Права человека в Швейцарии

редактировать
В Федеральной конституции Швейцарии 1999 года есть глава, озаглавленная «Основные права, гражданские права и социальные цели».

Права человека в значительной степени соблюдаются в Швейцарии, одной из старейших демократических стран Европы. Швейцария часто находится на вершине или около нее в международных рейтингах соблюдения гражданских свобод и политических прав. Швейцария ставит права человека в центр национальной системы ценностей, как это отражено в ее Федеральной конституции. Как описано в Стратегии внешней политики FDFA на 2016–2019 годы, содействие миру, взаимному уважению, равенству и недискриминации является центральным элементом внешних отношений страны.

Швейцария подписала все соответствующие международные документы по правам человека. Это также государство-депозитарий Женевских конвенций и место, где были созданы или размещены несколько НПО, связанных с правами человека, включая Красный Крест. Совет по правам человека Организации Объединенных Наций, членом которого является Швейцария и который она способствовала созданию, находится в Женеве. Уважение прав человека и продвижение демократии также является одной из пяти официальных политических целей Швейцарии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Международное участие
    • 1.1 Совет по правам человека
    • 1.2 Договоры
  • 2 Внутреннее обеспечение прав человека
    • 2.1 Правозащитники
    • 2.2 Права детей
    • 2.3 Смертная казнь
    • 2.4 Антидискриминационные положения
      • 2.4.1 Защита от дискриминации лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов
      • 2.4.2 Расизм
      • 2.4.3 Пол
      • 2.4.4 Лица с ограниченными возможностями
    • 2.5 Предупреждение пыток
    • 2.6 Справедливость
    • 2.7 Беженцы и просители убежища
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Международное участие

Швейцария является участником ряда международных механизмов по защите прав человека и имеет значительное влияние в них.

Совет по правам человека

Совет по правам человека Организации Объединенных Наций (СПЧ) был инициативой, выдвинутой Швейцарией в 2006 году, чтобы заменить ранее существовавшую Комиссию Организации Объединенных Наций по правам человека. С этого времени Швейцария продолжала быть активным участником всех мероприятий по продвижению и защите прав человека на международном уровне. Недавно был утвержден третий период членства Швейцарии после улучшений, рекомендованных Универсальным периодическим обзором (УПО) 2012 года, которые включали улучшение гендерного равенства, положения о правосудии по делам несовершеннолетних, минимизацию расовой дискриминации и борьбу с чрезмерным применением силы со стороны правоохранительных органов.

В этом последнем заявлении в ООН Швейцария считала защиту прав человека на международном уровне одним из трех основных добровольных обязательств. Отмена смертной казни на международном уровне, более строгое наказание за нарушения прав человека, борьба с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации и защита правозащитников - все это определены как ключевые цели политики.

Расширение и усиление СПЧ и его полномочий является одним из главных приоритетов Швейцарии, а содействие всеобщему уважению всех прав человека закреплено в конституции страны. Эта цель также была задокументирована в заявке Швейцарии на продление членства в СПЧ от 2015 года, поскольку страна желает расширить участие неправительственных организаций (НПО), обучить все страны глобальному управлению правами человека и создать системы поддержки для более бедных стран, чтобы иметь возможность участвовать в дискуссиях по правам человека за счет финансовой поддержки пребывания делегатов в Женеве.

Договоры

Швейцария ратифицировала множество договоров по правам человека. К ним относятся Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Факультативный протокол к Конвенции против пыток, Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка и Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. Это дополняет Всеобщую декларацию прав человека.

Внутреннее обеспечение прав человека

Несмотря на любые возможные трудности, которые могут возникнуть из-за федерального, кантонного характера Швейцарии как государства, страна допускает любой международный договор, который ратифицируется немедленно и автоматически становится принудительным в качестве национального законодательства, без необходимости индивидуальной оценки и внедрения международных механизмов вручную. Это полезно в тяжелом положении Швейцарии для повышения стандартов прав человека в стране. Федеральная конституция Швейцарии ставит достоинство и равенство на первое место, что проявляется в применении ряда федеральных законов.

Правозащитники

Швейцария является страной, поддерживающей Декларацию Организации Объединенных Наций о правозащитниках, признавая важность правозащитников в международном применении прав человека и давление, которое эти люди и группы оказывают на государства, чтобы усилить их национальную приверженность правам человека. Швейцария внедрила и стремится стандартизировать Швейцарские руководящие принципы защиты правозащитников в своих усилиях по защите правозащитников внутри страны и во время командировок в другие национальные государства, основанных на соблюдении прав человека.

Права детей

Швейцария ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1997 году и с тех пор продолжает укреплять права детей. В 2011 году Федеральное управление социального страхования начало программу защиты молодежи от насилия и еще одну программу по просвещению и защите от СМИ. В дополнение к этому, общенациональные организации, такие как Pro Juventute Foundation и Швейцарский фонд защиты детей, активно работают с жертвами разного рода жестокого обращения с детьми. На международном уровне Швейцария подписала Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, которая криминализирует половые акты в отношении детей во всех подписанных ею странах. Независимо от имеющихся структурных механизмов, отчеты о правах человека по-прежнему фиксируют высокий уровень жестокого обращения с детьми в Швейцарии. Только одна детская больница сообщила о 450 случаях жестокого обращения в течение 2014 года, из которых 33% были сексуальным насилием, 35% - физическим, а остальные - психологическим насилием и отсутствием заботы.

Со времени проведения второго УПО по Швейцарии с октября 2012 года в сфере защиты прав детей были внесены незначительные улучшения. Они в основном касаются прав и положений, регулирующих наказание несовершеннолетних правонарушителей, однако не в связи с высокой статистикой жестокого обращения.

Смертный приговор

Швейцария полностью отменила смертную казнь за все преступные действия в 1992 году. Это зафиксировано в конституции страны, и с тех пор страна выступила за всеобщую отмену смертной казни. Швейцария считает, что право на жизнь и человеческое достоинство являются основополагающими для прав человека, и стремится добиться всеобщего осуждения этого наказания к 2025 году.

Швейцария играет активную роль в отмене смертной казни, тесно сотрудничая с Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по правам человека и ежегодно 10 октября объявляет Всемирный день борьбы против смертной казни. Работа с Организацией Объединенных Наций также включает разработку нескольких резолюций, таких как мораторий на смертную казнь, который был одобрен Советом по правам человека в 2015 году и представлялся Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций каждые два года после того, как Швейцария поддержала этот закон. документ 2007 года.

Страна также работает с международными организациями, такими как Проект смертной казни, Международная комиссия против смертной казни и Всемирная коалиция против смертной казни, и ратифицировала такие договоры, как Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмена смертной казни, Протокол № 13 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни при любых обстоятельствах и Конвенция о правах ребенка.

Положения о борьбе с дискриминацией

Борьба с дискриминацией и поощрение инклюзивности - один из ключевых способов, которыми Швейцария стремится продвигать права человека внутри страны, как это предусмотрено статьями 1, 2 и 7 Всеобщей декларации прав человека.

Защита от дискриминации лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов

Положения Швейцарии о борьбе с дискриминацией конкретно не защищают сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов или интерсексуалов от дискриминации. Швейцарская федерация по закону разрешает однополые партнерства и усыновление ребенка, если один из партнеров уже был законным опекуном ребенка до отношений.

Расизм

Швейцария использует множество крупных и мелких методов, а также внутренние и международные инструменты для предотвращения расизма. Запрещение дискриминации по этническому и расовому признаку закреплено в Уголовном кодексе Швейцарии, и нация была причастна к итоговому документу Конференции по обзору Дурбанского процесса в Женеве в 2009 году и стала ее стороной. На уровне общины вся полиция должна пройти экзамен по правам человека, этике и расизму перед приемом на работу, а Служба по борьбе с расизмом оказывает поддержку, обучение и финансовую помощь проектам, направленным на искоренение дискриминации этого типа. Служба также предоставляет обзор доступных по закону средств правовой защиты от любых проявлений расизма.

Пол

Стремление к гендерному равенству в Швейцарии проявляется во многих правовых документах страны. Статья 8 Федеральной конституции Швейцарской Федерации отмечает, что мужчины и женщины имеют равные права в сфере закона, в семейной жизни и в сфере занятости. Швейцария также привержена международным документам, направленным на обеспечение гендерного равенства, таким как гендерные компоненты Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также оказывает политическую и финансовую помощь механизмам Организации Объединенных Наций, надеясь добиться всеобщего признания гендерного равенства. Женщинам было предоставлено право голоса в первых швейцарских кантонах в 1959 году, на федеральном уровне только в 1971 году и, после сопротивления, в последнем кантоне Аппенцелль-Иннерроден в 1990 году (несмотря на то, что Швейцария ратифицировала Европейскую конвенцию о правах человека 16 лет назад).

В 2011 году был отмечен ряд национальных достижений в области прав женщин. В этом году исполнилось 40 лет федерального избирательного права для женщин, 30 лет конституционного положения о гендерном равенстве и 15 лет законодательных положений о гендерном равенстве в соответствии с Федеральным законом о гендерном равенстве. Швейцария также ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и приняла ряд других общенациональных правовых положений, обеспечивающих достижение гендерного равенства. К ним относятся Закон о жертвах преступлений (помощь) и создание Федерального управления по вопросам равенства между женщинами и мужчинами для обучения государственных служащих в связи со случаями насилия в семье. В Уголовном кодексе Швейцарии также есть конкретные положения, запрещающие определенные дискриминационные действия по признаку пола, такие как калечащие операции на женских половых органах и принудительные браки.

Лица с ограниченными возможностями

Сообщается, что около 17% населения Швейцарии имеют инвалидность. Закон о равенстве для инвалидов направлен на помощь в трудоустройстве инвалидов и предотвращение дискриминации.

Предупреждение пыток

Конституция Швейцарии запрещает подобное поведение. Однако было много сообщений о применении чрезмерной силы и незаконном обращении со стороны полиции при арестах. Эти случаи рассматривались соответственно уголовными судами. В прошлом переполненность тюрем была выявленной проблемой в отчетах о наказаниях в области прав человека, поскольку в 2014 году тюрьмы превышали вместимость от 50 до 300 процентов. Это еще предстоит исправить. В 2013 году произошло 10 смертей заключенных, в том числе 2 самоубийства, которые еще не расследованы.

Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания вступил в силу в 2009 году, вскоре после этого Федеральным советом в 2010 году была создана Национальная комиссия по предупреждению пыток для обеспечения соблюдения прав человека.

справедливость

Швейцарская судебная система в основном регулируется Конституцией, которая требует судебной независимости. Существует презумпция невиновности, судебные процессы открыты и не проходят без неоправданной задержки. В настоящее время в Швейцарии отсутствует общенациональный омбудсмен или аналогичный орган для рассмотрения жалоб и реагирования на них.

Беженцы и просители убежища

Общенациональная политика Швейцарии в отношении предоставления убежища в настоящее время применяется до сентября 2018 года после ее продления в 2014 году. Политика требует от лиц, ищущих убежища, предоставить необходимые документы или иметь оправданное оправдание отсутствия надлежащих документов или риска того, что им не предоставят убежище. Страна действует в соответствии с Регламентом Дублин-2 с 2008 года, разрешая перевод лиц, ищущих убежища, в другие государства, подписавшие соглашение, и из них. Искатели убежища могут получить экстренную финансовую поддержку, а внутреннее законодательство, такое как Закон об убежище, приводит Швейцарию в соответствие с требованиями Европейской директивы о возвращении в отношении убежища.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-10 09:14:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте