Ян Нэрн

редактировать

Ян Дуглас Нэрн (24 августа 1930 - 14 августа 1983) был британским архитектурным критиком, который придумал слово «Субтопия» для обозначения унылых пригородов, которые выглядят одинаково через невообразимое городское планирование. Он опубликовал две строго персонализированные критические статьи Лондона и Парижа и сотрудничал с сэром Николаусом Певзнером, который считал его отчеты слишком субъективными, но признавал его лучшим писателем.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обзор архитектуры и «Подтопия»
  • 3 Здания Англии
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Влияние
  • 6 Публикации
  • 7 Телевидение серия
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Ян Нэрн родился в 4 Милтон-роуд, Бедфорд, Англия. Отец Нэрна был рисовальщиком в программе R101 дирижабля, базирующейся в Шортстауне. Семья переехала в 1932 году, когда программа дирижаблей была прекращена, и Нэрн вырос в Суррее. Это была уравновешивающая природа этой по существу пригородной среды, которая, по его словам, «вызывала глубокую ненависть к бесхарактерным зданиям и местам». У Нэрна не было формального архитектурного образования; он был выпускником математики (Бирмингемский университет ) и пилотом Королевских ВВС, пилотировал самолет Gloster Meteor.

The Architectural Review и «Subtopia»

В 1955 году Нэрн заработал себе репутацию специальным выпуском Architectural Review под названием «Возмущение» (позже в виде книги в 1956 году), в котором он ввел термин « Подтопия »для районов вокруг городов, которые, по его мнению, были провалены городским планированием, утратив свою индивидуальность и дух места. Книга была основана на кошмарном путешествии, которое Нэрн предпринял с юга на север страны - поездка подтолкнула его опасения, что мы направляемся в унылый новый мир, где вся Британия будет выглядеть как окраина город, все виды точно такие же. Он также похвалил модернистские городские застройки, такие как торговый центр Bull Ring в Бирмингеме, который со временем стал все более непопулярным из-за того, что пешеходы подавлялись машинами и был снесен в начале 21 века.

Джонатан Гланси сравнил мнения Нэрна с мнениями градостроителя Томаса Шарпа, а также с более ранними авторами, такими как Уильям Коббетт и Джон Раскин, все из которых разделяли видение потенциально опасной урбанизации, которую необходимо смягчить за счет четко очерченного сельского пространства, «компактных городов, сосуществующих с поистине зеленой сельской местностью, в которой мы являемся хранителями, а не потребителями или грабителями». «Возмущение» последовало за «Контр-атакой против подтопии» в 1956 году (опубликовано в виде книги в 1957 году).

Обе книги повлияли на Джейн Джейкобс, которая тогда работала в Architectural Forum, самом читаемом архитектурном журнале США. Джейкобс процитировала «Возмущение» и «Контр-атаку» в Смерть и жизнь великих американских городов, и она рекомендовала Нэрна своим контактам в Фонде Рокфеллера, который финансировал книгу Нэрна Американский пейзаж: критический взгляд (1965).

Здания Англии

Нэрн восхищался работой Николауса Певснера (если не его методологией) в отношении тогда еще молодого Buildings of England и обратился к Певснеру в начале 1960-х годов в качестве потенциального соавтора. Певзнер, писавший о «Визуальное планирование и живописность», оказал влияние на формирование серии колонн «Городской пейзаж» журнала Architectural Review, которая превратилась в движение, к которому Гордон Каллен и Нэрн были ключевыми участниками.

Как и несколько архитектурных писателей и ученых того времени, Нэрн уже сделал небольшой вклад в серию - в его случае это тома на Эссекс, Норфолк и Нортумберленд. Певснер, в свою очередь, находился под влиянием Нэрна в более ранних томах: Ратленд, например, Певснер описал как «не имеющий« подтопий »». Тем не менее Певзнер поначалу сопротивлялся, поскольку до сих пор писал путеводители в одиночку. Он также знал о взглядах Нэрна на «домашний стиль» сериала из обзоров, которые Нэрн написал на более ранние тома. Однако масштаб проекта стал требовать помощи, и Певзнер в конечном итоге передал почти всю ответственность за написание тома Суррей Нэрну, текст которого в конечном итоге составил почти четыре пятых законченного тома.

Певзнер был доволен тем, что предоставил Нэрну исключительное авторство тома о Сассексе, но по мере продвижения работы Нэрн чувствовал, что его подход все больше расходится с относительной объективностью, необходимой Певснеру. Нэрн начал чувствовать, что это действует как ограничение на его написание, и прекратил работу над томом Суссекса до того, как он был завершен. По словам Певснера в предисловии к книге о Сассексе: «Когда он (Нэрн) закончил Западный Сассекс, он обнаружил, что больше не может писать подробные описания, которые необходимы в« Зданиях Англии ». Его решение наполнило меня печаль.... "Следовательно, руководство было опубликовано, и Нэрн получил признание раздела Западный Суссекс и Певснер Восточный Суссекс.

. В предисловии к Сассексу Певснер выразил Нэрну комплимент в виде признавая, что «Он пишет лучше, чем я когда-либо мог надеяться написать». Однако он продолжает: «С другой стороны, те, кто хочет чего-то более каталогизированного и страстно интересуется лепными украшениями и тому подобным, могут найти мои описания более подходящими для себя».

Этот контраст между исчерпывающим описанием (Певснер) и страстным, иногда эмоциональным, энтузиазмом (Нэрн) отмечен Алеком Клифтоном-Тейлором в его обзоре Сассекса в Listener 15 июля 1965 г. «Доктор Певзнер... склонен рассказывать нам все о здании, кроме того, стоит ли его посмотреть. Мистер Нэрн, более субъективен, иногда извращен... никогда не оставляет нам никаких сомнений по поводу этого аспекта».

Несмотря на эти различия, Нэрн остался в восторге от сериала после того, как его связь с ним закончилась. Позже он написал: «Для архитектурной информации нет ничего лучше, чем The Buildings of England...».

Более поздняя карьера

Стиль Нэрна легче уместить в его собственных архитектурных путеводителях, которые он сделал предисловие субъективным и личным. В конечном итоге было опубликовано только два: «Лондон» Нэрна (1966 г.) и «Париж» Нэрна (1968 г.). Были объявлены запланированные гиды по сельской местности Лондона, Индустриальному Северу, Риму и Флоренции, но так и не появилось.

Стиль письма Нэрна лаконичен и часто юмористичен, и он описывает как свою любовь, так и ненависть, иногда описывая переход между здания, а не сами постройки или отдельная деталь. Примером первого является переулок Кардинала Кэп на Южном берегу Лондона: он отметил, что с него открывается вид на башню Св. Пола: «случайность, но такая случайность, которая имеет тенденцию давать, если вы изначально хорошо проектируете». И последнее: у слона на Мемориале Альберта «есть зад, как у бизнесмена, который карабкается под столик в ресторане за своей чековой книжкой».

В дополнение к своей журналистской деятельности, Нэрн на какое-то время стал знакомым лицом на телевидении, продюсируя различные сериалы под названием BBC, начиная с «Севера Нэрна» в 1967 году и заканчивая «Путешествиями Нэрна» в 1978 году.

Он любил пабы и пиво, и его путеводители по архитектуре и тележурналистика полны описаний пабов и рекомендаций, какие сорта пива пить. В 1972 году он сказал о недавно вышедшем из употребления сигнальном ящике в Лонгтауне, Камбрия, что он мог представить его превращение в дом с помощью рычага рамы оставлены на месте и переделаны в пивные насосы. Это было частью его любви к местной и региональной самобытности, к «обычным» местам, которые привлекали его не меньше, чем к расположению примечательных зданий. В «Париже» Нэрна, например, он с любовью описывает деревню Quevauvillers, недалеко от Амьена, некоторые черты которой «валяются и ждут, пока ничего не произойдет»

Аналогичным образом в небольшом городке Преси-сюр-Уаз около Бове он отмечает «собрание обычных вещей (шаткий подвесной мост... зернохранилище. … знак с надписью «Рубероид» превратился в уникальность ». (В переизданном издании Нэрна Париж за 2017 год эти описания отсутствуют в главах, описывающих здания в более широкой области Иль-де-Франс, например Шартр, Реймс и соборы Бове, монастырская церковь Сен-Мартен-де-Буа, город Провен, несколько замков и множество деревень и деревень, которые Нэрн часто считал заслуживающими внимания, как в случай с Кевовильерами из-за их - для него - очаровательной обыденности.)

Когда он делал йоркширский раздел «Путешествий Нэрна», он, по его собственным словам, «натолкнулся» на великого блюзмена Чемпиона Джека Дюпри во время работы над частью программы в Галифаксе. Эти двое довольно хорошо ладили и поддерживали тесную переписку почти до самой смерти. В своем беспокойстве по поводу вторгающейся мягкости современного дизайна он был наследником литераторов, которые также были критиками распространения эдвардианских пригородов, таких как E.M. Форстера («успех был неотличим от неудачи») и Джон Бетджеман («сыпь из красного кирпича»), которые стали частью Кампании по защите сельской Англии среди другие. Однако это напряжение мышления должно было быть в значительной степени озабочено сохранением наследия в богатых районах, а не городской окраиной Нэрна. И, как Бетджеман, Нэрн боролся против сил подтопии, уничтожения британского наследия - хотя силы подтопии неизменно преобладали; один пример, его защита Нортгемптона - «если они все-таки разрушат это место, будет дьявольский позор». Он был снесен в июне 1972 года.

Он умер 14 августа 1983 года в возрасте 52 лет от цирроза печени и хронического алкоголизма, за четыре дня до смерти самого Певзнера.. Охваченный чувством неудачи, он искал убежища в выпивке и в последние годы жизни почти ничего не писал. Он похоронен на викторианском Ханвелл кладбище в западном Лондоне. Сейчас он находится в одной из заповедников Илинга. Выступая в книге «Человек, который боролся с планировщиками - История Иэна Нэрна», Джиллиан Дарли показывает, что в свидетельстве о смерти Нэрна ошибочно указано место его рождения: Ньюкасл-апон-Тайн. Хотя неизвестно, кто предоставил эту информацию властям, Дарли отмечает, что она показывает желание Нэрна считаться человеком Севера, «человеком Ньюкасла по желанию, если не по реальности».

Влияние

Писатели и критики, на которых оказал влияние Нэрн, включают Дж. Дж. Баллард, Уилл Селф, Патрик Райт, Майкл Брейсвелл, Джонатан Гланси, Иэн Синклер, Гэвин Стэмп, Оуэн Хазерли и Джонатан Мидс, которые рассказали о своем рассказе о Суррее:

Простого архитектурного описания не хватит для этой страны шуток - дуб и настоящий рододендрон; то, что он требует, - это острое чувство места и дар передать это чувство. Нэрн обладал и тем, и другим, и в своей лондонской книге он показал третий дар - осознание эмоциональной силы городского пейзажа. Эта троица даров сделала его великим поэтом мегаполиса.

В 1997 году Майкл Брейсвелл совершил поездку по некоторым предметам Нэрна в Суррей для телесериала «Путешествия с Певснером». В фильме 2005 года «Три часа отсюда» Эндрю Кросс проследил обширное путешествие по Англии, которое Нэрн предпринял, чтобы исследовать и написать «Возмущение» в 1955 году. Джонатан Гланси предпринял аналогичную одиссею для The Guardian в 2010 году.

Четырнадцать из упомянутых зданий в «Лондоне» Нэрна, «одной из самых странных и волнующих книг, когда-либо написанных о городе», легла в основу главы «Строим Лондон» в книге Генри Элиота и Мэтта Ллойда-Роуза Curiocity (2016). Собственные описания Нэрном зданий, таких как St Mary Woolnoth, Battersea Power Station и Gala Bingo Club, Tooting, включены в короткие абзацы, которые обновляют Нэрна и приглашают современников читатели сами увидят здания. Эта глава выражает дань уважения «сварливому архитектурному критику».

Публикации

  • Возмущение: об обезображивании города и сельской местности (Architectural Review специальный 1955; книга: 1959)
  • Counter Attack Against Subtopia (1957)
  • Ваша Англия и как ее защищать: поучительное руководство (только введение, 1960)
  • Суррей (1962) (с Николаус Певснер ), Yale University Press, 2 издание, исправленное и дополненное (1971), ISBN 978-0300096750
  • Современные здания в Лондоне (1964), London Transport
  • Возвращение в вашу Англию (1964)
  • Американский пейзаж: критический взгляд (1965)
  • Здания Англии: Сассекс (1965) (совместно с Николаусом Певснером), Издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-09677-4
  • Лондон Нэрна (1966), Penguin. Переиздан в 1988 г. с обновленными записями Питера Гассона, ISBN 978-0140092646. Оригинальное издание 1966 года переиздано в 2002 году с введением Роджера Эберта, ISBN 978-1585790449, и снова 2014 с послесловием Гэвина Стэмпа, ISBN 978-0141396156
  • Изменяющиеся города Великобритании (1967). Переиздан как Nairn's Towns в 2013 году Notting Hill Editions с введением и обновлениями Owen Hatherley. ISBN 978-1-907903-81-6
  • Nairn's Paris (1968), Пингвин. Сокращенный текст, переизданный в 2017 году издательством Notting Hill Editions с введением Эндрю Хасси. ISBN 978-1-910749-49-4.
  • Дарем графства Нэрн (2014). Переиздание Architectural Review, февраль 1964 года.

Телесериал

Иэн Нэрн снял около 30 фильмов для BBC, все из которых сохранились, но ни один из них еще не выпущен на DVD. Сериал из трех частей Nairn Across Britain в настоящее время доступен для просмотра в Великобритании на канале интернет-телевидения BBC iPlayer.

  • Давайте представим: новый взгляд на Британию (1962)
  • Выпуск (1968)
    • Юстонская арка
  • Нэрн на свободе (1969) (6 программ)
  • Европа Нэрна (1970)
    • 1. Херефорд - Бурж; 2. Ньюкасл - Орхус; 3. Оксфорд - Падуя; 4. Инвернесс - Лулео; 5. Барнсли - Сент-Никлас
  • Путешествие Нэрна (1971, 1973-78) и Нэрн через Британию (1972)
    • 1. Страна часов с кукушкой? (Цюрих); 2. Хорошие новости из Гента; 3. В поисках финнов; 4. Юг к Средиземному морю (1971)
    • 1. От Лондона до Ланкашира; 2. Транс-Пеннинский канал; 3. Из Лидса в Шотландию (1972)
    • Восточный экспресс (1973)
    • Футбольные города: 1. Болтон и Престон; 2. Галифакс и Хаддерсфилд 3. Вулверхэмптон и Уолсолл (1975)
    • В поисках безумств (3 программы) (1978)

Нэрн также участвовал в ряде радиопрограмм, включая «Какое ваше удовольствие? (1958) для Третьей программы BBC, с функциями на Трафальгарской площадиДжоном Бетджеманом ) и УиганомДжон Саммерсон ).

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:40:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте