Индекс управления в Африке Ибрагима (IIAG), созданная в 2007 году, ежегодно проводит оценку качества управления в африканских странах. IIAG, составленный путем объединения более 100 переменных от более чем 30 независимых африканских и глобальных институтов, является наиболее полным сборником данных об управлении в Африке.
IIAG предоставляет гражданам, правительствам, учреждениям и частному сектору основу для точной оценки предоставления общественных благ и услуг, а также результатов политики на всем континенте. Помимо того, что IIAG является инструментом для определения и обсуждения результатов деятельности правительства, он также является инструментом принятия решений, с помощью которого можно управлять.
Фонд определяет управление как предоставление политических, социальных и экономических благ, которые гражданин имеет право ожидать от своего государства и которые государство несет ответственность за предоставление своим гражданам. IIAG оценивает прогресс по четырем основным концептуальным категориям: безопасность и верховенство закона, участие и права человека, устойчивые экономические возможности и человеческое развитие. Эти четыре столпа заполнены данными, которые охватывают элементы управления, начиная от инфраструктуры и заканчивая свободой выражения мнений и санитарией и правами собственности.
IIAG позволяет пользователям сравнивать эффективность управления по ряду параметров на национальном, региональном и континентальном уровнях. Баллы и ранги доступны за все годы, начиная с 2000 года, что позволяет анализировать тенденции во времени. Все базовые данные, использованные при построении IIAG, находятся в свободном доступе и открыто публикуются вместе с исчерпывающей методологией.
Индекс Ибрагима Африки Управление - ключевая инициатива Фонда Мо Ибрагима. Он издается ежегодно с 2007 года, и его запуск проводится в различных городах Африки, включая Аккра, Каир, Дакар, Йоханнесбург и Найроби. Самая последняя итерация индекса, IIAG 2015 года, была опубликована в октябре 2015 года.
Первоначально индекс был разработан совместно с Гарвардским университетом ; Академическая и техническая помощь впоследствии была предоставлена рядом африканских ученых и исследовательских организаций.
Индекс Ибрагима использовался гражданским обществом и государственными органами по всему континенту для мониторинга управления. Один из примеров - Южная Африка, где оппозиционная партия, Демократический альянс, использовала индекс Ибрагима, чтобы оспорить отчет правительства в области безопасности и защиты.
Индекс управления в Африке Ибрагима (IIAG) - это ежегодно публикуемый составной индекс, который обеспечивает статистическую оценку эффективности государственного управления в африканских странах.
Управление определяется Фондом Мо Ибрагима как предоставление политических, социальных и экономических общественных благ и услуг, которые гражданин имеет право ожидать от своего государства, и что государство несет ответственность за доставить своим гражданам. Это определение сосредоточено на результатах и результатах политики. Структура управления IIAG включает четыре измерения (категории):
Эти Категории состоят из 14 подкатегорий, состоящих из более чем 100 показателей. Последний IIAG рассчитывается с использованием данных из более чем 30 независимых источников. В IIAG вносятся ежегодные уточнения, которые могут носить методологический характер или основываться на включении или исключении показателей. Поэтому весь набор данных IIAG ретроспективно пересматривается в соответствии с передовой практикой. Таким образом, сравнения между годами следует проводить полностью на основе данных IIAG 2013 года.
Последняя версия IIAG включает более 100 показателей, сгруппированных по четырем широким категориям: безопасность и верховенство закона, участие и права человека, устойчивые экономические возможности и человеческое развитие.
100 | 75 | 50 |
25 | 0 | нет данных |
23 показателя в категории "Безопасность и верховенство закона" Категории делятся на четыре подкатегории: Верховенство закона, Подотчетность, Личная безопасность и Национальная безопасность. Оценки в этой категории варьируются от 4,9 для Сомали до 88,9 для Ботсвана в 2013 году.
Подкатегория «Верховенство закона» включает пять показателей, измеряющих: Санкции и Права собственности.
Подкатегория «Подотчетность» включает семь показателей, измеряющих подотчетность, прозрачность и коррупцию в государственном секторе, подотчетность, прозрачность и коррупцию в сельском секторе, коррупцию и бюрократию, подотчетность государственных служащих., Коррупция в правительстве и государственных служащих, уголовное преследование за злоупотребление служебным положением и отвлечение государственных средств.
Подкатегория «Личная безопасность» включает шесть показателей, измеряющих внутренние политические преследования, социальные волнения, безопасность личности, надежность полицейских служб, насильственные преступления и торговлю людьми.
.
Подкатегория национальной безопасности включает пять показателей, измеряющих трансграничную напряженность, участие правительства в вооруженном конфликте, внутренний вооруженный конфликт, наличие политических беженцев и внутренне перемещенных лиц.
100 | 75 | 50 |
25 | 0 | нет данных |
19 показателей в категориях «Участие и права человека» разделены на три подкатегории: Участие, Права и Пол. Показатели в этой категории варьируются от 11,5 для Сомали до 81,7 для Кабо-Верде в 2013 году.
Подкатегория «Участие» включает пять показателей, измеряющих свободные и справедливые выборы исполнительной власти, свободные и справедливые выборы, политические Участие, избирательное самоопределение и эффективная власть.
Подкатегория «Права» включает семь показателей, измеряющих основные международные конвенции по правам человека, права человека, политические права, права трудящихся, свободу выражения мнений, свободу объединений и собраний и гражданские свободы.
Подкатегория «Гендер» включает семь показателей, измеряющих гендерное равенство, гендерный баланс в начальном и среднем образовании, участие женщин в рабочей силе, равное представительство в сельских районах, женщин в парламенте, права женщин и законодательство о насилии в отношении Женщины.
100 | 75 | 50 |
25 | 0 | нет данных |
30 показателей в категории устойчивых экономических возможностей разделены на четыре части. -категории: Государственное управление, Деловая среда, Инфраструктура и сельский сектор. Оценки в этой категории варьируются от 2,3 для Сомали до 79,7 для Маврикий.
Подкатегория «Государственное управление» включает 11 показателей измерения, государственное управление, инфляция, диверсификация, резервы., Фискальная политика, Отношение услуг по внешнему долгу к экспорту, и.
Подкатегория включает в себя шесть показателей измерения, инвестиционный климат для сельского бизнеса и.
Подкатегория Инфраструктура включает шесть показателей, измеряющих Электричество, Дороги, Воздушный транспорт, Телефон. и и Цифровая связь.
Подкатегория Сельский сектор включает семь показателей измерения: Земля и вода для сельского населения с низким доходом, Сельскохозяйственные исследования и услуги по распространению знаний, Сельскохозяйственные ресурсы и рынки продукции, Диалог между правительством и сельскими организациями и.
100 | 75 | 50 |
25 | 0 | нет данных |
22 показателя в категории человеческого развития разделены на три подкатегории: Социальное обеспечение, Здравоохранение и Образование. Оценки в этой категории варьируются от 13,1 для Сомали до 92,2 для Сейшельских Островов в 2013 году.
Подкатегория «Благосостояние» включает девять показателей, измеряющих, Социальное исключение, (Здоровье и образование), Экологическая политика и Экологическая устойчивость.
Подкатегория «Образование» включает семь показателей, измеряющих, Прием в высшие учебные заведения и Грамотность.
Подкатегория «Здоровье» включает шесть показателей, измеряющих материнскую смертность, иммунизацию (корь и АКДС), болезнь (малярия и туберкулез) и Недоедание.
IIAG разработан как инструмент для граждан, правительств, учреждений и бизнеса для оценки предоставления общественных благ и услуг, а также результатов политики в Африке. Это ежегодное издание, которое привлекает широкое внимание средств массовой информации на всем африканском континенте и в международных средствах массовой информации.
Хотя никто не ставит под сомнение ценность амбиций Индекса, некоторые ученые подвергают сомнению эффективность Индекса, и особенно его эффективность. необходимость участия гражданского общества в достижении результатов - дело в том, что в Африке не часто существует сильное и эффективное гражданское общество. Другие утверждают, что такая точка зрения игнорирует важную роль, которую гражданское общество теперь начинает играть в африканской политике.
Несмотря на то, что IIAG является всеобъемлющим, есть несколько заметных аномалий, вызванных результатами. Одним из примеров является чрезвычайно высокое положение Габона (8 из 48 стран Африки к югу от Сахары); однако, хотя показатели участия Габона в политической жизни и соблюдении прав человека могут быть низкими, показатели человеческого развития у него относительно высокие.
Предыдущая критика предполагала, что Индекс ограничен 48 странами Африки к югу от Сахары, игнорируя Марокко, Алжир, Тунис, Ливия и Египет. Чтобы быть полностью репрезентативным Индексом управления в Африке, как он утверждал, ему необходимо было расширить его охват и включить Северную Африку. В индекс 2009 года вошли эти страны.
Рейтинг | Страна | Всего | Изменение за 12 лет |
---|---|---|---|
1 | Маврикий | 82,9 | 7,3 |
2 | Ботсвана | 77,6 | 5,6 |
3 | Кабо-Верде | 76,7 | 6,0 |
4 | Сейшельские Острова | 75,0 | 5,5 |
5 | Южная Африка | 71,3 | 0,6 |
6 | Намибия | 69,5 | 2,3 |
7 | Гана | 66,8 | 5,3 |
8 | Тунис | 66,0 | 4,4 |
9 | Лесото | 61,9 | 7,7 |
10 | Сенегал | 61,0 | 4,3 |
11 | Сан-Томе и Принсипи | 59,9 | 3,2 |
12 | Замбия | 59,6 | 8,6 |
13 | Бенин | 58,7 | 2,5 |
14 | Марокко | 58,0 | 5,1 |
15 | Руанда | 57,8 | 10,9 |
16 | Малави | 56,9 | 5,2 |
17 | Танзания | 56,9 | 1,4 |
18 | Уганда | 56,0 | 5,5 |
19 | Египет | 55,0 | 0,4 |
20 | Мозамбик | 54,8 | 2,3 |
21 | Кения | 53,6 | 1,5 |
22 | Гамбия | 53,6 | 4,0 |
23 | Буркина-Фасо | 53,0 | 1,2 |
24 | Габон | 52,8 | 6,4 |
25 | Алжир | 52,5 | 1,3 |
26 | Эсватини | 50,8 | 4,3 |
27 | Мали | 50,7 | 0,0 |
28 | Нигер | 50,4 | 7,6 |
29 | Либерия | 50,3 | 24,8 |
30 | Джибути | 48. 2 | 1,7 |
31 | Сьерра-Леоне | 48,0 | 14,8 |
32 | Коморские Острова | 47,8 | 6,9 |
33 | Эфиопия | 47,6 | 5,1 |
34 | Мавритания | 47,3 | 0,7 |
35 | Камерун | 47,0 | 5,2 |
36 | Того | 45,8 | 8,2 |
37 | Мадагаскар | 45,7 | -11,7 |
38 | Ливия | 45,3 | -0,4 |
39 | Ангола | 44,5 | 18,1 |
40 | Бурунди | 43,8 | 8,8 |
41 | Нигерия | 43,4 | 0,8 |
42 | Гвинея | 43,2 | 6,2 |
43 | Республика Конго | 43,0 | 8,0 |
44 | Кот-д'Ивуар | 40,9 | 1,8 |
45 | Экваториальная Гвинея | 40,9 | 8,8 |
46 | Гвинея-Бисау | 37,1 | -1,8 |
47 | Зимбабве | 35,4 | 1,5 |
48 | Чад | 33,0 | 1,2 |
49 | Центральноафриканская Республика | 32,7 | 3,8 |
50 | Эритрея | 31,9 | -5,5 |
51 | Демократическая Республика Конго | 31,3 | 7,3 |
52 | Сомали | 8,0 | -1,7 |
. *Судан и Юг Судан не включен в IIAG.
Рейтинг | Страна | В целом | Изменение за 5 лет |
---|---|---|---|
1 | Маврикий | 81,7 | 1,3 |
2 | Кабо-Верде | 76,6 | 1,3 |
3 | Ботсвана | 76,2 | 1,3 |
4 | Южная Африка | 73,3 | 0,5 |
5 | Сейшельские Острова | 73,2 | 2,7 |
6 | Намибия | 70,3 | 1,1 |
7 | Гана | 68,2 | 1,6 |
8 | Тунис | 66,0 | 2,2 |
9 | Сенегал | 64,3 | 4,6 |
10 | Лесото | 62,3 | 3,8 |
Рейтинг | Страна | В целом | Изменение с 2011 г. |
---|---|---|---|
1 | Маврикий | 79,9 | 0,7 |
2 | Кабо-Верде | 74,5 | 1,9 |
3 | Ботсвана | 74,2 | 1,8 |
4 | Южная Африка | 73,0 | 0,9 |
5 | Намибия | 70,4 | 2,0 |
6 | Сейшельские Острова | 70,3 | 0,8 |
7 | Гана | 67,3 | 1,6 |
8 | Тунис | 66,9 | 2,6 |
9 | Сенегал | 62,4 | 4.5 |
10 | Лесото | 61.1 | 2.2 |