Икабод Крейн - вымышленный персонаж и главный герой в рассказе Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине ». Крейн изображается в оригинале и в большинстве адаптаций как высокий, долговязый человек с аффектом пугала. Он местный школьный учитель и твердо верит во все сверхъестественное, включая легенду о всаднике без головы. В конце концов Крейн начинает ухаживать за наследницей Катриной Ван Тассель, решение, которое злит Абрахама «Бром Кости» Ван Бранта, местного человека, который также хочет жениться на Катрине. Предположительно сделав предложение Катрине, Крейн ночью отправляется домой один, когда появляется всадник без головы и преследует школьного учителя. Крейна больше никто не видел.
Икабод - значение «без славы» в Еврейский - происходит от библейского имени внука Эли, первосвященника и сына Финееса. Ирвинг мог позаимствовать это имя у Икабода Крейна, полковника армии США во время войны 1812 года, с которым он познакомился в 1814 году в Сакетс-Харбор, Нью-Йорк.
Согласно записи Ирвинга и свидетельству, написанному от руки Мартином Ван Бюреном, «образец» (слова Ван Бурена) персонажа Икабода Крейна был основан на на оригинальном Kinderhook школьный учитель по имени Джесси Мервин - родился в Коннектикуте - с которым Ирвинг подружился в Kinderhook, New York, в 1809 году. Два друга продолжили переписка с приятелем по переписке в течение тридцати лет. Историческое общество округа Колумбия (Нью-Йорк) владеет оригинальной школой Kinderhook, названной в честь персонажа Ирвинга, основанного на Джесси Мервине, первом школьном учителе города. Школьный округ города Киндерхук (Центральный школьный округ Икабод Крейн ) также назван в честь персонажа Ирвинга. Многие в Тэрритауне утверждают, что Сэмюэл Янгс является оригиналом, из которого Ирвинг заимствовал своего персонажа Икабода Крейна. Автор Гэри Денис утверждает, что, хотя персонаж Икабода Крейна в общих чертах основан на школьном учителе Kinderhook, Джесси Мервине, он, возможно, может включать в себя элементы из жизни Сэмюэля Янгса.
Драйв персонажей Ирвинга рассказ и запоминаются из-за его подробного описания каждого. Он говорит об Икабоде Крейне (главном герое): «Он был высоким, но чрезвычайно худощавым, с узкими плечами, длинными руками и ногами, руками, которые на милю свисали из его рукавов, ступнями, которые могли служить лопатой, и всем его телом. рама наиболее свободно свисает. Голова у него была маленькая и плоская сверху, с огромными ушами, большими зелеными стеклянными глазами и длинным заостренным носом, так что она выглядела как флюгер, сидящий на его веретенообразной шее, чтобы определять, куда дует ветер ».
Согласно Ирвингу, Икабод выглядит как тупое старое чучело, сбежавшее с кукурузного поля. Икабод Крейн - школьный учитель с очень маленькими деньгами, и в результате городские дамы заботятся о том, чтобы кормить его по вечерам, в течение которых он с удовольствием слушает их рассказы о сверхъестественных событиях в поселении. Говорят, что у Икабода была копия книги Коттона Мэзера «История колдовства Новой Англии», в которую он твердо верит.
Он был сознательным человеком и всегда помнил о золотых вещах. изречение: «Пощади розгу и балуй ребенка». Ученые Икабода Крейна определенно не были избалованными. Он отправлял правосудие с дискриминацией, а не с суровостью; снимая бремя со спины слабых и возлагая на сильных.
Доходы, полученные от его школы, были небольшими, и их едва хватило бы, чтобы обеспечить его хлебом насущным, потому что он был огромным кормильцем и, хотя и был худощавым, обладал расширяющей способностью анаконды; но, чтобы помочь себе в содержании, его, согласно сельскому обычаю в тех краях, размещали в домах фермеров, чьих детей он обучал. Когда школьные часы заканчивались, он был даже товарищем и товарищем по играм для более крупных мальчиков; а в праздничные дни проводил домой некоторых из младших, у которых были хорошенькие сестры, или хороших домохозяек для матерей, известных удобством шкафа. С ними он жил последовательно неделю за раз, таким образом объезжая окрестности, со всеми своими мирскими вещами, привязанными к хлопковому платку.
В дополнение к своим другим занятиям, он был учителем пения в районе и собрал много ярких шиллингов, обучая молодых людей псалмопевту. По воскресеньям для него было немалым тщеславием - занять свое место перед церковной галереей с оркестром избранных певцов; где, по его собственному мнению, он полностью унес псалом от священника. Его голос звучал намного выше всего остального собрания.
Школьный учитель был известным мужчиной из женского круга в сельской местности; его считают праздным, джентльменским персонажем, обладающего гораздо более высоким вкусом и достижениями, чем грубые деревенские свейны, и, действительно, уступающим в образовании только священнику. Он был особенно счастлив в улыбках всех деревенских девиц. Как он будет фигурировать среди них на кладбище между службами по воскресеньям; собирают для них виноград с диких лоз, заросших окружающими деревьями; декламируют для их развлечения все эпитафии на надгробиях; или прогуливаясь со всей их стайкой по берегу соседнего пруда; в то время как более застенчивые деревенские болваны робко свешивались назад, завидуя его превосходной элегантности и обращению.
Он был похож на передвижную газету, несущую весь бюджет местных сплетен от дома к дому, так что его появление всегда встречалось с удовлетворением. Более того, женщины ценили его как человека большой эрудиции, так как он до конца прочитал несколько книг и был прекрасным мастером «Истории колдовства Новой Англии» Коттона Мэзера, в которой, кстати, он наиболее твердо и твердо. сильно поверил. После школы он с удовольствием читал ужасные сказки старого Мезера до сумерек. Более того, ему было трудно поверить ни в какие сверхъестественные истории или суеверия. Еще одним из его источников ужасного удовольствия было проводить долгие зимние вечера со старыми голландскими женами, когда они сидели, кружась у огня, с рядом поджарившихся и шлепающих яблоки у очага, и слушали их чудесные истории о привидениях и гоблинах. и поля с привидениями, и ручьи с привидениями, и мосты с привидениями, и дома с привидениями, и особенно всадника без головы, или скачущего гессена из Пустоты, как его иногда называли.
Он будет в равной степени восхищать их своими анекдотами о колдовстве и ужасными предзнаменованиями, зловещими видами и звуками в воздухе, которые преобладали в более ранние времена Коннектикута; и ужасно напугал бы их размышлениями о кометах и падающих звездах; и с тревожным фактом, что мир действительно перевернулся, и что они в половине случаев перевернулись с ног на голову! Он имел обыкновение думать о призраках и дьяволах, проходя сквозь тусклый и жуткий свет снежной ночи, и боялся. Он бы прожил приятную жизнь, несмотря на Дьявола и все его дела, если бы его путь не пересек существо, которое вызывает у смертного человека больше недоумения, чем призраки, гоблины и вся раса ведьм, вместе взятые., и это была женщина. На самом деле у Икабода было мягкое и глупое сердце по отношению к противоположному полу.
Поворотный момент в истории наступает, когда Икабод влюбляется в Катрину Ван Тассель, дочь и единственный ребенок богатого фермера по имени Балтус Ван Тассель, который мало внимания уделяет своей дочери, кроме того, чтобы гордиться ею. ее заслуги, когда их хвалят. Из-за ее красоты и богатства отца, которое он хочет унаследовать, Икабод начинает ухаживать за Катриной, которая, кажется, отвечает тем же. Это привлекает внимание городского хулигана, Авраама «Бром Боунс» Ван Бранта, который тоже хочет жениться на Катрине, но бросает вызов только Икабоду. Несмотря на попытки Брома унизить или наказать школьного учителя, Икабод остается стойким, и ни один из соперников, похоже, не может получить никакого преимущества во время этого соперничества.
Позже обоих мужчин приглашают на вечеринку во время праздника урожая в Ван Тассел, где социальные навыки Икабода намного превосходят навыки Брома. После того, как вечеринка распадается, Икабод остается на «тет-а-тет с наследницей», где предполагается, что он делает предложение руки и сердца Катрине, но, по словам рассказчика, «что-то, однако... должно пошли не так, как надо, так как он определенно выступил вперед после небольшого перерыва с видом совершенно опустошенным и подавленным ", что означает, что его предложение отклонено, якобы потому, что ее единственной целью в ухаживании за ним было либо испытать, либо усилить желание Брома ее. Таким образом, Икабод выходит из дома «с видом человека, который разграбил наседку, а не с сердцем прекрасной женщины». В конце концов он становится жертвой собственных ложных суеверий и убеждений.
Во время своего путешествия домой Икабод встречает другого путешественника, который в конечном итоге оказывается легендарным Всадником без головы ; призрак гессенского солдата, обезглавленного пушечным ядром во время американской войны за независимость. Икабод убегает, а Всадник без головы преследует его, в конце концов пересекая мост возле голландского могильника. Поскольку призрак не может перейти этот мост, Икабод считает, что он в безопасности. Однако, прежде чем Икабод успевает среагировать, Всадник без головы бросает в него свою отрубленную голову, сбивая его со спины своей лошади и отправляя его «кувырком в пыль». На следующее утро шляпу Икабода находят брошенной возле церковно-колокольного моста и рядом с ним разбитую тыкву. Икабода больше никогда не видели в Сонной Лощине, и, следовательно, предполагается, что он был похищен Всадником без головы.
Позже, «старый фермер, который был в Нью-Йорке с визитом несколько лет спустя и от которого был получен этот рассказ о призрачном приключении», предполагает, что Икабод был напуган как Всадником, так и ожидаемый гнев его (Икабода) нынешнего домовладельца, который заставил его навсегда покинуть город, чтобы позже стать «судьей десятифунтового суда» в «отдаленной части страны». Катрина выходит замуж за Брома, о котором говорят: «Чтобы выглядеть чрезвычайно знающим всякий раз, когда рассказывается история Икабода, и всегда от души смеялась при упоминании тыквы». Эти события «заставили некоторых заподозрить, что он знал об этом больше, чем хотел рассказать». Следовательно, можно предположить, что сам Бром был Всадником, легендой которого он воспользовался, чтобы избавиться от своего соперника.
Калеб Стегал предполагает, что «наиболее отличительной чертой, которую Ирвинг дает Икабоду, является характеристика певца псалмов », и что Икабод Крейн - «самый знаменитый Ковенантер в вся литература. "
На Викискладе есть материалы, связанные с Легендой о Сонной Лощине. |