Ибад

редактировать

ʿIbād (или ʿEbād ) (арабский : عِباد) были христианской арабской группой внутри город аль-Шира (Ширта) во время поздней античности и раннего средневековья, когда город входил в Сасанидскую империю, а затем халифат. Из разных племен ибадов объединяла только их приверженность христианству, а после шестого века - Церковь Востока.

Содержание
  • 1 Источники
  • 2 Имя и племенная принадлежность
  • 3 Язык и культура
  • 4 История
  • 5 Известные хибади
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
Источники

Письменные источники по истории Ибади найдены на арабском языке, сирийский и греческий.

Самые обширные источники по Ибаду находятся на арабском языке. Они, как правило, сосредоточены на королях и поэтах, а также связаны с родословными племен. Начиная с периода Аббасидов, они также склонны идеализировать доисламское прошлое, джахилийа. Важным авторитетом по Шибаду в арабской традиции является Шишам ибн аль-Калби (ум. 819), который консультировался с книгами и архивами Шибади в Аль-Шире. Таким образом, он передает кое-что из собственного восприятия Шибадом себя, своей истории и своего города. Его монография о Шибаде называется «Церкви и монастыри аль-Шира и родословные шибадов». И аль-Табари, и Абул-Фарадж используют его в качестве своего основного источника по аль-Шира.

Устное предание также информировало арабскую историографию. В двенадцатом веке ал-Хилла писал, что история династии Лахмидов, правившей регионом до того, как ислам учили школьников.

Сирийские источники являются все церковное. Их заботы и тенденции полностью отличаются от таковых в арабской исламской историографии. Их интересуют только святые, святые люди и священнослужители, и они часто преувеличивают свои страдания.

археология региона Аль-Шира и изучение архитектуры Церкви Востока малоизучены и недостаточно развиты. Хотя в арабских и сирийских источниках упоминается много церквей и монастырей, связанных с Ибадом, ни один из них еще не идентифицирован с существующими руинами.

Имя и племенная принадлежность

Арабский термин Шибад означает «слуги» или «преданные». Вероятно, это сокращение от словосочетаний Шибад аль-Рабб («рабы Господа»), Шибад аль-Масих («рабы Христа») или Шибад Аллах («рабы Бога»). Похоже, это было самоназвание христиан аль-Ширы. Хотя в более поздней исламской литературе этот термин обычно относился исключительно к христианам аль-Шира, иногда он мог использоваться как синоним для христиан в целом, как, например, во фразе аль-ʿIbādiyyūn min Tamīm («христиане Тамим), найденный в Китаб аль-Агхани Абуль-Фараджа, или для христиан Церкви Востока, например, когда Ибн Асакир (ум. 1175) проводит различие между прежними «якобитских » церквей и «церквей Ибада» в Дамаске.

Ибад имел различное племенное происхождение из северной Аравии (Тамим, Рабина и Мухар ) и южный (Азд, Ияд и Лахм ). Были Шибад, которые могли проследить свою генеалогию до Бану Алкама, Бану Айюба, Бану Букайла (Азд), Бану Канб, Бану Хукейл и даже Бану Марина, той же ветви, что и королевская семья Лахмидов. В аль-Шире были видные христиане хайи, но неясно, считались ли они хибадом. ʿĀqūlāyē, сирийское название Ibād, происходит от известного племени Banū Uqayl. Когда христианство начало распространяться из Аль-Ширы в Вавилонию, одно раннехристианское поселение было названо Акула в честь этого племени. аль-Джавхари говорит, что поскольку Шибад были объединением, образованным из нескольких племен, они получили свою собственную нисбу, фамилию, обычно указывающую на принадлежность к племени: аль-Шибади.

Как правило, термин Ibād, кажется, относился только к установленному оседлому христианскому населению смешанного племенного происхождения в al-īra. Христиане близлежащих полукочевых бедуинских племен обычно не назывались Ибадом, равно как и христиане, пришедшие в аль-Шира. Абухл-Баках прямо говорит, что ШИбад были «благородными людьми аль-Ширы, людьми из хороших семей» (байутат).

Язык и культура

Шибад были очень древними., часть более широкой христианской общины в южной Месопотамии и Сасанидской империи, которая развивалась независимо от тенденций в Римской империи.

Первым языком хибада был арабский, но их одежда и манеры были такими же, как у Арамейское -язычное крестьянство Савада (плодородные земли южной Месопотамии). Более поздние исламские традиции отмечают, что арабские завоеватели Месопотамии с трудом принимали Ибад как своих собратьев-арабов. В одной легенде есть Шибади, называющий его народ одновременно "истинными арабами и арабизированными арабами" (arab ʿāriba wa-arab mutaarriba), то есть смесью южных кахтанитов и северных аднанитов. Другой записывает легендарную поговорку Шибади: «Мы набатейские арабы и арабизированные набатейцы » (arabun stanbaṭnā wa-nabaṭun staʿrabnā). Традиции показывают, что ибад были приняты как арабы другими арабами, в основном потому, что их родным языком был арабский

. Археологические раскопки позволяют предположить, что церковная архитектура Шибада принадлежала традициям месопотамской архитектуры и сасанидская архитектура с небольшим влиянием восточно-римской архитектуры. Этот стиль церковной архитектуры встречается повсюду в Вавилонии и Персидском заливе.

. Утверждается, что Ибад разработал оригинальный куфический шрифт в доисламские времена. Ранняя исламская традиция, как и в Китаб аль-Агхани, восходит к аль-Шире.

История

Согласно сирийской традиции христианство было принесено в регион аль-Шира отшельник по имени Абдишо в третьем веке. Говорят, что он основал первый монастырь аль-Шира, вероятно, как отшельник. К концу III века лагерь Аль-Шира стал столицей Лахмидов, превративших его в важный торговый центр. К пятому веку преобладающей группой были христиане, которые называли себя Ибад. Абухл-Баках, писавший в двенадцатом веке, говорит, что ибад «составлял большинство» в аль-Шире. Они прибыли в результате серии переселений из восточной Аравии и аль-Ямамы в центральной Аравии.

Первым засвидетельствован епископ аль-Ширы по имени Осия в актах Собора Селевкии-Ктесифона в 410 году. Престол был суфраганом патриархальной провинции. На Соборе 484 Церковь Востока приняла диофизитство (несторианство), но доктрина, преобладающая в аль-Шире, сомнительна. Монофизиты (якобиты) миссионеры были активны среди арабских племен вокруг города. В начале шестого века Адудемме обратил Танух, а арабов Куфы и Симеон Бет-Аршам активно проповедовал в ал- Сама Шира. Таглиб также были обращены в монофизитство, а язычники из оазиса Айн ан-Намир даже в Фантазиазм.

Шибад, по-видимому, были доктринально смешаны до конца шестого века, когда диофизиты влияние захлестнуло монофизита. Закрытие диофизитской Школы Нисибиса в 540 г. стало главным катализатором, поскольку она была заново основана некоторыми бывшими учениками Аль-Шира. Примерно в то же время, по всей видимости, произошел исход монофизитов из Аль-Шира в Наджран.

Во время правления Хосрова I (531–579) и епископа Ефрема, монастырь Дайр Аль-Хинд аль-Кубра была основана в Аль-Шире. Это единственный монастырь, сохранившаяся надпись об основании. Его скопировал Шишам ибн аль-Калби. В нем говорится, что церковь была основана Хинд бинт аль-Харит, женой царя Лахмидов аль-Мундхир III ибн аль-Нухман (503–554) и матерью царя Амира III ибн аль- Мундхир (554–570).

Около 592 г. царь Лахмидов ал-Нуйман III перешел в несторианство. Согласно легенде, повторенной Абул-Баках, царь заболел и попросил помощи как у якубийя (якобитов), так и у настурийюнов (несторианцев). Молитвы якобитов не смогли исцелить царя, и несториане потребовали, чтобы он обратился в их веру. Это было сделано на публичной церемонии, но, тем не менее, архиепископ Мосула и Эрбиля должен был быть вызван для проведения экзорцизма. Эта история, вероятно, представляет собой часть легенды о происхождении Ибада времен Абуль-Бака, объясняющей, как религиозное разнообразие в городе было заменено единообразием. Согласно аль-Масуди, написанному в X веке, все шабады были несторианами, что означало членов Церкви Востока.

В 636 г., во время мусульманского завоевания Персии, церковь аль-Шира была снесена, чтобы Саад ибн Аби Вакхах мог построить свою столицу Куфа. В более поздних исламских писаниях аль-Шира стал символом быстротечности мирских достижений. Это было обычное место для оргий и вакханалий в (винной поэзии) «проклятых поэтов» () Куфы, поскольку монастыри аль-Шира были связаны с выпивкой и тавернами. По словам дочери аль-Нусмана III, Хинд бинт ан-Нусман, который удалился в монастырь, он встретил Саад ибн Аби Вакка и Мугира ибн Шухба аль-Сакафи около время завоевания и рассказал им, как:

Вечером на земле не было араба, который не просил бы у нас милостей и не прославлял нас, но тогда утром не было никого, у кого бы мы не просили милостей и прославляйте!

Знаменитые Шибади
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:46:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте