Легкая разведывательная машина Хамбер

редактировать

Легкая разведывательная машина Хамбер
Humber Light Reconnaissance Car.jpg Humber LRC Mk III
Место происхождения объединенное Королевство
История производства
Производитель Хамбер ( Rootes Group )
Нет  построено более 2400
Технические характеристики (Mark II)
Масса 3,17 тонны
Длина 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Ширина 6 футов 2 дюйма (1,88 м)
Высота 6 футов 11 дюймов (2,11 м)
Экипаж 3

Броня до 12 мм
Основное вооружение Противотанковое ружье для мальчиков
Вторичное вооружение
Двигатель 4,1 л 6-цилиндровый бензиновый двигатель с рядным расположением клапанов 80–87 л.с. (60–65 кВт)
Мощность / вес 29 л.с. / тонна
Приостановка 4 x 2 колеса
Рабочий диапазон 110 миль (180 км)
Максимальная скорость 75 миль / ч (121 км / ч) на дороге

Reconnaissance автомобиля Хамбер свет, также известный как Humberette или Айронсайд, был британский бронированный автомобиль производства во время Второй мировой войны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 варианта
  • 4 Выжившие машины
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн

Изготовленный Rootes Group, легкий разведывательный автомобиль Humber представлял собой броневик на базе шасси Humber Super Snipe (как и тяжелый универсальный автомобиль Humber. Он был оснащен радиостанцией № 19. С 1940 по 1943 год было выпущено более 3600 единиц). построен.

История эксплуатации

Машина использовалась пехотными разведывательными полками и полком британских ВВС в Тунисе, Италии и Западной Европе. После войны часть машин осталась на вооружении британских частей в Индии и на Дальнем Востоке. LRC широко использовался разведывательным корпусом, а также разведывательной эскадрильей 1- й чехословацкой отдельной бронетанковой бригады.

Три машины Mk I были модифицированы для использования британской королевской семьей и кабинетом министров и были известны как «специальные салоны с железным бортом».

Варианты
Mk I.
  • Mk I

Оригинальный вариант с открытым верхом корпуса и приводом 4х2. Максимальное количество брони 10 мм спереди и 7–9 мм по бокам. Вооружение - противотанковое ружье Boys и ручной пулемет Bren. Только ограниченное количество было построено до того, как Mk I был заменен Mk II.

  • Mk II

Mk II имел закрытую крышу с башней для пулемета и сохранил привод 4 × 2, как у Mk I. Мальчики смотрели вперед в передней части корпуса. В остальном, как у Mark I, крыша составляла 7 мм, а башня - 6 мм.

Mk III.
  • Mk III (1941)

Mk III был внешне похож на Mk II, но имел привод 4 × 4. Производство началось в конце 1941 года.

  • Mk IIIA (1943)

Единственным отличием от Mk III были дополнительные иллюминаторы на передних углах корпуса. Броня составила 12 мм спереди, 8 мм по бортам, 7 мм на крыше и корме и 6 мм на башне.

  • Особый салон Ironside

Кузов, созданный для использования в VIP-качестве, Thrupp amp; Maberly включал в себя относительно роскошный интерьер, разделенный экраном из плексигласа для разделения водителя и пассажиров. Для облегчения входа и выхода была предусмотрена дверь со стороны пассажира, двухсекционный экран, установленный на передних сиденьях: сдвигая обе части на сторону водителя (правую), можно было сложить спинку переднего пассажирского (левого) сиденья. более легкий выход. Два таких «специальных автомобиля» Ironside использовались членами кабинета министров и членами королевской семьи, а шесть без защитного экрана использовались в качестве штабных бронированных машин.

Всего было построено 3600 легких разведывательных машин Humber (включая 200 островов Айронсайд), а MkIII и MkIIIA были машинами, которые наиболее широко использовались разведывательным корпусом в боевых действиях, и многие из них также использовались за границей полком Королевских ВВС для обороны аэродромов.

Выжившие автомобили
  • Вид сбоку Музей РАФ MkIIIA

  • Вид спереди Музей РАФ MkIIIA

  • Деталь башни RAF Museum MkIIIA

В музеях сохранился ряд транспортных средств:

Репродукция также существует в частной собственности в Чехии.

Реплика, построенная на шасси почтового джипа и с деревянной броней, существует во Флориде, где в основном используется для реконструкции.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны, Osprey Publishing 1996, ISBN   978-1-85532-582-1.
  • Мощанский И. - Бронетехника Великобритании 1939-1945 гг. Часть 2, Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2, Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999-02).
  • Доэрти, Р. Морсхед, Х. (иллюстратор) Легкая разведывательная машина Humber 1941–45 New Vanguard 177 (2011) Osprey Publishing 9781849083102
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 03:10:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте