Гуманистический манифест

редактировать

Гуманистический манифест - это название трех манифестов, излагающих гуманистическое мировоззрение. Это оригинальный « Гуманистический манифест» (1933 г., часто называемый «Гуманистический манифест I»), « Гуманистический манифест II» (1973) и « Гуманизм и его устремления» (2003 г., он же « Гуманистический манифест III»). Первоначально Манифест возник из религиозного гуманизма, хотя егоподписалии светские гуманисты.

Центральной темой всех трех манифестов является разработка философии и системы ценностей, которая не обязательно включает веру в какое-либо личное божество или «высшую силу», хотя все три значительно отличаются по своему тону, форме и амбициям. Каждый из них был подписан при запуске различными видными представителями академических кругов и другими лицами, которые в целом согласны с его принципами.

Кроме того, существует аналогичный документ под названием «Декларация светского гуманизма», опубликованный в 1980 году Советом по светскому гуманизму.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Гуманистический манифест I
  • 2 Гуманистический манифест II
  • 3 Гуманистический манифест III
  • 4 Другие манифесты гуманизма
    • 4.1 Светская гуманистическая декларация
    • 4.2 Гуманистический манифест 2000 г.
    • 4.3 Амстердамская декларация
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Манифесты
    • 6.2 Разное
Гуманистический манифест I
Основная статья: Гуманистический манифест I

Первый манифест, озаглавленный просто «Гуманистический манифест», был написан в 1933 году главным образом Роем ​​Вудом Селларсом и Раймондом Брэггом и был опубликован 34 авторами, включая философа Джона Дьюи. В отличие от более поздних, в первом Манифесте говорилось о новой « религии » и говорилось о гуманизме как о религиозном движении, которое должно превзойти и заменить предыдущие религии, основанные на утверждениях о сверхъестественном откровении. В документе излагается система убеждений из пятнадцати пунктов, которая, в дополнение к светскому мировоззрению, противостоит «стяжательному и ориентированному на прибыль обществу» и описывает всемирное эгалитарное общество, основанное на добровольном взаимном сотрудничестве, - формулировка, которая была значительно смягчена советом гуманистов., владельцы документа, двадцать лет спустя.

Название «Гуманистический манифест» - а не «Гуманистический манифест» - было преднамеренным, предсказывая последующие последующие манифесты, как это и было в действительности. В отличие от вероучений основных организованных религий, изложение гуманистических идеалов в этих Манифестах - это непрерывный процесс. Действительно, в некоторых сообществах гуманистов активно поощряется составление личных манифестов, и во всем гуманистическом движении принято, что гуманистические манифесты не являются постоянными или авторитетными догмами, но должны подвергаться постоянной критике.

Гуманистический манифест II
Основная статья: Гуманистический манифест II

Второй манифест был написан в 1973 году Полом Курцем и Эдвином Х. Уилсоном и был предназначен для обновления и замены предыдущего. Он начинается с заявления о том, что эксцессы нацизма и Второй мировой войны сделали первый из них «слишком оптимистичным», и указали на более твердый и реалистичный подход в его семнадцати пунктах заявления, которое было намного длиннее и сложнее, чем предыдущее. версия. Тем не менее, большая часть безудержного оптимизма первых сохранялась, с заявлениями о том, что война станет устаревшей, а бедность исчезнет.

Многие из предложений в документе, такие как противодействие расизму и оружию массового уничтожения и поддержка сильных прав человека, довольно бесспорны, и его предписания о том, что развод и контроль над рождаемостью должны быть законными и что технологии могут улучшить жизнь, сегодня широко принимаются. в большей части западного мира. Более того, с тех пор было реализовано его предложение о создании международного суда. Однако, помимо отказа от сверхъестественного, решительно поддерживаются различные противоречивые позиции, в частности право на аборт.

Первоначально опубликованный с небольшим количеством подписей, документ был распространен и набрал тысячи новых, и действительно, веб-сайт AHA поощряет посетителей добавлять свои собственные имена. В положении в конце отмечалось, что подписавшие «не обязательно подтверждают [е] каждую деталь» документа.

Среди часто цитируемых строк из этого Манифеста 1973 года: «Никакое божество не спасет нас; мы должны спасти себя» и «Мы несем ответственность за то, что мы есть, и за то, кем мы будем», обе из которых могут представлять трудности для членов. некоторых христианских, иудейских и мусульманских сект или других верующих в доктрины подчинения воле всемогущего Бога.

Гуманистический манифест III
Основная статья: Гуманизм и его устремления

Гуманизм и его устремления, подзаголовок Гуманистический манифест III, преемник Гуманистического манифеста 1933 года, был опубликован в 2003 году AHA и написан комитетом. Среди подписавших был 21 лауреат Нобелевской премии. Новый документ является преемником предыдущих, а название «Гуманистический манифест» является собственностью Американской гуманистической ассоциации.

Последний манифест намеренно намного короче, в нем перечислены семь основных тем, которые перекликаются с тем, что было у его предшественников:

  • Знание о мире происходит путем наблюдения, экспериментирования и рационального анализа. (См. Эмпиризм. )
  • Люди - неотъемлемая часть природы, результат эволюционных изменений, неуправляемый процесс.
  • Этические ценности проистекают из человеческих потребностей и интересов, проверенных опытом. (См. Этический натурализм. )
  • Осуществление жизни проистекает из индивидуального участия в служении гуманным идеалам.
  • Люди по своей природе социальны и находят смысл в отношениях.
  • Работа на благо общества максимизирует личное счастье.
Другие манифесты гуманизма

Помимо официальных гуманистических манифестов Американской гуманистической ассоциации («AHA»), были и другие подобные документы. «Humanist Manifesto» - торговая марка AHA. Приветствуется формулировка новых заявлений, имитирующих три гуманистических манифеста, и приводятся примеры.

Светская гуманистическая декларация

Основная статья: Светская гуманистическая декларация

В 1980 году Совет светского гуманизма, основанный Полом Курцем, который обычно более подробно обсуждает функции гуманизма, чем AHA, опубликовал то, что по сути является его манифестом, под названием «Декларация светского гуманизма». Его основные моменты:

  1. Бесплатный запрос
  2. Отделение церкви от государства
  3. Идеал свободы
  4. Этика, основанная на критическом интеллекте
  5. Нравственное воспитание
  6. Религиозный скептицизм
  7. Причина
  8. Наука и технология
  9. Эволюция
  10. Образование

Декларация светского гуманизма была аргументом и заявлением в поддержку демократического светского гуманизма. Документ был выпущен в 1980 году Советом по демократическому и светскому гуманизму («CODESH»), ныне Советом по светскому гуманизму («CSH»). Составленный Полом Курцем, он в значительной степени является повторением содержания Гуманистического манифеста II Американской гуманистической ассоциации 1973 года, соавтором которого он был вместе с Эдвином Х. Уилсоном. И Уилсон, и Курц были редакторами книги «Гуманист», из которой Курц ушел в 1979 году и после этого приступил к созданию собственного движения и своего собственного периодического издания. Его светская гуманистическая декларация стала отправной точкой для этих начинаний.

Гуманистический манифест 2000

Гуманистический манифест 2000: призыв к новому планетарному гуманизму - это книга Пола Курца, опубликованная в 2000 году. Она отличается от трех других тем, что представляет собой полную книгу, а не эссе, и была опубликована не Американской ассоциацией гуманистов. но Советом по светскому гуманизму. В нем Курц аргументирует многие пункты, уже сформулированные в «Гуманистическом манифесте 2», соавтором которого он был в 1973 году.

Амстердамская декларация

Основная статья: Амстердамская декларация

Амстердамской декларации 2002 представляет собой изложение основных принципов современного гуманизма единогласно Генеральной Ассамблеей Международного гуманистического и этического союза (МГЭС) на 50 - й годовщины Всемирного гуманистического конгресса в 2002 году Согласно МГЭС, декларация «является официальное заявление Всемирного гуманизма ".

Его официально поддерживают все организации-члены IHEU, в том числе:

Полный список подписавших можно найти на странице IHEU (см. Ссылки).

В этой декларации используются исключительно слова « гуманизм» и « гуманизм» с большой буквы, что согласуется с общей практикой и рекомендациями IHEU по продвижению единой гуманистической идентичности. В целях дальнейшего продвижения гуманистической идентичности в этих словах также отсутствуют какие-либо прилагательные, как рекомендовано видными членами IHEU. Такое использование не является универсальным среди организаций-членов IHEU, хотя большинство из них соблюдают эти соглашения.

использованная литература
  1. ^ http://www.americanhumanist.org/humanism/Humanist_Manifesto_III
внешние ссылки

Манифесты

Разное

Последняя правка сделана 2024-01-11 04:55:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте