HD.31, HD.32 и HD.34 | |
---|---|
Демонстрация прототипа HD.31 в аэропорту Ковентри в июне 1954 года. | |
Роль | Авиалайнер |
национальное происхождение | Франция |
Производитель | Hurel-Dubois |
Первый полет | 27 января 1953 г. (HD.31) 29 декабря 1953 г. (HD.32) |
Основной пользователь | Institut Géographique National |
Количество построенных | 11 |
Hurel-Дюбуо HD.31, HD.32 и HD.34 были семьей гражданской авиации, произведенной во Франции в 1950 - х годах, на основе Maurice Hurel высоких «ы с соотношением сторон конструкции крыла.
Испытания исследовательского самолета Hurel-Dubois HD.10 подтвердили идеи Hurel о практичности таких крыльев, и французское правительство согласилось спонсировать строительство двух прототипов авиалайнера средней дальности, используя тот же принцип. Эти самолеты, HD.31 и HD.32, были обычной конструкции во всех отношениях, за исключением их необычных крыльев, и отличались друг от друга только силовыми установками, хотя позже оба были переоборудованы для использования тех же двигателей. Первоначально установленные сдвоенные хвостовые оперения были позже заменены большим одинарным хвостовым оперением, которому помогали вспомогательные стабилизаторы меньшего размера. С новыми двигателями и хвостовым оперением они были переименованы в HD.321.01 и HD.321.02. Помимо HD.34 обследования самолета, все было зафиксировано, обтекаемую трехколесный велосипед ходовые части.
Два HD.31 были заказаны французским правительством, но был построен только один, HD.31 F-WFKU с двигателем Wright Cyclone совершил полет 27 января 1953 года. Затем компания произвела вариант с двигателем Pratt amp; Whitney R-1830-92., HD.32. За исключением двигателей он был таким же, как HD.31. Сохранив исходную двойную хвостовую часть прототипа, первый HD.32 поднялся в воздух 29 декабря 1953 года. Двигатели были заменены на двигатели Wright 982-4 мощностью 1525 л.с. переработал HD.321. Второй HD.32, первый полет которого состоялся в феврале 1955 года, также был модифицирован в соответствии со стандартом HD.321.
Первоначально Air France разместила заказ на 24 самолета в ноябре 1953 года для использования в качестве фидерных лайнеров, за ним последовал заказ на четыре самолета для Национального института географии и четыре для Aigle Azur. Эти заказы были обсуждены с SNCASE на создание и продажу до 150 самолетов. На самом деле ни один из них не был построен для Air France или Aigle Azur, но IGN по-прежнему интересовался вариантом аэрофотосъемки для замены Boeing B-17 Flying Fortress, который компания тогда использовала. Восемь самолетов были заказаны IGN, базирующимися на аэродроме Крей к северу от Парижа. Конструкция крыла самолета делала его идеальным для продолжительных полетов на малых скоростях, идеальным для аэрофотосъемки и изыскательских работ. Эти машины получили обозначение HD.34 и были оснащены сильно остекленной носовой частью и выдвигающимся передним колесом. Они летали с IGN в период с конца 1950-х до середины 1970-х годов. Единственный летательный аппарат остается годным к полетам, которым управляет Association des Mécaniciens-Pilotes d'Aéronefs Anciens.
Aeronatique Naval провела оценку HD.31, и компания предложила вариант противолодочной войны для удовлетворения потребности в 100 самолетах, но ничего не материализовалось.
В семействе HD.31, HD.32 и HD.34 произошло два несчастных случая со смертельным исходом и потерей корпуса, в обоих участвовали Hurel-Dubois HD.321.
Общие характеристики
Представление