поставили сыворотку в 1925 году (см. Выше). Активисты защиты животных также заявляют, что Iditarod - это жестокое обращение с собаками. Например, собаки погибли и получили травмы во время гонки. Также критикуется практика привязки собак на цепях, обычно используется каюрами в своих конурах, на контрольно-пропускных пунктах и ​​собачьих упряжках. Люди за этичное обращение с животными Представитель Дженнифер О'Коннор говорит: «Мы категорически против гонки за связанные с ней проблемы жестокости». По словам вице-президента Стивена Завистовски, в ASPCA говорится: «Общие опасения соревнования присутствует раз, когда интенсивные соревнования приводят к тому, что собаки выходят за пределы их выносливости или возможностей».

Комитет Iditarod Trail следит за здоровьем собак. 18 мая 2007 года совет директоров комитета Iditarod Trail объявил, что они отстранили Рами Брукса за жестокое обращение с его ездовыми собаками. Дисквалификация была на гонки 2008 и 2009 годов, после чего последовал трехлетний испытательный срок. Брукс ушел из собачьих бегов.

В 2017 году Wells Fargo объявил, что больше не будет спонсировать гонку. Хотя он отказался назвать конкретные причины вывода средств, генеральный директор Iditarod Стэн Хули сообщил Associated Press, что, по его мнению, это решение связано с последствиями жестокого обращения активистов с собаками.

Рекорды и награды
Джефф Кинг - один из семи победителей четырех или более гонок.

Дик Уилмарт выиграл первую гонку в 1973 году за 20 дней, 0 часов, 49 минут и 41 секунда. Самый быстрый выигрыш был у Митча Сиви с временем 8 дней, 3 часа, 40 минут и 13 секунд в 2017 году. Ближайший финиш между двумя погонщиками был в 1978 году между Диком Макки и Рик Свенсон. Победа Макки был спорным, потому что в то время как нос его свинцовой собака пересекла финишную линию, одну вторую упреждающего свинцовой собаки Свенсона, тело Свенсона пересек финишную черту первым.

Первым гонщиком, выигравшим четыре гонки, был Рик Свенсон в 1982 году. В 1991 году он стал единственным гонщиком, выигравшим пять раз, и единственным гонщиком, выигравшим гонку за три разных десятилетия. Сьюзен Батчер, Дуг Свингли, Мартин Бузер, Джефф Кинг, Лэнс Макки и Даллас Сиви - единственные другие четырехкратные победители.

была первой женщиной, завершившей гонку в 1974 году (финишировав 23-й). В 1985 году Либби Риддлс была единственным гонщиком, выдержавшим снежную бурю, став первой женщиной, выигравшей гонку. Она была представлена ​​в Vogue и названа Профессиональным спортсменом года Фондом женского спорта. Сьюзан Батчер отказалась от участия в той же гонке после того, как две ее собаки были убиты лосем, но она стала второй женщиной, выигравшей гонку в следующем году, и впоследствии выиграла три из следующих четырех гонок. Бутчер был вторым гонщиком, выигравшим четыре гонки, и единственным гонщиком, финишировавшим либо первым, либо вторым в течение пяти лет подряд.

Дуг Свингли из Монтана был первым неаляскинцем, который выиграл гонку в 1995 году. В гонках Iditarod участвовали гонщики из 14 стран, а в 1992 году Мартин Бузер - житель Швейцарии Аляски с 1979 года - был первым иностранцем, выигравшим гонку. Баззар стал натурализованным США. Гражданин на церемонии под Аркой Берлед в Номе после гонки 2002 года. В 2003 году норвежец Роберт Сорли стал первым нерезидентом Соединенных Штатов, выигравшим гонку.

В 2007 году Лэнс Макки стал первый каюр, выигравший и Yukon Quest, и Iditarod в том же году; подвиг, который он повторил в 2008 году. Макки также присоединился к своему отцу и брату, Дику и Рику Макки в качестве чемпиона Iditarod. Все трое Mackeys участвовали в гонках с номером 13, и все они выиграли свои титулы с шестой попытки.

«Золотая упряжь» чаще всего дается ведущей собаке или собакам победившей команды. Тем не менее, это было решено голосованием каюров, и в 2008 году он был отдан Бэйбу, ведущей собаке Рэми Смита, занявшего 3-е место. Бэйб было почти 11 лет, когда она финишировала, и это был ее девятый Iditarod. Награда «Новичок года» вручается гонщику, который ставит лучших среди тех, кто завершил свой первый Iditarod. красный фонарь, означающий настойчивость, награждается последнему каюру, пересекшему финишную черту. Размер кошелька определяет, сколько гонщиков получат денежные призы. В гонке 2013 года общий кошелек составил 600 000 долларов США, который был разделен между 30 лучшими финишерами, при этом каждый финишировавший ниже 30-го места получил 1049 долларов. Победитель, занявший первое место, получает новый пикап и 69 000 долларов по состоянию на 2015 год.

Список победителей
Настенная роспись в Анкоридже, на которой перечислены победители гонки в окружении карикатур на Либби Риддлс, Джо Редингтон и Дороти Пейдж. Лэнс Макки - чемпион 2010 года и шестой победитель в четырех или более гонках.
ГодМушер (побеждает)Ведущая собакаВремя (h :мин :s )
США Аляска Дик Уилмарт Хотфут20 дней, 00:49:41
США Аляска Карл Хантингтон Наггет20 дней, 15:02:07
США Аляска Эммитт Питерс Наггет и Диггер14 дней, 14:43:45
США Аляска Щенок и Шугар18 дней, 22:58:17
США Миннесота Рик Свенсон Энди и Старый Бадди16 дней, 16:27:13
США Аляска Дик Макки Шкипер и Шрю14 дней, 18:52:24
США Миннесота Рик Свенсон (2)Энди и Старый Бадди15 дней, 10:37:47
США Аляска Уилбур и Кора Грей14 дней, 07:11:51
США Миннесота Рик Свенсон (3)Энди и Слик12 дней, 08 : 45: 02
США Миннесота Рик Су Enson (4)Энди16 дней, 04:40:10
США Аляска Проповедник и Джоди12 дней, 14:10:44
США Аляска Ред и Пуля12 дней, 15:07:33
США Висконсин Либби Риддлс Эксл и Дуган18 дней, 00:20:17
США Массачусетс Сьюзан Батчер Гранит и Мэтти11 дней, 15:06:00
США Массачусетс Сьюзан Батчер (2)Гранит и Мэтти11 дней, 02:05 : 13
США Массачусетс Сьюзен Батчер (3)Гранит и Толстой11 дней, 11:41:40
США Аляска Рэмбо и Ферлин Хаски11 дней, 05:24:34
США Массачусетс Сьюзен Батчер (4)Слагго и Молния11 дней, 01:53:23
США Миннесота Рик Свенсон (5)Гусь12 дней, 16:34:39
Швейцария Мартин Бузер Тайрон и D210 дней, 19:17:15
США Калифорния Джефф Кинг Херби и Китти10 дней, 15:38:15
Швейцария Мартин Бузер (2)D2 и Дэйв10 дней, 13:05:39
США Монтана Дуг Свингли Вик и Элмер10 дней, 13:02:39
США Калифорния Джефф Кинг (2)Джейк и Бустер9 дней, 05:43:13
Швейцария Мартин Базер (3)Блонди и Бесстрашный9 дней, 08:30:45
США Калифорния Джефф Кинг ( 3)Рэд и Дженна9 дней, 05:52:26
США Монтана Дуг Свингли (2)Сторми, Кола и Элмер9 дней, 14:31:07
США Монтана Дуг Свингли (3)Сторми и Кола9 дней, 00:58:06
США Монтана Дуг Свингли (4)Сторми и Пеппи9 дней, 19:55:50
Швейцария Мартин Бузер (4)Бронсон8 дней, 22:46:02
Норвегия Роберт Сорли Типп9 дней, 15:47:36
США Аляска Митч Сиви Тред9 дней, 12:20:22
2005 Норвегия Роберт Сорли (2)Сокс и Блю9 дней, 18:39:30
2006 США Калифорния Джефф Кинг (4)Салем и Бронте9 дней, 11:11:36
2007 США Аляска Лэнс Макки Ларри и Липпи9 дней, 05:08:41
2008 США Аляска Лэнс Макки (2)Ларри и Хобо9 дней, 11:46:48
США Аляска Лэнс Маки (3)Ларри и Мэйпл9 дней, 21: 3 8:46
2010 США Аляска Лэнс Маки (4)Мэйпл8 дней, 23:59:09
США Аляска Джон Бейкер Бархат и Сникерс8 дней, 18:46:39
США Аляска Даллас Сиви Guinness and Diesel9 дней, 04:29:26
США Аляска Митч Сиви (2)Таннер и Таурус9 дней, 07:39:56
США Аляска Даллас Сиви (2)Жук и Риф8 дней, 13:04:19
США Аляска Даллас Сиви (3)Риф и Герой8 дней, 18:13:06
США Аляска Даллас Сиви ( 4)Риф и Прилив8 дней, 11:20:16
США Аляска Митч Сиви (3)Пилот и Крисп8 дней, 03:40:13
Норвегия Джоар Лейфсет Улсом Рассерен и Олив9 дней, 12:00:00
2019 США Аляска Питер Кайзер Марроу и Люси9 дней, 12:39:06
2020 Норвегия К2 и Барк9 дней, 10:37:47

Победители нескольких гонок

ПобедительРасыГод
Рик Свенсон577, 79, 81, 82, 91
Сьюзен Батчер486, 87, 88, 90
Дуг Свингли495, 99, 00, 01
Мартин Бузер492, 94, 97, 02
Джефф Кинг493, 96, 98, 06
Лэнс Макки407, 08, 09, 10
Даллас Сиви412, 14, 15, 16
Митч Сиви304, 13, 17
Роберт Сорли203, 05

Количество победителей по странам

СтранаПобедители
США США40
Швейцария SUI4
Норвегия NOR4
См. Также
  • флаг Портал Аляски

Races

Iditarod edition

Other

Сноски
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с гонками на собачьих упряжках Iditarod.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:34:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте