Резервуар с водородом
редактировать
Бак с водородом на платформе Honda FCX
Водорода бак (другой names- картридж или канистра) используется для хранения водорода. Первые водородные баки типа IV для сжатого водорода под давлением 700 бар (70 МПа; 10000 фунтов на квадратный дюйм) были продемонстрированы в 2001 году, первые автомобили на топливных элементах на дороге с баками типа IV - это Toyota FCHV, Mercedes-Benz F-Cell и GM. HydroGen4.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Резервуары низкого давления
- 2 Тип I
- 3 Тип II
- 4 Тип III
- 5 Тип IV
- 6 Тип V
- 7 Испытания резервуаров и соображения безопасности
- 8 Резервуар для хранения металлогидрида
- 8.1 Гидрид магния
- 8.2 Другие гидриды
- 9 Исследования
- 10 См. Также
- 11 Источники
- 12 Внешние ссылки
Емкости низкого давления
Различные приложения позволили разработать различные сценарии хранения H2. Недавно консорциум Hy-Can представил небольшой формат объемом 1 литр, 10 бар (1,0 МПа; 150 фунтов на кв. Дюйм). Horizon Fuel Cells теперь продает многоразовый металлогидридный форм-фактор HydroStik на 3 мегапаскаля (30 бар; 440 фунтов на кв.
Тип I
- Металлический бак (сталь / алюминий)
- Расчетное максимальное давление, алюминий 175 бар, сталь 200 бар.
Тип II
Тип III
- Цистерны из композитного материала, стеклопластика / арамида или углепластика с металлическим вкладышем (алюминий или сталь). См. Композит с металлической матрицей.
- Приблизительное максимальное давление, алюминий / стекло 305 бар (30,5 МПа; 4420 фунтов на кв. Дюйм), алюминий / арамид 438 бар (43,8 МПа; 6350 фунтов на кв. Дюйм), алюминий / углерод 700 бар (70 МПа; 10000 фунтов на кв. Дюйм).
Тип IV
Баки с водородом для
Toyota Mirai.
Тип V
- Цельнокомпозитный танк типа V без гильзы. CTD построила первый прототип резервуара для испытаний 1 января 2014 года. 1000 бар (100 МПа; 15000 фунтов на квадратный дюйм).
Тестирование резервуаров и соображения безопасности
В соответствии с ISO / TS 15869 (пересмотренным):
- Испытание на разрыв: давление, при котором происходит разрыв резервуара, обычно более чем в 2 раза превышающее рабочее давление.
- Испытательное давление: давление, при котором будет проводиться испытание, обычно выше рабочего давления.
- Испытание на герметичность или проницаемость в Нмл / час / л (нормальный литр H2 / время в часах / объем резервуара.
- Испытание на усталость, обычно несколько тысяч циклов зарядки / опорожнения.
- Испытание костром, при котором танк подвергается воздействию открытого огня.
- Пулевое испытание, при котором по танку стреляют боевыми патронами.
Эта спецификация была заменена ISO 13985: 2006 и применима только к резервуарам с жидким водородом.
Актуальный стандарт EC 79/2009
- Министерство энергетики США поддерживает сайт, посвященный передовым методам водородной безопасности, с большим количеством информации о резервуарах и трубопроводах. Они сухо отмечают: «Водород - очень маленькая молекула с низкой вязкостью и поэтому склонна к утечкам».
Резервуар для хранения металлогидрида
Гидрид магния
Использование магния для хранения водорода, безопасная, но веская технология обратимого хранения. Обычно требуемое давление ограничивается 10 барами (1,0 МПа; 150 фунтов на кв. Дюйм). В процессе зарядки выделяется тепло, тогда как в процессе разрядки требуется некоторое количество тепла для высвобождения H2, содержащегося в аккумуляторе. Чтобы активировать этот тип гидридов, на текущем этапе разработки вам необходимо достичь температуры примерно 300 ° C (572 ° F).
Другие гидриды
Также алюмогидрид натрия.
Исследовать
- 2008 - Япония, пленка на основе глины, зажатая между препрегами из углепластика.
Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки