Хамфри Придо (3 мая 1648 - 1 ноября 1724) был корнуоллским церковником и востоковедом, деканом Норвича с 1702 года. Его симпатии были склонны к низкому церковничеству в религии и к виггизму в политике.
Третий сын Эдмона Придо, он родился в Падстоу, Корнуолл, 3 мая 1648 года. Его мать была дочерью Джона Мойла. После образования в Liskeard гимназии и Бодмина гимназии, он отправился в Вестминстерской школе под Ричард Басби, рекомендовал его дядя Уильям Морис. 11 декабря 1668 года он поступил в Крайст-Черч в Оксфорде, где получил место в студенчестве. Он окончил BA 22 июня 1672 г., MA 29 апреля 1675 г., BD 15 ноября 1682 г., DD 8 июня 1686 г. В январе 1674 г. Придо записал в своих письмах визит в его дом Уильяма Леветта ; с Леветтом прибыл лорд Корнбери, сын графа Кларендона, главного покровителя Леветта. В других письмах Придо упоминал союзы с Леветтом в продолжающихся церковных политических маневрах. В университете он был известен стипендией; Джон Фелл нанял его в 1672 году над изданием Florus. Он также работал над изданием Эдмунда Чилмида хроники Джона Малаласа.
Придо получил покровительство Хенеага Финча, 1-го графа Ноттингема, в качестве наставника своего сына Чарльза, а в 1677 году он получил синекурский дом священника в Лландеви-Велфри, Пембрукшир. В 1679 году Финч представил его приходскому священнику святого Климента в Оксфорде, которым он занимал до 1696 года. В 1679 году он был назначен также преподавателем иврита Басби в колледже Крайст-Черч. Финч дал ему в 1681 году каноническое звание в Норвиче, а сэр Фрэнсис Норт в феврале 1683 года представил его приходскому дому Бладона, Оксфордшир, который включал часовню Вудстока. Он сохранил свое ученичество в Крайст-Черч, где работал библиотекарем, не получающим зарплату.
Придо женился и уехал из Оксфорда в Норвич перед назначением Джеймсом II (октябрь 1686 г.) католика Джона Мэсси деканом церкви Христа. Он обменял (1686) Бладона на священник Сахам-Тони, Норфолк, который он держал до 1694. Он участвовал в спорах с католиками, особенно по поводу действительности англиканских орденов. Как каноник Норвича он улучшил финансовое положение капитула и привел записи в порядок. В декабре 1688 года его епископ Уильям Ллойд сделал его архидиаконом Саффолка, и этот пост он занимал до 1694 года. В то время как Ллойд не стал присяжным заседателем, Придо приложил все усилия во время своего архидиаконского посещения (май 1689 года), чтобы обеспечить принятие клятвы; из трехсот приходов его архидиаконства только трое священнослужителей остались без присяжных. На собрании, открывшемся 21 ноября 1689 г., Придо был сторонником изменений в Книге общей молитвы с целью понимания несогласных. Впоследствии он официально исправил небрежное толкование Закона о терпимости 1688 года, как будто он освобождает от обязанности присутствовать на богослужении. Гилберт Бернет посоветовался с ним в 1691 году о мерах по предотвращению множественности, и Придо составил для этой цели законопроект. Ричард Киддер консультировался с ним в том же году по поводу законопроекта о предотвращении тайных браков.
С 1689 по 1694 год Придо проживал в Сахаме. В 1691 году он отказался от кафедры на иврите в Оксфорде, освобожденной из-за смерти Эдварда Покока, о чем впоследствии сожалел. Сахам не устроил его здоровье, и он вернулся в Норвич. В письме, написанном 28 ноября 1694 г. после получения известия о смерти Джона Тиллотсона, он сказал, что не надеется на будущее продвижение. В начале 1697 года его представили священнику Троуса, близ Норвича, живущему капитулу, которым он занимал до 1709 года. Он сменил Генри Фэрфакса на посту декана Норвича и был назначен на должность 8 июня 1702 года. 1707) Джона Мура, Придо рекомендовал назначить Чарльза Тримнелла, его коллегу-каноника, епископом.
В 1721 году Придо передал свою коллекцию восточных книг Клэр Холл, Кембридж. Примерно с 1709 года он сильно пострадал от камня, который не позволял ему проповедовать. Операция была плохо организована; приступы ревматизма и паралича уменьшили его силу. Он умер 1 ноября 1724 года в деканате Норвич и был похоронен в нефе Норвичского собора, где был установлен камень в его память с эпитафией, написанной им самим.
Среди других его работ - « Жизнь Магомета» (1697) с полемическим трактатом против деистов. Его стипендия зависела, в частности, от Покока. Его раскритиковал Джордж Сале в своих примечаниях к переводу Корана.
Связь Ветхого и Нового Завета, титульный лист к пятому изданию 1718 года.Ветхий и Новый Заветы, связанные в Истории евреев и соседних народов (1715-1717 гг.), Были значительным трудом, из которого было выпущено множество изданий; он опирался на Джеймса Ашера. Это была одна из первых английских работ, в которых использовался термин Vulgar Era, хотя Кеплер использовал этот термин еще в 1635 году. Он охватывал исторический интервал между Ветхим и Новым Заветами и вызвал споры между Придо и его двоюродным братом Уолтером Мойлом. Жан Ле Клерк написал его критический анализ, который был опубликован на английском языке в 1722 году. Французский перевод был сделан Моисеем Соланусом и Жан-Батистом Брутелем де ла Ривьер.
Он опубликовал следующие брошюры: «Действительность приказов англиканской церкви» (1688 г.), « Письмо другу о нынешнем созыве» (1690 г.), «Дело о тайных браках» (1691 г.). Другие работы были:
В Висячие сады Семирамиды, гравировка с немецкого издания 1726 из Ветхого и Нового Завета связан.Его письма (1674–1722) Джону Эллису были отредактированы для Камденского общества в 1875 году Эдвардом Маунде Томпсоном.
16 февраля 1686 года Придо женился на Бриджит Бокенхэм, единственном ребенке Энтони Бокенхэма из Хелмингема, Саффолк, и оставил сына:
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Гордон, Александр (1896 г.). « Придо, Хамфри ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 46. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 352–354.