Лед дайвинг - это тип погружения с проникновением, при котором погружение происходит под льдом. Поскольку ныряние подо льдом помещает дайвера в зону над головой, как правило, только с одной точкой входа / выхода, для этого требуются специальные процедуры и оборудование. Подледный дайвинг проводится в целях отдыха, научных исследований, общественной безопасности (обычно поисково-спасательных / восстановительных работ) и других профессиональных или коммерческих целей.
Самыми очевидными опасностями ледового дайвинга являются потеряться подо льдом, переохлаждение., и отказ регулятора из-за замерзания. Аквалангисты обычно привязаны для безопасности. Это означает, что дайвер носит привязь, к которой привязана веревка, а другой конец веревки закреплен над поверхностью и контролируется сопровождающим. Оборудование, поставляемое с поверхности, по своей сути обеспечивает привязку и снижает риски замерзания первой ступени регулятора, поскольку первая ступень может управляться наземной командой, а подача дыхательного газа менее ограничена. Для бригады наземной поддержки к опасностям относятся отрицательные температуры и падение сквозь тонкий лед.
Вопрос о том, является ли ледовый дайвинг по своей сути техническим дайвингом, обсуждается в сообществе любителей дайвинга. Для профессионального дайвера это среда повышенного риска, требующая дополнительных мер безопасности.
Подледный ныряние - это командный дайвинг, потому что спасательный круг каждого дайвера требует линейного тендера. Это лицо отвечает за выплату и установку лески, чтобы дайвер не запутался, а также за сигнал веревки общение с дайвером. Профессиональным командам также потребуется дежурный дайвер и инструктор по дайвингу.
. В некоторых случаях направляющая линия может использоваться дайверами в качестве ориентира для поиска лунки после погружения или в аварийная ситуация аналогична пещерному дайвингу или проникновению на затонувшие корабли вместо спасательного троса. В этих случаях дайверы должны быть компетентны в процедурах погружения с руководящими указаниями.
Опыт полярных погружений показал, что контроль плавучести является критически важным навыком, влияющим на безопасность.
Типичная процедура погружения с аквалангом под водой. лед:
Поскольку погружения подо льдом происходят в холодном климате, обычно требуется большое количество снаряжения. Помимо одежды и требований к защите от воздействия вредных воздействий, включая запасные рукавицы и носки, есть основное снаряжение для акваланга, запасное снаряжение для акваланга, инструменты для прорезания дыры во льду, инструменты для уборки снега, защитное снаряжение, какое-то укрытие, стропы.
Дайвер может использовать страховочную привязь, интегрированное устройство контроля плавучести веса или грузовой пояс с двумя пряжками на нем, чтобы гири не могли случайно высвободиться, что могло бы вызвать внезапное всплытие.
Сухие костюмы с соответствующим термобелье являются стандартной защитой от окружающей среды для подводного плавания, хотя в некоторых случаях может быть достаточно толстых гидрокостюмов. Также надевают капюшоны, ботинки и перчатки. Полнолицевые маски могут обеспечить лучшую защиту кожи лица дайверов.
Из-за температуры воды (от 4 ° C до 0 ° C в пресной воде, примерно -1,9 ° C для моря нормальной солености вода ), использование защитных костюмов обязательно.
Некоторые считают сухой костюм обязательным; Однако более выносливым дайверам может быть достаточно толстого гидрокостюма. Гидрокостюм можно предварительно нагреть, налив в него теплую воду. Необходим капюшон и перчатки (рекомендуются перчатки с тремя пальцами или сухие перчатки с кольцами), а дайверы в сухих костюмах могут использовать капюшоны и перчатки, которые сохраняют голову и руки сухими. Некоторые предпочитают использовать полнолицевую маску для дайвинга, чтобы практически исключить любой контакт с холодной водой. Самый большой недостаток использования гидрокостюма - это охлаждающее действие на дайвера, вызванное испарением воды из костюма после погружения. Это можно уменьшить, используя укрытие с подогревом.
A регулятор погружения, пригодный для холодной воды. Все регуляторы подвержены риску замерзания и текучести, но некоторые модели работают лучше, чем другие. Экологически закрытые регуляторы избегают контакта между окружающей водой и движущимися частями первой ступени, изолируя их в антифризе (например, Poseidon) или размещая движущиеся части за диафрагмой и передавая давление через толкатель (например, Apeks).
Хотя общепринятого стандарта не существует, по крайней мере одно агентство рекомендует использовать два незамерзающих регулятора, расположенных следующим образом: первая первичная ступень с первичной второй ступенью, шланг для накачки BCD и погружной манометр (SPG). ; вторичная первая ступень со вторичной второй ступенью (осьминог), шланг для надувания сухого костюма и САУ, хотя для одноцилиндрового или двухколлекторного двойника требуется только одна САУ.
Две первые ступени монтируются на независимо закрывающихся клапанах, поскольку замораживание свободного потока на первой ступени может быть остановлено только путем отключения подачи воздуха из цилиндра до тех пор, пока клапан не оттает. Второй регулятор предназначен для подачи оставшегося газа, когда первый регулятор отключен. Запорный клапан второй ступени, используемый в сочетании с предохранительным клапаном первой ступени, может быть эффективным в качестве быстрого метода управления свободным потоком клапана по запросу.
Резервные системы обычно включают двойные цилиндры с основным и резервным регуляторами. Каждая из вторых ступеней снабжается собственной первой ступенью, которую можно отключить с помощью клапана баллона в аварийной ситуации, например, при свободном потоке. Компенсатор плавучести дайвера находится на другой первой ступени по сравнению с сухим костюмом, поэтому, если с одним из них возникнут проблемы, дайвер все еще может контролировать свою плавучесть.
Некоторые дайверы используют первичный регулятор на семифутовом шланге, а вторичный - на ожерелье, это полезно, когда дайверам может быть необходимо плавать одной гуськом. причина того, что первичный элемент находится на длинном шланге, заключается в том, чтобы убедиться, что переданный регулятор заведомо работает.
При нырянии подо льдом можно легко потерять ориентацию, и обратный путь к отверстию входа и выхода является важной мерой безопасности. Выбор между использованием страховочного троса, контролируемого наземным тендером, или троса, развернутого дайвером подо льдом, зависит от различных факторов.
Трос, соединенный с дайвером и контролируемый наземным тендером, обычно является Самый безопасный вариант для большинства погружений подо льдом и единственный разумный выбор при наличии значительного течения. Ремень предохраняет дайвера от уноса потоком, и, как правило, он достаточно прочен, чтобы поверхностная сторона могла подтянуть дайвера обратно к отверстию, если за него не зацепится. Это может быть единственный вариант, разрешенный нормативными актами или кодексом практики для профессиональных дайверов, занимающихся подводным плаванием. Дайверы-любители не ограничиваются законом или кодексами практики, и есть ряд ситуаций, когда опытные подледные дайверы могут выбрать использование непрерывных инструкций, которые не прилагаются к ним и которые они контролируют во время погружения. Эта практика более предпочтительна для больших расстояний проникновения, когда запутывание и засорение лески становятся более опасными. Не рекомендуется для дайверов, плохо знакомых с ледовой обстановкой, или для условий, которые не включают очень хорошую видимость, отсутствие течения, отсутствие движущегося льда и места для привязки направляющей вдоль маршрута. Указатель может иметь преимущества перед тросом, если:
Или:
Дайверы также могут использовать ориентир для основной части погружения и пристегнуться к привязь для декомпрессии, так как токи обычно самые сильные у поверхности.
Опасности подледного ныряния включают особые экологические опасности для дайвинга из погружение с проникновением, в частности, опасность не поиск выхода из зоны и некоторые опасности, которые более характерны для низких температур.
замерзание регулятора - это неисправность регулятора погружения, когда образование льда на одной или обеих стадиях приводит к неправильной работе регулятора. Возможны несколько типов неисправности, в том числе заклинивание клапанов первой или второй ступени в любом положении от закрытого до более часто полностью открытого, что может привести к свободному потоку, способному опорожнять водолазный цилиндр за считанные минуты, образование льда в отверстии выпускного клапана. вызывая утечку воды в мундштук и попадание осколков льда во вдыхаемый воздух, который может вдохнуть дайвер, что может вызвать ларингоспазм.
Когда воздух расширяется во время снижения давления в регуляторе, температура падает и нагревается поглощается из окружающей среды. Хорошо известно, что в воде с температурой ниже 10 ° C (50 ° F) использование регулятора для надувания подъемного мешка или для продувки регулятора под водой всего на несколько секунд запустит многие регуляторы. -протока, и они не остановятся, пока не прекратится подача воздуха в регулятор. Некоторые аквалангисты с аквалангом в холодной воде устанавливают запорные клапаны челночного типа на каждом регуляторе второй ступени, поэтому, если вторая ступень замерзнет, подача воздуха низкого давления может быть отключена для замерзшей второй ступени, что позволит им переключиться на альтернативную вторую ступень и прервать погружение..
Наиболее знакомый эффект замерзания регулятора - это когда регулирующий клапан второй ступени начинает свободно течь из-за образования льда вокруг механизма впускного клапана, который предотвращает закрытие клапана после вдоха. Помимо проблемы свободного потока от обледенения второй ступени, менее известной проблемой является образование свободного льда, когда лед образуется и накапливается внутри второй ступени, но не вызывает свободный поток регулятора, и дайвер может не знать, что лед здесь. Это скопление свободного льда внутри второй ступени может оторваться в виде ленты или куска и представлять значительную опасность удушья, поскольку лед можно вдохнуть, что может вызвать ларингоспазм. Это может быть особой проблемой для регуляторов, имеющих внутренние поверхности для удаления льда, покрытые тефлоном, что позволяет льду отрываться от внутренних поверхностей и помогает предотвратить свободное течение регулятора за счет очистки льда. Это может быть полезно для обеспечения свободного движения механизма регулирующего клапана, но лед все еще образуется в регуляторе и должен куда-то уходить, когда он вырывается.
У большинства регуляторов акваланга второй ступени лед образует и накапливается на внутренних компонентах, а зазор между рычагом клапана и точкой опоры уменьшается и, в конечном итоге, заполняется нарастанием льда, который препятствует входу от полного закрытия во время выдоха. Когда клапан начинает протекать, компоненты второй ступени становятся еще холоднее из-за охлаждающего эффекта непрерывного потока, создавая больше льда и еще больший свободный поток. У некоторых регуляторов охлаждающий эффект настолько велик, что вода вокруг выпускного клапана замерзает, уменьшая поток выхлопных газов, увеличивая усилие выдоха и создавая положительное давление в корпусе клапана, затрудняя выдох через регулятор. Это может заставить дайвера ослабить хватку мундштука и выдохнуть через мундштук.
В некоторых регуляторах, когда регулятор начинает свободно течь, поток переходит в полный свободный поток и доставляет воздух в мундштук. ныряльщик при температурах, достаточно низких, чтобы заморозить ткани рта за короткое время, вызывая обморожение. Эффект увеличивается с глубиной, и чем глубже ныряльщик, тем быстрее теряется дыхательный газ. В некоторых случаях со смертельным исходом в холодной воде к тому времени, когда тело дайвера восстанавливается, в баллоне не остается газа, а регулятор нагревает и растопляет лед, уничтожая улики и приводя к обнаружению смерти в результате утопления в результате бега. из газа.
Когда газ под высоким давлением проходит через первую ступень регулятора, перепад давления от давления в баллоне до межступенчатого давления вызывает падение температуры, так как газ расширяется. Чем выше давление в баллоне, тем больше падение давления и тем холоднее газ попадает в шланг низкого давления на вторую ступень. Увеличение потока увеличит количество потерянного тепла, и газ станет холоднее, так как передача тепла от окружающей воды ограничена. Если частота дыхания низкая или средняя (от 15 до 30 л / мин), риск образования льда меньше.
Факторы, влияющие на образование льда:
Когда температура воды падает ниже 3,3 ° C (37,9 ° F), в воде становится недостаточно тепла для повторного нагрева компонентов второй ступени, охлаждаемых холодным газом первой ступени, и запускается большинство вторых ступеней. образует лед.
Холодный межступенчатый воздух поступает на вторую ступень и понижается до давления окружающей среды, которое охлаждает его дополнительно, поэтому он охлаждает компоненты впускного клапана второй ступени до температуры значительно ниже точки замерзания, и когда дайвер выдыхает, влага выдыхаемого воздуха конденсируется на холодных компонентах и замерзает. Тепло от окружающей воды может поддерживать компоненты регулятора второй ступени в достаточном тепле, чтобы предотвратить образование льда. На выдохе дайвера при температуре от 29 до 32 ° C (от 84 до 90 ° F) не хватает тепла, чтобы компенсировать охлаждающий эффект расширяющегося входящего воздуха, когда температура воды намного ниже 4 ° C (39 ° F), и как только температура воды упадет ниже 4 ° C (39 ° F), в воде будет недостаточно тепла, чтобы нагреть компоненты регулятора достаточно быстро, чтобы влага в выдыхаемом водолазом воздухе не замерзла, если дайвер тяжело дышит. Вот почему предел холодной воды CE составляет 4 ° C (39 ° F), это точка, при которой многие регуляторы акваланга начинают удерживать свободный лед.
Чем дольше газ расширяется с высокой скоростью, тем больше производится холодный газ, и при заданной скорости повторного нагрева компоненты регулятора становятся холоднее. Сохранение высоких скоростей потока на минимально возможном времени позволит минимизировать образование льда.
Температура воздуха над льдом может быть значительно ниже, чем температура воды подо льдом, а удельная теплоемкость воздуха намного меньше этой воды. Как следствие, меньше нагревание корпуса регулятора и газа между ступенями, когда он находится вне воды, и возможно дальнейшее охлаждение. Это увеличивает риск обледенения второй ступени, и газ в цилиндре может быть достаточно охлажден для конденсации остаточной влаги во время расширения на первой ступени, так как расширяющийся газ может охладиться ниже точки росы -50 ° C (-58 ° F). точка, указанная для дыхательного газа под высоким давлением, которое может вызвать внутреннее обледенение первой ступени. Этого можно избежать, ограничив дыхание из установки на холодном воздухе до минимума.
Аналогичный эффект наблюдается и на второй ступени. Воздух, который уже расширился и охладился на первой ступени, снова расширяется и охлаждается далее на регулирующем клапане второй ступени. Это охлаждает компоненты второй ступени, и вода при контакте с ними может замерзнуть. Металлические компоненты вокруг движущихся частей клапанного механизма обеспечивают передачу тепла от окружающей немного более теплой воды и выдыхаемого водолазом воздуха, который значительно теплее, чем окружающая среда.
Вторая ступень замерзания может быстро развиться из-за влага в выдыхаемом воздухе, поэтому регуляторы, которые предотвращают или уменьшают контакт выдыхаемого водолаза с более холодными компонентами и областью, куда входит холодный газ, обычно накапливают меньше льда на критических компонентах. Теплопередача материалов также может существенно влиять на образование льда и риск замерзания. Регуляторы с выпускными клапанами, которые плохо закрыты, быстро образуют лед, поскольку окружающая вода просачивается в корпус. На всех вторых ступенях может образовываться лед, когда температура газа на входе в среднем ниже -4 ° C (25 ° F), и это может происходить при температуре воды до 10 ° C (50 ° F). Образующийся лед может вызывать или не вызывать свободный поток, но любой лед внутри корпуса регулятора может представлять опасность при вдыхании.
Замораживание второй ступени также может произойти при открытом клапане, вызывая свободный поток, что может вызвать замораживание на первой стадии, если его немедленно не остановить. Если поток через замороженную вторую ступень можно остановить до того, как замерзнет первая ступень, процесс можно остановить. Это может быть возможно, если вторая ступень оснащена запорным клапаном, но если это будет сделано, первая ступень должна быть оборудована клапаном избыточного давления, так как перекрытие подачи на вторую ступень отключает ее вторичную функцию как избыточное давление. клапан давления.
Функциональное испытание в холодной воде используется для сравнения характеристик регулятора в холодной воде с различными стандартами, в основном США. Процедуры испытаний в холодной воде экспериментального водолазного подразделения ВМС США (1994 г.) и европейский стандарт CE по разомкнутой цепи EN 250 от 1993 г. Испытания могут включать анализ видов отказов и последствий, а также другие вопросы, связанные с производством, гарантия качества и документация. Внедрение в Великобритании полной компьютеризированной системы имитатора дыхания сделало возможным точное тестирование имитатора дыхания при всех реальных температурах воды, что является современной практикой.
В большинстве случаев На шлемах и полнолицевых масках не хватает холода для образования льда, поскольку шлангокабель работает как теплообменник и нагревает воздух до температуры воды. Если водолаз с поверхностным подводом выпрыгивает на аварийную подачу газа для акваланга, тогда проблемы такие же, как и для акваланга, хотя металлический газовый блок и газовые проходы изогнутой трубки перед второй ступенью обеспечат некоторое нагревание межступенчатого газа сверх того, что при подводном плавании. набор обычно обеспечивает.
Если температура воздуха на поверхности значительно ниже точки замерзания (ниже -4 ° C (25 ° F)), избыточная влага из объемного резервуара может замерзнуть и превратиться в ледяные гранулы, которые затем могут спуститься по шлангокабелю и попасть в него. впуск шлема, блокируя поступление воздуха к регулирующему клапану, либо в качестве уменьшения потока, либо в виде полной блокировки, если гранулы накапливаются и образуют пробку. Образование льда в системе с поверхностным питанием можно предотвратить с помощью эффективной системы отделения влаги и регулярного слива конденсата. Также можно использовать осушающие фильтры. Использование газа высокого давления для поверхностной подачи обычно не представляет проблемы, поскольку в компрессорах высокого давления используется система фильтрации, которая достаточно осушает воздух, чтобы поддерживать точку росы ниже -40 ° C (-40 ° F). Также поможет максимально короткая поверхность шлангокабеля, подверженная воздействию холодного воздуха. Часть воды обычно недостаточно холодная, чтобы создавать проблемы.
Кирби Морган разработали трубчатый теплообменник из нержавеющей стали («Thermo Exchanger») для нагрева газа из регулятора первой ступени, чтобы снизить риск замерзания регулятора акваланга второй ступени при погружении в очень холодную воду при температурах до −2,2 ° C (28,0 ° C). F). Длина и относительно хорошая теплопроводность трубки, а также тепловая масса блока позволяют получать достаточно тепла от воды, чтобы нагреть воздух в пределах одного-двух градусов от окружающей воды.
Протокол замораживания регулятора часто включает прерывание погружения.
Это возможно для сухого костюма или плавучести клапан накачки компенсатора замерзнет при накачивании по тем же причинам, что и замерзание регулятора. Если это произойдет, это может привести к неконтролируемому всплытию, если не принять меры немедленно. Если возможно, следует отсоединить шланг инфлятора низкого давления до того, как он замерзнет на клапане, при этом сбросьте воздух для контроля плавучести. Чрезмерный сброс воздуха может сделать водолаза слишком негативным, поэтому желательно иметь по крайней мере две системы управляемой плавучести, такие как сухой костюм и BCD, предпочтительно питаемые с разных первых ступеней. Если клапан надувания сухого костюма замерзнет, вода может просочиться в костюм после отсоединения, поэтому обычно это приводит к прерыванию погружения.
Большинство проблем с надувным устройством можно избежать, если перед погружением поддерживать снаряжение в сухом и чистом виде, использовать низкую скорость потока для надувания и избегать длительных всплесков, а также иметь теплую воду в месте погружения для размораживания снаряжения, поскольку температура окружающего воздуха обычно значительно ниже точки замерзания, и это обычно вызывает проблемы с BCD перед погружением.
Обучение включает в себя изучение того, как образуется лед, как распознавать небезопасные ледовые условия, подготовку места для погружения, требования к оборудованию и упражнения по безопасности.
Другие навыки, необходимые дайверу, включают:
Несколько агентств предлагают сертификацию в области любительского подводного плавания.