Ибн Хаджар аль-Хайтами

редактировать
Суннитский мусульманский шафиитский ученый 16-го века
Ибн Хаджар аль-Хайтами
Личный
Родился1503/909 AH. Каир, Султанат Мамлюк
Умер1566 (62–63 года) 974 AH. Мекка, Османская империя
РелигияИслам
Этническая принадлежность Араб
ВероисповеданиеСунниты
ПравоведениеШафииты
КридАшари
Главный Интер est (s)Фикх, Хадис
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Шибаб ад-Дин Абу аль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн Али ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки аль-Ансари, известный как Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки 64>арабский : ابن حجر الهيتمي المكي) был египетским арабом мухаддисом и теологом ислама. Он происходил из племени Бану Саад, которое поселилось в провинции Аль-Шаркиа в Египте. Ибн Хаджар специализировался на исламской юриспруденции и был известен как плодовитый писатель школы шафиитов. Вместе с аль-Имамом Ахмадом аль-Рамли он представляет собой главный источник фетвы (юридическое заключение) для всей покойной школы шафиитов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение и образование
    • 1.2 Учителя
    • 1.3 Миграция в Мекку
    • 1.4 Смерть
  • 2 Взгляды
  • 3 Работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Биография

Рождение и образование

Ибн Хаджар аль-Хайтами родился в 909 хиджре (1503 г.) в небольшой деревне Абу Хайтам в западном Египте. Когда он был маленьким, его отец умер, и его воспитание было оставлено на попечение деда. Его дед был известен среди местных жителей как «камень» из-за его набожного характера. Это прозвище пришло от людей, которые говорили, что он «молчалив, как камень». Это было связано с тем, что он редко говорил, и когда он это делал, его очень уважали за его религиозные знания. Однако его дед умер вскоре после того, как его отец и его учителя Шамс Дин б. Абиль-Хамаил и Шамс ад-Дин Мухаммад аль-Шанави стали его опекунами. В детстве он начал свои занятия с заучивания Корана и Минхаджа Навави. Его воспитатель аль-Шанави решил, что аль-Хайтами должен продолжить свое начальное образование в святилище Сайида Ахмада аль-Бадави в Танте.

Учителя

После завершения начального образования Ибн Хаджар аль- Хайтами продолжил свое обучение в аль-Азхар, где он учился у многих заслуживающих внимания ученых, самым главным из которых был Закария аль-Ансари. Он также учился у известного шафиитского ученого Шихаба ад-Дина аль-Рамли.

Миграция в Мекку

Аль-Хайтами совершил хадж в 1527 году с одним из его учителей аль-Бакри. Именно во время этой поездки аль-Хайтами решил начать писать фикх. Он вернулся в Мекку в 1531 году и пробыл там год, прежде чем снова вернуться домой. Во время этого визита аль-Хайтами работал над сборником заметок, которые он позже использовал в качестве своего автора для написания комментариев. В последний раз он приезжал в Мекку в 1533 году, на этот раз он привез свою семью и решил остаться там постоянно. Он посвятил свою жизнь Мекке написанию, обучению и изданию фетв. Он является автором основных работ по шафинистской юриспруденции, хадисам, принципам веры, образованию, комментариям к хадисам и официальным юридическим заключениям. Именно в это время он написал свой самый известный труд, который назывался «Тухфат аль-Мухтадж би Шарх аль-Минхадж». Эта работа была комментарием к написанию имама Навави «Минхадж аль-Талибин». Комментарий Ибн Хаджара аль-Хайтами стал одним из двух авторитетных учебников шафиитской школы. Он написал много других работ, некоторые из которых перечислены в разделе «Работы» на этой странице.

Смерть

Ибн Хаджар аль-Хайтами умер в 1566 году нашей эры / 973 году хиджры в Мекке. Он был похоронен на кладбище Ма'лат.

Взгляды
  • В отношении пения аль-Хайтами упомянул, что некоторые зашли так далеко, что заявили о предполагаемом консенсусе ахл уль Медины по этому вопросу.
  • Его однажды спросили о правовом статусе тех, кто критикует суфиев: есть ли оправдание для таких критиков? Он отвечает в своей хадисии Фатава: «Каждый человек, наделенный разумом и религией, должен не попасть в ловушку критики этих людей (суфиев), поскольку это смертельный яд, как это было засвидетельствовано в древности и в последнее время». 44>
  • Относительно логического рассуждения: «Рассмотрите эти слова без пристрастия, и вы обнаружите, что он... разъяснил путь и установил доказательства того, что в [логике] нет ничего предосудительного или ведущего к предосудительному, и что он используется в религиозных науках, таких как наука о принципах религии и юриспруденции (фикх). Юрист установил общий принцип, согласно которому то, что полезно для религиозных наук, должно уважаться и не может высмеиваться, и его следует изучать и преподавать как фард кифая »
Работы
  • Ас-Саваик аль-Мухрика
  • Аль-Наймат-уль Кубра Ала аль-Алам
  • Асма аль- Маталиб
  • Тахрир аль-Макаль фи Адаб ва Ахкам фи ма яхтадж илай-ха Муаддибу аль-Атфаль
  • Мабл агуль Араб фи Фадаил аль-Араб
  • Аль-Джаухар аль-Муназзам фи Зиярати'л Кабр
  • Ас-Савайик аль-Мухрика ала Ахл аль-Бидай ваад Далали вааз Зандаака
  • Тухфатул Мухтадж ли Шарх аль-Минхадж (в четырех томах)
  • Аль-Хайрат аль-Хисан фи Манакиб Аби Ханифа ан-Нуман
  • «Аль Фатава аль -Ризвийя
  • аль-Фатава аль-Хайтамийя
  • аль-Фатава аль-Хадития
  • Фат'х аль-Илах Шарх Мишка
  • Аль-Иаб фи Шарх аль-Убаб
  • Аль-Имдад фи Шарх аль-Иршад
  • Фат'х аль-Джаввад би Шарх аль-Иршад
  • Аль-Фат'х аль-Мубин Шарх аль-Арбайин ан-Нававийя
  • Насихату'л Мулюк
  • Асраф аль-Васайил ила Фахмиш Шамаил
  • Мадан аль-Явакит аль-Мутамиа фи Манакиб аль-Айимма аль -Арбаа
  • Аль-Мина аль-Маккия фи Шарфи Хамзия аль-Бусирия
  • Аль-Манхадж аль-Кавим фи Масаил ат-Талим. Шарх Мукадамматил Хадрамия
  • Ад-Дурар аз-Захира фи Кашфи Баяни'л Ахира
  • Аз-Заваджир ан Иктирафал-Кабайр
  • Тахдхир ат-Тикат мин Акли'л Кафтати ва'л Кат
  • Аль-Ийлам би Каватий аль-Ислам
  • Каффар-Рааа мин Сама'а Мухарраматила Лахви ва
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:52:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте