Ибик (; греч. : Ἴβυκος; fl. 2-я половина VI века до нашей эры) был древнегреческим лирическим поэтом, гражданином Регий в Великой Греции, вероятно, действовавший на Самос во время правления тирана Поликрата и пронумерованный учеными эллинистической эпохи. Александрия в каноническом списке девяти лирических поэтов. В древности его в основном вспоминали по педерастическим стихам, но он также сочинял лирические повествования на мифологические темы в манере Стесихора. Его работы сохранились до наших дней только в виде цитат древних ученых или записанных на фрагментах папируса, обнаруженных на археологических раскопках в Египте, однако дошедшие до нас стихи включают то, что считается одними из лучших образцов греческой поэзии. Следующие строки, посвященные возлюбленному Эвриалу, были записаны Афинеем как знаменитый пример любовной похвалы:
Богатый язык этих строк, в частности, скопление эпитетов, типичное для Ibycus, показано в следующем переводе :
Этот мифологический рассказ о его возлюбленной напоминает рассказ Гесиода о Пандоре, которую украшали те же богини (Милости, Времена года и убеждение), чтобы стать проклятием для человечества - намек, соответствующий взгляду Ибика на любовь как на неизбежную суматоху.
Как и в случае со многими другими крупными поэтами Древней Греции, Ибик не прославился. только на час это поэзия, но также и для событий его жизни, в основном из легенд: свидетельства трудно интерпретировать, и на самом деле известно очень мало биографических фактов.
Византийская энциклопедия Суда представляет собой хороший пример проблемной биографии, переведенной здесь Дэвидом Кэмпбеллом:
Ибик : сын Фития; но одни говорят, что сын историка Полизела Мессанского, другие - сына Сердаса; Rhegium по рождению. Оттуда он отправился на Самос, когда им правил отец тирана Поликрата. Это было во времена Креза, на 54-й Олимпиаде (564–60 до н. Э.). Он был полностью помешан на любви к мальчикам и был изобретателем так называемого самбыка, разновидности треугольной кифары. Его произведения находятся в семи книгах на дорическом диалекте. Захваченный бандитами в безлюдном месте, он заявил, что летящие над головой журавли будут его мстителями; его убили, но потом один из бандитов увидел в городе несколько журавлей и воскликнул: «Смотрите, мстители Ибика!» Кто-то подслушал и последовал его словам: преступление было признано, бандиты заплатили штраф; отсюда пресловутое выражение «журавли Ибика».
Хронология Суды была отклонена как «запутанная», поскольку она делает Ибика примерно на поколение старше Анакреона, другого поэта, который, как известно, процветал при дворе Поликрата, и это несовместимо с тем, что мы знаем о саамском тиране из Геродота. Евсевий записал первое переживание поэта славы (agnoscitur) где-то между 542 и 537 годами до нашей эры и это больше соответствует периоду правления Поликрата. Рассказ Суды, по-видимому, подтверждается фрагментом папируса (P.Oxy, 1790), обычно приписываемым Ибику, прославляющим молодого Поликрата, но вряд ли это был Самосский Поликрат, а мог бы вместо этого быть его сын, упомянутый в другом контексте Химерием как Поликрат, правитель Родоса. Список отцов Ибика Суда также представляет проблемы: в начале 6 века не было историков, а Сердас выглядит как изобретение комической сцены (у него низкие ассоциации). Был пифагорейский законодатель Регия, известный как Фитий, но начало VI века - это еще слишком рано для этого кандидата. Ибик не указывает на то, что сам был пифагорейцем, за исключением одного стихотворения, в котором он отождествляет Утреннюю звезду с Вечерней звездой, личность, впервые популяризированная Пифагором. Необыкновенный рассказ Суды о смерти поэта можно найти в других источниках, таких как Плутарх и Антипатр Сидонский, а позже он вдохновил Фридриха Шиллера написать балладу под названием " Журавли Ибика «однако легенда могла быть получена просто из игры имени поэта и греческого слова, обозначающего птицу ἶβυξ или ибикса, - возможно, изначально она даже была рассказана о ком-то другом. Другая пословица, связанная с ибиком, была записана Диогенианом : «древнее, чем ибик», или «глупее, чем ибик». Пословица, по-видимому, была основана на анекдоте о Ибике, который глупо или благородно отказался от возможности стать тираном Регия, чтобы вместо этого продолжить поэтическую карьеру (однако один современный ученый делает вывод из своих стихов, что Ибик был на самом деле мудрым Достаточно, чтобы избежать соблазна верховной власти, приведя в качестве примера цитату Платона из одного из его текстов: «Боюсь, что в обмен на какой-то грех перед богами я получу честь от людей») Нет другой информации о деятельности Ибика на Западе, помимо рассказа Химерия о том, что он упал с колесницы во время путешествия между Катаной и Химерой и повредил руку достаточно сильно, чтобы бросить играть лира «в течение некоторого времени».
Некоторые современные ученые нашли в сохранившихся стихах свидетельства того, что Ибик мог провести время в Сикионе перед тем, как отправиться на Самос - мифологические ссылки указывают на местные знания Сикиона и мог даже указать на все в городе союз с Спартой против Аргоса и Афин. Его изображение спартанских женщин как «обнажающих бедра» (цитируемое Плутархом как доказательство слабой морали среди женщин) достаточно яркое, чтобы предположить, что он мог сочинить некоторые стихи и в Спарте. Возможно, он покинул Самос одновременно с Анакреоном, после смерти Поликрата, и в Палатинской антологии есть анонимное стихотворение, в котором Регий отмечается как место его последнего упокоения и описывается гробница, расположенная под землей. вяз, покрытый плющом и белым тростником.
Роль Ибика в развитии греческой лирической поэзии была посредником между восточными и западными стилями:
Сафо и Алкей писал, когда Стесихор развивал на Западе другое искусство хоровой оды. Они ничего не были ему должны, и он ничем им не был. Но вскоре после этого искусство Запада было перенесено в Ионию, и слияние двух стилей ознаменовало новый этап в греческой поэзии. Ибо Стесихор оставил ученика, который начал с того, что писал в манере мастера, а затем обратился к другим целям и сделал свои стихи средством для своих личных или общественных эмоций. - Сесил Морис Боура
Хотя такие ученые, как Боура, пришли к выводу, что его стиль, должно быть, изменился с его сеттингом, такое четкое различие на самом деле трудно доказать на основе существующих стихов, которые представляют собой сложную смесь публики », хоровой стиль Стесихора и частный, солистский стиль лесбийских поэтов. Не факт, что он когда-либо действительно сочинял монодию (тексты для сольного исполнения), но эмоциональное и эротическое качество его стиха, а также тот факт, что его коллегой на Самосе был Анакреон, сочинявший монодию, позволяют предположить, что Ибик тоже. С другой стороны, некоторые современные ученые считают, что «хоровые» тексты на самом деле исполнялись солистами, и поэтому, возможно, все работы Ибика были монодиями. Он моделировал свою работу на «хоровой» лирике Стесихора, по крайней мере, в той мере, в какой он писал рассказы на мифические темы (часто с оригинальными вариациями традиционных рассказов) и структурировал свои стихи в триады (блоки по три строфы в каждой, называемые «строфами»). "," антистроф "и" эпод "), настолько близко друг к другу, что даже древним иногда было трудно различить этих двух поэтов. Однако древние ученые собрали труды Стесихора в двадцать шесть книг, каждая из которых, вероятно, представляла собой самостоятельное повествование, которое дали название всей книге, они составили для Ибика только семь книг, которые были скорее пронумерованы, чем названы, и критерии отбора которых неизвестны. Недавние находки папирусов предполагают также, что Ибик мог быть первым, кто сочинил «хоровые» оды победы (нововведение, обычно приписываемое Симониду ).
. До 1920-х годов все, что сохранилось от работ Ибика, было два больших иш фрагментов (один семь, остальные тринадцать линий длиной) и около пятидесяти других линий наскребли из различных древних комментариев с тех пор, папирус находки значительно добавили в магазин Ibycean стихов. - в частности, и спорно, сорок - Восемь непрерывных строк, адресованных Поликрату, чье отождествление с Поликратом Родосским (сыном Поликрата, самосским тираном) требует тщательного отбора исторических источников. Авторство стихотворения приписывается Ибику на текстуальных и исторических основаниях, но качество стихотворения остается неизменным. открытое для обсуждения: «безвкусное», «неумелое и неряшливое» или, более мягко, «не безоговорочный успех» и оптимально «произведение поэта, реализующего новое видение, с большим владением эпическим материалом, которым он мог манипулировать для r энкомиастический эффект ». В стихотворении Ибикос выставляет напоказ имена и характеристики героев, знакомых по троянскому эпосу Гомера, как типы людей, о которых говорится в стихотворении, а не, пока он не дойдет до последней строфы, где он показывает, что его настоящий предмет - Поликрат, которого он обещает увековечить в стихах. Сложная и не очень забавная шутка, это "озадачивающее" стихотворение было сочтено некоторыми учеными исторически значимым как сигнал от Ибика, что теперь он отворачивается от эпических тем, чтобы вместо этого сосредоточиться на любовной поэзии: новое видение или recusatio. 178>
Он сочинял, как Стесихор, в литературном языке, в основном эпос с некоторыми дорическими ароматами и с несколькими эолизмами, которые он заимствовал из любви поэзия Сафо и Алкея. Возможно, однако, что дорический диалект был добавлен редакторами в эллинистические и римские времена, когда родной город поэта Регий стал более дорическим, чем в его времена. В дополнение к этому «поверхностному элементу дорического диалекта», стиль Ибика включает в основном дактильные ритмы (отражающие эпические традиции, которые он разделял со Стесихором), тему любви и накопленные эпитеты. Его использование образов может показаться хаотичным, но оно оправдано как художественный эффект. Его стиль был описан одним современным ученым как «изящный и страстный». Древние иногда с отвращением относились к его работе как к развратному и развращающему влиянию, но они также сочувственно отвечали на пафос, который он стремился вызвать - его рассказ о неспособности Менелая убить Елены Троянской, очарованная ее красотой, была оценена античными критиками выше, чем Еврипид изложение той же истории в его пьесе Андромаха.
Следующее стихотворение цитировался древним ученым Афинеем в его обширных дискурсах Ученые за обедом, и он демонстрирует некоторые характеристики ибикейского стиха:
Поэма устанавливает контраст между спокойствием природы и вечно беспокойными порывами, которым подчиняют его желания поэта, в то время как образы и эпитеты накапливаются почти хаотично, передавая ощущение его внутреннего смятения. В оригинальном греческом языке первоначальное спокойствие передается повторяющимися гласными звуками в первых шести строках. Его любовь к природе и его способность описывать ее живыми образами напоминают работы Сафо.
Викиисточник содержит текст статьи Справочная работа нового студента «Ибик ". |