Хунг Лю | |
---|---|
Перед картиной из серии "Дочери Китая". | |
Родился | ( 1948-02-17)17 февраля 1948 г. Чанчунь, Китай |
Умер | 7 августа 2021 г. (2021-08-07)(73 года) Окленд, Калифорния, США |
Образование | Пекинский педагогический колледж, Центральная академия изящных искусств, Калифорнийский университет, Сан-Диего |
Известен | Живопись, настенная роспись |
Награды | Стипендия Джоан Митчелл (1998), награда SECA (1992), Стипендия Eureka (1993), Международная награда SGC за заслуги перед жизнью (2011) |
Веб-сайт | www.hungliu.com |
Хун Лю (劉虹) (17 февраля 1948 - 7 августа 2021) - американский современный художник китайского происхождения. Одна из первых китайских художников, сделавших карьеру на Западе, в ее картинах и гравюрах обычно использовались многослойные мазки в сочетании с льняным маслом, что придает изображениям нечеткий и влажный вид. Их часто вдохновляли анонимные китайские исторические фотографии, особенно женщины, дети, беженцы и солдаты. Несмотря на то, что она воспринимается преимущественно как художник, ее работа плавно перемещается между живописью, смешанной техникой и инсталляцией для конкретного места.
Десятилетняя ретроспектива работ Лю объехала по США в 1998 и 1999 годах. Вызов призраков: искусство Хун Лю представляла собой ретроспективную коллекцию работ Лю, которая остается самой обширной выставкой ее работ на сегодняшний день, с картинами из более чем Показано 40 коллекций.
Хун Лю родилась в Чанчуне, Китай, в 1948 году. Вскоре после ее рождения ее отец был брошен в тюрьму за членство в гоминьдане Китая. В 1958 году Хун Лю последовала за своей тетей в Пекин в возрасте 10 лет и поступила в знаменитую 北 师大 女 附中 (ныне Экспериментальная средняя школа при Пекинском педагогическом университете ). В 1970 году, через два года после начала Китая культурной революции, Лю был отправлен Хуайжоу, в маленькой деревне в сельской местности в Пекине, где она жила и работала среди местных жителей с 1968 по 1972 г. Она училась в Пекине педагогический колледж в 1975 году и учился настенная живопись, будучи аспирантом Центральной академии изящных искусств в Пекине. Художественное образование Лю, будучи студентом, имело строгие ограничения; сдержанный академический стиль, которому ученики были вынуждены подражать, Лю сравнил с рисованием по номерам. Хотя использование фотоаппаратов для рисования было запрещено, Лю взбунтовался, тайно фотографируя местных фермеров в Хуайжоу с их семьями и делая их рисунки.
Картина маслом 1972 года Хун Лю из серии "Моя тайная свобода".Картины Лю обычно представляют собой многослойные мазки в сочетании с льняным маслом, что придает изображениям нечеткий и влажный вид. Различные комментаторы предположили, что сюрреализм этой визуальной стратегии и отсутствие в ней социалистического политического импульса можно рассматривать как противоположность (или возражение) жесткому академизму китайского социалистического реализма, которому обучал Лю. Это также было охарактеризовано как метафора потери исторической памяти: искусствовед Билл Берксон описал капли на картинах Лю как «аналогичные памяти» и как «[память] размыта». Учитывая пафос, который часто пронизывает ее работы, ее стиль рисования был описан партнером Лю, критиком и куратором Джеффом Келли как своего рода «плачущий реализм ».
Хун Лю - Китайский профиль II, 1998. Холст, масло, 80 x 80 дюймов. Коллекция Художественного музея Сан-Хосе.В картинах и гравюрах Лю часто используются анонимные китайские исторические фотографии, особенно женщины, дети, беженцы и солдаты. Многие из них взяты из личной коллекции художника 19 века китайских фотографий, большая часть которых изображает проституток. Лю считает, что ее картины «придают дух забытым». Как пишет куратор Рене де Гусман, ее картины переносят детали китайской истории и памяти в настоящее для американского зрителя. В статье для Музея современного искусства Сан-Франциско Келли предполагает, что картины Лю «бросают вызов документальному авторитету исторических фотографий, подвергая их более рефлексивному процессу живописи. [...] Большая часть смысла в ее картинах проистекает из того, как смывки и капельки растворяют образы, основанные на фотографиях, предполагая переход памяти в историю ».
С конца 1990-х Лю иногда делал исторические фотографии некитайских женщин, беженцев, мигрантов, рабочих и детей в качестве отправной точки. На ее картинах « Странный плод» начала и середины 2000-х годов были изображены корейские « женщины для утех », вынужденные служить проститутками для японских солдат во время Второй мировой войны. Некоторые из ее картин основаны на портретных и документальных фотографиях китайского населения Джона Томсона. В своей серии « Исход из Америки » Лю обращается к американским предметам, создавая образы Пыльной чаши и Великой депрессии по фотографиям Доротеи Лэнг.
Несмотря на то, что она воспринимается преимущественно как художник, ее работа плавно перемещается между живописью, смешанной техникой и инсталляцией для конкретного места. Такие изделия, как Goddess of Love / Goddess of Liberty, включают важные элементы смешанной техники (часто антикварные предметы или предметы ручной работы), которые устанавливаются в непосредственной близости от изделия или непосредственно на нем. Лю процитировала свою инсталляционную работу как продолжение принципов, которые она использовала как художник-монументалист: «способность работать в больших масштабах и учитывать специфику ситуации на месте. Создание инсталляции требовало лишь переноса работы в третье измерение».. Картины Лю также часто включают скульптурную размерность за счет использования нестандартных холстов, повторяющих контуры предмета.
Лю также не подчинилась запрету на несанкционированное искусство маоистского режима в своей серии под названием «Моя тайная свобода». Эти миниатюрные пейзажи, созданные во времена Лю в Да Дулянхэ, изображают сцены повседневной жизни. Их название относится к бунту, присущему их творению: Лю пришлось спрятать маленькую коробку с краской и кисти под пальто и быстро нарисовать каждое крошечное изображение. Джефф Келли пишет, что Лю «в то время намерение Лю в Китае было радикальным: рисовать не в угоду государственной идеологии или партийному диктату, а просто рисовать. Рисовать для чистого удовольствия от рисования».
Лю иммигрировала в Соединенные Штаты в 1984 году. Она учится в 1986 году выпускницей Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Работая художником-резидентом Capp Street Project в Сан-Франциско в 1988 году, Лю написал серию работ, в которых основное внимание уделялось проблеме идентичности, связанной со статусом иммигранта. Среди них был одноименный Resident Alien. Это был первый автопортрет Лю, на котором художница изобразила увеличенную версию своей собственной грин-карты с несколькими значительными изменениями, например, ее датой рождения 1948 г. стал 1984 г., датой ее иммиграции, а ее имя комично заменено словами «Фортуна». Cookie ". Внешняя выставка этих работ привлекла к Лю ее первое серьезное внимание в мире искусства; Картина « Обитель инопланетян» впоследствии также подверглась многочисленным обработкам и интерпретациям со стороны исследователей гендерной идентичности и женских исследований, а также историков искусства. Донг Исбистер предлагает, чтобы Resident Alien лучше всего понимал через «диаспорическое сознание», поскольку Лю просит свою аудиторию «изучить, как ее тело расположено и изображено в отношении правовых, расовых и гендерных вопросов на основе иммиграции». Картина свидетельствует о «напряжении между этнической, национальной и транснациональной идентичностью»; в то же время Лю «сопротивляется ассимиляции навязанных ей стереотипов, вставляя свой собственный голос». В 1988 году Лю создала фреску « Читальный зал» в китайском квартале Сан-Франциско в Китайском квартале в рамках своей резиденции в рамках проекта «Проект Кэпп-стрит».
Инсталляционная работа Лю Цзю Цзинь Шань (Старая Золотая гора) (1994) была первоначально заказана Мемориальным музеем М. Х. де Янга. В этой работе Лю создал «золотую гору» из 200 000 печенья с предсказаниями, охватывающую перекресток железнодорожных путей. Соединение путей отсылает к культурному пересечению Востока и Запада, а также к китайским иммигрантам, погибшим во время строительства этапа Сьерра-Невада трансконтинентальной железной дороги. Цзю Цзинь Шань (Старая Золотая гора) также был установлен в Художественном музее колледжа Миллс в 2013 году в рамках выставки Hung Liu: Подношения.
В ноябре 2006 года в международном аэропорту Окленда была открыта паблик-арт-инсталляция Лю « Уходя, возвращаясь домой ». Инсталляция представляет собой стену из окон длиной 160 футов в вестибюле Терминала 2. Установка была заказана портом Окленда за 300 000 долларов.
На инсталляции изображены 80 кранов, которые предназначены для утешения и благословения людей, покидающих свои дома или возвращающихся из путешествия. Лю был вдохновлен шелковой росписью китайского свитка XII века, на которой также изображены журавли, символизирующие удачу. Лю нарисовала работу эмалью в своем фирменном стиле, позволяя краске капать. Чтобы выполнить эту работу, она сотрудничала со 140-летней немецкой компанией по производству стекла Derix Glasstudios.
Вызов призраков: Искусство Хун Лю - ретроспективная коллекция работ Лю, включающая около 80 картин и набор фотографий, этюдов и альбомов для рисования. На сегодняшний день это самая обширная выставка ее работ, на которой представлены картины из более чем 40 коллекций. На выставке были представлены работы Лю, начиная с конца 1960-х годов; Эти картины основаны на ее личной истории и опыте маоистского режима, Великого скачка вперед и Культурной революции, а также на темы Древнего Китая. Рене де Гусман, главный хранитель Оклендского музея в Калифорнии, организовала выставку в сотрудничестве с Хунг Лю. Художник описывает выставку как «… полный круг… [включающий] откуда я родом, что меня интересовало и что можно было делать в Китае».
Лю получил множество наград, в том числе две стипендии по рисованию от Национального фонда искусств и стипендию Джоан Митчелл. В 2011 году она получила международную награду SGC за заслуги в области печати от Южного графического совета. Другие награды включают премию Общества поощрения современного искусства (SECA) и стипендию Eureka Fellowship.
Она была почетным профессором живописи в колледже Миллс в Окленде, штат Калифорния, где преподавала с 1990 года до выхода на пенсию в 2014 году.
Лю умер от рака поджелудочной железы 7 августа 2021 года в Окленде, штат Калифорния. На момент ее кончины в Музее де Янга в Сан-Франциско была выставлена коллекция ее работ. Выставка продлится до 13 марта 2022 года. Перед своей смертью Лю разрабатывала выставку в Национальной портретной галерее Смитсоновского института. Хун Лю: Портреты земель обетованных открылся 27 августа 2021 года и закроется 30 мая 2022 года.
Работы Лю хранятся в следующих публичных коллекциях:
В дополнение к выставкам, о которых говорилось выше, работы Лю появлялись на выставках и площадках, в том числе: