Легкая разведывательная машина Хамбер | |
---|---|
Humber LRC Mk III | |
Место происхождения | объединенное Королевство |
История производства | |
Производитель | Хамбер ( Rootes Group ) |
Нет построено | более 2400 |
Технические характеристики (Mark II) | |
Масса | 3,17 тонны |
Длина | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Ширина | 6 футов 2 дюйма (1,88 м) |
Высота | 6 футов 11 дюймов (2,11 м) |
Экипаж | 3 |
Броня | до 12 мм |
Основное вооружение | Противотанковое ружье для мальчиков |
Вторичное вооружение | |
Двигатель | 4,1 л 6-цилиндровый бензиновый двигатель с рядным расположением клапанов 80–87 л.с. (60–65 кВт) |
Мощность / вес | 29 л.с. / тонна |
Приостановка | 4 x 2 колеса |
Рабочий диапазон | 110 миль (180 км) |
Максимальная скорость | 75 миль / ч (121 км / ч) на дороге |
Reconnaissance автомобиля Хамбер свет, также известный как Humberette или Айронсайд, был британский бронированный автомобиль производства во время Второй мировой войны.
Изготовленный Rootes Group, легкий разведывательный автомобиль Humber представлял собой броневик на базе шасси Humber Super Snipe (как и тяжелый универсальный автомобиль Humber. Он был оснащен радиостанцией № 19. С 1940 по 1943 год было выпущено более 3600 единиц). построен.
Машина использовалась пехотными разведывательными полками и полком британских ВВС в Тунисе, Италии и Западной Европе. После войны часть машин осталась на вооружении британских частей в Индии и на Дальнем Востоке. LRC широко использовался разведывательным корпусом, а также разведывательной эскадрильей 1- й чехословацкой отдельной бронетанковой бригады.
Три машины Mk I были модифицированы для использования британской королевской семьей и кабинетом министров и были известны как «специальные салоны с железным бортом».
Оригинальный вариант с открытым верхом корпуса и приводом 4х2. Максимальное количество брони 10 мм спереди и 7–9 мм по бокам. Вооружение - противотанковое ружье Boys и ручной пулемет Bren. Только ограниченное количество было построено до того, как Mk I был заменен Mk II.
Mk II имел закрытую крышу с башней для пулемета и сохранил привод 4 × 2, как у Mk I. Мальчики смотрели вперед в передней части корпуса. В остальном, как у Mark I, крыша составляла 7 мм, а башня - 6 мм.
Mk III.Mk III был внешне похож на Mk II, но имел привод 4 × 4. Производство началось в конце 1941 года.
Единственным отличием от Mk III были дополнительные иллюминаторы на передних углах корпуса. Броня составила 12 мм спереди, 8 мм по бортам, 7 мм на крыше и корме и 6 мм на башне.
Кузов, созданный для использования в VIP-качестве, Thrupp amp; Maberly включал в себя относительно роскошный интерьер, разделенный экраном из плексигласа для разделения водителя и пассажиров. Для облегчения входа и выхода была предусмотрена дверь со стороны пассажира, двухсекционный экран, установленный на передних сиденьях: сдвигая обе части на сторону водителя (правую), можно было сложить спинку переднего пассажирского (левого) сиденья. более легкий выход. Два таких «специальных автомобиля» Ironside использовались членами кабинета министров и членами королевской семьи, а шесть без защитного экрана использовались в качестве штабных бронированных машин.
Всего было построено 3600 легких разведывательных машин Humber (включая 200 островов Айронсайд), а MkIII и MkIIIA были машинами, которые наиболее широко использовались разведывательным корпусом в боевых действиях, и многие из них также использовались за границей полком Королевских ВВС для обороны аэродромов.
Вид сбоку Музей РАФ MkIIIA
Вид спереди Музей РАФ MkIIIA
Деталь башни RAF Museum MkIIIA
В музеях сохранился ряд транспортных средств:
Репродукция также существует в частной собственности в Чехии.
Реплика, построенная на шасси почтового джипа и с деревянной броней, существует во Флориде, где в основном используется для реконструкции.