Ибн аль-Джаззар

редактировать
Ибн аль-Джаззар
Ibn al-Jazzar.gif
Родился895. Кайруан, ныне мухафаза Кайруан, Тунис
Умер979 (84 года). Кайруан, ныне мухафаза Кайруан, Тунис
ПрофессияМусульманин Врач, Исламская медицина
Известные трудыЗад аль-Мусафир ва Кувват-уль-Хадхир. اد المسافر وقوت الحاضر (Viaticum)

Ахмед бин Джаафар бин Брахим ибн аль-Джаззар аль-Кайравани (895–979) (арабский : أبو عفر ديب البو فعفر نالبو عر بو عر دبو عر دبو عر بو عر بو البلب بن الجزار القيرواني ), был влиятельным мусульманином арабским врачом 10 века, который прославился своими трудами по исламской медицине. Он родился в Кайраване в современном Тунисе. В Европе он был известен под латинизированным именем Альгизар .

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Виатикум
  • 3 Книги
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Мы знаем биографию Ибн Аль Джаззара только от андалузского врача Ибн Джулджула, а он знал ее только от своего ученика Ибн Барик, который отправился в Кайраван, Тунис, изучать медицину. Писатели Табакатес или «сословия знаменитых людей» обычно считали, что писать только для Факиха, благотворителей и святых. Информация, которая у нас есть об Ибн Аль Джаззаре, является вторичной, она либо неполная, либо противоречивая.

«Ахмед Бен Джафар Бен Брахим ибн Аль Джаззар» родился в Кайраване около 895 года и умер около 979 года. Он прожил около 84 лет. Был женат, хотя детей не имел. В юности он изучал Коран в Куттаб, грамматику, теологию, фикх и историю - в мечети Окба Ибн Нафаа. Он изучал медицину у своего отца и дяди, которые были врачами, а также у Исхака ибн Сулеймана (Исаака Бен Саломона), врача из Кайравана.

Существование больницы в Кайруане не доказано. Обучение проводят сами врачи на дому. Это случай Ибн Аль Джазара. Он сам сказал в заключении своей книги «Зад аль-Муссафир (viaticum), он будет доступен дома для своих учеников в конце ежедневной консультации».

Преподавание было устным. Статья не получила широкого распространения. Распространенные в IX веке, свитки были редкими и дорогими. Ибн Аль Джаззар имел библиотеку, богатую, как кажется, на 25 центнеров. Эта цифра кажется преувеличенной. Квинтал в то время составлял 50 кг, по мнению некоторых, и 25 кг, согласно другие. Эти книги были не только о медицине, но и о других дисциплинах.

Ибн Аль Джаззар был спокоен и тих. Он не присутствовал на похоронах или свадьбах, и не принимал участия в торжествах. Он очень уважал для себя. Он избегал компромиссов, не посещал суд и представителей режима, тем самым беря пример Фукаха того времени. Этим можно объяснить тот факт, что, когда он обращался с сыном Кадхи аль-Нуомана, он отказался получить в подарок костюм из 300 мискалей. Также из уважения к эмиру он не имел настоящего Из-за его желания посетить Андалусию отношения между двумя правительствами Махдии и Кордовы были напряженными. Также из уважения к эмиру он не начал свое паломничество в Мекку, несмотря на свое сильное желание сделать это. Эмир был шиитом, и в церемониальных целях и в политике он создает препятствия для паломников и заставляет их проходить через Махдию и платить пошлину.

Но каждую пятницу он ездил в Махдию к дяде эмира Эль Моэза Лидина Аллаха, которого связывала дружба. В летнюю жару он уехал в Монастир и жил в рибате с доблестными солдатами, охранявшими границы. Ибн Аль Джаззар приготовил себе лекарства и попросил обслужить их помощника, который стоял в вестибюле дома и собирал плату за консультации. Мы не знаем суммы консультации или посещения его дома, но мы знаем, что после его смерти Ибн Аль Джаззар оставил 24000 золотых динаров. Аглабидский динар весил 4,20 грамма.

Виатикум

Ибн Аль Джаззар написал ряд книг. Они имеют дело с грамматикой, историей, юриспруденцией, просодией и т. Д. Многие из этих книг, цитируемых разными авторами, утеряны. Самая важная книга Ибн Аль Джазара - Зад Аль Муссафир (Виатикум). Переведенный на латинский, греческий и еврейский языки, он был скопирован, скопирован и напечатан во Франции и Италии в шестнадцатом веке. Он был принят и популяризирован в Европе как книга для классического медицинского образования. Эта книга представляет собой сборник Канона Авиценны, представляющий собой смесь медицины и философии. Авиценна не был практикующим врачом, но Ибн Аль Джаззар им был, и его книга была полезной.

Это медицинский справочник с головы до ног, разработанный для клинического обучения. Мы не находим ни анатомии, ни философии. Есть уроки, написанные после курса, как отмечает автор в заключении своей книги. Об этом можно судить по найденным в них повторам. Автор называет болезнь, перечисляет известные симптомы, дает лечение и иногда указывает прогноз. Он часто ссылался на имена иностранных авторов, как будто для того, чтобы придать значение своему предмету или для интеллектуальной честности, чтобы оправдать заимствования.

Как ар-Рази Мухаммад ибн Закария ар-Рази, предшествовавший ему на несколько десятилетий, и как ибн аль-Джазар принял в Виатикуме тот же стиль, что и «Эль-Хави» (Континент : кто добровольно воздерживается от плотских утех) ар-Рази, но более детально и лаконично. Учитывая этот постулат, многие работы ар-Рази были представлены ему в очень молодом возрасте. Это маловероятно, потому что в «Виатикуме» он не отделяет корь от оспы, что было нововведением ар-Рази. И среди врачей, которых он часто упоминает, таких как Гален, Гиппократ, Диоскорид, Реф, Тридон, Фергориус, Аристотель и Ибн Сулейман Исаак Исраэль бен Соломон, он не упоминает ар-Рази. Книги этих авторов должны были существовать в Тунисе в то время. Тунис находился в постоянном контакте с Римом, Афинами и Византией благодаря огромным размерам своей экономики и положению Туниса посреди Средиземного моря.

Мы не можем говорить об Ибн Аль-Джаззаре, не упомянув переводчика его книг: Константин Африканский.

Книги

Его основной работой был Зад аль-Мусафир.

У него также было несколько книг по гериатрической медицине и здоровью пожилых людей (Китаб Шибб аль-Машайих) или (Шибб аль-Машайих ва-Шифт Шишатихим). Также книга о нарушениях сна и еще одна о забывчивости и способах укрепления памяти (Китаб аль-Нисьян ва-Турук Таквият аль-Дхакира) и Трактат о причинах смертности (Рисала фи Асбаб аль-Вафах).

Также у него были другие книги по педиатрии, лихорадкам, сексуальным расстройствам, медицине для бедных, терапии, ватикуму, риниту, расстройствам желудка, проказе, отдельным лекарствам, сложным лекарствам, и это в дополнение к его книгам. в других областях науки, например, истории, животных и литературе.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • , Ибн Аль Джаззар. Константин l'Africain, éd. Саламбо, Тунис, 1987
  • , Histoire de la médecine arabe en Tunisie, éd. Дар аль-Гарб аль-Ислами, Бейрут, 1999
  • , Ибн аль-Джаззар. Médecin à Kairouan, éd. Аль-Мактаба Аль-Тунисия, Тунис, 1936 г.
  • Ванзан, Анна (1 января 2012 г.). "Детский трактат врача-фатимида: Китаб Сиясат ас-Сибьян Ибн аль-Джаззара". Журнал шиитских исламоведческих исследований. 5 (2): 173–186. doi : 10.1353 / isl.2012.0000.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:54:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте