IAR-822 | |
---|---|
Роль | Сельскохозяйственные и учебно-тренировочные самолеты |
национальное происхождение | Румыния |
Производитель | ИРМА |
Дизайнер | Раду Маникатид - IAR |
Первый полет | 20 марта 1970 г. |
Вступление | 1971 г. |
Основные пользователи | Румынская вспомогательная авиация ВВС Румынии |
Количество построенных | 30 |
IAR-822 был сельскохозяйственный самолет, построенный в Румынии в 1960 - х годах. На основе МАХ-821, это был обычный низкорасположенным крылом моноплан с фиксированным, хвостовое колесо шасси и отличались от своего предшественника, главным образом, в выборе горизонтально - оппозитный двигатель в месте радиального.
IAR-822 - это опрыскиватель и пыльник для сельскохозяйственных культур. Это прямой потомок IAR-821, от которого сохранился фюзеляж. Дизайн был завершен под руководством Раду Маникатида в 1970 году в IMFCA в Бухаресте (Institutul de Mecanica Fluidelor si Cercetari Aerospatiale - Институт механики жидкостей и аэрокосмических исследований).
Это низкорасположенный моноплан, он имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию, фюзеляж и основание крыла были изготовлены из сварных хромомолибденовых труб, а внешнее крыло и хвостовое оперение - из дерева. Передняя часть фюзеляжа имела алюминиевую обшивку, а остальная поверхность была покрыта фанерой и тканью.
Потребность в учебно-тренировочном самолете была удовлетворена с созданием IAR-822B, который впервые поднялся в воздух 12 ноября 1973 года в Бухаресте с Константином Манолашем за штурвалом. Химический бак был заменен на место пилота-курсанта, инструктор - в задней (исходной) кабине. Фюзеляж был полностью покрыт алюминием, а органы управления и триммер приводились в действие электрически. Он служил в качестве гражданского тренера для IAR 822 A и IAR 826, а также в качестве военного тренера, которым управляет школа ВВС в Бобоке.
Прототип (зарегистрированный YR-MCA ) впервые поднялся в воздух 20 марта 1970 года. Его пилотировал Константин «Тити» Манолаш, известный румынский пилот и гражданский летчик-испытатель. Он был построен в IRMA (Intreprinderea de Reparatii Material Aeronautic - Предприятие по ремонту авиационных материалов) в Бухаресте. Оборудование для распыления / опудривания было сертифицировано во время полета 10 августа 1970 года. Первый серийный самолет YR-MCB впервые поднялся в воздух 14 июня 1971 года.
Четвертый построенный самолет был выставлен в салоне авиации общего назначения в Каннах, Франция, 24–25 мая 1972 года вместе с планером ИС-28 и легким самолетом ИС-24 производства Румынии. В том же году он был представлен на выставке General Aviation Show в Ганновере. Однако никаких экспортных заказов получено не было, и самолет пользовался небольшим успехом даже дома, в основном из-за недостаточной мощности.
IAR 822A использовался до начала 1980-х годов, в среднем 400 летных часов в год на планер. Они преимущественно использовались в сельском хозяйстве, но иногда использовались для воздушного наблюдения за трубопроводом и линиями электропередач.
По крайней мере пять IAR-822 B использовались румынскими военно-воздушными силами в течение короткого периода времени в 1974-75 годах, вероятно, чтобы дополнить утомленный IAR-813 в основной учебной роли, пока IAR-823 не поступили на вооружение в достаточном количестве. Единственным выжившим является серийным номером 05, который можно увидеть (без хвостового оперения и наружных крыльев) на Muzeul Aviaţiei, Бухарест.
Двадцать экземпляров IAR-822A были произведены IRMA в Бухаресте в 1970-71 гг. Всего в 1973-74 гг. Было построено десять самолетов IAR-822B в Бухаресте.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1976–77
Общие характеристики
Спектакль
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи IAR 826