Гибридные звери - это существа, состоящие из частей разных животных, появляющиеся в фольклоре различных культур как легендарные существа.
Останки, похожие на останки мифологических гибридов, были найдены в захоронениях, обнаруженных археологами. Известные комбинации включают коня-корову, овцу-корову и шестиногую овцу. Скелеты были сформированы древними народами, которые соединили части тел из туш животных разных видов. Считается, что эта практика была принесена в жертву своим богам.
Мотивы этих форм появляются в разных культурах во многих мифологиях по всему миру.
Такие гибриды можно классифицировать как частично человеческие гибриды (например, русалки или кентавры ) или нечеловеческие гибриды, объединяющие два или более видов животных, не относящихся к человеку (например, грифон или химера ). Гибриды часто возникают как зооморфные божества, которым со временем придается антропоморфный аспект.
Частично человеческие гибриды появляются в наскальных или наскальные рисунки от верхнего палеолита, в шаманских или тотемистических контекстах. Этнолог Ивар Лисснер предположил, что наскальные рисунки существ, сочетающих человеческие и животные черты, не были физическими изображениями мифических гибридов, а были попытками изобразить шаманов в процессе приобретения умственных и духовных атрибутов различных зверей или животных силы. Религиозный историк Мирча Элиаде заметил, что верования относительно идентичности животных и их превращения в животных широко распространены. Иконография культуры барвинка в Европе эпохи неолита, в частности, известна частым изображением « птичьей богини » с клювом совы, хотя эта интерпретация критикуется как феминистская археология.
Примеры людей с головами животных ( theriocephaly ) в древнеегипетском пантеоне включают в себя с головой шакала Анубиса, кобры-двуглавый амаунет, лев с головой Сехмет, головой сокола Хора, и т.д. Большинство из этих божеств также имеют чисто зооморфные и антропоморфные чисто аспект, при этом гибридное представление стремится охватить оба аспекта одновременно. Точно так же галльская скульптура Артио, найденная в Берне, показывает сопоставление фигурки медведя и женщины, интерпретируемое как представление териоморфного и антропоморфного аспектов одной и той же богини.
Нечеловеческие гибриды также появляются в древнеегипетской иконографии, например, в Аммите (сочетающем крокодила, льва и бегемота ).
Мифологические гибриды стали очень популярными в лувийском и ассирийском искусстве от позднего бронзового до раннего железного века. Ангел (человек с крыльями птиц, увидеть крылатого джинна ) русалка (часть рыбы часть человеческой, см Энки, ATARGATIS, Apkallu ) и Шеду все следы их происхождение ассиро-вавилонского искусства. В месопотамской мифологии urmahlullu, или лев-мужчина служил хранителем духа, особенно ванных комнат.
Старый вавилонский демон Лилиту, особенно изображенный в Барни Рельеф ( наполовину женщина, наполовину сова), является прообразом мотива гарпии / сирены.
В архаической Греции, лувийский и ассирийские мотивы подражали во время ориентализирующего стиля (9 до 8 - го века до н.э.), вдохновляя монстр в мифологии в древнегреческой период, такие как химеры, в Гарпии, в Centaur, в Гриффине, тем Гиппокамп, Талос, Пегас и др.
Мотив крылатого человека появляется у ассирийского крылатого джинна и используется в библейских Серафимах и Хайот, этрусском Ванфе, эллинистическом Эросе - Аморе и, в конечном счете, в христианской иконографии ангелов.
Мотив человеческих фигур с рогами может происходить частично от гибридов козла (как у Пана и Дьявола в христианской иконографии) или частично от гибридов быков ( Минотавр ). Gundestrup котел и Пашупати фигура Have мальчишник «s рога (смотри также Рогатого Бога, рогатый шлем ). Однако христианское изображение Моисея с рогами связано с неправильным переводом еврейского текста Исход 34: 29–35 Иеронимом.
Самый известный гибрид в индуистской иконографии - это Ганеша с головой слона, бог мудрости, знаний и новых начинаний.
И Нага, и Гаруда - негибридные мифические животные ( змея и птица, соответственно) в своих ранних свидетельствах, но в более поздней иконографии стали частично человеческими гибридами.
Бог Вишну, как полагают, имели свои первые четыре воплощения в форме человеческого животного, а именно: матсйа ( человеческой формы с рыбой 's тела ниже талии), Курма (человеческая форма с черепахой Для тела ниже талии), Вараха (человеческая форма с головой кабана ), Нарасимха (человеческая форма с головой льва ).
Камадхену, мифическая корова, которая считается матерью всего остального скота, часто изображается как корова с человеческой головой, павлиньим хвостом и птичьими крыльями.