Права человека в Сан-Томе и Принсипи

редактировать

В страновом отчете Государственного департамента США о соблюдении прав человека в Сан-Томе и Принсипи говорится, что правительство в целом уважает права человека своих граждан, несмотря на проблемы в нескольких областях.

Сан-Томе и Принсипи - одна из 11 стран Африки к югу от Сахары, получивших рейтинг «свободных» в опросе « Свобода в мире » за 2006 год, ежегодно публикуемом Freedom House, продемократической организацией, которая отслеживает политические права, гражданские свободы и свободу прессы во всем мире.. По шкале от 1 (наиболее свободный) до 7 (наименее свободный) Сан-Томе получил 2 балла как за политические права, так и за гражданские свободы.

Содержание

  • 1 Политические права
  • 2 Гражданские свободы
    • 2.1 Свобода печати
  • 3 Верховенство закона
    • 3.1 Судебная власть и судебный процесс
    • 3.2 Поведение сил безопасности
    • 3.3 Условия содержания в тюрьмах
  • 4 Коррупция
  • 5 Социальная дискриминация
  • 6 Права работников
  • 7 Историческая ситуация
  • 8 международных договоров
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Политические права

С момента обретения независимости в 1975 году до 1990 года страна была однопартийным государством с ограниченными политическими правами. В 1990 году граждане одобрили конституцию, которая установила многопартийную демократию.

С тех пор состоялось девять национальных выборов в Сан-Томе и Принсипи : четыре выборов президента 1991, 1996, 2001 и 2006 годах ) и пять выборов в Национальное собрание ( 1991, 1994, 1998, 2002 и 2006 годы ). Все эти выборы были в целом свободными, справедливыми и прозрачными для национальных и международных наблюдателей.

Выборы на местном уровне впервые были проведены в 1992 году. Принсипи получил автономию в 1994 году и избрал региональное собрание и правительство в 1995 году.

Гражданские свободы

Свобода собраний, ассоциаций, передвижения и вероисповедания гарантируется конституцией и в целом соблюдается государством. Академическая свобода уважается.

Свобода прессы

По данным Государственного департамента США, «закон предусматривает свободу слова и печати, и правительство в целом соблюдало эти права. В нем также отмечается, что некоторые журналисты практикуют самоцензуру ».

Телевидение и радио управляются государством, независимых станций нет из-за экономических и рыночных ограничений. Нет закона, запрещающего создание таких станций, и все оппозиционные партии имеют доступ к государственным СМИ, включая как минимум три минуты в месяц на телевидении. Информационные бюллетени и брошюры оппозиции с критикой правительства распространяются свободно.

Пресса Сан-Томе оценивается организацией Freedom House как «свободная». В своем исследовании свободы прессы за 2006 год Сан-Томе занял пятое место из 48 стран Африки к югу от Сахары по уровню свободы прессы, уступая только Мали, Маврикию, Гане и Южной Африке. [1]

Freedom House описывает ситуацию со свободой прессы в стране следующим образом: «Конституция Сан-Томе гарантирует свободу прессы, и правительство имеет образцовую историю соблюдения этих прав на практике. Публикации, критикующие официальную политику, распространяются свободно, без ареста, тюремного заключения журналистов, подвергали пыткам или преследовали. Однако журналисты в значительной степени практикуют самоцензуру и часто полагаются на официальные выпуски новостей в своих репортажах, что сдерживает рост журналистских расследований. Недостаток доходов от рекламы, технологий, подготовки СМИ и низкие зарплаты также являются серьезными инвалидность для журналистов ».

Другие известные организации по защите свободы прессы, такие как « Репортеры без границ» (RSF), Международный институт прессы (IPI) и Комитет защиты журналистов (CPJ), не включают Сан-Томе в свои годовые отчеты.

Верховенство закона

Судебная власть и судебный процесс

Независимая судебная система, в том числе Верховный суд, члены которого назначаются Национальным собранием и подотчетны ему, была учреждена на референдуме 1990 года по вопросу о многопартийности. Верховный суд вынес решение как против правительства, так и против президента, но иногда становится объектом манипуляций. Судебная система перегружена, недоукомплектована персоналом, недостаточно финансируется и страдает от длительных задержек в рассмотрении дел.

Закон предусматривает право на справедливое публичное судебное разбирательство, право на обжалование, право на юридическое представительство и, в случае бедности, право на адвоката, назначенного государством. Обвиняемые считаются невиновными, имеют право выступать перед свидетелями и представлять доказательства от своего имени. Однако нехватка ресурсов привела к продолжительным срокам содержания под стражей до суда и значительно затруднила расследование уголовных дел.

Поведение сил безопасности

Не было сообщений о том, что правительство или его агенты совершали произвольные или незаконные убийства, пытки или политически мотивированные исчезновения.

Условия содержания в тюрьме

В отчете государственного департамента условия содержания в тюрьмах в стране описаны как «суровые, но не опасные для жизни». По сообщениям, помещения переполнены, а еды не хватает. Некоторые подследственные содержались вместе с осужденными.

Правительство разрешает наблюдателям за соблюдением прав человека посещать тюрьмы.

Коррупция

Официальная коррупция - серьезная проблема. Сан-Томе и Принсипи не были включены в Индекс восприятия коррупции Transparency International за 2005 год.

Социальная дискриминация

Закон предусматривает равенство всех граждан независимо от пола, расы, расового происхождения, политических тенденций, вероисповеданий или философских убеждений, и, хотя правительство активно применяет эти положения, женщины сталкиваются с дискриминацией. Имело место домашнее насилие в отношении женщин, включая изнасилование, но масштабы проблемы неизвестны. Хотя женщины имеют право на обращение в суд, в том числе против супругов, многие не хотели обращаться в суд или игнорировали свои права по закону. Традиции не позволяли женщинам выносить домашние споры за пределы семьи.

Закон гласит, что женщины и мужчины имеют равные политические, экономические и социальные права. Хотя многие женщины имеют доступ к образованию, бизнесу и правительству, на практике женщины по-прежнему сталкиваются со значительной социальной дискриминацией.

Жестокое обращение с детьми не было распространенным явлением; однако защиты для сирот и брошенных детей было мало. Детский труд был проблемой.

Сообщений о торговле людьми в страну, из нее или внутри нее не поступало.

Права работников

Права на организацию, забастовки и коллективные переговоры гарантируются и соблюдаются. Существует немного профсоюзов, но независимые кооперативы воспользовались государственной программой распределения земли для привлечения рабочих. Из-за своей роли основного работодателя в секторе заработной платы правительство остается ключевым посредником для рабочих по всем вопросам, включая заработную плату. Условия труда на многих государственных плантациях какао суровые.

Историческая ситуация

На следующей диаграмме показаны рейтинги Сан-Томе и Принсипи с 1975 года в отчетах Freedom in the World, ежегодно публикуемых Freedom House. Оценка 1 - «бесплатно»; 7, «не бесплатно».

Исторические рейтинги
Год Политические права Гражданские свободы Статус Президент
1975 г. 5 5 Частично бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1976 г. 5 5 Частично бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1977 г. 6 5 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1978 г. 6 6 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1979 г. 6 6 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1980 г. 6 6 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1981 6 6 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1982 г. 6 6 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1983 г. 7 7 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1984 7 7 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1985 г. 7 7 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1986 г. 7 7 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1987 г. 7 7 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1988 г. 6 7 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1989 г. 6 5 Не бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1990 г. 5 5 Частично бесплатно Мануэль Пинту да Кошта
1991 г. 2 3 Свободный Мануэль Пинту да Кошта
1992 г. 2 3 Свободный Мигель Тровоада
1993 г. 1 2 Свободный Мигель Тровоада
1994 г. 1 2 Свободный Мигель Тровоада
1995 г. 1 2 Свободный Мигель Тровоада
1996 г. 1 2 Свободный Мигель Тровоада
1997 г. 1 2 Свободный Мигель Тровоада
1998 г. 1 2 Свободный Мигель Тровоада
1999 г. 1 2 Свободный Мигель Тровоада
2000 г. 1 2 Свободный Мигель Тровоада
2001 г. 1 2 Свободный Мигель Тровоада
2002 г. 1 2 Свободный Fradique de Menezes
2003 г. 2 2 Свободный Fradique de Menezes
2004 г. 2 2 Свободный Fradique de Menezes
2005 г. 2 2 Свободный Fradique de Menezes
2006 г. 2 2 Свободный Fradique de Menezes
2007 г. 2 2 Свободный Fradique de Menezes
2008 г. 2 2 Свободный Fradique de Menezes
2009 г. 2 2 Свободный Fradique de Menezes
2010 г. 2 2 Свободный Fradique de Menezes
2011 г. 2 2 Свободный Fradique de Menezes
2012 г. 2 2 Свободный Мануэль Пинту да Кошта
2013 2 2 Свободный Мануэль Пинту да Кошта
2014 г. 2 2 Свободный Мануэль Пинту да Кошта

Международные договоры

Позиция Сан-Томе и Принсипи по международным договорам о правах человека заключается в следующем:

Международные договоры
Договор Организация Введено Подписано Ратифицирован
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него Организация Объединенных Наций 1948 г. - -
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации Организация Объединенных Наций 1966 г. 2000 г. -
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Организация Объединенных Наций 1966 г. 1995 г. -
Международный пакт о гражданских и политических правах Организация Объединенных Наций 1966 г. 1995 г. -
Первый Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах Организация Объединенных Наций 1966 г. 2000 г. -
Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности Организация Объединенных Наций 1968 г. - -
Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него Организация Объединенных Наций 1973 - 1979 г.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Организация Объединенных Наций 1979 г. 1995 г. 2003 г.
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания Организация Объединенных Наций 1984 2000 г. -
Конвенция о правах ребенка Организация Объединенных Наций 1989 г. - 1991 г.
Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни Организация Объединенных Наций 1989 г. 2000 г. -
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Организация Объединенных Наций 1990 г. 2000 г. -
Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Организация Объединенных Наций 1999 г. 2000 г. -
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся вовлечения детей в вооруженные конфликты Организация Объединенных Наций 2000 г. - -
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии Организация Объединенных Наций 2000 г. - -
Конвенция о правах инвалидов Организация Объединенных Наций 2006 г. - -
Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов Организация Объединенных Наций 2006 г. - -
Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений Организация Объединенных Наций 2006 г. - -
Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах Организация Объединенных Наций 2008 г. - -
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся процедуры сообщений Организация Объединенных Наций 2011 г. - -

Смотрите также

Заметки

1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «Охваченный год». Следовательно, информация за 2008 год взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
2. ^ С момента обретения независимости 12 июля 1975 г. и с 1 января в последующие годы.
3. ^ Отчет за 1982 год охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет за 1984 год охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. В интересах простоты эти два отклоняющихся от нормы отчета "за полтора года" были разделены на три годовых отчета путем интерполяции.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 08:00:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте