Ян Далримпл |
---|
Родился | (1903-08-26) 26 августа 1903 года. Йоханнесбург, Южный Африка |
---|
Умер | 28 марта 1989 г. (1989-03-28) (85 лет). Лондон, Англия |
---|
Ян Далримпл (26 августа 1903 - 28 марта 1989 г.) был британским сценаристом, кинорежиссером и кинопродюсером.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Редактор
- 1.2 Сценарист
- 1.3 Crown Film Unit
- 1.4 Корда
- 1.5 Уэссекс
- 2 Избранная фильмография
- 3 Ссылки
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Биография
Родился в Йоханнесбурге, Южной Африке, получил образование в Регби и Тринити-колледже, Кембриджском университете. Он работал в рекламе, затем занялся киноиндустрией.
Редактор
Первоначально он работал редактором в Gainsborough Pictures, пройдя путь до главного редактора. Затем он стал главным редактором в Gaumont-British pictures от Rome Express и далее.
Сценарист
Он с большим успехом начал писать сценарии. Он был номинирован на «Оскар» за вклад в сценарий «Пигмалиона».
Дэлримпл пошел работать над пропагандистским фильмом Корды «Лев имеет крылья» (1939). Один из ее директоров, Майкл Пауэлл, назвал Далримпла «чрезвычайно способным, очень приятным человеком и прекрасным организатором».
Crown Film Unit
Во время Второй мировой войны, в 1940-43 он был продюсером Crown Film Unit, государственного агентства по информационным и пропагандистским фильмам, в частности работая и поддерживая тесные дружеские отношения с Хамфри Дженнингсом.
, по словам Далримпла в 1941 году, их целью было :
Мы говорим в фильме нашему собственному народу: «Это то, на что похожи мальчики в службах, или девушки на заводах, или мужчины и женщины в гражданской обороне, или сами терпеливые граждане, и какие они делаю. Они играют свою роль в том же духе, в котором вы их видите в этом фильме. Будьте добры и иди и поступайте так же ». И мы говорим миру: «Здесь, в этих фильмах, британский народ воюет»... Он увидел правду и может принять собственное мнение.
Корда
В 1943 году Далримпл ушел работать на Алекса Корда в качестве руководителя производства.
Уэссекс
В 1946 году Далримпл основал собственную продюсерскую компанию Wessex Productions на базе Pinewood Studios. Среди его сотрудников были Пэт Джексон и Джек Ли, которые работали с ним в Crown Film Unit. Компания подписала соглашение с Ранком и сняла фильм «Женщина в зале» (1947), сценарий и продюсер Дэлримпл поставил Ли. За ним последовала Эстер Уотерс (1948), которую Дэлримпл руководил вместе с Питером Праудом, и сегодня помнят, как представил Дирка Богарда. Богард снялся в двух других фильмах Уэссекса: Once a Jolly Swagman (1949), режиссер Ли, и Дорогой мистер Прохак (1949), режиссер Торнтон Фриланд. Они также сняли По всему городу (1949), режиссер Дерек Твист.
Ни один из фильмов не имел особого успеха в прокате. В 1949 году Уэссекс перешел из Rank в London Films Корды, который распространялся через British Lion Films. Это изменение дало мгновенные результаты: первый фильм Уэссекса, связанный с Лондоном, Деревянная лошадь (1950), режиссер Ли, имел большой успех. Это также сделало звезду Энтони Стил.
. Дэлримпл вернулся к созданию документальных фильмов с Дженнингсом с «Семейным портретом» (1950) и «Меняющееся лицо Европы» (1951), но Дженнингс затем погиб в результате несчастного случая. Он имел успех у критиков в фильме Сердце материи (1953) с Тревором Ховардом. За ним последовали Три случая убийства (1955), антология ужасов, и Raising a Riot (1955), комедия Кеннета Мора режиссера Венди Той, которая имела большой успех.
Уэссекс снял фильм о корейской войне Холм в Корее (1956), который сегодня лучше всего помнят за то, что он дал первые роли таким актерам, как Роберт Шоу, Стэнли Бейкер и Майкл. Кейн.
В конце 1960-х он был советником по вопросам кино в компании Decca и руководил кинопроектами в Арго.
Он умер в Лондоне 28 марта 1989 года.
Избранная фильмография
- The First Родился (1928) - титулы
- Балаклава (1928) - редактор
- The Crooked Billet (1929) - редактор
- Такси для двоих (1929) - со- писатель, редактор
- Symphony in Two Flats (1930) - редактор
- Звонок (1931) он же The Gaunt Stranger - редактор
- Third Time Lucky (1931) - редактор
- Человек, которого они не могли арестовать (1931) - редактор
- Поезд-призрак (1931) - редактор
- Майкл и Мэри (1931) - редактор
- Офис Девушка (1931), она же Саншайн Сьюзи - редактор
- Собака Баскервилей (1932) - редактор
- Лорд Бэбс (1932) - редактор
- День и ночь (1932) aka Мальчик Джека - редактор
- Лов e on Wheels (1932) - редактор
- There Goes the Bride (1932) - редактор
- Rome Express (1932) - редактор (в титрах не указан)
- The Faithful Heart (1932) aka Faithful Hearts - редактор
- Выходи за меня (1932) - редактор
- Midshipmaid Gob (1932) aka The Midshipmaid - редактор
- After the Ball (1932) - редактор
- The Lucky Number (1932) - производственный персонал
- The Ghoul (1933) - редактор
- Кукушка в гнезде (1933) - продюсер, производственный персонал
- Солдаты короля (1933), также известная как Женщина в команде - в качестве редактора
- Хорошие товарищи (1933) - в соавторстве, производственный персонал
- Это мальчик (1933) - производственный персонал, помощник продюсера
- Falling for You (1933) - производственный персонал
- I Was a Spy (1933) - производственный персонал, помощник продюсера
- Оставьте это Смиту (1933) - производственный персонал
- Channel Crossing (1933) - производственный персонал, продюсер
- Пятница Тринадцатое (1933) - производственный персонал
- Британия, г. Биллингсгейт (1933) - производственный персонал
- Orders Is Orders (1934) - производственный персонал
- Джек Ахой (1934) - редактор
- Evergreen (1934) - редактор
- Little Friend (1934) - редактор
- Железный герцог (1934) - редактор
- Jury's Evidence (1935) - в соавторстве
- Turn of the Tide (1935) - в качестве редактора
- Her Last Affaire (1935) - редактор, писатель
- Jury's Evidence (1936) - писатель
- The Brown Wallet (1936) - писатель
- Radio Lover (1936) - писатель
- Action for Slander (1937) - дополнительный диалог
- Storm in a Teacup (1937) - как писатель, режиссер
- Action for Slander (1937) - в качестве соавтора
- South Riding (1938) - в качестве соавтора
- Пигмалион (1938) - в качестве соавтора (титры)
- Цитадель (1938) - в качестве соавтора
- Развод леди X (1938) - в качестве соавтора
- Q Planes (1939), также известного как облака над Европой - в соавторстве
- Облака над Европой (1939) - писатель
- Cheer Boys Cheer (1939) в соавторстве
- French Without T уши (1939) - соавтор сценария
- Беглец (1939) он же В ночь огня - ассоциированный продюсер
- Лев имеет крылья (1939) - рассказ, ассоциированный продюсер
- Окно в Лондоне (1940) aka Lady in Distress - в качестве соавтора
- London Can Take It! (1940) (короткометражный документальный фильм)
- (1940) (документальный) - режиссер, сценарист
- Старый Билл и Сын (1941) - как соавтор сценария и режиссер
- Пимпернел Смит (1941) - как соавтор
- ( 1941) (короткометражный документальный фильм) - в качестве продюсера
- Target for Tonight (1941) (документальный фильм) - в качестве продюсера
- Words for Battle (1941) (короткометражный документальный фильм) - в качестве продюсера
- Ферри Пилот (1941) (короткометражный документальный фильм) - как продюсер
- Listen to Britain (1942) (короткометражный документальный фильм) - как продюсер
- Coastal Command (1942) (документальный фильм) - как продюсер
- Строители (1942) (документальный короткометражный) - как продюсер
- (1942) (документальный короткометражный фильм) - как продюсер
- (1942) (документальный короткометражный) - как продюсер
- Пожары начались (1943) (документальный) - как продюсер
- (1943) (документальный короткометражный) - как продюсер
- (1943) (документальный короткометражный) - как продюсер
- (1944) (документальный короткометражный) - как продюсер
- Western Approaches (1944) aka The Raider (короткометражный документальный фильм) - в роли продюсера
- Женщина в зале (1947) - в роли продюсера и соавтора сценария
- Эстер Уотерс (1947) - как продюсер и режиссер
- Once a Jolly Swagman (1948) aka Maniacs on Wheels - как продюсер
- Дорогой мистер Прохак (1949) - как продюсер и соавтор сценария
- По всему городу (1949) - в качестве продюсера
- (1950) (короткометражный документальный фильм) - в качестве продюсера - режиссер Дженнингс
- Деревянная лошадь (1950) - в качестве продюсера и незарегистрированный режиссер
- Меняющееся лицо Европы (1951) (документальный фильм) - исполнительный продюсер
- Royal Heritage (1952) (документальный короткометражный фильм) - продюсер
- The Heart of the Matter (1953) - в качестве продюсера и соавтора
- Три случая убийства (1954) - в качестве продюсера и соавтора
- Raising a Riot (1955) - в качестве продюсера и соавтора сценария эр
- Холм в Корее (1956) - соавтор сценария, исполнительный продюсер
- The Admirable Crichton (1957) aka Paradise Lagoon - в качестве продюсера
- A Cry from the Streets (1958) - продюсер
- Охота в Голландии (1961) - сценарист, продюсер
- Mix Me a Person (1962) - соавтор сценария, исполнительный продюсер
- Корова Каламити (1967) - продюсер
- Рассказ Чосера (1971) (короткометражный документальный фильм) - продюсер
Ссылки
- Кто есть кто в кино Холливелла - опубликовано Харпер-Коллинз ISBN 0-06-093507-3
- Chronicle of the Cinema, изданная DK - ISBN 0-7894-2249-2
Ссылки
Внешние ссылки