Хунг Лю

редактировать

Хунг Лю
Художник Hung Liu.jpg Перед картиной из серии "Дочери Китая".
Родился ( 1948-02-17)17 февраля 1948 г. Чанчунь, Китай
Умер 7 августа 2021 г. (2021-08-07)(73 года) Окленд, Калифорния, США
Образование Пекинский педагогический колледж, Центральная академия изящных искусств, Калифорнийский университет, Сан-Диего
Известен Живопись, настенная роспись
Награды Стипендия Джоан Митчелл (1998), награда SECA (1992), Стипендия Eureka (1993), Международная награда SGC за заслуги перед жизнью (2011)
Веб-сайт www.hungliu.com

Хун Лю (劉虹) (17 февраля 1948 - 7 августа 2021) - американский современный художник китайского происхождения. Одна из первых китайских художников, сделавших карьеру на Западе, в ее картинах и гравюрах обычно использовались многослойные мазки в сочетании с льняным маслом, что придает изображениям нечеткий и влажный вид. Их часто вдохновляли анонимные китайские исторические фотографии, особенно женщины, дети, беженцы и солдаты. Несмотря на то, что она воспринимается преимущественно как художник, ее работа плавно перемещается между живописью, смешанной техникой и инсталляцией для конкретного места.

Десятилетняя ретроспектива работ Лю объехала по США в 1998 и 1999 годах. Вызов призраков: искусство Хун Лю представляла собой ретроспективную коллекцию работ Лю, которая остается самой обширной выставкой ее работ на сегодняшний день, с картинами из более чем Показано 40 коллекций.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и работа в Китае
  • 2 Работа
    • 2.1 Мои картины " Тайная свобода"
    • 2.2 Выставка иммиграции и резидентов иностранцев
    • 2.3 «Цзю Цзинь Шань (Старая Золотая гора)»
    • 2.4 Инсталляция аэропорта «Ухожу, возвращаюсь домой»
    • 2.5 Ретроспектива вызова призраков
  • 3 Награды и достижения
  • 4 Смерть
  • 5 Коллекций
  • 6 выставок
  • 7 публикаций
  • 8 ссылки

Ранняя жизнь и работа в Китае

Хун Лю родилась в Чанчуне, Китай, в 1948 году. Вскоре после ее рождения ее отец был брошен в тюрьму за членство в гоминьдане Китая. В 1958 году Хун Лю последовала за своей тетей в Пекин в возрасте 10 лет и поступила в знаменитую 北 师大 女 附中 (ныне Экспериментальная средняя школа при Пекинском педагогическом университете ). В 1970 году, через два года после начала Китая культурной революции, Лю был отправлен Хуайжоу, в маленькой деревне в сельской местности в Пекине, где она жила и работала среди местных жителей с 1968 по 1972 г. Она училась в Пекине педагогический колледж в 1975 году и учился настенная живопись, будучи аспирантом Центральной академии изящных искусств в Пекине. Художественное образование Лю, будучи студентом, имело строгие ограничения; сдержанный академический стиль, которому ученики были вынуждены подражать, Лю сравнил с рисованием по номерам. Хотя использование фотоаппаратов для рисования было запрещено, Лю взбунтовался, тайно фотографируя местных фермеров в Хуайжоу с их семьями и делая их рисунки.

Картина маслом 1972 года Хун Лю из серии "Моя тайная свобода".

Работа

Картины Лю обычно представляют собой многослойные мазки в сочетании с льняным маслом, что придает изображениям нечеткий и влажный вид. Различные комментаторы предположили, что сюрреализм этой визуальной стратегии и отсутствие в ней социалистического политического импульса можно рассматривать как противоположность (или возражение) жесткому академизму китайского социалистического реализма, которому обучал Лю. Это также было охарактеризовано как метафора потери исторической памяти: искусствовед Билл Берксон описал капли на картинах Лю как «аналогичные памяти» и как «[память] размыта». Учитывая пафос, который часто пронизывает ее работы, ее стиль рисования был описан партнером Лю, критиком и куратором Джеффом Келли как своего рода «плачущий реализм ».

Хун Лю - Китайский профиль II, 1998. Холст, масло, 80 x 80 дюймов. Коллекция Художественного музея Сан-Хосе.

В картинах и гравюрах Лю часто используются анонимные китайские исторические фотографии, особенно женщины, дети, беженцы и солдаты. Многие из них взяты из личной коллекции художника 19 века китайских фотографий, большая часть которых изображает проституток. Лю считает, что ее картины «придают дух забытым». Как пишет куратор Рене де Гусман, ее картины переносят детали китайской истории и памяти в настоящее для американского зрителя. В статье для Музея современного искусства Сан-Франциско Келли предполагает, что картины Лю «бросают вызов документальному авторитету исторических фотографий, подвергая их более рефлексивному процессу живописи. [...] Большая часть смысла в ее картинах проистекает из того, как смывки и капельки растворяют образы, основанные на фотографиях, предполагая переход памяти в историю ».

С конца 1990-х Лю иногда делал исторические фотографии некитайских женщин, беженцев, мигрантов, рабочих и детей в качестве отправной точки. На ее картинах « Странный плод» начала и середины 2000-х годов были изображены корейские « женщины для утех », вынужденные служить проститутками для японских солдат во время Второй мировой войны. Некоторые из ее картин основаны на портретных и документальных фотографиях китайского населения Джона Томсона. В своей серии « Исход из Америки » Лю обращается к американским предметам, создавая образы Пыльной чаши и Великой депрессии по фотографиям Доротеи Лэнг.

Несмотря на то, что она воспринимается преимущественно как художник, ее работа плавно перемещается между живописью, смешанной техникой и инсталляцией для конкретного места. Такие изделия, как Goddess of Love / Goddess of Liberty, включают важные элементы смешанной техники (часто антикварные предметы или предметы ручной работы), которые устанавливаются в непосредственной близости от изделия или непосредственно на нем. Лю процитировала свою инсталляционную работу как продолжение принципов, которые она использовала как художник-монументалист: «способность работать в больших масштабах и учитывать специфику ситуации на месте. Создание инсталляции требовало лишь переноса работы в третье измерение».. Картины Лю также часто включают скульптурную размерность за счет использования нестандартных холстов, повторяющих контуры предмета.

Мои картины Тайная свобода

Лю также не подчинилась запрету на несанкционированное искусство маоистского режима в своей серии под названием «Моя тайная свобода». Эти миниатюрные пейзажи, созданные во времена Лю в Да Дулянхэ, изображают сцены повседневной жизни. Их название относится к бунту, присущему их творению: Лю пришлось спрятать маленькую коробку с краской и кисти под пальто и быстро нарисовать каждое крошечное изображение. Джефф Келли пишет, что Лю «в то время намерение Лю в Китае было радикальным: рисовать не в угоду государственной идеологии или партийному диктату, а просто рисовать. Рисовать для чистого удовольствия от рисования».

Выставка иммиграции и резидентов иностранцев

Лю иммигрировала в Соединенные Штаты в 1984 году. Она учится в 1986 году выпускницей Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Работая художником-резидентом Capp Street Project в Сан-Франциско в 1988 году, Лю написал серию работ, в которых основное внимание уделялось проблеме идентичности, связанной со статусом иммигранта. Среди них был одноименный Resident Alien. Это был первый автопортрет Лю, на котором художница изобразила увеличенную версию своей собственной грин-карты с несколькими значительными изменениями, например, ее датой рождения 1948 г. стал 1984 г., датой ее иммиграции, а ее имя комично заменено словами «Фортуна». Cookie ". Внешняя выставка этих работ привлекла к Лю ее первое серьезное внимание в мире искусства; Картина « Обитель инопланетян» впоследствии также подверглась многочисленным обработкам и интерпретациям со стороны исследователей гендерной идентичности и женских исследований, а также историков искусства. Донг Исбистер предлагает, чтобы Resident Alien лучше всего понимал через «диаспорическое сознание», поскольку Лю просит свою аудиторию «изучить, как ее тело расположено и изображено в отношении правовых, расовых и гендерных вопросов на основе иммиграции». Картина свидетельствует о «напряжении между этнической, национальной и транснациональной идентичностью»; в то же время Лю «сопротивляется ассимиляции навязанных ей стереотипов, вставляя свой собственный голос». В 1988 году Лю создала фреску « Читальный зал» в китайском квартале Сан-Франциско в Китайском квартале в рамках своей резиденции в рамках проекта «Проект Кэпп-стрит».

"Цзю Цзинь Шань (Старая Золотая гора)"

Инсталляция Хун Лю Цзю Цзинь Шань (Старая Золотая гора), 1994/2013, Художественный музей колледжа Миллс. Фото Фила Бонда.

Инсталляционная работа Лю Цзю Цзинь Шань (Старая Золотая гора) (1994) была первоначально заказана Мемориальным музеем М. Х. де Янга. В этой работе Лю создал «золотую гору» из 200 000 печенья с предсказаниями, охватывающую перекресток железнодорожных путей. Соединение путей отсылает к культурному пересечению Востока и Запада, а также к китайским иммигрантам, погибшим во время строительства этапа Сьерра-Невада трансконтинентальной железной дороги. Цзю Цзинь Шань (Старая Золотая гора) также был установлен в Художественном музее колледжа Миллс в 2013 году в рамках выставки Hung Liu: Подношения.

Инсталляция аэропорта "Ухожу, возвращаюсь домой"

В ноябре 2006 года в международном аэропорту Окленда была открыта паблик-арт-инсталляция Лю « Уходя, возвращаясь домой ». Инсталляция представляет собой стену из окон длиной 160 футов в вестибюле Терминала 2. Установка была заказана портом Окленда за 300 000 долларов.

На инсталляции изображены 80 кранов, которые предназначены для утешения и благословения людей, покидающих свои дома или возвращающихся из путешествия. Лю был вдохновлен шелковой росписью китайского свитка XII века, на которой также изображены журавли, символизирующие удачу. Лю нарисовала работу эмалью в своем фирменном стиле, позволяя краске капать. Чтобы выполнить эту работу, она сотрудничала со 140-летней немецкой компанией по производству стекла Derix Glasstudios.

Ретроспектива Summoning Ghosts

Вызов призраков: Искусство Хун Лю - ретроспективная коллекция работ Лю, включающая около 80 картин и набор фотографий, этюдов и альбомов для рисования. На сегодняшний день это самая обширная выставка ее работ, на которой представлены картины из более чем 40 коллекций. На выставке были представлены работы Лю, начиная с конца 1960-х годов; Эти картины основаны на ее личной истории и опыте маоистского режима, Великого скачка вперед и Культурной революции, а также на темы Древнего Китая. Рене де Гусман, главный хранитель Оклендского музея в Калифорнии, организовала выставку в сотрудничестве с Хунг Лю. Художник описывает выставку как «… полный круг… [включающий] откуда я родом, что меня интересовало и что можно было делать в Китае».

Награды и достижения

Лю получил множество наград, в том числе две стипендии по рисованию от Национального фонда искусств и стипендию Джоан Митчелл. В 2011 году она получила международную награду SGC за заслуги в области печати от Южного графического совета. Другие награды включают премию Общества поощрения современного искусства (SECA) и стипендию Eureka Fellowship.

Она была почетным профессором живописи в колледже Миллс в Окленде, штат Калифорния, где преподавала с 1990 года до выхода на пенсию в 2014 году.

Смерть

Лю умер от рака поджелудочной железы 7 августа 2021 года в Окленде, штат Калифорния. На момент ее кончины в Музее де Янга в Сан-Франциско была выставлена ​​коллекция ее работ. Выставка продлится до 13 марта 2022 года. Перед своей смертью Лю разрабатывала выставку в Национальной портретной галерее Смитсоновского института. Хун Лю: Портреты земель обетованных открылся 27 августа 2021 года и закроется 30 мая 2022 года.

Коллекции

Работы Лю хранятся в следующих публичных коллекциях:

Выставки

Hung Liu: The Long Way Home выставка The Grace Museum в Абилин, Техас

В дополнение к выставкам, о которых говорилось выше, работы Лю появлялись на выставках и площадках, в том числе:

  • Выставка портретов, Галерея Зимнего дворца, Пекин, Китай; 1978 г.
  • Национальная выставка колледжей изящных искусств, передвижная групповая выставка в Китае; 1980 г.
  • Два влюбленных 两个 爱人; 1980 г.
  • Музыка Великой Земли 神州 律 吕 行, Центральная академия изящных искусств Mural, Пекин; 1981 г.
  • Resident Alien 常住 的 外来者, Музей искусств Сан-Хосе, Калифорния; 1988 г.
  • Китайская Пьета (смешанная инсталляция), The Women's Building, Лос-Анджелес, Калифорния; 1989 г.
  • Богини любви и свободы, Галерея современного искусства Нахан, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1989 г.
  • Неустойчивые связи: Эмили Дженнингс, Хунг Лю и Селия Муньос, Художественный музей Сан-Антонио, Сан-Антонио, Техас, и Центр искусства и перформанса Лондейла, Хьюстон, Техас; 1990 г.
  • Расшифровка пола, Центр искусств школы 33, Балтимор, Мэриленд; 1992 (куратор Роберт Аткинс)
  • 43-я биеннале современной американской живописи, Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; 1993 г.
  • «В пути», Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1993 г.
  • Год Собаки, Steinbaum Krauss Gallery, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 1994 г.
  • See-Saw 跷跷板; 1994 г.
  • Двенадцать художников из области залива: победители стипендии «Эврика», Музей искусств Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния; 1994 г.
  • Последняя династия, Галерея Штейнбаума Краусса, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 1995 г.
  • Параметры: Хунг Лю, Музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния; 1995–1996
  • Gender Beyond Memory, Токийский музей фотографии, Токио, Япония; 1996 г.
  • Американский калейдоскоп: искусство конца этого века, Национальный музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия; 1996 г.
  • «Американские истории: на фоне вытеснения и трансформации», различные площадки в Японии (путешествия) 1997–1998 гг., Включая Художественный музей Сетагая, Токио; Городской музей Тибы, Тиба; Музей изящных искусств Фукуи, Фукуи; Городской музей искусств Курашики, Курашики; Аторион, Акита
  • Хунг Лю: обзор за десять лет, 1988–1998 годы, Художественный музей колледжа Вустера, Вустер, Огайо (март – июнь 1998 года); Художественный музей Muscarelle, Вильямсбург, Вирджиния (август – октябрь 1998 г.); Музей современного искусства Кемпера, Канзас-Сити, Миссури (ноябрь – декабрь 1998 г.); Калифорнийский университет, Сан-Диего, Ла-Хойя, Калифорния (январь – март 1999 г.); Художественный музей Боудин-колледжа, Брауншвейг, Мэн (апрель – июнь 1999 г.); и Художественный музей Экленда, Чапел-Хилл, Северная Каролина (сентябрь – ноябрь 1999 г.).
  • Новые работы: «Живопись сегодня», «Недавние приобретения», Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния; 1999-2000 гг.
  • Где Мао? 2000, Центр искусств, Центр академических ресурсов, Университет Чулалонгком, Бангкок, Таиланд; 2000 г.
  • Текст и подтекст: «Современное искусство и азиатские женщины», различные площадки (путешествия) 2000–2003 гг., В том числе Галерея Эрла Лу, Колледж искусств Ла Саль-Сиа, Сингапур; Галерея Ивана Догерти, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия; Artspace, Сидней, Австралия; Музей древностей Дальнего Востока, Стокгольм, Швеция; Музей Стенерсена, Стокгольм, Швеция; Центр современного искусства Николая Копенгагена, Копенгаген, Дания; Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, Тайвань; Центр рентгеновского искусства, Пекин, Китай
  • Искусство / Женщины / Калифорния: параллели и пересечения, 1950–2000, Музей искусств Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния; 2002 г.
  • «Странные фрукты: новые картины» Хун Лю, Художественный музей Государственного университета Аризоны, Темпе, Аризона (26 января - 28 апреля 2002 г.); Художественный музей Бойсе, Бойсе, Айдахо (1 июня - 4 августа 2002 г.); Художественный музей Лагуна, Лагуна-Бич, Калифорния (27 октября - 23 февраля 2003 г.); и Художественный музей Крокера, Сакраменто, Калифорния (8 марта - 4 мая 2003 г.).
  • Хунг Лю: К Пэн-Лай (Рай), Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния; 2003 г.
  • Визуальная политика: искусство взаимодействия, Музей искусств Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния; 2005-2006 гг.
  • Повторное представление китайцев на американском Западе ; Художественный музей Университета Вайоминга, Ларами, Вайоминг; 2006 г.
  • Дочери Китая, Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния; 2007 г.
  • Тай Цан (Большое зернохранилище), Художественная галерея Синь-Пекин (XBAG), Пекин, Китай; 2008 г.
  • Блудная дочь, Галерея F2, Пекин, Китай; 2008 г.
  • Шкала Рихтера 里 氏 震级, Галерея Бернис Стейнбаум, Нью-Йорк, Нью-Йорк ; 2009 г.
  • Ци Бу (Семь шагов в рай) 七步 (七步 上 天堂), Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния; 2009 г.
  • Half-Life of a Dream: Contemporary Chinese Art из коллекции Logan, Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния; 2008 г.
  • Первый весенний гром, Галерея Александра Очса, Пекин, Китай; 2011 г.
  • Культурная революция: современные китайские картины из Мемориального художественного музея Аллена, Художественного музея Акрона, Акрон, Огайо; 2011 г.
  • Международная выставка наград SGC, Школа дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса, Вашингтонский университет, Сент-Луис, Миссури; 2011 г.
  • ЦИКЛ 輪回: Новые работы Хун Лю, заповедник ди Роза, Напа, Калифорния; 2012 г.
  • Счастливые и веселые, Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния; 2012 г.
  • Золото, Бельведерский музей, Вена, Австрия; 2012 г.
  • Женский взгляд: женщины-художники создают свой мир, Пенсильванская академия изящных искусств, Пенсильвания, Пенсильвания; 2012-2013 гг.
  • Я, ты, мы, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2013
  • Хун Лю: Подношения ; Художественный музей колледжа Миллс, Окленд, Калифорния; 2013
  • Цяньшань: Гора Дедушки, Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 2013
  • «Вызов призраков», Оклендский музей, Калифорния, 16 марта 2013 г.; затем отправился в Музей современного искусства Кемпера в октябре 2014 года и совершил поездку, завершив свой тур в Художественном музее Палм-Спрингс.
  • Годы Крысы, Художественный музей Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния; 2014 г.
  • Сделанные отметки: эстампы американских женщин-художников с 1960-х годов до наших дней, Музей изящных искусств, Санкт-Петербург, Флорида; 2015 г.
  • Хун Лю: дочь Китая, инопланетянин-резидент ; Музей Американского университета в Художественном центре Катцена, Вашингтон, округ Колумбия; 2016 (куратор Питер Зельц )
  • Американский исход, Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 2016 г.
  • Хун Лю: Весы истории, Художественный музей Фресно, Фресно, Калифорния; 2016-2017
  • Свобода и справедливость для некоторых, Галерея Уолтера Масиэля, Сан-Франциско, Калифорния; 2017 г.
  • Земля обетованная, Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния; 2017 г.
  • «Женщины с видением», Художественный музей Muscarelle, Вильямсбург, Вирджиния; 2018 г.
  • Хун Лю: Портреты земель обетованных, Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, 2021 г.

Публикации

  • Sui, Jianguo et al. Хунг Лю: Великий амбар. Синий зимородок, 2011
  • Рот, Дэвид; «Хунг Лю @ Оклендский музей». Square Cylinder, 18 апреля 2013 г.
  • Лю, Хунг. Вопросы с неба. Публикации Харди Маркса, 2015 г.
  • Келли, Джефф и др. Дочь Китая, иностранец-резидент. Музей Американского университета в Центре искусств Катцена, Вашингтон, округ Колумбия, 2016 г.
  • Хики, Дэйв; 25 женщин: очерки их работы. Издательство Чикагского университета, 2016 г.
  • Гума-Петерсон, Талия и др. Хун Лю: Десятилетний обзор 1988–1998 гг. Колледж Художественного музея Вустера, Вустер, Массачусетс, 1998
  • де Гусман, Рене и др. Вызов призраков: Искусство Хун Лю. Калифорнийский университет Press, 2013
  • Мосс, Дороти и др. "Хун Лю: Портреты земель обетованных". Издательство Йельского университета, опубликовано совместно с Национальной портретной галереей Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, 29 июня 2021 г.

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:47:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте