Ибн Джубайр | |
---|---|
Родился | 1 сентября 1145 года. Валенсия, Тайфа Валенсия, ныне провинция Валенсия, Испания |
Умер | 29 ноября 1217 г. (в возрасте 72 лет). Александрия, Айюбид династия, Египет |
Профессия | Географ, путешественник, поэт |
Ибн Джубайр (1 сентября 1145–29 ноября 1217; арабский : ابن جبير ), также написанное Ибн Джубаиром, Ибн Джобайром и Ибн Джубайром, был арабом географом, путешественником и поэтом из аль-Андалуса. Его летопись путешествий описывает паломничество, которое он совершил в Мекку с 1183 по 1185 год, в годы, предшествовавшие Третьему крестовому походу. Его хроника описывает владения Саладина в Египте и Леванте, через которые он прошел на пути в Мекку. Далее, на своем обратном пути он прошел через христианскую Сицилию, которая была отбита у мусульман всего столетие назад, и сделал несколько наблюдений о процветавшей там гибридной полиглотской культуре.
Картина XIII века, на которой христианин и мусульманин играют в шахматыИбн Джубайр родился в 1145 году нашей эры в Валенсии, Испания, в Араб из племени Кинан. Он был потомком Абдал-Салама ибн Джабира, который в 740 году нашей эры сопровождал армию, посланную халифом Дамаска для подавления берберского восстания в его испанских провинциях. Ибн Джубайр учился в городе Хатива, где его отец работал государственным служащим. Позже он стал секретарем Альмохадов губернатора Гранады.
. В предисловии к его Рихле Ибн Джубайр объясняет причину своего путешествия. Как секретарь правителя Гранады в 1182 году ему угрожали выпить семь чашек вина. Охваченный раскаянием, правитель наполнил семь чашек, которые он дал ему. Чтобы искупить свой безбожный поступок, хотя он и был навязан ему, Ибн Джубайр решил совершить хадж в Мекку. Он покинул Гранаду 3 февраля 1183 года в сопровождении городского врача.
Ибн Джубайр оставил Гранада и пересекли Гибралтарский пролив в Сеуту, затем под властью мусульман. 24 февраля 1183 г. он сел на корабль генуэзцев и отправился в Александрию. Его морское путешествие привело его мимо Балеарских островов, а затем через западное побережье Сардинии. В офшоре он узнал о судьбе 80 мужчин, женщин и детей-мусульман, которые были похищены из Северной Африки и проданы в рабство. Между Сардинией и Сицилией корабль попал в сильный шторм. Он сказал об итальянцах и мусульманах на борту, имевших опыт плавания на море, что «все согласны с тем, что никогда в своей жизни не видели такой бури». После шторма корабль прошел мимо Сицилии и Крита, повернул на юг и переправился на побережье Северной Африки. Он прибыл в Александрию 26 марта.
Куда бы Ибн Джубайр ни путешествовал по Египту, он превозносил нового суннитского правителя Саладина. Например, он сказал: «Нет ни общинной или обычной мечети, ни мавзолея, построенного над могилой, ни больницы, ни теологического колледжа, где щедрость султана не распространяется на всех, кто ищет убежища или живет в них». Он указал, что, когда Нил разливался недостаточно, Саладин переводил земельный налог с фермеров. Он также сказал, что «такова его (Салахуддина) справедливость и безопасность, которую он принес своим дорогам, что люди в его странах могут заниматься своими делами ночью и не испытывать страха, который мог бы их отпугнуть из-за темноты». Ибн Джубайр, с другой стороны, очень пренебрежительно относился к предыдущей шиитской династии Фатимидов.
из Каира, отмечал Ибн Джубайр, колледжей и общежитий. которые были воздвигнуты саладинами для студентов и благочестивых людей из других стран. В этих колледжах студенты нашли жилье и наставников, чтобы научить их нужным им наукам, а также пособия на их нужды. Забота султана также предоставляла им бани, больницы и назначение врачей, которые могли даже навещать их по месту их пребывания и отвечать за их лечение. Одним из других щедрых поступков Саладина было то, что каждый день бедным раздавалось 2000 буханок хлеба. Также на Ибн Джубайра в городе произвело впечатление количество мечетей, оцениваемое от 8000 до 12000, четыре или пять из которых часто находятся на одной улице.
По прибытии в Александрию Ибн Джубайр был возмущен таможенными служащими, которые настаивали на получении закята у паломников, независимо от того, были ли они обязаны платить. В городе он посетил Александрийский маяк, который тогда еще стоял, и был поражен его размерами и великолепием.
Одним из величайших чудес, которые мы видели в этом городе, был маяк, который Великий и Славный Бог воздвиг руками тех, кто был вынужден выполнять такой труд, как «Воистину в этом есть знамения для различающих». Коран 15:75 и в качестве руководства для путешественников, поскольку без него они не смогли бы найти истинный путь в Александрию. Его можно увидеть с расстояния более семидесяти миль, и он очень древний. Он наиболее прочно построен во всех направлениях и конкурирует с небом по высоте. Его описание не соответствует действительности, глаза не могут понять его, слова неадекватны, настолько обширно зрелище.
Он также был впечатлен бесплатными колледжами, общежитиями для иностранных студентов, банями и больницами в городе. За них заплатили авкаф и налоги с евреев и христиан. Он отметил, что в Александрии насчитывается от 8000 до 12000 мечетей. После восьмидневного пребывания он отправился в Каир.
Через три дня он прибыл в Каир. В городе он посетил кладбище в аль-Карафе, где находились могилы многих важных фигур истории ислама. Он отметил, что при Саладине стены цитадели были расширены мамлюками с целью укрепить весь город от любой будущей осады крестоносцами. Еще одним строением, которое он видел, был мост через Нил, который должен был быть достаточно высоким, чтобы его не затопило ежегодное разливание реки. Он увидел просторную бесплатную больницу, которая была разделена на три части: для мужчин, женщин и душевнобольных. Он видел пирамиды, но не знал, для кого они были построены, и Сфинкса. Он также увидел устройство , которое использовалось для измерения высоты разлива Нила.
В Сицилии, на очень поздних этапах своих путешествий (с декабря 1184 по январь 1185), Ибн Джубайр рассказал о других событиях. Он так прокомментировал деятельность вулканов:
В конце ночи появилось красное пламя, извергающее языки в воздух. Это был знаменитый вулкан (Стромболи ). Нам сказали, что огненная волна огромной силы вырывается из отверстий в двух горах и разжигает огонь. Часто большой камень под действием силы взрыва подбрасывается и подбрасывается в воздух, что предотвращает его падение и осаждение на дно. Это одна из самых замечательных историй, и это правда.
Что касается большой горы на острове, известной как Джабаль аль-Нар [Огненная гора], то она также представляет собой необычную особенность, поскольку в некоторые годы из нее льется огонь в виде `разрывающейся плотины ». Он не проходит ничего, чего не сжигает, пока, придя к морю, не выйдет на его поверхность, а затем погрузится под него. Будем славить Создателя всего за Его чудесные творения. Нет Бога, кроме Него.
Ибн Джубайр поразил также город Палермо, который он описал следующим образом:
Это метрополия этих островов, сочетающая в себе преимущества богатства и великолепия. и иметь все, что вы можете пожелать красоты, реальной или кажущейся, и все жизненные потребности, зрелые и свежие. Это древний и элегантный город, великолепный, изящный и соблазнительный. Гордо расположенный между открытыми пространствами и равнинами, заполненными садами, с широкими дорогами и проспектами, он завораживает своим совершенством. Это прекрасное место, построенное в стиле Кордовы, полностью из тесаного камня, известного как кадхан [мягкий известняк]. Река разделяет город, и в его предместьях бьют четыре источника... Король бродит по садам и дворам, чтобы развлечься и развлечься... Христианки этого города следуют моде мусульманских женщин, свободно говорят.
Ибн Джубайр также посетил Медину, Мекка, Дамаск, Мосул, Акко и Багдад. В Басре он увидел, как индийская древесина бережно использовалась для изготовления латинских парусных кораблей. Он вернулся в 1185 году через Сицилию. Его путь не обошелся без неприятностей, включая кораблекрушение . В обоих случаях он путешествовал на генуэзских кораблях.
Часто цитируется знаменитое описание Ибн Джубайром мусульман, процветающих под властью христианских крестоносцев Иерусалимское королевство :
Мы переехали из Тибнина - да уничтожит его Бог - на рассвете в понедельник. Наш путь лежал через сплошные фермы и упорядоченные поселения, жители которых были мусульманами, комфортно живущими среди франков... Они отдают половину своего урожая франкам во время сбора урожая, а также платят подушный налог в размере одного динара и пяти кират на каждого человека. В остальном им ничего не мешает, кроме небольшого налога на плоды их деревьев. Дома и все их имущество остаются в их полном владении. Таким образом управляются все прибрежные города, оккупированные франками, их сельские районы, деревни и фермы принадлежат мусульманам. Но их сердца были соблазнены, поскольку они видят, насколько непохожими на них легкостью и комфортом их братья в мусульманских регионах под властью их (мусульманских) правителей. Это одно из бедствий мусульман. Мусульманское сообщество сожалеет о несправедливости землевладельца своей собственной веры и приветствует поведение своего противника и врага, франкского землевладельца, и привыкло к справедливости от него.
Джубайр путешествовал в Восток еще два раза (1189–1191 и 1217), не оставляя никаких счетов. Он умер 29 ноября 1217 года в Александрии во время второй поездки.
Ибн Джубайр дает очень подробное и наглядное описание мест, где он находился. посетил во время своих путешествий. Книга отличается от других современных источников тем, что не является простым сборником топонимов и описаний памятников, но содержит наблюдения за географическими деталями, а также культурными, религиозными и политическими вопросами. Особенно интересны его записи об упадке веры его собратьев-мусульман в Палермо после недавнего норманнского завоевания и о том, что он воспринимал как мусульманские обычаи короля Вильгельма II. Сицилии в норманно-арабо-византийской культуре.
Его произведения лежат в основе жанра произведений Рихла, или творческих путешествий. Это сочетание личного повествования, описания пройденных территорий и личных анекдотов.
Хроника путешествий Ибн Джубайра послужила образцом для более поздних авторов, некоторые из которых скопировали ее без указания авторства. Ибн Джузай, который написал отчет о путешествиях Ибн Баттуты примерно в 1355 г., скопировал отрывки, написанные 170 лет назад Ибн Джубайром, описывающие Дамаск, Мекку, Медину и другие места на Ближнем Востоке. Отрывки, скопированные с Ибн Джубайра, также встречаются в трудах аль-Шариши, аль-Абдари и аль-Макризи.
. Сохранившаяся копия рукописи Ибн Джубайра сохранилась в собрании Библиотека Лейденского университета. Рукопись на 210 страницах была создана в Мекке в 875 г.х. (1470 г. н.э.) и, похоже, была написана с высокой скоростью: часто отсутствуют диакритические знаки, пропущены слова и существует путаница между некоторыми парами букв.. Полный текст на арабском языке был впервые опубликован в 1852 году востоковедом Уильямом Райтом. Обновленное издание было опубликовано в 1907 году Майклом Ян де Гое. Перевод на итальянский язык Селестино Скиапарелли был опубликован в 1906 году, перевод на английский язык Рональда Бродхерста был опубликован в 1952 году, а перевод на французский язык Мориса Годфруа-Демомбина вышел в трех томах. между 1949 и 1956.
Джубайр широко известен как Джубайр Аль-Хаким из серии видеоигр Assassin's Creed, где он проповедует в Дамаск перед тем, как его убил главный герой, Альтаир Ибн-Ла'Ахад.
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Автор: Ибн Джубайр |