IAR-822

редактировать
IAR-822
Роль Сельскохозяйственные и учебно-тренировочные самолеты
национальное происхождение Румыния
Производитель ИРМА
Дизайнер Раду Маникатид - IAR
Первый полет 20 марта 1970 г.
Вступление 1971 г.
Основные пользователи Румынская вспомогательная авиация ВВС Румынии
Количество построенных 30

IAR-822 был сельскохозяйственный самолет, построенный в Румынии в 1960 - х годах. На основе МАХ-821, это был обычный низкорасположенным крылом моноплан с фиксированным, хвостовое колесо шасси и отличались от своего предшественника, главным образом, в выборе горизонтально - оппозитный двигатель в месте радиального.

Разработка

IAR-822 - это опрыскиватель и пыльник для сельскохозяйственных культур. Это прямой потомок IAR-821, от которого сохранился фюзеляж. Дизайн был завершен под руководством Раду Маникатида в 1970 году в IMFCA в Бухаресте (Institutul de Mecanica Fluidelor si Cercetari Aerospatiale - Институт механики жидкостей и аэрокосмических исследований).

Это низкорасположенный моноплан, он имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию, фюзеляж и основание крыла были изготовлены из сварных хромомолибденовых труб, а внешнее крыло и хвостовое оперение - из дерева. Передняя часть фюзеляжа имела алюминиевую обшивку, а остальная поверхность была покрыта фанерой и тканью.

Потребность в учебно-тренировочном самолете была удовлетворена с созданием IAR-822B, который впервые поднялся в воздух 12 ноября 1973 года в Бухаресте с Константином Манолашем за штурвалом. Химический бак был заменен на место пилота-курсанта, инструктор - в задней (исходной) кабине. Фюзеляж был полностью покрыт алюминием, а органы управления и триммер приводились в действие электрически. Он служил в качестве гражданского тренера для IAR 822 A и IAR 826, а также в качестве военного тренера, которым управляет школа ВВС в Бобоке.

История эксплуатации

Прототип (зарегистрированный YR-MCA ) впервые поднялся в воздух 20 марта 1970 года. Его пилотировал Константин «Тити» Манолаш, известный румынский пилот и гражданский летчик-испытатель. Он был построен в IRMA (Intreprinderea de Reparatii Material Aeronautic - Предприятие по ремонту авиационных материалов) в Бухаресте. Оборудование для распыления / опудривания было сертифицировано во время полета 10 августа 1970 года. Первый серийный самолет YR-MCB впервые поднялся в воздух 14 июня 1971 года.

Четвертый построенный самолет был выставлен в салоне авиации общего назначения в Каннах, Франция, 24–25 мая 1972 года вместе с планером ИС-28 и легким самолетом ИС-24 производства Румынии. В том же году он был представлен на выставке General Aviation Show в Ганновере. Однако никаких экспортных заказов получено не было, и самолет пользовался небольшим успехом даже дома, в основном из-за недостаточной мощности.

IAR 822A использовался до начала 1980-х годов, в среднем 400 летных часов в год на планер. Они преимущественно использовались в сельском хозяйстве, но иногда использовались для воздушного наблюдения за трубопроводом и линиями электропередач.

По крайней мере пять IAR-822 B использовались румынскими военно-воздушными силами в течение короткого периода времени в 1974-75 годах, вероятно, чтобы дополнить утомленный IAR-813 в основной учебной роли, пока IAR-823 не поступили на вооружение в достаточном количестве. Единственным выжившим является серийным номером 05, который можно увидеть (без хвостового оперения и наружных крыльев) на Muzeul Aviaţiei, Бухарест.

Двадцать экземпляров IAR-822A были произведены IRMA в Бухаресте в 1970-71 гг. Всего в 1973-74 гг. Было построено десять самолетов IAR-822B в Бухаресте.

Варианты
IAR-822A
Опрыскиватель и пыльник для сельскохозяйственных культур базовая версия
IAR-822B
Двухместные тренажеры-тандемы, 10 экземпляров, построенных IRMA в Бухаресте в 1973-74 гг.
Операторы
  Румыния
  • Румынская коммунальная авиация - единственный оператор IAR-822A
  • Румынские ВВС - использовали не менее 5 IAR-822B в течение короткого периода.
Технические характеристики (ИАР-822 - с сельхозтехникой)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1976–77

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость:
  • 600 л (159 галлонов США; 132 имп гал) жидкости или
  • 630 кг (1389 фунтов) твердых химикатов
  • Длина: 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 12,80 м (42 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,578 м (8 футов - 1 / 2   дюйма) (хвост вниз)
  • Площадь крыла: 26,00 м 2 (279,9 кв. Фута)
  • Соотношение сторон: 6,3: 1
  • Пустой вес: 1080 кг (2381 фунт)
  • Полная масса: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540 -G1-D5 с воздушным охлаждением, плоская шестерка, 220 кВт (290 л.с.)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Крейсерская скорость: 120–160 км / ч (75–99 миль / ч, 65–86 узлов) (рабочая скорость)
  • Скорость сваливания: 74 км / ч (46 миль / ч, 40 узлов) (закрылки выпущены, питание включено)
  • Никогда не превышайте скорость : 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)
  • Диапазон: 450 км (280 миль, 240 миль) (без резервов)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Скорость подъема: 3,50 м / с (689 фут / мин)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 360 м (1181 фут)
  • Посадочный разбег с 15 м (50 футов): 300 м (984 футов)
Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи IAR 826

внешняя ссылка
Рекомендации
  • Тейлор, Джон WR (1976). Самолеты всего мира Джейн 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN   0-354-00538-3.
  • Тейлор, Майкл JH (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 527.
  • Симпсон, Р.В. (1995). Авиация общего назначения Эйрлайф. Шрусбери: Эйрлайф Паблишинг. п. 341.
  • "Румынский опрыскиватель". Flight International : 997. 18 июня 1970. Проверено 6 мая 2008.
Последняя правка сделана 2023-04-21 08:13:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте