Права человека в Суринаме

редактировать

Флаг Суринама.

Права человека в Суринаме в настоящее время признаны Конституцией Республики Суринам 1987 года. Суринам является конституционной демократией с президентом, избираемым однопалатным Национальным собранием. Национальная ассамблея прошла выборы в 2015 году, избрав Дезире (Дези) Делано Бутерс президентом на второй срок подряд. В Национальном собрании есть комиссия, занимающаяся вопросами прав человека в стране. Управление по правам человека Министерства юстиции и полиции отвечает за консультирование правительства по региональным и международным судебным процессам против государства, касающимся прав человека. Права человека в Суринаме периодически пересматриваются Комитетом ООН по правам человека (КПЧ ООН), который часто считает, что уровень прав человека еще не соответствует международным стандартам.

Суринам в настоящее время продолжает сталкиваться с различными проблемами прав человека, начиная с самого начала истории страны с коренными маронами и заканчивая более современными проблемами, такими как коррупция, торговля людьми, жестокое обращение и насилие в отношении женщин и детей, детский труд и законы об уголовной защите чести и достоинства.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Права коренных народов
  • 2 Права заключенных
    • 2.1 Жестокое обращение со стороны полиции
    • 2.2 Физические условия
  • 3 Свобода прессы
  • 4 Права женщин
    • 4.1 Изнасилование и насилие в семье
      • 4.1.1 Сексуальные домогательства
  • 5 Права детей
    • 5.1 Регистрация рождения
    • 5.2 Жестокое обращение с детьми
    • 5.3 Сексуальная эксплуатация
    • 5.4 Детский труд
  • 6 прав ЛГБТКИ
  • 7 Права беженцев
  • 8 Политические права
  • 9 Справочный лист
Права коренных народов

Маруны - коренные народы Суринама, потомки из Африки, бежавшие с колониальных голландских плантаций принудительного труда и основавшие независимые общины во внутренних тропических лесах. Суринам - единственная страна в Северной и Южной Америке, которая еще не признала юридически коллективные права коренных народов и народов, ведущих племенной образ жизни, на земли и ресурсы, которые они занимали и использовали на протяжении веков. Мароны участвуют в региональных руководящих органах, а также в Национальном собрании и входили в правящую коалицию. Отдельные мароны и коренные племена признаны правительством Суринама, однако не имеют отдельного статуса в соответствии с национальным законодательством и эффективного разграничения территорий. их земля. Многие мароны и американские индейцы живут в сельских и слаборазвитых районах с минимальным и ограниченным доступом к образованию, занятости, медицинским и социальным услугам. Группы участвуют в принятии решений, влияющих на их традиции и культуру, однако им разрешено ограниченное влияние на решения, влияющие на использование энергии, полезных ископаемых, древесины и других природных ресурсов на их традиционных землях. Таким образом, эти группы населения продолжают сталкиваться с проблемами, связанными с незаконными и неконтролируемыми рубками и добычей полезных ископаемых. Никакие законы не предоставляют общинам право участвовать в прибыли, полученной от эксплуатации ресурсов на их земле.

Права заключенных

Жестокое обращение со стороны полиции

Согласно Конституции практика пыток и унижающего достоинство обращения или наказания является незаконной. Однако правозащитные группы, адвокаты и средства массовой информации постоянно сообщают о случаях жестокого обращения со стороны полиции, включая ненужное применение силы во время арестов и избиений в тюрьмах. Правительство предприняло многочисленные шаги для расследования, судебного преследования и наказания должностных лиц, которые нарушили законы и нарушили права человека, будь то в силах безопасности или где-либо еще в правительстве. Общественность постоянно выражает озабоченность по поводу безнаказанности государственных должностных лиц и сотрудников служб безопасности.

Закон запрещает произвольный или неправомерный арест и задержание и предоставляет любому человеку право оспаривать законность своего ареста или задержания в суде. Правительство в целом соблюдает эти запреты.

Физические условия

26 центров содержания под стражей Суринама, которые в целом соответствуют международным стандартам, долгое время считались обнищавшими - тюремные камеры переполнены и недоукомплектованы персоналом. Из-за высокого соотношения между заключенными и охранников и отсутствия аварийных выходов и тренировок по эвакуации у тюремного персонала нет стандартных рабочих процедур, и они изо всех сил пытаются контролировать заключенных. Гигиенические условия также в целом плохие; с ненадлежащим освещением и вентиляцией, а также с проблемами наводнения из-за плохого дренажа в различных помещениях.

Свобода прессы

Конституция предусматривает свободу выражения мнения, включая свободу печати. Хотя формальных ограничений для прессы нет, действия, предпринятые правительством и негосударственными структурами, имеют приоритет перед возможностью независимых СМИ продолжать свою работу.

Журналисты, принадлежащие к отрасли, постоянно сообщают о запугивании со стороны правительства и неправительственных организаций. В настоящее время средства массовой информации в Суринаме начали периодически публиковать статьи только с инициалами журналистов, а не с их полными именами. Некоторые были выбраны, чтобы оставить произведения анонимными, чтобы защитить целостность и личность авторов. Журналисты в Суринаме, как правило, получают заработную плату от минимальной до низкой, что делает их уязвимыми для предвзятости и влияния, что еще больше подрывает доверие к репортажам.

С другой стороны, государственные СМИ и представители частного сектора, как правило, нанимают частных журналистов, удаленных от независимых СМИ, и предлагают им более высокую заработную плату. Такая практика создает трудности для независимых СМИ в удержании квалифицированного персонала и препятствует их способности адекватно освещать деятельность правительства.

Права женщин

Закон предусматривает защиту прав женщин на равный доступ к образованию, занятости и собственности. В июле 2014 года Национальная ассамблея Суринама приняла проект закона о гражданстве и резидентстве, внесший поправки в закон № 4, дающий женщинам такое же право, как и мужчины, передавать свое гражданство своим супругам, и вводит важные гарантии для предотвращения безгражданства из-за утраты гражданства. В августе 2018 года Национальное собрание приняло трудовое законодательство, защищающее беременных женщин от увольнения. Тем не менее, женщины по-прежнему постоянно сталкиваются с дискриминацией в различных аспектах, включая доступ и учет при приеме на работу, а также в размере оплаты за равный или аналогичный труд.

Изнасилование и домашнее насилие

Закон устанавливает уголовную ответственность за изнасилование мужчин и женщин, в том числе супружеское изнасилование, и предусматривает наказание за изнасилование или насильственное сексуальное насилие в виде тюремного заключения сроком от 12 до 15 лет и штрафы до 100 000 суринамских долларов (SRD). За акты домашнего насилия по закону может быть назначено наказание в виде наказания на срок от 4 до 8 лет. В настоящее время насилие в отношении женщин остается очень серьезной и распространенной проблемой в Суринаме: в 2018 году полиция получила более 513 сообщений о сексуальном насилии и 102 случая домашнего насилия.

Бюро помощи жертвам при Министерстве юстиции и полиции предоставляет ресурсы для жертв домашнего насилия и продолжает повышать осведомленность о домашнем насилии с помощью программ общественного телевидения. Полицейские подразделения проходят профессиональную подготовку со стороны властей для оказания помощи в случаях сексуальных и бытовых преступлений как потерпевшим, так и виновным. Приюты для жертв и переживших домашнее насилие предлагаются Бюро помощи жертвам и обслуживают в среднем 40 клиентов в год. В мае 2018 года Управление по гендерным вопросам Министерства внутренних дел начало кампанию по повышению осведомленности о домашнем насилии по всей стране.

Сексуальное домогательство

В настоящее время нет специального законодательства о сексуальных домогательствах, однако прокуратура ссылается на различные статьи уголовного кодекса при возбуждении дел о сексуальных домогательствах. О судебных делах, связанных с сексуальными домогательствами на рабочем месте, не сообщается.

Права детей

Регистрация рождения

ЗАГСа требует, чтобы все роды должны быть зарегистрированы в течение одной недели. Отсутствие регистрации в течение установленного срока приводит к более длительному процессу регистрации. Потомкам разрешается получить гражданство, если хотя бы один из биологических родителей подпадает под действие Суринама "Закона о гражданстве и резидентстве".

Жестокое обращение с ребенком

В 2017 году полиция зарегистрировала 35 случаев физического насилия и 212 случаев сексуального насилия над детьми, а в 2018 году - 47 и 256 случаев соответственно. На самом деле эксперты считают, что фактическое количество случаев злоупотреблений значительно превышает зарегистрированное. Официальные механизмы, позволяющие жертвам давать показания в специальных камерах во время судебных разбирательств, были внедрены во избежание запугивания со стороны преступников. Власти Суринама открывают горячую линию для детей, нуждающихся в конфиденциальном совете и помощи, обслуживая в среднем до 80 звонков в день.

Управление по делам молодежи Суринама активно способствует повышению осведомленности о сексуальном насилии, наркотиках и алкоголе с помощью еженедельной телевизионной программы. Министерство юстиции и полиции управляет тремя центрами защиты детей по всей стране.

Сексуальная эксплуатация

Сексуальная эксплуатация детей в коммерческих целях, торговля детьми, детская проституция и практика, связанная с детской порнографией, запрещены законодательством Суринама. Законный возраст согласия на вступление в половые отношения составляет 14 лет. Законодательство о торговле людьми признает сексуальную эксплуатацию лиц моложе 18 лет незаконной. В соответствии с уголовным законодательством Суринама лица, ответственные за предложение или привлечение детей к проституции, наказываются штрафом в размере до 100 000 ширландских долларов и лишением свободы на срок до шести лет. Уголовный закон запрещает детскую порнографию, влечет за собой штрафы до 50 000 ринггитов и тюремное заключение сроком до шести лет.

Детский труд

Некоторые формы детского труда по-прежнему легальны и практикуются на всей территории Суринама. Исторически детский труд использовался в сельском хозяйстве, лесозаготовках, рыболовстве, горнодобывающей промышленности и строительстве, а также в уличной торговле. Установленный законом минимальный возраст для большинства видов занятости составляет 14 лет, а рабочее время несовершеннолетних до 14 лет ограничивается только дневными сменами и только в рамках семейных предприятий, мелкого сельского хозяйства или специальных профессиональных работ. Детям до 15 лет не разрешалось работать на лодках. Детям до 18 лет законом запрещено заниматься опасной работой; определяется как работа, которая может угрожать жизни, здоровью и порядочности.

В 2018 году правительство Суринама предприняло шаги по смягчению практики использования детского труда, приняв Конвенцию Международной организации труда № 138 о минимальном возрасте для приема на работу; повышение минимального возраста для приема на работу до 16 лет. Законы и постановления, касающиеся детского труда в Суринаме, еще не соответствуют международным стандартам. В соответствии со статьей 20 Закона о базовом образовании, требующей, чтобы дети посещали школу до достижения им 12 лет, не достигнув минимального возраста для приема на работу в 16 лет, многие дети остаются уязвимыми для трудовой эксплуатации. Отчет Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО) за 2017 год о работе и образовании суринамских детей показал, что 6,4% (примерно 6671) детей в возрасте от 5 до 14 лет работали, причем 6,6% детей в возрасте от 7 до 14 лет совмещали работу и учебу.. Чистый коэффициент посещаемости начальной школы в Суринаме составил 96%, а средней школы - 53%.

Права ЛГБТКИ
Основная статья: Права ЛГБТ в Суринаме

Конституция Суринама запрещает различные формы дискриминации, но не затрагивает вопросы сексуальной ориентации или гендерной идентичности. В Суринаме законны как мужчины, так и женщины, однополые сексуальные отношения. Однополые браки, гражданские союзы или домашние партнерства еще не признаны национальным законодательством. Суринам юридически связан решением Межамериканского суда по правам человека 2018 года, согласно которому однополые браки являются правом человека, защищаемым Американской конвенцией о правах человека. В соответствии со статьями 175, 175a и 176 Уголовного кодекса Суринама закон запрещает дискриминацию и язык вражды по признаку сексуальной ориентации, в частности защищая сообщество ЛГБТКИ. Нарушения наказываются штрафом или тюремным заключением на срок до одного года.

Права беженцев

По состоянию на сентябрь 2015 года Суринам не разработал какого-либо независимого национального законодательства о предоставлении убежища или беженцах. Однако лицам, ищущим убежища, и беженцам предоставляется статус в соответствии с законодательством Суринама. Страна полагается на Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) для проведения регистрации и предоставления лицам, ищущим убежища, или статусу беженцев в стране. После подтверждения статуса правительство создало систему защиты беженцев; беженцы или соискатели убежища получают вид на жительство в соответствии с законодательством об иностранцах. Суринам Красный Крест был местный пункт связи для тех, кто подачи статуса беженца с УВКБ ООН.

Политические права
Дополнительная информация: Политика Суринама

Всеобщее избирательное право было введено в 1948 году, что позволило суринамским гражданам старше 18 лет голосовать. Законодательство Суринама предоставляет гражданам возможность выбирать свое правительство на свободных и справедливых периодических выборах, проводимых тайным голосованием и на основе всеобщего и равного избирательного права. Конституция предусматривает прямые выборы в национальное собрание, состоящее из 51 члена, не позднее, чем через пять лет после даты предыдущих выборов. Национальное собрание, в свою очередь, избирает президента большинством в две трети голосов. После выборов в законодательные органы в 2015 году Национальное собрание переизбрало Дезире Бутерс президентом в 2015 году. Наблюдатели от Организации американских государств и Союза южноамериканских государств сочли выборы хорошо организованными, в целом свободными и справедливыми.

Обвинения в коррупции со стороны правительства оставались превалирующими по мере роста экономики. Обвинения касались заключения государственных контрактов с инсайдерами политических партий, а также поддержки и прозрачности правительственных решений о выдаче концессионных прав на добычу полезных ископаемых и лесоматериалов. Широко распространено мнение, что чиновники используют государственную власть в личных целях. Гражданское общество, СМИ и другие неправительственные организации особенно внимательно изучают и критикуют министерства общественных работ, социальных дел, общественного здравоохранения, финансов, регионального развития и физического планирования, заявляя о широко распространенной коррупции и фаворитизме.

Справочный список, индекс цитирования, список литературы, библиография
  1. ^ БсдеегчяJклм Конституция Республики Суринам. «Конституция Республики Суринам». Вестник актов и степеней 1987 № 166.
  2. ^ a b c d e Камбель, Эллен-Роуз (2007). Карибские земли и развитие. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. С. 69–80. ISBN   9781349534609.
  3. ^ a b c d Представлено Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев для Управления Верховного комиссара по правам человека. Универсальный периодический обзор: 2-й цикл, 25-я сессия - Суринам. Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Сентябрь 2015 г.
  4. ^ "Maroons - группа по правам меньшинств". Международная группа по правам меньшинств. 2008 г.
  5. ^ a b c Маккей, Фергус (1999). Права коренных народов и маронов в Суринаме. Копенгаген, Дания: Международная рабочая группа по делам коренных народов. ISBN   8790730178.
  6. ^ а б Цена, Эндрю. "Взрыв населения Маронов: Суринам и Гайан". Путеводитель по Новой Вест-Индии. 87.
  7. ^ Падилла, Дэвид. «Межамериканская комиссия по правам человека: Доминиканская Республика и Суринам». Межамериканская комиссия по правам человека.
  8. ^ a b c d e f g h i Посольство США (2018). «Отчет о правах человека в Суринаме 2018». Отчет о правах человека 2018 - Суринам.
  9. ^ a b c ван дер Вен, Йоханнес; Верноой, Йооп (22 декабря 2014 г.). «Религиозная легитимность социально-экономических прав человека среди молодежи Суринама». Обмен. 43 (4): 360–378. doi : 10.1163 / 1572543X-12341337 - через Brill.
  10. ^ a b c d Организация Объединенных Наций. «Заключительные замечания по объединенным отчетам Суринама за четвертый-шестой периоды». Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
  11. ^ a b «Выдержки из пользовательского отчета: Суринам». Государственный департамент США.
  12. ^ a b Посольство США. «Отчет о правах человека в Суринаме 2017». Отчет о правах человека за 2017 год - Суринам.
  13. ^ a b «Отчеты о детском и принудительном труде». Министерство труда США.
  14. ^ Агентство Франс-Пресс. «Межамериканский суд одобряет однополые браки». Yahoo7. Архивировано из оригинала 9 января 2018 года.
  15. ^ Хартлендский альянс за человеческие потребности и права человека (октябрь 2015 г.). «Положение в области прав человека и сексуальных прав ЛГБТИ в Республике Суринам» (PDF). Ilga World.
  16. ^ а б «Суринам - правительство и общество». Британская энциклопедия. Дата обращения 18 февраля 2020.
Последняя правка сделана 2024-01-11 04:44:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте