Гиперинфляция в Бразилии

редактировать
Гиперинфляция в Бразилии
Часть экономики Бразилии
Бразилия реал эльсу, 1994-ый год и 2000-ый год полимер emlék 10 reálossal.jpg Новая бразильская валюта, реал, была введена в 1994 году как часть Plano Real для управления гиперинфляцией.
Дата 1986-1 июля 1994
Место нахождения   Бразилия
Причина В основном эндогенная экономика, высокий внешний государственный долг, принятие высокой инфляции, заменитель валюты
Основная статья: Экономика Бразилии

Гиперинфляция в Бразилии произошла в первые три месяца 1990 года. Месячные темпы инфляции с января по март 1990 года составили 71,9%, 71,7% и 81,3% соответственно. В соответствии с принятым Международным валютным фондом (МВФ) гиперинфляция определяется как период времени, в течение которого средний уровень цен на товары и услуги повышается более чем на 50% в месяц.

Бразилия пережила более десяти лет очень высокой инфляции - часто двузначной ежемесячной инфляции - до периода гиперинфляции. Страна выдерживала гиперинфляцию менее полугода. Это экономическое событие стало кульминацией ряда структурных аспектов бразильской экономики, включая, помимо прочего, ограниченную внешнюю торговлю и высокий внешний государственный долг, а также безуспешные превентивные меры.

Правительство Бразилии отреагировало на гиперинфляцию, используя несколько периодов замораживания цен, чтобы искусственно остановить инфляцию. Это было эффективным в управлении гиперинфляцией в течение нескольких месяцев. В июле 1990 года контроль над ценами был отменен, и гиперинфляция вернулась.

Период гиперинфляции разрешился после внедрения Plano Real (1994). У бразильской экономики были ограниченные финансовые ресурсы для поддержки дорогостоящей экспансионистской фискальной политики. Plano Real предполагала привязку экономики к отдельной расчетной единице, Unidade Real de Valor (URV), вместо валюты, крузейро. Затем функция платежа была передана URV, которая стала реальной. Разделение и реинтеграция функции денег помогло ограничить инфляцию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Исторический контекст
    • 1.1 1960-е годы
    • 1,2 1987
    • 1,3 1989
  • 2 Уровень инфляции
  • 3 причины
    • 3.1 Предпосылки
      • 3.1.1 Теория инфляции
    • 3.2 В основном эндогенная экономика
    • 3.3 Высокий внешний государственный долг
    • 3.4 Принятие высокой инфляции
    • 3.5 Заменитель валюты
  • 4 Методы контроля
    • 4.1 Неудачные превентивные меры
      • 4.1.1 План Крузадо (1986)
      • 4.1.2 План Брессера (1987)
      • 4.1.3 Летний план (1989)
    • 4.2 Реакция на гиперинфляцию
      • 4.2.1 План Коллора (1990)
    • 4.3 Как избежать повторения гиперинфляции
      • 4.3.1 Плано Реал (1994)
  • 5 См. Также
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Исторический контекст

Дополнительная информация: Экономическая история Бразилии

1960-е

В 1960-х годах Бразилия приняла метод индексации, который включал установление ежемесячных или еженедельных внутренних цен на определенные инвестиции для небольшого хеджирования инфляции. Это предлагало реальное финансовое вознаграждение, которое было надежным и сжижаемым. Этот метод также требовал экономического предвидения и сотрудничества как частных, так и государственных учреждений. Он полагался на широкое признание и доверие всех экономических агентов, чтобы гарантировать принятие этих индексов. Нарушение индексации произошло из-за общественной неуверенности и недоверия к правительству.

1987 г.

Несмотря на рост инфляции, в частном секторе Бразилии наблюдалось укрепление своих балансов, поскольку рынок частных торгуемых финансовых активов вырос с введением казначейских векселей. Это сопровождалось усложнением финансовых инструментов и технологий, а также повышением квалификации в финансовом секторе.

1989 г.

Период гиперинфляции, начавшийся в январе 1990 года, стал прямым следствием бразильских выборов 1989 года; первые прямые президентские выборы, проведенные с 1960 года. Долговременные последствия военной диктатуры можно увидеть в желании нового демократического правительства, но неспособности эффективно остановить высокую инфляцию. Только после периода гиперинфляции были приняты экстренные экстренные меры.

Уровень инфляции

Месячный уровень инфляции в Бразилии за 1986–1990 годы.

В Бразилии наблюдалась стабильно высокая инфляция в течение трех лет, предшествовавших январю 1990 года. Поддерживая двузначную месячную инфляцию с января 1987 года по апрель 1990 года, короткие периоды однозначной ежемесячной инфляции можно объяснить осуществлением различных планов управления инфляцией. Инфляция в период с июля 1987 г. по сентябрь 1987 г., составлявшая 9,3%, 4,5% и 8,0% соответственно, была результатом выполнения Плана Брессера в июне 1987 года. Темпы инфляции в размере 4,2% и 5,2% в марте и апреле 1989 г. Летний план реализован в январе 1989 года.

Причины

Фон

Гиперинфляция заставляет институт денег становиться чрезмерно подвижным и нестабильным. Деньги - фактор, способствующий гиперинфляции, с которой столкнулась Бразилия, а также способность страны восстанавливаться за счет разделения и возможной реинтеграции двух своих функций.

Теория инфляции

В 1980-х годах в Бразилии стала популярной новая теория инфляции. Это была идея инерционной инфляции, цель которой заключалась в объяснении различных причин ускорения и сохранения инфляции. Инерционная инфляция основана на идее распределительного конфликта, согласно которой экономический агент будет использовать ценовой механизм для сохранения или увеличения своей доли на рынке.

Новая теория предполагает, что инфляция должна начаться в выбранный базовый период времени. Аналитики стремятся объяснить, что привело к данному уровню инфляции и происходящим изменениям, с учетом как ускорения, так и сохранения. Распределительный конфликт указывает на поддержание инфляции из-за отсутствия координации между различными экономическими агентами.

В основном эндогенная экономика

Отсутствие торговли в Бразилии делает экономику более уязвимой для внутренних ценовых шоков. Сильная зависимость от внутреннего предложения означает, что цены более волатильны и, вероятно, будут завышены, например, повышение цен на продукты питания, вызванное погодными потрясениями. Более открытая торговля товарами длительного пользования означает более низкий уровень инфляции в этой отрасли по сравнению со средней инфляцией потребительских товаров.

Высокий внешний государственный долг

Экономист Перейра заявляет, что асимметричный баланс государственного сектора мог быть причинным фактором гиперинфляции Бразилии, поскольку высокий внешний государственный долг может быть косвенно связан с инфляционным давлением. Правительство ввело более высокие налоги для обслуживания этого крупного внешнего долга (основной суммы долга и процентов), которое затем было компенсировано более высокими ценами, установленными производителями, что способствовало инфляции. Большое налоговое бремя по обслуживанию внешнего долга не могло быть покрыто налоговыми поступлениями. Процесс ухудшения финансовых счетов представляет собой серьезную структурную проблему в экономике, которую бразильское правительство неоднократно стремилось решить с помощью различных мер.

Принятие высокой инфляции

Экономика Бразилии исторически допускала высокие темпы инфляции. Эта высокая инфляция усугублялась нестабильностью баланса, которая переросла в гиперинфляцию.

Заменитель валюты

Бразилия использовала надежный заменитель национальной валюты, который выполнял функцию ликвидности в экономике. Экспансивный рост этой альтернативы имитировал эффект избытка денег. Избыточная денежная масса приводит к высокой инфляции и, в более крайних случаях, к гиперинфляции.

Методы контроля

Неудачные превентивные меры

Бразилия приняла несколько мер по стабилизации, многие из которых основаны на политике доходов, чтобы управлять высокой инфляцией и предотвращать гиперинфляцию. Чередование стабилизации и дестабилизации заложило основу для гиперинфляции, поскольку каждый новый цикл сопровождался более коротким периодом низкой инфляции, за которым следует более высокий пик инфляции.

План Крузадо (1986)

Введенный 28 февраля 1986 года, план Крузадо заключался в достижении нулевого уровня инфляции. План функционировал под тем аргументом, что инфляция была инерционной и была вызвана структурными проблемами, такими как индексация заработной платы и системное повышение цен. Заработная плата была фактически заморожена на год, поскольку правительство повторно ввело систему индексации. Позднее заработная плата была скорректирована путем предоставления надбавок. План демонтировал многие формальные механизмы индексации финансовых активов в бразильской экономике и был поддержан денежной реформой. Экономист Перейра предполагает, что старая валюта (крузейро) была заменена новой валютой (крузадо), чтобы внушить доверие к национальной экономике и снизить инфляционное давление, вызванное слабой валютой.

План Крузадо был успешным до конца 1986 года. План привел к глубокому экономическому кризису, поскольку повышение заработной платы, но замороженные цены стимулировали спираль инфляции, вызванной спросом. Дефицит государственного бюджета ухудшился, поскольку государственные предприятия не скорректировали свои цены с учетом будущего спроса до замораживания. Реальный возврат к государственному долгу был искажен, и Бразилия впервые испытала бегство капитала в рамках своей политики стабилизации. Процентные ставки по внутреннему долгу выросли из-за страха отказа от платежа и способствовали спирали гиперинфляции.

План Брессера (1987)

План Брессера, осуществленный 12 июня 1987 года, был направлен на улучшение здорового функционирования экономики путем снижения инфляции до управляемого уровня, а не на ее устранение. Трехмесячный план был политическим ответом на чрезвычайную финансовую ситуацию и был направлен на преодоление острого кризиса путем завершения системы индексации, запрещенной планом Крузадо. План Брессера был гетеродоксальным шоком, связанным с замораживанием цен, однако на этот раз потребители и производители знали о будущем замораживании цен.

План начал рушиться во втором квартале 1987 года, главным образом из-за значительного повышения государственных служащих.

Летний план (1989)

15 января 1989 г. был реализован четырех-восьминедельный летний план. Он был направлен на ограничение инфляции и сокращение государственного дефицита. План был направлен на достижение первой цели за счет дальнейшего замораживания цен и заработной платы и введения новой валюты (cruzado novo). План предполагал сокращение 90 000 государственных служащих и закрытие некоторых государственных предприятий для сокращения бюджетного дефицита. На фоне сильного протеста и сопротивления последнее предложение было изменено, и дефицит продолжился.

Ответ на гиперинфляцию

План Коллора (1990)

Введенный 16 марта 1990 года трехсторонний план Коллора также предусматривал замораживание цен. Все цены были заморожены на уровне 12 марта 1990 года, чтобы впоследствии правительство скорректировало их с учетом будущих инфляционных ожиданий. План предусматривал сокращение денежной массы за счет замораживания банковских счетов и ограничения финансовых рынков. План фактически заморозил 80% всей ликвидности. Ежемесячное увеличение денежной массы на 29% было использовано для оживления экономики и повторного введения новой валюты (крузейро).

Правительство стремилось ликвидировать бюджетный дефицит и добиться профицита операционного и первичного сальдо. Правительство ввело налоги, повысило цены на товары, производимые государством, сократило большую часть субсидий, уволило 50 000 федеральных служащих и приватизировало предприятия государственного сектора.

Этот план позволил справиться с гиперинфляцией за счет снижения ежемесячной инфляции с 81,3% в марте 1990 г. до 11,3% в апреле 1990 г. (Pereira amp; Nakano, 1991, стр. 44). В июле 1990 года, когда был отменен контроль над ценами, в Бразилии вновь возникла высокая инфляция.

Как избежать повторения гиперинфляции

Плано Реал (1994)

Дополнительная информация: Plano Real Бразильский парламент в 1960-е годы

Plano Real участвует анкерной экономику отдельной отчетливой единицы учета для отражения относительных цен, как валюта потеряла эту функцию. Экономические агенты следовали новому индексу Unidade Real de Valor (URV), который устанавливался с февраля по июнь 1994 года и корректировался ежедневно. Были даны стимулы для поощрения преобразования старых контрактов в новые условия URV. Plano Real был предметом открытого обсуждения в парламенте за несколько недель до его реализации. Это позволило как рассмотреть различные точки зрения, так и проинформировать всех экономических агентов о плане до его выполнения. Функции счета и платежа были полностью разделены: крузейро использовалось в качестве единицы платежа, а URV - в качестве расчетной единицы. 1 июля 1994 года функция платежа была передана URV, которая стала реальной ; замена крузейро. Этот план оказался успешным, и Бразилия смогла выдержать однозначную инфляцию.

Plano Real удалось ограничить инфляцию, что проявилось в значительном снижении месячной инфляции в 1994 году с 48% в июне до 7,8% в июле и 1,9% в августе. Долгосрочный успех этого плана зависел от его способности смягчать внешние экономические потрясения без повторного перехода к высокой инфляции. Это было проверено в январе 1999 года, когда валютный кризис вызвал девальвацию валюты на 35%. Годовой уровень инфляции остался низким - 8%.

Смотрите также

дальнейшее чтение

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-08 04:33:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте