Гиперреальность

редактировать
Эта статья о концепции гиперреальности применительно к философии и социологии. О гиперреальности в искусстве см. Гиперреализм (изобразительное искусство). О гиперреальности в музыке см. Гиперреализм (музыка). Чтобы узнать о гиперреальных числах в математике, см. Гиперреальные числа.

Гиперреальность в семиотике и постмодернизме - это неспособность сознания отличать реальность от симуляции реальности, особенно в технологически продвинутых постмодернистских обществах. Гиперреальность рассматривается как состояние, в котором реальное и вымысел органично сливаются воедино, так что нет четкого различия между тем, где заканчивается одно и начинается другое. Он позволяет сочетать физическую реальность с виртуальной реальностью (VR), а человеческий интеллект с искусственным интеллектом (AI).

По разным причинам люди могут оказаться более созвучными или вовлеченными в гиперреальный мир, а не в реальный физический мир. Некоторые известные теоретики гиперреальности / гиперреализма включают Жана Бодрийяра, Альберта Боргмана, Даниэля Дж. Бурстина, Нила Постмана и Умберто Эко.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение и использование
  • 2 Значение
  • 3 Ключевые темы отношений
    • 3.1 Моделирование
    • 3.2 Симулякр
  • 4 Определения
  • 5 цитат
  • 6 Примеры
    • 6.1 Диснейленд
    • 6.2 Фильмография
    • 6.3 Другие примеры
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение и использование

Постмодернистская семиотическая концепция «гиперреальности» была изобретена французским социологом Жаном Бодрийяром в работе « Симулякры и симуляторы». Бодрийяр определил «гиперреальность» как «создание моделями реальности без происхождения или реальности»; гиперреальность - это представление, знак без исходного референта. Согласно Бодрийяру, товары в этом теоретическом состоянии не имеют потребительной стоимости, как это определено Карлом Марксом, но могут пониматься как знаки, как это определил Фердинанд де Соссюр. Он считает, что гиперреальность идет дальше, чем смешение или смешение «реального» с символом, который его представляет; он включает в себя создание символа или набора означающих, которые представляют то, чего на самом деле не существует, например Санта-Клауса. Бодрийяр заимствует из книги Хорхе Луиса Борхеса « О точности в науке » (уже заимствованной у Льюиса Кэрролла ) пример общества, картографы которого создают карту настолько детализированную, что она охватывает именно то, для чего она была предназначена. Когда империя приходит в упадок, карта растворяется в ландшафте. Он говорит, что в таком случае не остается ни репрезентация, ни реальное, а только гиперреальное.

Идея гиперреальности Бодрийяра находилась под сильным влиянием феноменологии, семиотики и Маршалла Маклюэна. Бодрийяр и Эко объяснили, что это «неограниченное существование « гиперреальных »чисел или« нестандартных действительных чисел », бесконечных и бесконечно малых, которые объединяются вокруг предположительно фиксированных или действительных чисел и множатся через дифференциалы переноса». Бодрийяр, однако, оспаривает известное утверждение Маклюэна о том, что « среда - это сообщение », предполагая, что информация пожирает собственное содержание. Он также предположил, что есть разница между СМИ и реальностью и тем, что они представляют. Гиперреальность - это неспособность сознания отличать реальность от симуляции реальности, особенно в технологически развитых обществах. Однако теория гиперреальности Бодрийяра идет на шаг дальше, чем теория среды Маклюэна: «Существует не только сжатие сообщения в среде, но в том же движении есть сжатие самой среды в реальном, сжатие самой среды. среды и реального в своего рода гиперреальной туманности, в которой даже определение и четкое действие среды больше не могут быть определены ».

Американский писатель Мика Данхэм далее исследует понятие гиперреальности, предполагая, что действие гиперреальности заключается в желании реальности и в попытке достичь этого желания сфабриковать ложную реальность, которая должна быть принята как реальная. Связанный с современной западной культурой Умберто Эко и постструктуралисты утверждают, что в нынешних культурах фундаментальные идеалы строятся на желании и определенных системах знаков.

Значимость

Гиперреальность важна как парадигма для объяснения нынешних культурных условий. Потребительство, поскольку оно полагается на знаковую обменную ценность (например, бренд X показывает, что человек модный, автомобиль Y указывает на его богатство), можно рассматривать как фактор, способствующий созданию гиперреальности или гиперреального состояния. Гиперреальность заставляет сознание отстраняться от любого реального эмоционального взаимодействия, вместо этого выбирая искусственное моделирование и бесконечное воспроизведение принципиально пустой внешности. По сути (хотя сам Бодрийяр может возражать против использования этого слова), удовлетворение или счастье достигается через симуляцию и имитацию преходящего симулякра реальности, а не через какое-либо взаимодействие с какой-либо «реальной» реальностью.

Хотя гиперреальность не является относительно новой концепцией, ее эффекты сегодня более актуальны, чем когда она была впервые концептуализирована, поскольку общество становится более технологически развитым, что позволяет ему использовать такие концепции, как искусственный интеллект, виртуальная реальность и нейротехнология ( смоделированная реальность ), среди прочего. продвижение. Это объясняется тем, как он эффективно захватил состояние постмодерна, в частности, как люди в мире постмодерна ищут стимуляции, создавая нереальные миры зрелища и соблазнения и ничего более. Использование гиперреальности в нашей культуре чревато опасностями; люди могут наблюдать и принимать гиперреальные изображения как образцы для подражания, когда изображения не обязательно представляют реальных физических людей. Это может привести к желанию стремиться к недостижимому идеалу или может привести к отсутствию надежных образцов для подражания. Дэниел Дж. Бурстин предостерегает от путаницы поклонения знаменитостям с поклонением героям: «мы опасно близки к тому, чтобы лишить себя всех настоящих моделей. Мы упускаем из виду мужчин и женщин, которые кажутся великими не только потому, что они знамениты, но и потому, что они знамениты. прекрасно". Он оплакивает потерю старых героев, таких как Моисей, Улисс С. Грант, Эней, Иисус, Юлий Цезарь, Мухаммед, Жанна д'Арк, Уильям Шекспир, Джордж Вашингтон, Наполеон и Авраам Линкольн, у которых не было агентств по связям с общественностью (PR). создавать гиперреалистичные образы самих себя. Опасностям гиперреальности также способствуют информационные технологии, которые предоставляют инструменты доминирующим державам, которые стремятся побудить ее стимулировать потребление и материализм. Опасность в погоне за стимуляцией и соблазнением проявляется не в отсутствии смысла, а, как утверждал Бодрийяр, «нас наедает смысл, и он нас убивает».

Некоторые источники указывают, что гиперреальность может пролить свет на постмодернистское движение, анализируя, как симуляции разрушают бинарную оппозицию между реальностью и иллюзией, но не рассматривают и не разрешают противоречия, присущие этому напряжению.

Ключевые темы отношений

Симуляция / Симулякры: наиболее фундаментальными для гиперреальности являются концепции симуляции и симулякра, впервые концептуализированные Жаном Бодрийяром в его книге « Симулякры и симуляция». Эти два термина представляют собой отдельные сущности, имеющие реляционное происхождение, связанное с теорией гиперреальности Бодрийяра.

Моделирование

Симуляция характеризуется смешиванием «реальности» и репрезентации, когда нет четкого указания на то, где заканчивается первое и начинается второе. Симуляция больше не является симуляцией территории, референциального существа или субстанции; «Это создание с помощью моделей реального, не имеющего происхождения или реальности: гиперреального». Бодрийяр предполагает, что моделирование больше не происходит в физической сфере; это происходит в пространстве, не ограниченном физическими ограничениями, то есть внутри нас, технологических симуляций и т. д.

Симулякр

Симулякр часто определяются как копия, без оригинала, или как Жиль Делез (1990) описывает его, «симулякр представляет собой изображение без сходства». Бодрийяр утверждает, что симулякр не является копией реального, но сам по себе становится истиной. Он создал четыре ступени воспроизведения: (1) базовое отражение реальности, (2) извращение реальности; (3) притворство реальности (где нет модели); и (4) симулякр, который «не имеет никакого отношения ни к какой реальности».

Определения

Котировки

«Отныне это карта, которая предшествует территории - прецессия симулякров - это карта, которая порождает территорию, и если бы мы возродили легенду сегодня, это была бы территория, осколки которой медленно гниют по карте». - Жан Бодрийяр, «Прецессия симулякров», « Симулякры и симуляция».

Примеры

Диснейленд

И Умберто Эко, и Жан Бодрийяр называют Диснейленд примером гиперреальности. Эко считает, что Диснейленд с его декорациями, такими как главная улица и полноразмерные дома, был создан, чтобы выглядеть «абсолютно реалистично», перенося воображение посетителей в «фантастическое прошлое». Эта ложная реальность создает иллюзию и заставляет людей покупать эту реальность. Диснейленд работает по системе, которая позволяет посетителям почувствовать, что технологии и созданная атмосфера «могут дать нам больше реальности, чем природа». «Фальшивая природа» Диснейленда удовлетворяет наше воображение и фантазии в реальной жизни. Идея в том, что в этом мире нет ничего реального. Нет ничего оригинального, но все - бесконечные копии реальности. Поскольку мы не представляем себе реальность симуляций, и воображаемое, и реальное в равной степени гиперреалистично, например, многочисленные симулированные аттракционы, в том числе прогулка на подводной лодке и прогулка на лодке по Миссисипи. При входе в Диснейленд потребители выстраиваются в очереди, чтобы получить доступ к каждому аттракциону. Затем люди в специальной форме приказывают им следовать правилам, например, где стоять или где сидеть. Если потребители правильно следуют каждому правилу, они могут наслаждаться «настоящим» и видеть вещи, недоступные им за пределами Диснейленда.

В своей работе Simulacra and Simulation Бодрийяр утверждает, что «воображаемый мир» Диснейленда притягивает людей внутри и был представлен как «воображаемый», чтобы заставить людей поверить в то, что все его окружение «реально». Но он считает, что район Лос-Анджелеса нереален; таким образом, это гиперреально. Диснейленд - это набор аппаратов, которые пытаются воплотить воображение и вымысел в то, что называется «реальным». Это касается американских ценностей и образа жизни в некотором смысле и «сокрытия того факта, что реальное больше не является реальным, и тем самым сохранения принципа реальности».

«Воображаемое Диснейленд не является ни истинным, ни ложным: это машина сдерживания, созданная для того, чтобы омолодить, в обратном порядке, вымысел реального. Отсюда слабость, инфантильное вырождение этого воображаемого. Он предназначен для того, чтобы быть инфантильным миром. чтобы заставить нас поверить в то, что взрослые находятся где-то в другом месте, в «реальном» мире, и скрыть тот факт, что настоящее ребячество присутствует повсюду, особенно среди тех взрослых, которые идут туда, чтобы разыграть ребенка, чтобы развить иллюзии их настоящего ребячества ».

Фильмография

  • Existenz. Реж. Дэвид Кроненберг. Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу. Мирамакс, 1999. Фильм.
  • Фильм 2008 года « Синекдох», Нью-Йорк, в котором жизнь главного героя Кейдена Котара протекает в пределах склада, сделанного в качестве декорации пьесы о его жизни, стирающей все различия между реальным и симуляцией.
  • В фильме 2014 года « Бёрдмэн» изображен театральный режиссер, которого преследует то, что его шоу становится максимально достоверным, что приводит к травмам людей.

Другие примеры

Смотрите также

использованная литература

Список используемой литературы

  • Жан Бодрийяр, «Прецессия симулякров», в исследованиях СМИ и культуры: Keyworks, Durham amp; Kellner, ред. ISBN   0-631-22096-8
  • DM Boje (1995), «Истории организации, рассказывающей истории: постмодернистский анализ Диснея как« страны Тамары »», Academy of Management Journal, 38 (4), стр. 997–1035.
  • Дэниел Бурстин, Изображение: Путеводитель по псевдо-событиям в Америке (1992). ISBN   978-0-679-74180-0
  • Альберт Боргманн, «Преодолевая разделение постмодерна» (1992).
  • Джордж Ритцер, Макдональдизация общества (2004). ISBN   978-0-7619-8812-0
  • Чарльз Артур Уиллард Либерализм и проблема знания: новая риторика для современной демократии. Издательство Чикагского университета. 1996 г.
  • Андреас Мартин Лисевски (2006), «Концепция сильной и слабой виртуальной реальности», Minds and Machines, 16 (2), pp. 201–219.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-16 08:57:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте