Хантингдон Бомонт (около 1560–1624 гг.) Был английским угледобывающим предпринимателем, построившим в Англии две из первых вагонных магистралей для перевалки угля. Он был менее успешным бизнесменом и умер, попав в тюрьму за долги.
Бомонт был младшим из четырех сыновей, рожденных сэром Николасом Бомонтом и его женой Энн (Сондерс). Это была аристократическая семья в английском Ист-Мидлендсе. У династии Бомонтов было несколько ответвлений, и это была та, что базировалась в Колортоне в Лестершире. Следовательно, он имел статус джентльмена в формальном елизаветинском смысле. Семья владела угольными землями и обрабатывала их. Бомонт был вовлечен в эту угледобычу и, в конце концов, начал работать самостоятельно в районе Ноттингема. В 1603/04, во время его партнерства с сэром Персивалем Уиллоуби, лордом поместья Воллатон, Бомонт построил Wollaton Wagonway. Исследования 21 века установили, что это не первый в мире вагон с обрезными рельсами, но самые ранние известные документальные свидетельства относятся к нему, и поэтому более ранние авторы приписывали его таковым. Повозка шла от Стрелли, где Бомонт сдавал в аренду горнодобывающие предприятия, к Уоллатон-лейн.
Бомонт был успешным разведчиком угля и новатором в разработке методов добычи полезных ископаемых. Ключевым нововведением, которое в настоящее время приписывают ему, является введение буровых штанг, которые помогают находить уголь, не углубляя ствол. Его трудовая жизнь заключалась в участии в добыче угля в Уорикшире, Лестершире, Ноттингемшире и Нортумберленде. Его добыча угля и разработка вагонов в начале 1600-х годов недалеко от Блайта в Нортумберленде были, как и большинство его предприятий, убыточными, но технологии буровых штанг и вагонов, которые он взял с собой, были реализованы другими с большим эффектом. Цепь вагонов, которую он начал на северо-востоке Англии, впоследствии повлияла на Джорджа Стефенсона. Крупный угольный пласт в регионе был назван пластом Бомонта в честь его инженерных усилий.
Бомонт потерял значительные суммы денег, взятых в долг у друзей и семьи. Он умер в Ноттингемской тюрьме в 1624 году, будучи заключенным в тюрьму за долги. Смит (1957) предположил, что управленческие решения Бомонта были безрассудными, а убытки напрямую связаны с его бесхозяйственностью. New (2014) описывает иную точку зрения; Бомонт взял на себя управление угольным предприятием Wollaton, когда оно было почти завершено и столкнулось с угрозой закрытия, он применил то, что на тот момент было уместным управленческим действием, отложив на 20 лет то, что, как показывает ретроспективный взгляд, было неизбежным провалом.