Третий оценочный доклад МГЭИК (TAR ), «Изменение климата 2001», представляет собой оценку имеющейся научной и социально-экономической информации об изменении климата МГЭИК. МГЭИК была создана в 1988 г. Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Всемирной метеорологической организацией (ВМО) ООН «... для оценки научной, технической и социально-экономической информации. актуально для понимания изменения климата, его потенциальных воздействий и вариантов адаптации и смягчения последствий ». Третий оценочный отчет - это третья из серии оценок; он был заменен Четвертым отчетом об оценке IPCC (AR4), выпущенным в 2007 году.
Заявления IPCC или информация из TAR часто используются в качестве справочного материала, показывающего научный консенсус по поводу глобального потепления, хотя небольшое меньшинство ученых не согласны с оценками ООН (см. также Споры о глобальном потеплении и Политика глобального потепления ).
МГЭИК состоит из трех рабочих групп ( WG) и целевая группа [1] :
РГ I охватывает те же области как Второй оценочный отчет (SAR ) 1995 года, но РГ II и III охватывают несколько разные области в ТДО.
Ключевые выводы Рабочей группы I (Научная основа, Резюме для политиков, в IPCC AR3 WG1 2001 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFIPCC_AR3_WG12001 (help )) были:
Оценка ТДО для чувствительность климата от 1,5 до 4,5 ° C; и средняя температура поверхности, по прогнозам, увеличится на 1,4–5,8 градуса по Цельсию в период с 1990 по 2100 год, а уровень моря, по прогнозам, повысится на 0,1–0,9 метра за тот же период. Широкий диапазон прогнозов основан на нескольких различных сценариях, которые предполагают разные уровни будущих выбросов CO 2 (см. Раздел Прогнозы в ТДО ниже).
Сводный отчет ТДО включает краткое изложение основных выводов и неопределенностей ТДО. «Надежные результаты» ТДО включают:
«Ключевые факторы неопределенности» в ТДО включают:
Прогнозы используются в ТДО в качестве руководства по возможным будущим последствиям изменения климата, например, изменений средней глобальной температуры и уровня моря. В ТДО слово «прогноз» предпочтительнее, чем «прогноз». Это потому, что многие будущие изменения, связанные с климатом, весьма неопределенны. Например, на прогнозы изменения климата влияют весьма неопределенные изменения в будущих выбросах парниковых газов.
Прогнозы ТДО влияют на возможные будущие изменения средней глобальной температуры. Другие прогнозы основаны на сценариях, разработанных МГЭИК. В 2000 году МГЭИК опубликовала 40 различных сценариев («СДСВ» ), которые содержат оценки будущих изменений в антропогенных выбросах парниковых газов и аэрозолей. Сценарии СДСВ прогнозируют широкий спектр возможных изменений в будущем социальном и экономическом развитии, а прогнозируемые воздействия изменения климата варьируются в зависимости от рассматриваемого сценария. МГЭИК не приписывала вероятности 40 сценариям СДСВ. Некоторые авторы утверждали, что некоторые сценарии СДСВ более вероятны, чем другие.
МГЭИК поддерживается научным сообществом. Например, совместное заявление о поддержке было опубликовано в мае 2001 года академиями наук Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, стран Карибского бассейна, Китая, Франции, Германии, Индии, Индонезии, Ирландии, Италии, Малайзии, Новой Зеландии, Швеции и Швеции. Великобритания. В нем говорится: «Мы признаем МГЭИК как самый надежный в мире источник информации об изменении климата и его причинах, и мы поддерживаем его метод достижения консенсуса».
В 2001 году исполнительная власть Федеральное правительство США попросило Национальный исследовательский совет США (US NRC, 2001) произвести оценку науки об изменении климата. Часть оценки NRC (2001) США рассматривает отчет, подготовленный Рабочей группой I (WG I) в ТДО. Вклад Рабочей группы I в ТДО оценивает физические научные аспекты климатической системы и изменения климата. US NRC (2001) в целом согласен с выводами отчета WG I, например, US NRC (2001) заявляет, что «вывод [] IPCC о том, что большая часть наблюдаемого потепления за последние 50 лет, вероятно, была вызвана увеличение концентрации парниковых газов точно отражает нынешнее мышление научного сообщества по этому вопросу ".
US NRC (2001) подчеркивает, что правительствам необходимо хорошо понимать неопределенности в науке об изменении климата. Примером, приведенным NRC (2001) США, является неопределенность будущих изменений выбросов парниковых газов, которая может быть меньше или больше, чем прогнозируется в ТДО. US NRC (2001) также заявляет:
Самый ценный вклад, который могут сделать ученые США, - это постоянно подвергать сомнению основные предположения и выводы, способствовать четкой и тщательной оценке и представлению неопределенностей, связанных с изменением климата, а также тех областей, в которых ведется наука. приводя к надежным выводам и работаем над значительным улучшением способности прогнозировать будущее.
Работа МГЭИК была предметом критики, и есть небольшое количество климатологов, которые не согласны с аспектами работы МГЭИК. Возможно, наиболее известным является Ричард Линдзен, профессор метеорологии в Массачусетском технологическом институте.
Отчет Палата лордов по экономическим вопросам Специальный комитет парламента Великобритании (EAC, 2005) содержит критику работы МГЭИК, в том числе теплицы "SRES " сценарии выбросов газа, которые используются в ТДО. Специальный комитет по экономическим вопросам состоит из членов Палаты лордов, которая изучает и голосует по законам правительства. Одним из критических замечаний, сделанных EAC (2005), является очевидное несоответствие между Резюме Рабочей группы II для политиков и заявлением, сделанным в полном отчете РГII: «Резюме МГЭИК для политиков говорит, что экономические исследования недооценивают ущерб, тогда как в главе говорит, что направление смещения неизвестно ".
Правительство Великобритании выпустило ответ на отчет EAC (2005). Правительство Соединенного Королевства признало несоответствие между SPM WGII и полным отчетом WGII, на который ссылался EAC (2005 г.), но в целом поддержало процедуры IPCC. Правительство Великобритании опровергло ряд других критических замечаний в адрес ТДО, высказанных EAC (2005).
Третий оценочный отчет состоит из следующих отчетов каждой из трех рабочих групп и сводного отчета. Он-лайн текст и PDF-файлы доступны на ГРИД-Арендал (центр сотрудничества Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) ). Дополнительные отчеты и документы можно найти на веб-странице документов МГЭИК.
| publisher =
( )