Ледяная дорога

редактировать

Ледяная дорога на озере Сайма в Финляндии

ледяная дорога (ледяной переход, ледяной мост ) - зимняя дорога или ее часть, проходящая по естественно замерзшей водной поверхности (реке, озеру или просторы морского льда) в холодных регионах. Ледяные дороги позволяют временно перемещаться в изолированные районы без постоянного доступа к дорогам. Они снижают стоимость перевозки материалов, которые иначе были бы доставлены как дорогие авиаперевозки, и позволяют перемещать большие или тяжелые объекты, для которых авиаперевозки нецелесообразны.

Ледяные дороги могут быть зимними заменами летних паромных услуг. Паромное сообщение и ледовая переправа могут работать ежегодно одновременно в течение нескольких недель.

Содержание
  • 1 Функция
  • 2 Вождение
  • 3 По всему миру
    • 3.1 Антарктида
    • 3.2 Канада
    • 3.3 Китайская Народная Республика
    • 3.4 Эстония
    • 3.5 Финляндия
    • 3,6 Норвегия
    • 3,7 Россия
    • 3,8 Швеция
    • 3,9 США
  • 4 Ссылки на источники информации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Функция
Ледяная дорога через реку Маккензи, в Циигехтчик, Северо-Западные территории

Ледяные дороги обеспечивают ровную гладкую дорожную поверхность без деревьев, камней и других препятствий. Они могут быть вспаханы снегом и могут состоять из серии коротких наземных переездов - сухопутных участков, соединяющих озера. Подобно ледяным дорогам, ледяные взлетно-посадочные полосы распространены в полярных регионах и включают взлетно-посадочные полосы с голубым льдом, такие как Wilkins Runway в Антарктида или взлетно-посадочные полосы на озерах, такие как Аэродром Дорис-Лейк в Арктике. Лед также может использоваться в качестве поверхности для аварийной посадки.

Как правило, эти дороги строятся в районах, где строительство круглогодичных дорог обходится дорого из-за болотистой мускеговой земли и ряда других причин. Поэтому зимой эти препятствия легче преодолевать. Ледяные дороги, такие как участок между Инувиком и Туктояктуком, Северо-Западными территориями (больше не используется), Канада, обеспечивали почти ровное дорожное покрытие с несколькими объездами несколько месяцев в году.

Ледяная дорога между островом Хайлуото и материковой Финляндией зимой

При замерзании зимой переходы водных путей могут быть построены с помощью бура Ямы затопить и утолщить переход. Расчистка снега приводит к быстрому увеличению толщины льда за счет прямого воздействия на дорогу морозного воздуха (температура до -50 ° C (-58 ° F)). Летом, после таяния льда, последствия дороги все еще можно увидеть с высоты в самолете с кустарником, поскольку на дне озера остаются голые полосы, где лед блокирует свет и не позволяет растениям и водоросли от выращивания.

Летом часто ходит автомобильный паром. Весной и осенью обычно бывают периоды, когда льда слишком много для парома, но слишком мало для ледяной дороги.

Вождение
Транспортные средства, пересекающие реку Олбани по зимней дороге, идущей от Моосони до Аттавапискат в Северном Онтарио, Канада. Край дороги обозначен небольшими деревьями. Тяжелые автомобили должны выдерживать большие расстояния и иметь низкую скорость.

Хотя зимой ездить по ним легче, чем по земле, дороги над водой представляют большую опасность для всех, кто их использует. Скорость обычно ограничена 25 км / ч (16 миль / ч), чтобы предотвратить возникновение волн под поверхностью грузовика грузовиком. Эти волны могут повредить дорогу или сместить лед с береговой линии и создать опасность. Другой опасностью для больших озер является хребет давления, разрыв во льду, образованный расширением и сжатием поверхностного льда из-за колебаний температуры.

Дороги обычно принадлежат большим грузовикам (например, тягач - прицеп единиц), хотя более легкие автомобили, такие как пикапы, можно увидеть даже небольшие автомобили, а также снегоходы.

Использование льда в качестве основного строительного материала позволяет использовать необычные методы строительства: сделать пандус, чтобы дорога перешла через ступеньку, например, на берег озера, для Например, вода из озера откачивается и смешивается со снегом, образуя слякоть, которая принимает форму пандуса и позволяет быстро замерзнуть при сильном морозе. Изношенные и поврежденные дороги ремонтируются путем затопления мелководьем, которое замерзает в новом поверхностном слое.

По всему миру

Антарктида

Грузовой караван на Южном полюсном траверсе начало 2006 года

Траверс Южный полюс (шоссе Мак-Мердо-Южный полюс) имеет длину примерно 1400 км (870 миль) и соединяет Соединенные Штаты 'станцию ​​Мак-Мердо на побережье к Южнополярной станции Амундсен – Скотт. Он был построен путем выравнивания снега и заполнения трещин, но не заасфальтирован. Маршрут отмечен флажками.

Кроме того, Антарктическая программа США обслуживает две ледяные дороги в течение южного лета. Один обеспечивает доступ к Pegasus Field на шельфовом леднике Росс. Ледовая дорога между Пегас-Филд и станцией Мак-Мердо составляет около 14 миль. Другая дорога обеспечивает доступ к Ice Runway, которая проходит по морскому льду. Длина дороги между ледяной взлетно-посадочной полосой и станцией Мак-Мердо меняется из года в год в зависимости от многих факторов, в том числе ледовой устойчивости. Эти дороги имеют решающее значение для пополнения запасов станции Мак-Мердо, базы Скотт и Южнополярной станции Амундсена – Скотта.

Канада

Некоторые из первых ледяных дорог в истории были построены в 1930-х годах на севере Канады для использования гусеничными салазками, тянущими тяжелые грузы, так называемые тракторные поезда, для шахт, где грузы были слишком тяжелыми для перевозки самолетом, а почва слишком заболочена для стандартных дорог, когда земля не была заморожена. В конечном итоге тракторные перевозки на севере были прекращены и заменены грузовыми автомобилями по хорошо обслуживаемым ледовым дорогам; на крайнем севере они были впервые спроектированы Элом Гамильтоном из Grimshaw Transport в 1950-х годах, а затем усовершенствованы Джоном Денисоном из Byers Transport в 1960-х и Robinson Trucking в 1980-х.

Зимние дороги и ледяные дороги в Канаде встречаются в основном в северных частях некоторых провинций, а также на малонаселенных северных территориях в Юконе, Северо-Западных территориях и Нунавут. В Нунавуте, хотя на территории имеется ряд постоянных дорог, Тиббит - Зимняя дорога Контвойто, соединяющая Нунавут с озером Тиббитт в Северо-Западных территориях, образует единственный автомобильный доступ территории к остальной части дорожной сети Северной Америки.

Ледяная дорога на Великом Невольничьем озере.

Зимние дороги в Северо-Западных территориях, в первую очередь Зимняя дорога Туктояктук (которая с тех пор была заменена на всесезонное шоссе ), связывают различные изолированные сообщества и участки разведки полезных ископаемых с территорией сетью автомобильных дорог. Единственным исключением из обычного назначения ледяной дороги является зимнее сообщение между территориальной столицей Йеллоунайф и деревней Дета, которая пересекает ответвление Большого Невольничьего озера. в зимние месяцы; Есть круглогодичная дорога, соединяющая Дета с Йеллоунайфом, но ледяная дорога позволяет сократить расстояние между двумя центрами зимой.

Зимние дороги также можно найти в малонаселенных северных регионах некоторых канадских провинций. Большинство населенных пунктов к северу от Онтарио реки Олбани обслуживаются зимними дорогами. Большинство этих дорог в Северо-Западном Онтарио связаны с Ресурсной тропой Северного Онтарио, постоянной гравийной дорогой, которая тянется к северу от конца шоссе 599 на Озеро Пикл, самый северный населенный пункт провинции с круглогодичным доступом к автомагистрали. В Северо-Восточном Онтарио некоторые общины связаны с Моосони, городом, имеющим железнодорожный доступ, но не имеющим автомобильного доступа к югу.

Саскачеван также имеет ледовую дорогу в южной части провинции на участке Riverhurst Ferry.

Китайской Народной Республики

Транспортное сообщение между Россией и Китай в значительной степени полагается на ледовые дороги, соединяющие китайские и российские города. Поскольку зимние температуры на китайско-российской границе имеют средние минимумы января от -20 до -25 ° C (от -4 до -13 ° F), пограничные реки, такие как Амур и Уссури Хорошо промерзают к концу октября / началу ноября. Приграничная торговля России и Китая в значительной степени зависит от ледовых дорог. Известные примеры включают ледовую дорогу, соединяющую китайский город Хэйхэ и российский город Благовещенск, а также ледовую дорогу, соединяющую Суйфэньхэ в Китае и Пограничный..

Эстония

Официальные ледовые дороги в Эстонии

Эстонское Управление шоссейных дорог отвечает за управление ледовыми дорогами в зимний период. Ледяная дорога может быть открыта, когда толщина льда составляет не менее 22 см (8,7 дюйма) на всем протяжении маршрута. Ледовая дорога на Пийриссаар остров на Чудском озере открыта в большинстве лет, в то время как более холодные зимы позволяют открывать официальные ледовые дороги на Балтийском море между материковой частью Эстонии и острова Хийумаа, Вормси, Муху и Кихну, между островами Сааремаа и Хийумаа, а также между Хаапсалу и Ноароотси. По состоянию на 2011 год самой длинной ледяной дорогой в Европе является 26,5-километровый маршрут между Рохукюла на континенте и Хельтермаа в Хийумаа. Ограничения для движения по ледовой дороге включают:

Ледовая дорога между Хийумаа и материковой Эстонией в 2003 г.
  • Ограничение веса в зависимости от условий, в основном от 2 т (2,0 длинных тонны; 2,2 коротких тонны) до 2,5 т. (2,5 длинных тонны; 2,8 коротких тонны)
  • Транспортные средства, движущиеся в одном направлении, должны находиться на расстоянии не менее 250 м (820 футов) друг от друга.
  • Рекомендуемая скорость движения составляет менее 25 км / ч (16 миль в час) или между 40–70 км / ч (25–43 миль в час). Рекомендуется избегать диапазона 25 и 40 км / ч (16 и 25 миль в час) из-за опасности создания резонанса в слое льда (т. Е. Скорость транспортного средства и скорость водной волны одинаковы или близки,
  • Ремни безопасности не должны быть пристегнуты, а двери должны легко открываться из-за опасности утопления, если лед треснет.
  • 122>
  • Транспортное средство нельзя останавливать.
  • Транспортным средствам разрешается выезжать на ледяную дорогу с трехминутными интервалами.
  • По ледяным дорогам можно ездить только при дневном свете.

Длина ледяной дороги:

Финляндия

Трактор с снегоочиститель на Каллавеси в Куопио

Финское транспортное агентство обслуживает несколько ледовых дорог зимой. Эти дороги считаются открытыми дорогами общего пользования. Самая длинная дорога протяженностью 7 км (4,3 мили) пересекает озеро Пиелинен. Перед открытием дороги лед должен иметь толщину не менее 40 см (16 дюймов). Следующие ограничения применяются к ледовым дорогам:

  • Ограничение веса 3 т (3,0 длинных тонны; 3,3 коротких тонны) (может быть увеличено, если лед достаточно толстый)
  • Ограничение скорости 50 км / ч (31 миль / ч)
  • Минимальное расстояние 50 м (164 фута) между автомобилями, едущими в одном направлении
  • Обгон запрещен.
  • Запрещена остановка.

На льду в самые суровые зимы дороги были построены в частном порядке от материковой части Финляндии до Аландских островов и других частей Архипелага; их использование вряд ли входит в рамки какого-либо страхового полиса.

Хотя на этих ледяных дорогах нельзя останавливаться, обычно можно съехать с дороги, припарковать машину и отправиться на рыбалку. В некоторые коттеджи зимой можно попасть и по льду, без каких-либо ледовых дорог.

Норвегия

Через реку Тана обычно проходят две ледяные дороги с декабря по апрель. Эти дороги имеют ограничение по массе 2 т (2,0 длинных тонны; 2,2 коротких тонны), но есть несколько других ограничений. В Норвегии.

Россия

ледяная дорога через ответвление реки Амур, примерно в 40 км к северо-востоку от Хабаровска, проходит через многочисленные ледяные дороги.

Примером ледяной дороги была Дорога жизни через замерзшее Ладожское озеро, которая обеспечивала единственный выход в осажденный город из Ленинград в зимние месяцы во время Второй мировой войны.

Река Лена зимой покрывается ледяной дорогой на сотни километров.

Есть несколько пунктов пересечения границы между Россией и Китаем через реку Амур. Зимой это ледовые дороги, а летом - паромы.

Швеция

В северной части Швеции есть много ледяных дорог. Шведское дорожное управление обслуживает большинство из них, но существуют и частные ледовые дороги. Ледяные дороги обычно прокладываются, когда толщина льда превышает 20 см (7,9 дюйма). Ограничения для движения по льду обычно включают:

  • ограничение скорости 30 км / ч (19 миль / ч).
  • запрет на остановку или стоянку на льду.
  • Минимальное расстояние 50 м (160 футов) между транспортными средствами.
  • Ограничения для оси, тележки и полной массы.

Самая длинная ледяная дорога в Швеции, на 15 км (9,3 mi), находится на архипелаге Лулео, Ботнический залив, в самой северной части Ботнического залива. Он начинается в порту и соединяет острова Хиндерсон, Стор-Брандон и Лонгён с материком. Ледовые дороги в Лулео обычно открыты с января по апрель и имеют ограничение по весу 2–4 тонны (2,0–3,9 длинных тонны; 2,2–4,4 коротких тонны).

Через озеро есть несколько ледяных дорог Стуршён. Дороги обычно открыты с января по апрель и имеют ограничение по весу 2–4 т (2,0–3,9 длинных тонны; 2,2–4,4 коротких тонны).

Самая южная ледяная дорога в Швеции проходит по озеру Хьялмарен, к острову. Из-за плохого льда он открывается не каждый сезон.

Как и на всех ледовых дорогах, бывают периоды, когда льда слишком много для парома и слишком мало для ледяной дороги. Были эксперименты с трубами, продувающими сжатый воздух до дна, что в некоторой степени предотвращает образование льда. Ледяная дорога должна быть проложена на некотором удалении от паромного пути. В Швеции никогда не существует объезда более 80 км (50 миль) для использования дороги с мостом или вокруг залива вместо паромной / ледяной дороги, за исключением некоторых островных соединений, таких как остров Holmön, у которого есть паром с лучшими ледокольными возможностями.

США

В континентальной части США через озеро Верхнее проходит ледяная дорога, соединяющая город Бейфилд, Висконсин. на материке с Ла-Пуэнт, Висконсин на острове Мадлен. Дорога длиной около 3,2 км используется в течение нескольких недель в году в качестве замены летнего паромного сообщения. Когда лед слишком тонкий для строительства дороги, но слишком толстый для перевозки паромов, для перевозки школьников с острова на материк и обратно используется судно на воздушной подушке . В Мичиганском проливе Макино сезонные ледяные дороги также соединяют остров Макино и остров Буа-Блан с материком.

В Прудхо-Бэй на Аляске через Северный Ледовитый океан проходит ледовая дорога длиной около 25 миль (40 км) с максимальной скорость 10 миль / ч (16 км / ч). Он используется несколько месяцев зимой для обслуживания участка нефтяного месторождения на берегу океана. Еще одна ледяная дорога на Аляске - это ледовая дорога из Прудхо-Бэй, Аляска, на Аляску. Ледовая дорога протяженностью 68 миль (109 км) проходит по морю Бофорта ; Эта ледяная дорога в основном используется полуприцепами для доставки грузов в район Пойнт-Томсон.

От Нефтяного месторождения Купарук до села построена сезонная ледовая дорога, которая летом не имеет дороги. Эта дорога также соединяется с деревней Нуиксут на берегу реки Колвилл. Эта дорога имеет длину примерно 50 км и используется для пополнения запасов Alpine критически важными материалами для работы, а также для транспортировки буровых установок.

Ссылки в СМИ

В фильме 2008 года Замерзшая река рассказывается история двух женщин, которые участвуют в торговле нелегальными иммигрантами из Канады в США, перевозя их по замерзшей Река Святого Лаврентия в их машине.

ледяные дороги Канады и Аляски были широко представлены в шоу History Channel Truckers Ice Road.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Ледяные дороги.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:08:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте