Ибн аль-Фурат

редактировать

Накир ад-Дин Мухаммад б. ʿАбд аль-Рахим б. ʿAlī al-Miṣrī al-anafī (арабский : نصرالدين محمد بن عبدالرحيم بن علي المصري الحنفي) (1334–1405 гг. Н.э.), более известный как Iur был египетским историком, наиболее известным своей всемирной историей, широко известной как Тахрих аль-Дувал ва 'ль-мулук («История династий и царств»), хотя рукописи сами называют это аль-Шатрик аль-васих аль-маслюк ила тараджим аль-хулафа 'ва' ль-мулюк. Работа Ибн аль-Фурата имеет особое значение для современных ученых из-за ее высокого уровня детализации и в основном дословного использования широкого спектра источников, включая христианских и шиитских авторов, которых подозревают в основополагающей ортодоксальной суннитской историографии. Некоторые из этих работ сохранились только благодаря их повторному использованию Ибн аль-Фуратом.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Источники

Жизнь

Самый ранний и самый полный отчет о жизни Ибн аль-Фурата предоставлен Ибн Хаджар аль-Аскалани. Он пишет, что Ибн аль-Фурат родился в известной и ученой семье в Каире в 807/1334 году. Не имея независимых средств, Ибн аль-Фурат зарабатывал на жизнь частично за счет выполнения бюрократических задач, таких как работа нотариусом и заключение брачных договоров. Однако он также приобрел опыт в хадисах, получив лицензии на хадисы от Юсуфа ибн Абд аль-Рахмана аль-Миззи и ад-Захаби, оба базируются в Дамаске. Он преподавал и проповедовал в школе Мукизия в Фустате. Немногое известно о его жизни.

Работа

История Аль-Фурата сохранилась неполностью только в одном наборе томов. Те, которые относились к периоду до 1107 г. н.э., по-видимому, были черновиками, а те, которые относились к периоду 1107 г. н. Все они включают дословные цитаты из других источников и тщательно используют рубрикацию, ключевые слова, пробелы для дополнительной информации и аннотации; следовательно, Фозия Бора утверждал, что собрание следует рассматривать не просто как повествовательную историю, а скорее как архив источников. Сохранившиеся тома и их содержание следующие:

летрукописьпримечания
(CE )(AH )
«Патриархи от Сифа до Исаака» (том 3)Лондон, Британская библиотека Or. 3007черновик
«Сасанидские цари поэтам Джахили» (т. 8)Париж, MS Blochet 5990черновик
«ранний период» (тт. 9-11)Бурса, библиотека Инебей, Хусейн Челеби MSS, 782-84черновик
ранняя исламская историяПариж, MS de Slane 1595Переписчик с примечаниями Ибн аль-Фурата.
1107-27501-21Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. A. F. 117чистая копия
1128-48522-43Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. A. F. 118чистая копия
1149-66544-62Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. AF 119чистая копия
1167-71

1190-92

1194-1202

563-67

586-68

591 -99

Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. A. F. 120 (неполный)точная копия
1203-26600-24Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. AF 121чистовая копия
1227-40625-38Рабат, без товарного знакачистовая копия
1241-59639-58Библиотека Ватикана, MS Arab 720чистая копия
1260659lacuna
1261-72660-71Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. A. F. 122чистая копия
1273-83672-82Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. A. F. 123чистая копия
1284-96683-96Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. AF 124чистая копия
1297-1386697-788пробел
1387-96789-99Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. AF 125чистая копия

История Ибн аль-Фурата, кажется, никогда не копировалась оптом, но была продана его сыном и использовалась учеными из Каира и Дамаска в течение следующих нескольких столетий, что доказывает влиятельный как повествование, так и как хранилище источников. Как он попал в его нынешние библиотеки, неизвестно.

В кратком изложении Мортона оценки Бора историографической техники Ибн аль-Фурата

его главной целью было не продвигать монолитный дискурс или делать какие-либо претензии на него. религиозное превосходство, а скорее сопоставление и представление источников самого периода, отдавая приоритет очевидцам или особенно хорошо информированным авторам. По этой причине он был полностью готов включить отрывки из текстов, написанных исмаилитскими авторами, и [...] кажется, что он не пытался манипулировать этими текстами (т.е. перерабатывать или редактировать их для достижения определенного политического / религиозного / культурная цель). Таким образом, они обычно оставались в исходном состоянии с полной атрибуцией их происхождения. Похоже, он также не пытался собрать только те отрывки, которые согласовывались с одним всеобъемлющим дискурсом. [...] Труд Ибн аль-Фурата следует рассматривать как работу архивиста; представитель «книжной» культуры мамлюков, тесно связанных с унаследованными текстовыми традициями.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте