Венгерское искусство

редактировать
Самым характерным декоративным мотивом является стиль пальметты, как на этой тарелке сабрета. Несколько деревенских церквей в романском стиле в Венгрии были построены в форме ротонды, как здесь, в Надьтотлаке.

Венгерское искусство восходит к периоду завоевания Карпатского бассейна народом Арпад в 9 веке. Принц Арпад также организовал более ранних людей, поселившихся в этом районе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Всадники в Карпатском бассейне
  • 2 Искусство периода завоеваний
  • 3 Искусство в романскую эпоху
    • 3.1 Церковная архитектура и скульптура
  • 4 готическое искусство
    • 4.1 Скульптуры и картины
  • 5 Возрождение
    • 5.1 Реформация
    • 5.2 Архитектура крепостей
  • 6 Реконструкция в стиле барокко
  • 7 Неоклассицизм
  • 8 Сецессионизм или модерн
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Всадники в Карпатском бассейне

До прихода Арпада несколько других народов из степи основали государства в Карпатском бассейне. Столицей гуннов (по-китайски хунну) была Буда, названная в честь брата царя Аттилы, хотя ритор Приск, историк V века и посол Византийской империи заявил, что столица гуннов находилась на равнинах между Дунаем и Тисой. реки. После смерти Аттилы в 453 г. здесь основали государства лангобарды и гепиды, а затем и авары (569 г.). Это позднеаварское царство было разбито франками, и авары Задунайского края были крещены. Первые венгры пришли в бассейн в конце 9 века.

Искусство периода завоеваний

В IX веке жители Арпада использовали красивые орнаментальные мотивы для украшения своей одежды и атрибутов лошадей, главным мотивом которых была пальметта (см. Иллюстрацию выше). Этот стиль оставался важным в Венгрии с 9 по 11 века, и аналогичные мотивы можно найти в современном декоративном искусстве Кавказа, Ирана и Средней Азии.

Искусство в романскую эпоху

Потомки князя Арпада организовали средневековое Венгерское королевство. В этот период сочетание стилей, происходящих из степей, со стилями европейского романского стиля породило богатое наследие с заметными параллелями в искусстве скандинавских викингов и кельтов Западной Европы. Коронационная мантия короля Стефана (коронованный в 1000 году нашей эры) является особенно прекрасным примером этого периода.

Коронационная мантия Венгрии времен короля Венгрии Стефана I, правил 1000-1038 гг.

Этот король заявил, что «10 деревень должны построить церковь», и хотя некоторые из его фондов позже стали известны в новом обличии, все они восходят к lex Stephani (закон короля Стефана).

Тимпани из романских деревенских церквей средневековой Венгрии: Моносло, Домокошфа, Хальмаги и арка Чемпескопач с Сегедским ягненком.

Церковная архитектура и скульптура

Несмотря на повсеместные разрушения во время турецкой оккупации (1526–1686 гг., См. Ниже), романские церкви и другие церковные здания можно найти по всему Карпатскому бассейну. Прекрасные образцы сохранились в Секешфехерваре, Дьюлафехерваре, Эстергоме, Паннонхальме, а недавно открытые лапидарии в Печ, Веспреме и Эгере являются экспонатами этого периода. Руины бывших королевских домов в Тарнасентмарии, Фельдебро и Сексард также имеют стилистическое сходство с современной архитектурой Кавказа.

После монгольских войн 1241-42 гг. Были произведены масштабные перестройки. От этого периода сохранилось множество красивых деревенских церквей, как круглых ( Салонна, Каллосд и Надьтотлак ), так и с западной башней и южным входом в Надьборзёни, Чемпешкопач, Эрисентпетер, Мадьярсечод, Литер, Велемашр и Залемер.

Романские деревенские церкви часто украшались фресками, особенно на северной стене, как здесь, в Велемере.

Готическое искусство

Готический стиль достиг Венгрии в конце 14 века и продолжался на протяжении правления королей Анжу, Люксембурга и Ягелло. Состоятельные шахтерские города построили их на своей главной площади, как например, Касса (Кошице, Словакия ), Бартфа (Бардейов, Словакия ), Брассо и Надьшебен построили свои главные площади в этом стиле, что также можно увидеть в нескольких перестроенных монастырях. например ( Garamszentbenedek в Словакии ). В этом же стиле был построен ныне разрушенный монастырь ордена Павлинов в Будасентлоринчи.

Самым известным архитектором того времени был Янош Местер, брат- францисканец. Его самые большие церкви находятся в Сегед-Альсоварош, на улице Фаркаш, Коложваре (Клуж, Румыния ) и в Ньирбатор. Пожалуй, самая известная венгерская готическая церковь - собор Святой Елизаветы в Кассе (Кошице, Словакия ).

Конная скульптура Святого Георгия, созданная братьями Колозвари. Деталь фрески Святого Ладислава в церкви Тереске, Северная Венгрия.

Скульптуры и картины

Богатое наследие живописи в Венгрии возникла с королевскими домами Люксембурга и Анжу, что и уважаемый ранее король Ладислав I. (И Сигизмунд Люксембургский, король Венгрии и император Священной Римской империи, и Людовик Великий, король Венгрии и Польши были похоронены в соборе Надьварада рядом с королем Ладиславом.) Даже сегодня, после стольких войн и стольких разрушений, около пятидесяти церквей, где можно увидеть фрески легенды о Святом Ладиславе.

Ренессанс

Золотой Флорин царя Матьяша (Матиаса).

Король Венгрии Матиас Корвинус имел тесные связи с Италией, и итальянское влияние явно проявляется в архитектурных комплексах, построенных во время его правления, таких как его дворцы в Буде и Вышеграде. Недавняя выставка в Горном музее в Рудабанье продемонстрировала качество венгерских золотых изделий того периода в золотых форинтах, сделанных венгерскими мастерами для русского царя Ивана III. В 2008 году исполнилось 550 лет со дня правления Матиаса, и многие предметы из его библиотеки, Bibliotheca Corvina (когда-то крупнейшей в Европе), были выставлены в Национальной библиотеке Сечени в Будайской крепости ссылка

Реформация

Потолочная «кассета» с мотивами тюльпанов в венгерской деревенской церкви. Крепость Шарошпатак: крепость с окружающим замком; Замок в стиле барокко (вверху справа) - более поздняя постройка.

В тот же период, что и войны против турок и начало османской оккупации, Реформация привела к изменению религиозной принадлежности примерно в одной трети Венгрии. Это время также было периодом обновления церквей в архитектурном смысле, с внутренними пространствами, демонстрирующими свежий и тонкий орнамент, особенно с использованием растительных форм. Для этого периода характерны и «кассетные» потолки.

Архитектура крепостей

Войны против Османской империи также привели к большим успехам в строительстве венгерских крепостей. Раньше крепости строились до эры тяжелой артиллерии, но теперь были укреплены, чтобы противостоять ей. Самыми известными сохранившимися крепостями этого периода являются Эгер, Надьварад, Надьканижа и Эрсекуйвар (Новые Замки в Словакии).

Барочная реконструкция

Самый выдающийся собор в стиле неоклассицизма - Эгерская базилика.

После изгнания турок в 1686 году новый правящий дом Габсбургов принес с собой новый стиль барокко. Большинство ранних сохранившихся зданий в Венгрии сегодня построены в этом стиле: не только церкви, но и замки, например, Фертёд, ратуши ( Сегед ), монастыри ( Зирц ), соборы ( Калоча ), колледжи ( Эгер ) и королевский дворец в Буде..

Неоклассицизм

После эпохи реформ в начале 19 века были возрождены древнегреческие традиции, в результате чего были построены такие неоклассические здания, как Венгерский национальный музей.

Сецессионизм или модерн

Одним из величайших архитекторов своего времени был Оден Лехнер, который спроектировал Музей торгового искусства, Венгерский геологический институт, ратушу Кечкемета и церковь Святого Ладислава в Кёбанье в Будапеште. Иногда его называют венгерским Гауди.

Здание Венгерского геологического института в Будапеште.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • [Дерсени Д., Задор А. (1980): Kis magyar művészettörténet (A honfoglalás korától a XIX. Század végéig). Маленькая история венгерского искусства. (Képzőművészeti Alap Kiadóvállalata, Будапешт]
  • [Szentkirályi Z. Détshy M. (1986): Краткая история архитектуры. I-II. Műszaki, Будапешт]
  • [Radocsai Dénes: Magyarországi reneszánsz művészet. Искусство Венгерского Возрождения. Képzőművészeti Alap Kiadóvállalata, Будапешт]
  • [Аради Н. (főszerk.) (Ész. N.): A mvészet története Magyarországon. История искусства в Венгрии, Гондолат, Будапешт]
  • [Fülep L. (főszerk.) (Ész. N.): A magyarországi művészet története. История искусства в Венгрии, Будапешт]
  • [Геревич Т. (1938): Magyarország románkori emlékei. Романское художественное наследие Венгрии. Királyi Magyar Egyetemi Nyomda, Будапешт]
  • [Henszlmann I. (1876): Magyarország ó-keresztyén, román és átmeneti stylü mű-emlékeinek rövid ismertetése. Királyi Magyar Egyetemi Nyomda, Будапешт]
  • [Мароши Э. (1972): Роман королева. Искусство романской эпохи. Корвина Киадо, Будапешт]
  • [László Gy. (1974): A népvándorláskor művészete Magyarországon. Искусство времен Великой миграции в Венгрии. Корвина, Будапешт]
  • [Huszka J. (1930): Magyar turáni ornamentika története. История венгерского туранского орнаментального искусства. Патрия, Будапешт]
  • [Бакай К. (1997, 1998): störténetünk régészeti forrásai. Источники нашей древней истории. I. II. Мишкольц]
  • [Tombor I. (1968): Magyarországi festett famennyezetek és rokonemlékek a XV-XIX. századból. Расписной деревянный потолок и наследие Венгрии 15-19 веков. Академияи, Будапешт]
  • [Domanovszky Gy. (1981): Magyar nép díszítőművészete I-II. Орнаментальное искусство венгерского народа. Академияи, Будапешт]
  • [Bérczi Sz. (1987): Szimmetriajegyek a honfoglalás kori palmettás és az avar kori griffes-indás díszítőművészetben. Кумания. 10. Симметрия в орнаментальном искусстве пальметт искусства завоевания венгров и искусства грифона и усика аваро-оногуров. (Bács-Kiskun Megyei Múzeumi Évkönyv), 9-60. Старый.]
  • [László, Gy. (1943): A Kolozsvári testvérek Szent Gyögery lovas-szobrának lószerszáma. Конная гора статуи Святого Георгия, сделанная братьями Колозвари. Эгегетеми Ньомда, Коложвар]
  • [László, Gy. (1943b): Der Grabfund von Koroncó und der altungarische Sattel. Archaeologia Hungarica, XXVII в. Будапешт]
  • [Gombrich, E (1986): A mvészet története, История искусств. Гондолат Киадо, Будапешт]
  • [Фодор И. (1996): A honfoglaló magyarság. Венгры-завоеватели. Magyar Nemzeti Múzeum, Будапешт]
  • [Gerő L. (szerk.) (1975): Várépítészetünk. Архитектура наших крепостей и замков. Műszaki, Будапешт]
  • [Герверс-Мольнар В. (1972): A középkori Magyarország rotundái. Ротонды в средневековой Венгрии. Академияи, Будапешт]
  • [Люко Г. (1942): Magyar lélek formái. Формы венгерской души. Исход, Будапешт]
  • [Ортутай Гы. (főszerk.) (1977–1982): Magyar Néprajzi Lexikon. Энциклопедия венгерской этнографии. Академия Киадо, Будапешт]
  • [Sznyi O. (É.n.): Régi magyar templomok. Alte Ungarische Kirchen. Anciennes églises Hongroises. Венгерские церкви былых времен. A Műemlékek Országos Bizottsága. Mirályi Magyar Egyetemi Nyomda, Будапешт. ]
  • [Zolnay L. (1977): Kincses Magyarország. Казначейства Венгрии. Magvető, Будапешт]

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 10:57:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте