IMAM Ro.41

редактировать
Ro. 41
Итальянский разведывательный самолет IMAM Ro.41.jpg
РольБоец / инструктор
ПроизводительIMAM
КонструкторДжованни Галассо
Первый полет16 июня 1934 г.
Введение1935
На пенсии1950
Основные пользователиRegia Aeronautica. Люфтваффе
Построено743 + 1 прототип

IMAM Ro.41 был итальянский легкий биплан истребитель, служивший в Regia Aeronautica в 1930-1940-х годах, в основном как тренер.

Это был особенный самолет, устаревший как истребитель, когда он впервые появился в 1934 году, но, несмотря на это, он использовался как таковой до 1940 года. Люфтваффе проявили к нему интерес как учебно-тренировочный самолет, хотя сначала немцы Линейные истребители были совершенно разными. Ro.41 практически неизвестен по сравнению со многими другими итальянскими самолетами, несмотря на то, что он был одним из самых массовых самолетов за всю его 16-летнюю карьеру.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Производительность
  • 4 Оперативное обслуживание
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

IMAM Ro.41 берет свое начало в авиационном подразделении OFM (Officine Ferroviarie Meridionali). В 1929 году у главного конструктора Алессандро Тонини возникли серьезные проблемы со здоровьем, и его заменил Джованни Галассо. Эта компания, базирующаяся в Неаполе, была приобретена Breda в 1935 году, и поэтому новые конструкции самолетов Galasso получили обозначение IMAM этой компании. Одним из первых был Ro.41, летные испытания которого проводил Никколо Лана на аэродроме Каподичино 16 июня 1934 года.

Первый прототип был оснащен Piaggio P.VII и показал себя очень маневренным, с отличными характеристиками на подъеме и без заметных пороков. Второй прототип, MM.281, был испытан 31 января 1935 года и принят на вооружение с Regia Aeronautica.

. Третий прототип имел Piaggio P.VII C.45 с двухступенчатым двигателем. компрессор, выдающий 390 л.с. на высоте 4000 м. Это была окончательная версия этого самолета, и было заказано пятьдесят самолетов с номерами MM.2907-2956. Эта первая серия была принята на вооружение в июле 1935 года.

Конструкция

Биплан с нижним крылом меньше верхнего, Ro.41 имел смешанную конструкцию, фюзеляж из хрома. Каркас из молибденовой стали, обтянутый тканью. Дуралюминий покрыл днище и верх фюзеляжа, а также капот двигателя. Крылья были деревянными, обтянутыми тканью. Ходовая часть была фиксированной.

Двигатель выдавал теоретические 425 л.с. на уровне земли, 450 л.с. на 1500 м и 390 л.с. на 4500 м, хотя на практике это было намного меньше. Надежность была очень хорошей. 176-литровый топливный бак находился внутри фюзеляжа, рядом с двигателем, вместе с 20-литровым масляным баком. Винт был двухлопастным, деревянным, позже замененным на металлический двухлопастной.

Вооружение, если оно было установлено, состояло из двух 7,7-мм пулеметов Бреда-САФАТ, установленных внутри фюзеляжа, с 850 патронами.

Характеристики

Этот самолет проектировался как истребитель, но даже по стандартам середины 1930-х годов его мощность была недостаточной. Он напоминал небольшой И-15 и был довольно маневренным. На испытаниях он смог достичь высоты 1000 метров за 1 минуту 32 секунды, 3000 метров за 3 минуты 47 секунд и 5000 метров за 7 минут 34 секунды, что было намного лучше, чем у стандартного итальянского истребителя Fiat CR.32 (3000 м за 5 мин 10 сек). Кроме того, он был более маневренным, чем CR.32, и стоил значительно дешевле. Однако максимальная скорость всего 320 км / ч была слишком медленной, чтобы сделать Ro.41 надежным истребителем, а CR.32 имел большую дальность полета, лучшие характеристики пикирования, был более хорошо вооружен и уже находился на вооружении..

Эксплуатационная служба

Ro.41 нашел применение в качестве учебно-тренировочного самолета, для чего он хорошо подходил, и серия из 30 двухместных самолетов впервые взлетела в 1937 году..41 заменил Breda Ba.25, и вскоре были заказаны еще 264 одноместных и 66 двухместных моделей.

Ro.41 также предлагался как легкий истребитель. Двадцать восемь человек были отправлены в Испанию, где, благодаря высокой скорости набора высоты, они действовали как точка защиты перехватчиков вокруг Севильи, хотя, похоже, они не одержали ни одной победы.

Он служил в 5-м и 50-м корпусах в качестве истребителя-бомбардировщика до прибытия Breda Ba.65. Все три эскадрильи XVI Gruppo, 50 Stormo, были оснащены Ro.41. 163 Sqn был отправлен в Rodi и использовал Ro.41 в качестве истребителя до 1940 года. Двенадцать Ro.41 служили в 160 Gruppo в 1939 году и использовались в качестве истребителей первой линии, хотя Gruppo базировалась на CR. 32s и CR.42s. С 10 августа 1940 года четыре Ro.41 из 159 Sqn, 12 Gruppo, 50 Assault Wing вылетали из Tobruk в качестве ночных истребителей.

. За свою ограниченную карьеру в качестве истребителя первой линии Ro.41 выполнял не одержал никаких побед и вряд ли когда-либо участвовал в каких-либо воздушных боях. К этому времени даже CR.32 и CR.42 были устаревшими, а Ro.41 были лишь временной мерой. Их настоящей задачей было повышение квалификации, и, несмотря на устаревшую конструкцию, им удалось стать популярными, надежными и дешевыми машинами. Их также построили Agusta и AVIS.

Ro.41bis с меньшим крылом и лучшими характеристиками был испытан, но CR.32 уже был доступен для летных школ, и это не принесло успеха. В сентябре 1938 года MM.3786 был отправлен в Уругвай для демонстрации этого типа, но никаких заказов сделано не было.

Ro.41 были популярными самолетами, и в течение многих лет их эксплуатировали эскадрильи первой линии и летные школы, пока они не стали устаревшими для использования в первой линии. Одним из немногих изменений стала установка двигателя Piaggio P.VII RC.35, который имел одноступенчатый компрессор, который выдавал 500 л.с. на низком уровне. Пушки устанавливались редко, а двухместные версии вообще не имели оружия, а также несли меньше топлива.

К 1943 году было произведено 726 самолетов. После перемирия RSI Aeronautica Nazionale Repubblicana эксплуатировал несколько самолетов, а Люфтваффе использовали их в качестве инструкторов в Германии и Франции. Как ни странно, никаких примеров не осталось в Южной Италии, возможно потому, что летные школы, такие как аэродром Кастильоне-дель-Лаго, находились в центральной и северной Италии. Пять самолетов ANR пережили войну.

Ro.41 был первым послевоенным самолетом, запущенным в производство, когда в Agusta был отправлен заказ на 15 новых самолетов (5 одноместных и 10 двухместных), а затем еще десять (7 одноместных и 3 двухместных). -местные). У этих самолетов был деревянный пропеллер, возможно, запасные части еще в запасе. Они были окрашены в серебристый цвет, новый стандарт для итальянских самолетов, вместо камуфляжных цветов. Три из этих машин составили первую акробатическую команду Aeronautica Militare в 1947 году в Падуе. На этих самолетах летали до 1950 года.

Всего было произведено 753 самолета.

Операторы
Венгрия
Королевство Италия
Италия
Испания
Германия
Технические характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,38 м (20 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 8,81 м (28 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,65 м (8 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,15 м (206,1 кв. Футов)
  • Масса пустого: 1010 кг (2227 фунтов)
  • Масса брутто: 1270 кг (2800 фунтов)
  • Топливо объем: 176 л (46 галлонов США; 39 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Piaggio Stella P.VII RC35 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 335 кВт (449 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 320 км / ч (200 миль / ч, 170 кН) на высоте 4000 м (13,123 футов)
  • Дальность: 320 км (200 миль, 170 миль)

Вооружение .

См. Также

Связанные списки

Ссылки
Дополнительная литература
  • Vigna, Achille IMAM Ro.41, журнал Storia Militare, май 2003 г., стр. 4–16, выпуски Albertelli, Парма (на итальянском языке)
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с IMAM Ro.41.
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:08:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте