Юмореска (фильм, 1946)

редактировать
Юмореска
Юморескедvdcover.gif театральный плакат
Режиссер Жан Негулеско
Сценарий от Клиффорд Одетс Захари Голд
На основе Humoresque: Смеяться на жизнь с Tear позади него 1919 история в Cosmopolitan по Fannie Hurst
Произведено Джерри Уолд
В главных ролях Джоан Кроуфорд Джон Гарфилд
Кинематография Эрнест Халлер
Отредактировано Руди Фер
Музыка от Франц Ваксман
Распространяется Warner Bros.
Дата выпуска
Продолжительность 125 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 2 164 000 долл. США
Театральная касса 3 399 000 долл. США

Юмореска - это американский мелодраматический фильм 1946 года, снятый компанией Warner Bros. с Джоан Кроуфорд и Джоном Гарфилдом вглавных ролях врассказе о пожилой женщине / молодом мужчине о скрипачке и его покровительнице. Сценарий Клиффорда Одетса и Захари Голда был основан на рассказе Фанни Херст «Юмореск» 1919 года, по которомув 1920 годубыл снят фильм. Юмореска сняла Жан Негулеско, а продюсировал Джерри Уолд.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Музыка
  • 5 Критический прием
  • 6 наград и наград
  • 7 Кассовые сборы
  • 8 В популярной культуре
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

В Нью-Йорке отменяется выступление известного скрипача Пола Борея. Что-то случилось, что довело Борая до дна эмоционально. В своей квартире он, кажется, собирается бросить свою карьеру; его менеджер Фредерик Бауэр зол на то, что Пол неправильно понял, на что будет похоже выступление, и упрекает его за то, что он считает, что музыка больше не может быть частью его жизни. Более отзывчивый друг и аккомпаниатор Пола Сид Джефферс просит Бауэра уйти, и Борай говорит Джефферсу, что он (Борей) всегда хотел поступать правильно, но всегда был «со стороны, заглядывал внутрь» и не мог «вернуться». этому счастливому ребенку », которым он когда-то был.

В прошлом молодой Пол выбирал подарок на день рождения в разнообразном магазине отца Джефферса по соседству в Нью-Йорке. Он отвергает предложения своего отца, владельца продуктового магазина, но останавливается на скрипке, которую отец отвергает как неподходящую; его ценовой предел составляет 1,50 доллара. Эстер, его мать, оказавшая поддержку на этом этапе, покупает для мальчика скрипку за 8 долларов.

Далее следует переход от его неуверенных первых шагов к тому, чтобы стать одаренным молодым скрипачом. 15 октября 1930 года он слышит, как его семья выражает недовольство состоянием своих финансов и тем, что он не помогает, работая на настоящей работе. Его отец пренебрегает шансами Пола на успех, а его брат Фил крайне отрицательно относится к его собственным возможностям найти какую-либо работу. Пол решает пойти по собственному желанию, чтобы не зависеть от своей семьи и не использовать ее в своих интересах. Он устраивается на работу в оркестр местного вещания, в котором Сид Джефферс играет пианист.

На вечеринке Пол знакомится с хозяйкой, Хелен Райт, покровительницей в браке без любви с беспомощным стареющим третьим мужем. Хелен - эгоцентричная, прелюбодейная женщина, которая использует мужчин как сексуальные игрушки и изначально сбита с толку волевым и независимым Бораем. Она грубо обращается с ним во время вечеринки, но на следующий день отправляет ему золотой портсигар и записку с извинениями. «Папа» Борай впечатлен, но мать Пола подозрительна.

Поначалу кажется, что Хелен интересует только талант Борея, а не он как личность, хотя он быстро настаивает на втором вопросе. Он получает менеджера, Бауэра, благодаря ее связям, и теперь влюблен в нее. На пляже, недалеко от дома Райтов на Лонг-Айленде, он протягивает руку Хелен после купания, но она убегает; позже вечером она падает с лошади, и когда он пытается ей помочь, она сопротивляется, не желая, чтобы к ней прикасались. Он целует ее, и она говорит ему оставить ее в покое, хотя ее явно тянет к нему и она не пытается убежать.

Вскоре все по-другому. Когда они лежат у океана, Хелен предупреждает его, что он может сожалеть о том, что любовь была изобретена, но признает, что больше не может бороться с ним, и она признает, что влюблена в него. Ожидая дома, его мать противостоит ему, указывая, что он пропустил свидание с Джиной, также музыкантом и его давней возлюбленной. Эстер не верит отрицанию Пола, что он заинтересован в Елене. Она предупреждает его, чтобы он был осторожен и тщательно подумал о своем будущем. После дебютного концерта Пола Эстер услышала, что Виктор назвал Пола «дикарем».

После турне по Америке, которое длилось несколько месяцев, он обедает с Джиной. Сид приходит с Хелен, которая сразу же завидует и убегает. Пол следует за ней, и они оказываются в баре «Тедди». После того, как Хелен устроила сцену, разбив свой напиток (« What Is This Thing Called Love? » На заднем плане исполняет Пег ЛаСентра ), она и Пол возвращаются в свой дом, где она выражает гнев из-за того, что ею пренебрегают, и просит ему, чтобы позволить ей более активно участвовать в его жизни. Пол указывает на ее замужний статус, но Хелен игнорирует это, предполагая, что они оба достаточно взрослые, чтобы делать то, что они хотят. Он целует ее.

В своей новой квартире, где хранятся многочисленные фотографии Елены, он признается в любви к ней своей матери. Они спорят, и мать дает ему пощечину. Обеспокоенный слухами, муж Хелен Виктор просит ее о разводе. Он с подозрением относится к ее истинным намерениям, спрашивая ее, действительно ли она может измениться и быть счастливой с Полом, но Хелен настаивает, что это первый раз, когда она познала настоящую любовь.

На репетиции Полу передают записку от Хелен с хорошими новостями. Она просит его немедленно увидеться, но он мнет записку и продолжает репетицию « Фантазии Кармен» (адаптированной к фильму Франца Ваксмана из « Кармен» Бизе ). В баре «Тедди» Хелен становится все более пьяной и не может терпеть, когда домашний пианист исполняет « Embraceable You ». Пол приезжает, чтобы отвезти ее домой. Он неоднократно говорит ей, что хочет жениться на ней, но она пытается отговорить его, даже когда она заявляет, как сильно любит его.

Она идет навестить мать Пола и пытается показать, что сама понимает, что она за женщина, но искренне любит его. Эстер не сгибается; она не верит в добрые намерения Хелен и требует, чтобы она оставила Пола в покое.

Ни Хелен, ни Эстер не присутствуют на следующем концерте Борея, его транскрипции « Либестода» Вагнера. Хелен слушает радио, поговорив с ним по телефону и сказав ему не волноваться. Она пьет, все больше злится на себя и, вспоминая слова мужа, понимает, что ее распутное прошлое может только испортить будущее Пола. Она идет по пляжу и затем к своей смерти в ближайшем океане; в ее пресыщенном уме это единственное логическое решение их проблем. Позже, на пляже, верный Джефферс утешает обезумевшего Пола.

Возвращаясь к первой сцене фильма, Пол просит Джефферса сказать Бауэру, чтобы он не волновался; он не убегает. Заключительная сцена показывает, как Пол идет по улице к продуктовому магазину своей семьи.

Бросать

Производство

Фильм является второй адаптацией романа, первая из которых представляет собой немую версию 1920 года режиссера Фрэнка Борзейджа. Это был первый фильм Кроуфорд после ее оскароносной роли в Милдред Пирс и ее третий фильм в Warner Bros., после того как его выкупила компания MGM (которая заплатила Кроуфорду 100 000 долларов, когда контракт был расторгнут по обоюдному согласию). Костюмы для юморески были созданы Адрианом и Бернардом Ньюманами.

Во время выступления 15 августа 1973 года в «Вечернем шоу» Роберт Блейк заявил, что не смог расплакаться во время одной из своих сцен. Джон Гарфилд очистил съемочную площадку и начал рассказывать ему о собственном детстве, смерти матери и взрослении на улицах Бронкса. Это произвело желаемый эффект на молодого Блейка, и он смог закончить сцену.

Музыка

Франц Ваксман оркестровал и дирижировал партитурой. Скрипач Исаак Стерн служил музыкальным консультантом, и фильм включает в себя крупные планы рук Стерна, играющих на скрипке, якобы руки Гарфилда. Стерн (не Гарфилд) был настоящим скрипачом-солистом в саундтреке к фильму. Оскар Левант, сыгравший Сида Джефферса, был знаменитым пианистом, и именно его игра на фортепиано включена в саундтрек. Эрик ДеЛамартер, бывший помощник дирижера и органист Чикагского симфонического оркестра, появляется в фильме как дирижер оркестра.

В фильме звучат отрывки из этих произведений классической музыки:

Песни в фильме:

Columbia Masterworks выпустила музыкальный альбом из этого фильма, состоящий из четырех фонографических пластинок со скоростью вращения 78 об / мин (набор Columbia Masterworks MM-657, авторское право 1946 г.).

В 1998 году компания Nonesuch Records выпустила альбом музыки из этого фильма, записанный в 1997 году в Лондоне и Нью-Йорке, с участием скрипачки Нади Салерно-Зонненберг.

Критический прием

Лоуренс Дж. Квирк прокомментировал: « Юмореска, несомненно, является лучшим исполнением Кроуфорда... Ее время было безупречным, ее внешний вид прекрасен, ее эмоции глубоки».

Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс» от 26 декабря 1946 г. заметил: «[В] здесь, конечно, нет ничего юмористического в слезливом юмореске... дама в тонах, которая живет только для себя... [T] он Warner Brothers завернул это жалкое дело в покрывало душераздирающей музыки, которая должна сделать его духовно слабительным... Музыка, мы должны сказать, великолепен - и, если вы только закроете глаза, чтобы вам не пришлось наблюдать, как мистер Гарфилд прислоняется своим задушевным лицом к скрипке или мисс Кроуфорд яростно выражает эмоции,... вам это может очень понравиться ». Роберт Осборн из Turner Classic Movies объясняет: Гарфилд на самом деле не играл на скрипке в сценах крупным планом... руки на самом деле были руками неизвестного профессионального скрипача. Очень убедительно.

Награды и почести

Франц Ваксман был номинирован на премию Оскар за лучшую музыку, озвучивание драматического или комедийного фильма.

Фильм был номинирован Американским институтом кино в 2002 году «100 лет AFI... 100 страстей».

Театральная касса

Бюджет фильма оценивался примерно в 2 164 000 долларов. Фильм имел хорошие кассовые сборы и собрал 3399000 долларов, и фильм был признан успешным. С учетом инфляции в 2007 году валовая прибыль составила 35 737 750 долларов.

По данным Warner Bros., фильм заработал 2 281 000 долларов на внутреннем рынке и 1 18 000 долларов на зарубежных рынках.

По данным Variety, в 1947 году фильм заработал 2,6 миллиона долларов на прокате.

В популярной культуре

Юмореска была пародирована на телешоу SCTV в 1981 году. Роль Джоан Кроуфорд играла Кэтрин О'Хара в роли Кроуфорд, а роль Джона Гарфилда - скрипач-виртуоз Юджин Фодор.

В 1998 году поп-звезда Мадонна выпустила клип на свой сингл " The Power of Good-Bye ", основанный на нескольких сценах из фильма.

Примечания

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 11:57:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте