Ибн Бассал

редактировать
Ибн Бассал
Родился1050 г. н.э.
НациональностьАндалузский араб
Известенботаникой, агрономией, садоводством и лесоводством.

Ибн Бассал (арабский : ابن بصال) был в 11 веке Андалузский араб ботаник и агроном в Толедо и Севилья, Испания кто писал о садоводстве д и садоводство. Он наиболее известен своей книгой по агрономии, Dīwān al-filāha (Антология земледелия).

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Диван аль-филаха
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и работа
Лесоводство в средневековой исламской рукописи

Ибн Бассал работал при Аббабид суде Аль-Мутамида, для которого он создал ботанический сад Хаиз аль-Султан. в Севилье. Родом из Толедо, Ибн Бассал переехал в Севилью после того, как Альфонсо VI завоевал Толедо в 1085 году.

Он совершил паломничество в Хиджаз, посетив Египет, Сицилию, Сирия и, казалось бы, также страны от Абиссинии и Йемена до Ирака, Персии и Индии. Он вернулся со знаниями о выращивании хлопка и, возможно, привез с собой семена и растения для ботанического сада Толедо.

Его книга «Китаб ал-Касд ва ль-баян» в основном посвящена садоводству. Он наиболее известен своей книгой по агрономии Диван аль-филаха. Он также написал трактат «Классификация почв», в котором плодородие почв разделено на десять категорий.

Диван аль-филаха

magnum opus Ибн Бассала, его трактат по агрономии под названием "Диван аль-филана" ("Антология земледелия") изначально представлял собой обширную рукопись, посвященную его ботаническому саду Аль-Мамуна в Толедо. Его основополагающий труд был впоследствии сокращен при жизни автора и сведен в единый том, названный Китаб аль-Кадд ва'л-баян (Книга Конкретности и Ясности). Хотя первоначально он был составлен на арабском языке, позже работа была переведена на кастильский в 13 веке.

В практической и систематической книге Ибн Бассала «Диван аль-филаха» отсутствуют ссылки на других агрономов, и кажется, это запись его собственного опыта. В книге он описывает более 180 культурных растений, включая нут, фасоль, рис, горох, лен, белену, кунжут, хлопок, сафлор, шафран, мак, хну, артишок; травы и специи, включая тмин, тмин, фенхель, анис и кориандр; овощи, требующие орошения или обильного полива, такие как огурцы, дыни, мандрагора, арбузы, тыквы и кабачки, баклажаны, спаржа, каперсы и колоцинт; корнеплоды морковь, редис, чеснок, лук, лук-порей, пастернак, суданский перец и марена, придающая красящая способность; листовые овощи, включая капусту, цветную капусту, шпинат, портулак, амарант и мангольд. Он также охватывает садоводство, подробно описывая выращивание пальмы, оливы, граната, айвы, яблока, инжира, груши, вишни, абрикоса, сливы, персика, миндаля, грецкого ореха, фундука, винограда, цитрона, апельсина, фисташки, сосны, кипариса, каштан, каменный дуб, лиственный дуб, райское дерево, земляничное дерево, вяз и ясень.

Он описывает навоз с соломой или подметание, смешанные с мудафом, подразумевая что он не состоит только из одного материала (навоз животных), а представляет собой смесь. Смыв горячих ванн включал мочу и человеческие отходы, которые Ибн Бассал описывает как сухие и соленые, непригодные для использования в качестве удобрения, если только они не смешаны с другими видами навоза. Ибн Бассал дает два рецепта компостирования голубиного (хамам) и, возможно, ослиного (химара) навоза, хотя перевод не ясен. Бассал говорит, что чрезмерная жара и влажность голубиного помета хорошо подходят для более слабых и менее выносливых растений, особенно тех, на которые воздействуют низкие температуры. С другой стороны, человеческие отходы Bassal советует использовать при высоких температурах, потому что они не нагреваются. Он предупреждает, что свиной навоз уничтожит пастбища и отравит растения. Эту точку зрения разделяют и неарабские писатели, такие как Колумелла и Кассиан Басс. Компост, сделанный без навоза, считается менее желательным; Ибн Бассал называет этот тип муваллидом, сделанный из соломы и травы, золы из печей и воды. Некоторые тексты Бассала были скопированы йеменскими писателями.

Наследие

Работы Ибн Бассала были изучены несколькими столетиями позже Абу Джафаром Ахмадом ибн Луюном аль-Туджби (ум. 1349) из Альмерия, основавший свой трактат Китаб ибда аль-малаха ва-инха аль-раджаха фи усул синаат аль-филаха на работе Бассала.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:52:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте