Права человека в Эстонии

редактировать

Правительство Эстонии признает, что права человека в целом соблюдаются. Несмотря на то, что существуют опасения в некоторых областях, таких как условия содержания, применение силы полицией и жестокое обращение с детьми, Эстония оценивается выше среднего в области демократии, свободы прессы, конфиденциальности и человеческого развития. Физическим лицам гарантируются основные права в соответствии с конституцией, законодательными актами и договорами о правах человека, ратифицированными эстонским правительством.

Несколько международных и правозащитных организаций, таких как Human Rights Watch, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1993 году и Совет ООН по правам человека в 2008 году, не обнаружили никаких доказательств или закономерностей систематического нарушения прав человека или дискриминации по этническому признаку., в то время как другие, такие как Amnesty International в 2009 году, выразили озабоченность по поводу значительного русскоязычного меньшинства в Эстонии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Эстония в международной системе прав человека
    • 2.1 Участие в основных договорах по правам человека
    • 2.2 Последние документы в процедурах отчетности
  • 3 Обзоры правозащитных организаций
    • 3.1 Международная амнистия
    • 3.2 Хьюман Райтс Вотч
    • 3.3 Фридом Хаус
    • 3.4 Совет ООН по правам человека
    • 3.5 Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации
    • 3.6 Другие учреждения
  • 4 вопроса
    • 4.1 Опросы, связанные с правами человека
      • 4.1.1 Занятость
      • 4.1.2 Образование
      • 4.1.3 Этническая принадлежность и преступность
    • 4.2 Обращение с цыганами
    • 4.3 Инцидент в бронзовой ночи
    • 4.4 Торговля людьми
    • 4.5 Эксплуатация детей
    • 4.6 Сексуальная ориентация
  • 5 Внешний вид
    • 5.1 Журналисты
  • 6 Международные рейтинги
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
История

Индивидуальные права человека и коллективные права эстонцев на существование в качестве этнического образования систематически нарушались на протяжении восьми веков после Северных крестовых походов и правления балтийских немцев, за которыми последовали два столетия российского имперского сюзеренитета и закончились полувековой советской оккупацией. Первая конституция Эстонии 1920 года включала гарантии гражданских и политических прав, которые были стандартом того времени. Закон о культурной автономии 1925 года был новаторским законодательным актом, который предусматривал защиту коллективных прав граждан неэстонской национальности.

Эстония в международной системе прав человека

По состоянию на конец 2010 года Европейский суд по правам человека вынес 23 решения по делам, возбужденным против Эстонии (начиная с 2001 года); в 19 ​​случаях было установлено как минимум одно нарушение Европейской конвенции о правах человека или протоколов к ней. В 2001 году Эстония направила постоянное приглашение специальным процедурам Совета ООН по правам человека.

Участие в основных договорах по правам человека

Основные договоры ООН Участие Эстонии Основные договоры СЕ Участие Эстонии
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации Присоединение в 1991 г. Европейская конвенция о правах человека Ратифицирован в 1996 г.
Международный пакт о гражданских и политических правах Присоединение в 1991 г. Протокол 1 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 1996 г.
Первый факультативный протокол (МПГПП) Присоединение в 1991 г. Протокол 4 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 1996 г.
Второй факультативный протокол (МПГПП) Присоединение в 2004 г. Протокол 6 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 1998 г.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Присоединение в 1991 г. Протокол 7 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 1996 г.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Присоединение в 1991 г. Протокол 12 (ЕКПЧ) Подписан в 2000 г.
Факультативный протокол (CEDAW) Не подписан Протокол 13 (ЕКПЧ) Ратифицирован в 2004 г.
Конвенция ООН против пыток Присоединение в 1991 г. Европейская социальная хартия Не подписан
Факультативный протокол (CAT) Ратифицирован в 2006 г. Дополнительный протокол 1988 г. (ESC) Не подписан
Конвенция о правах ребенка Присоединение в 1991 г. Дополнительный протокол 1995 г. (ESC) Не подписан
Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах (КПР) Подписан в 2003 г. Пересмотренная Европейская социальная хартия Ратифицирован в 2000 г.
Факультативный протокол, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (CRC-OP-SC) Ратифицирован в 2004 г. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания Ратифицирован в 1996 г.
Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Не подписан Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств Не подписан
Конвенция о правах инвалидов Подписан в 2007 г. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств Ратифицирован в 1997 г.
Факультативный протокол (КПИ) Не подписан Конвенция о противодействии торговле людьми Ратифицирован в 2015 г.

Последние документы в процедурах отчетности

Тело экспертов Государственный отчет Документ экспертного органа
Комитет по правам человека 2018 г. 2019 г.
Комитет по экономическим, социальным и культурным правам 2017 г. 2019 г.
Комитет по ликвидации расовой дискриминации 2019 г. 2014 г.
Комитет против пыток 2011 г. 2013
Комитет по правам ребенка . 2017 г.
Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин 2015 г. 2016 г.
Европейский комитет по социальным правам 2020 г. 2019-2020 гг.
Комитет по предупреждению пыток не предвидится 2019 г.
Консультативный комитет FCNM 2019 г. 2015 г.
Европейская комиссия против расизма и нетерпимости не предвидится 2015 г.
Обзоры правозащитных организаций

Международная амнистия

По данным Amnesty International, языковые меньшинства сталкиваются с дискриминацией в ряде областей, особенно в сфере занятости и образования. Мигранты подвергались преследованиям со стороны государственных чиновников и нападениям со стороны экстремистских групп. Уголовное расследование заявлений о чрезмерном применении силы полицией было прекращено. Кроме того, эстонская полиция безопасности Kaitsepolitsei выдвинула обвинения против Центра правовой информации по правам человека (LICHR), которые, по ее утверждению, широко рассматриваются как попытка ввести в заблуждение организацию и подорвать ее работу.

Хьюман Райтс Вотч

Согласно отчету Human Rights Watch за 1993 год, организация не обнаружила систематических серьезных нарушений прав человека в сфере гражданства. В соответствии с Конституцией Эстонии негражданам в Эстонии гарантируются основные права. Однако были некоторые проблемы с успешной интеграцией некоторых из тех, кто постоянно проживал в Эстонии на момент обретения Эстонией независимости.

Freedom House

Согласно Freedom House, Эстония обладает широкими политическими правами и гражданскими свободами. Политическим партиям разрешено организовываться свободно, а выборы были свободными и справедливыми. Доступ общественности к правительственной информации уважается, и в стране действует свобода прессы, хотя в отчете 2007 года органы безопасности Эстонии Kaitsepolitsei рассматриваются как национальная политическая полиция. Также религиозная свобода соблюдается в законодательстве и на практике. Коррупция в Эстонии считается относительно незначительной проблемой. Судебная независим и вообще свободны от государственного вмешательства.

Совет ООН по правам человека

В докладе Специального докладчика по вопросам расизма Совету по правам человека Организации Объединенных Наций за 2008 год отмечалось наличие у эстонских государственных властей политической воли бороться с проявлениями расизма и дискриминации в Эстонии. Согласно отчету, представители русскоязычных общин в Эстонии увидели, что наиболее серьезная форма дискриминации в Эстонии не по этническому признаку, а по языковому признаку (пункт 56). Докладчик высказал несколько рекомендаций, включая укрепление канцлера юстиции, содействие предоставлению гражданства лицам неопределенного гражданства и обсуждение языковой политики с целью разработки стратегий, лучше отражающих многоязычный характер общества (пункты 89–92).

Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации

Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) изучает регулярные отчеты государств-членов о том, как права реализуются в соответствии со статьей 9 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. В своих заключительных замечаниях 2010 года Комитет отметил некоторые положительные аспекты, выразил озабоченность и вынес рекомендации в отношении соблюдения Эстонией конвенции. В числе проблем, упомянутых в отчете, были: отсутствие защиты меньшинств от языка вражды ; расовая мотивация преступлений, не являющаяся отягчающим обстоятельством ; сильный акцент на эстонском языке в государственной стратегии интеграции ; использование карательного подхода к продвижению эстонского языка; ограничения использования языка меньшинств в государственных службах ; низкий уровень меньшинства представительства в политической жизни; стабильно большое количество лиц с неопределенным гражданством и т. д.

Другие учреждения

По Cliohres, Европейская сеть передового опыта, организованной группой 45 публикации университетов предполагаемых нарушения прав человека русскоязычного населения в Эстонии послужили предлог пытается заблокировать регион в сфере влияния в России. Попытки Москвы воспользоваться политическим преимуществом в вопросе русскоязычного меньшинства в Эстонии увенчались успехом, поскольку Кремль использовал все международные форумы, на которых представлялись заявления о нарушениях прав человека в Эстонии.

На форуме «Развитие и переходный период» Программы развития ООН обсуждалась ситуация в Эстонии и Латвии в 2005 году.

Джеймс Хьюз, американский социолог из Тринити-колледжа, заявил, что Латвия и Эстония являются государствами, «захваченными титульными этническими группами», применяющими «изощренный и обширный политический режим дискриминации» в отношении своего русскоязычного населения. Он называет три «столпа» дискриминации: отказ в гражданстве, использование языка и права на участие, и утверждает, что дискриминация сдерживается «экономической зависимостью от русскоязычного труда».

Нильс Муйжниекс, латвийский политик, бывший министр социальной интеграции, заявил: «Хьюз делает простые выводы о сложных реалиях политики меньшинств и межэтнических отношений в Эстонии и Латвии».

Как миссия Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Эстонии, так и Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств заявили в 1993 году, что они не могут найти закономерностей нарушений прав человека в Эстонии.

Согласно отчету о правах человека Государственного департамента США, Эстония в целом уважает права человека граждан и большого числа неграждан из числа этнических русских. Однако были проблемы с применением силы полицией, условиями содержания под стражей и длительностью предварительного заключения. Также были проблемы домашнего насилия, неравенства в оплате труда женщин, жестокого обращения с детьми и торговли женщинами и детьми.

По данным Министерства иностранных дел России, по состоянию на 2011 год оценки, данные Комитетом ООН по экономическим, социальным и культурным правам, показывают, что в Эстонии нерешенными остаются острые вопросы прав человека, в частности, в области прав национальных меньшинств.

Проблемы

Опросы, связанные с правами человека

Опросы, проведенные между 1993 и 1997 годами, показали, что этнические русские, проживающие в странах Балтии, в целом не считали себя особо опасными или страдающими от «апартеида» или расизма, как это часто утверждало российское правительство; британский опрос 1993 года показал, что «подавляющее большинство этнических русских не считают свое положение« опасным, трудным или особенно обременительным », и обнаружил, что 69% русскоязычных не согласны с мнением о том, что с негражданами и меньшинствами обращаются плохо, в то время как Опрос, проведенный в России в 1995 г., показал, что только 8% русскоязычных считают, что их права человека нарушаются.

Согласно опросу 500 этнических русских, проведенному в 2008 году Агентством ЕС по основным правам, 59% опрошенных охарактеризовали этническую дискриминацию как очень или довольно широко распространенную в стране. 27% заявили, что подвергались дискриминации по признаку этнического происхождения за последние 5 лет, в том числе 17% в течение последних 12 месяцев (по сравнению с 4–5% в Литве и Латвии). Дискриминация на рабочем месте характеризовалась как широко распространенная, с 72% участников опроса заявили, что другая этническая принадлежность будет препятствовать продвижению по службе. 39% заявили, что сталкивались с дискриминацией в течение последних 5 лет при поиске работы, в том числе 16% в течение последних 12 месяцев - это самый высокий показатель среди всех опрошенных стран. 10% подтвердили, что они избегают определенных мест, таких как магазины или кафе, потому что считают, что с ними будут плохо обращаться из-за своего этнического происхождения.

Однако другой результат опроса в 2008 году показал, что только 3% этнических русских заявили, что они регулярно сталкивались с враждебностью или несправедливым обращением из-за своей этнической принадлежности, и 9% - время от времени; 1% заявили, что они регулярно подвергались оскорблениям по признаку этнической принадлежности, а 7% - время от времени. Этот опрос показал, что, хотя большинство респондентов на самом деле лично не сталкивались с какой-либо дискриминацией, они, тем не менее, придерживались мнения, что уровень дискриминации высок.

Европейский центр по вопросам меньшинств рассмотрел обращение Эстонии его русскоязычным меньшинством. В своем заключении центр заявил, что все международные организации согласны с тем, что никаких форм систематической дискриминации в отношении русскоязычного населения не может наблюдаться, и высоко оценивает усилия, предпринятые до сих пор в отношении поправок к законам об образовании, языке и статусе неграждан, тем не менее остается проблема большого числа таких неграждан. По состоянию на 2 сентября 2009 года 102 466 человек, или 7,5% населения Эстонии, остаются негражданами, по сравнению с 32% в 1992 году и 12% в 2003 году. В ноябре 2005 года был проведен опрос среди жителей с неопределенным гражданством. Результаты показывают, что 61% этих жителей хотели получить эстонское гражданство, 13% - российское гражданство и 6% - гражданство другой страны. 17% респондентов вообще не были заинтересованы в получении гражданства. Выяснилось, что чем старше респондент, тем больше вероятность, что он не хочет иметь какое-либо гражданство. Опрос также показал, что респонденты, родившиеся в Эстонии, с большей вероятностью желали получить эстонское гражданство (73%), чем не родившиеся в Эстонии (менее 50%).

Недавние исследования показали, что одним из важных факторов безгражданства является преимущество сохранения неоднозначного правового статуса для повседневной жизни; с одной стороны, иммигрантам без эстонского гражданства легче вернуться в Россию, а с другой стороны, отсутствие гражданства не создает проблем для проживания в Эстонии; опрос, проведенный в 2008 году, показал, что 72% этнических русских респондентов называют легкость поездки в Россию одной из причин, по которой люди не стремятся получить эстонское гражданство, а 75% заявляют, что отсутствие гражданства не мешает их жизни, является еще одной причиной.

Каждый год местные правозащитные организации Эстонии, например, Эстонский институт прав человека, проводят несколько исследований, связанных с правами человека.

Трудоустройство

72% из 500 опрошенных этнических русских считают, что различное этническое происхождение препятствует продвижению по работе. Российские правительственные чиновники и парламентарии повторяют эти обвинения на различных форумах. Такие претензии участились во времена политических разногласий между Россией и этими странами и уменьшились, когда разногласия были разрешены.

Согласно опросу 2008 года, проведенному TIES, проектом, координируемым Амстердамским университетом, 38,9% русских и 25,2% эстонцев считают, что «русские испытывают враждебное или несправедливое обращение из-за своей этнической принадлежности» на работе, «иногда», «регулярно»., или «часто». 51,4% русских и 50,4% эстонцев также считают, что русские подвергаются этнической дискриминации в поисках работы. В том же отчете говорится, что 40% эстонцев и 44% россиян считают, что русским «труднее» или «намного труднее» найти работу по сравнению с эстонцами. С другой стороны, 10% эстонцев и 15% россиян считают, что россиянам «легче» или «намного легче» найти работу.

Исследование, проведенное Европейской сетью против расизма в 2005 году, показало, что 17,1% этнических неэстонцев заявили, что они столкнулись с ограничениями своих прав или унижающим достоинство обращением на рабочем месте в течение последних 3 лет из-за своего этнического происхождения.

В отчете Amnesty за 2006 год отмечается, что представители русскоязычного меньшинства в Эстонии пользуются очень ограниченными языковыми правами и правами меньшинств и часто оказываются де-факто исключенными из рынка труда и системы образования. Дискриминационная политика Эстонии привела к «непропорционально высокому уровню безработицы среди русскоязычного языкового меньшинства. Это, в свою очередь, еще больше усугубило социальную изоляцию и уязвимость перед другими нарушениями прав человека. полное осуществление своих экономических, социальных и культурных прав (ESC-права) ".

Чарльз Кронке и Кеннет Смит в статье 1999 года, опубликованной в журнале Economics of Transition, утверждают, что, хотя в 1989 году не было дискриминации по этническому признаку, ситуация в 1994 году была совершенно иной. Согласно статье, имеются существенные доказательства дискриминации этнических русских на эстонском рынке труда 1994 года. Изученные в статье доказательства также свидетельствуют о том, что знание эстонского языка не оказывает существенного влияния на заработную плату. Кронке и Смит также указывают на тот удивительный факт, что этнические русские эстонского происхождения живут хуже, чем иммигранты. Более позднее исследование Кристиана Лепинга и Отта Тумета, опубликованное в 2008 году в Журнале сравнительной экономики, сообщает, что отсутствие свободного владения эстонским языком и сегрегированные социальные сети и школьная система, а не этническая принадлежность, являются основной причиной очевидного разрыва в заработной плате между Лица, говорящие на эстонском и неэстонском языках.

Образование

После восстановления независимости в 1991 году Эстония финансировала русскоязычные начальные, общеобразовательные и средние школы наряду со школами с эстонским языком обучения; будущая реформа планировалась с конца 1990-х годов, но неоднократно откладывалась. План реформы был начат в 2007 году.

Согласно графику, к 2011 году во всех бюджетных школах 60% всех предметов 10, 11 и 12 классов будут преподаваться на эстонском языке. Все бюджетные школы уже преподают эстонскую литературу на эстонском языке с 2007/2008 учебного года. За правительством были зарезервированы полномочия предоставлять исключения и продления для некоторых финансируемых государством школ на индивидуальной основе.

В 2007/2008 учебном году 49 русских школ (79%) преподавали музыку на эстонском языке, 30 русских школ (48%) преподавали общественные науки на эстонском языке, а 17 русских школ (27%) преподавали оба переходных предмета на эстонском языке.

Amnesty International рекомендовала властям предоставить больше поддержки учителям и адекватные ресурсы для студентов, которым необходимо будет заменить русский язык эстонским языком преподавания и обучения; замена русского на эстонский в качестве языка обучения, чтобы успешно справиться с этим переходом.

Согласно опросу, проведенному TIES в 2008 году, 50% этнических русских респондентов считают, что утверждение «В результате [школьной реформы 2007 года] качество образования для российской молодежи ухудшится» является «абсолютно верным» или «умеренно верным». В отчете также отмечается, что «значительно большая доля эстонцев имеет высшее образование, в то время как русские чаще заканчивают только среднее образование. В то же время не было существенных различий между успеваемостью эстонцев и русских в отношении показателей отсева из базового и среднего образования. Средняя школа."

Этническая принадлежность и преступность

Комитет ООН против пыток в своем отчете по Эстонии за 2008 год отмечает, что «примерно 33 процента заключенных составляют лица без гражданства, в то время как они составляют примерно 8 процентов от общей численности населения». Комитет называет это представительство «непропорциональным» и призывает Эстонию предпринять дополнительные шаги для защиты прав неграждан и жителей без гражданства. В 2008 году около 78% неграждан были этническими русскими, менее 3% - этническими эстонцами. По состоянию на 2006 год около 60% этнических русских были негражданами, 40% - лицами без гражданства.

Лечение рома

В 2006 году Совет Европы заявил, что « цыганская община в Эстонии непропорционально сильно страдает от безработицы и дискриминации в сфере образования». Европейская комиссия ранее проводила тщательный мониторинг Эстонии в 2000 году и пришла к выводу, что нет никаких доказательств того, что эти меньшинства подвергаются дискриминации.

Инцидент в бронзовой ночи

Основная статья: Бронзовая ночь § Вопросы прав человека, касающиеся арестов и применения силы полицией

Ряд организаций прокомментировали события, связанные с инцидентом " Бронзовая ночь". Была выражена озабоченность по поводу возможных нарушений прав человека, совершаемых как демонстрантами, так и полицией. Во время беспорядков в Таллинне в апреле 2007 года некоторые полицейские якобы применили чрезмерную силу против демонстрантов. В отношении офицеров возбуждено восемь уголовных дел, в отношении шести обвинения были сняты, а два на конец года находились на стадии рассмотрения. Международная федерация прав человека (FIDH) -a коалиция 155 прав человека groups- призвал эстонскую власть расследовать все акты о нарушениях прав человека в течение ночи. Организация призвала эстонские власти «положить конец любой практике дискриминации в отношении русскоязычного меньшинства, которое составляет около 30% населения Эстонии, и соблюдать при любых обстоятельствах положения Международной конвенции о ликвидации. всех форм расовой дискриминации ". FIDH и LHRC также осудили акты вандализма, совершенные демонстрантами в Таллинне, а также блокаду посольства Эстонии в Москве.

Торговля людьми

Основная статья: Торговля людьми в Эстонии

Согласно Всемирному справочнику ЦРУ, «Эстония является страной происхождения, транзита и назначения для женщин, подвергнутых принудительной проституции, а также для мужчин и женщин, подвергнутых условиям принудительного труда». Эстония также «не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми, будучи единственной страной ЕС, не имеющей специального закона о торговле людьми.

Эксплуатация детей

Независимый Специальный докладчик Najat Маалла М'жид в Организации Объединенных Наций заявил, что Эстония приняла четкие шаги по защите детей от эксплуатации, хотя эксперт в области прав человека отметил, что «молодые люди остаются в опасности и постоянной бдительности со стороны властей не требуется.»

Сексуальная ориентация

Основные статьи: Права ЛГБТ в Эстонии и признание однополых союзов в Эстонии

Гомосексуальный секс, который был незаконен в Советском Союзе, был легализован в Эстонии в 1992 году. Возраст согласия составляет 14 лет и был уравновешен как для гомосексуального, так и для гетеросексуального секса в 2001 году. Гомосексуалистам не запрещено проходить военную службу, и нет никаких дискриминационных законов. гомосексуалисты.

Эстония перенесла директиву ЕС в свои собственные законы, запрещающие дискриминацию по признаку сексуальной ориентации в сфере занятости с 1 мая 2004 года. Исследование, проведенное в сентябре 2002 года, показало, что в Эстонии существует высокий уровень дискриминации в отношении геев, лесбиянок и бисексуалов.

Внешний вид

Журналистов

По словам опытного немецкого писателя, журналиста и корреспондента по России Габриэле Кроне-Шмальц, все русское в Эстонии вызывает глубокое неодобрение. Она утверждает, что предполагаемый уровень дискриминации этнических русских в Эстонии стал бы препятствием для принятия в ЕС; однако западные СМИ уделяли этому вопросу очень мало внимания. Однако Европейская комиссия провела тщательный мониторинг соблюдения этими странами Acquis communautaire в отношении прав меньшинств до вступления в ЕС, Комиссия заявила, что нет никаких доказательств того, что эти меньшинства подвергаются дискриминации.

В интервью голландской газете NRC Handelsblad, Ханс Glaubitz, бывший посол Нидерландов в Эстонии, отметил, что он ушел в отставку из - за гомофобии и расизма, когда они не могли «справиться с гей - ненависти и расизма на эстонских улицах.»

Международные рейтинги
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-09 05:06:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте