Цикл ажиотажа Gartner

редактировать
Цикл шумихи

Цикл шумихи Gartner - это графическая презентация, разработанная, используемая и выпущенная под брендом американской исследовательской, консультационной и информационной компанией Gartner, чтобы представить зрелость, принятие и социальное применение конкретных технологий. Цикл ажиотажа претендует на то, чтобы обеспечить графическое и концептуальное представление зрелости появляющихся технологий через пять этапов. Модель не идеальна, и исследования пока показывают возможные улучшения модели.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Пять фаз
  • 2 Шумиха в новых медиа
  • 3 Критические замечания
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Пять фаз
Общий цикл ажиотажа в сфере технологий

Каждый цикл ажиотажа детализируется на пяти ключевых фазах жизненного цикла технологии.

Нет. Фаза Описание
1 Технологический триггер Возможный технологический прорыв - это начало. Ранние экспериментальные истории и интерес средств массовой информации вызывают значительную огласку. Часто продуктов, пригодных для использования, не существует, а коммерческая жизнеспособность не доказана.
2 Пик завышенных ожиданий Ранняя огласка порождает ряд историй успеха, часто сопровождаемых множеством неудач. Некоторые компании принимают меры; большинство нет.
3 Колодец разочарования Интерес угасает, поскольку эксперименты и реализации не приносят результатов. Производители технологии вытряхнут или потерпят неудачу. Инвестиции продолжаются только в том случае, если выжившие поставщики улучшают свои продукты к удовлетворению первых пользователей.
4 Склон Просвещения Все больше примеров того, как технология может принести пользу предприятию, начинают выкристаллизовываться и становиться все более понятными. Продукция второго и третьего поколения поступает от поставщиков технологий. Больше предприятий финансируют пилотов; консервативные компании остаются осторожными.
5 Плато производительности Мейнстримное внедрение начинает набирать обороты. Критерии оценки жизнеспособности провайдера определены более четко. Широкая рыночная применимость и востребованность технологии явно окупаются. Если у технологии будет больше, чем нишевый рынок, она продолжит расти.

Термин «цикл ажиотажа» и каждая из связанных с ним фаз теперь используются более широко в маркетинге новых технологий.

Шумиха в новых СМИ

Шумиха (в более общем смысле слова в средствах массовой информации термина «шумиха») играет большую роль в принятии новых медиа. Анализ Интернета в 1990-х годах показал большое количество шумихи, что вызвало «разоблачительные» отклики. Более долгосрочную историческую перспективу таких циклов можно найти в исследовании экономиста Карлоты Перес. Десмонд Роджер Лоуренс из области клинической фармакологии описал похожий процесс разработки лекарств в семидесятые годы.

Критика

Цикл ажиотажа неоднократно подвергался критике, среди которых выделялось то, что это не цикл, что результат не зависит от природы самой технологии, что он не является научным по своей природе и не отражает изменений. со временем в скорости, с которой развиваются технологии. Другой заключается в том, что он ограничен в своем применении, поскольку в процессе принятия решений он уделяет приоритетное внимание экономическим соображениям. Кажется, предполагается, что эффективность бизнеса связана с циклом ажиотажа, тогда как на самом деле это может иметь большее отношение к тому, как компания разрабатывает свою стратегию брендинга. Связанная с этим критика заключается в том, что «цикл» не имеет реальных преимуществ для разработки или маркетинга новых технологий и просто комментирует ранее существовавшие тенденции. Конкретными недостатками по сравнению, например, с уровнем технологической готовности являются:

  • Цикл не является научным по своей природе, и нет данных или анализа, которые оправдывали бы его.
  • С помощью (субъективных) терминов разочарование, просвещение и ожидания нельзя объективно или четко описать, где на самом деле сейчас находятся технологии.
  • Термины вводят в заблуждение в том смысле, что человек неправильно понимает, для чего можно использовать технологию. Пользователь не хочет разочаровываться, так что стоит ли ему держаться подальше от технологий в «Ложе разочарования»?
  • Не предлагается никаких перспектив действий для перехода технологии на следующий этап.
  • Это, по-видимому, очень упрощенный импульсный отклик упругой системы, представленный дифференциальным уравнением. Возможно, более показательным было бы сформулировать модель системы с решениями, соответствующими наблюдаемому поведению.

Анализ Gartner Hype Cycles с 2000 года показывает, что немногие технологии действительно проходят через идентифицируемый цикл шумихи, и что на практике большинство важных технологий, принятых с 2000 года, не были идентифицированы на ранних этапах цикла их внедрения.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Джеки Фенн и Марк Раскино (2008). Освоение цикла ажиотажа: как выбрать правильную инновацию в нужное время. Harvard Business Press. ISBN   978-1-4221-2110-8.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 08:57:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте