Права человека в Дании

редактировать

Права человека в Королевстве Дания защищены Конституцией государства от Realm ( Danmarks Riges Grundlov ) ; применяются в равной степени в самой Дании, Гренландии и на Фарерских островах, а также путем ратификации международных договоров о правах человека. Дания сыграла важную роль в принятии как Европейской конвенции о правах человека, так и в создании Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). В 1987 году парламент Королевства ( Folketinget) учредил национальное правозащитное учреждение - Датский центр прав человека, ныне Датский институт прав человека.

Хотя Дания и другие скандинавские страны исторически были «защитниками международного права и прав человека», многие проблемы в отношении прав человека все еще существуют или возникли в последнее время. Amnesty International сообщила о многочисленных нарушениях прав человека в отношении беженцев, иммигрантов и лиц, ищущих убежища, и охарактеризовала политику Дании в отношении иммигрантов как одну из самых агрессивных в западном мире. Также были проблемы с насилием в отношении женщин и правами ЛГБТКИ.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Конституционный акт Королевства Дания
    • 1.2 Европейская конвенция о правах человека
    • 1.3 Европейский суд по правам человека
  • 2 Ключевые темы Конституции
    • 2.1 Гражданские права и свободы
      • 2.1.1 Раздел 71: Личная свобода
      • 2.1.2 Раздел 77: Свобода выражения мнения
      • 2.1.3 Раздел 79: Свобода собраний
    • 2.2 Свобода вероисповедания
      • 2.2.1 Раздел 67: Свобода религии
  • 3 Источники прав человека в международном праве
    • 3.1 Всеобщая декларация прав человека
    • 3.2 Участие в международных кампаниях за права человека
  • 4 Текущие проблемы
    • 4.1 Беженцы и просители убежища
    • 4.2 Насилие в отношении женщин
    • 4.3 Права коренных народов
    • 4.4 Права ЛГБТ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Конституционный акт Королевства Дания

Смотрите также: Конституция Дании

Личная свобода неприкосновенна. Ни один датский подданный никоим образом не может быть лишен свободы из-за своих политических или религиозных убеждений или из-за его происхождения.

Статья 71.

Королевство Дания - конституционная монархия. Конституционный закон или ( Grundloven ), который был принят 5 июня 1849 года, закладывает основы демократии в организации Королевства Дания.

В Конституцию трижды вносились поправки с момента ее принятия в 1849 году. Наиболее важные из этих поправок произошли в 1953 году, что привело к принятию Конституции, которая используется сегодня, поскольку она предоставляет «четкие конституционные полномочия по разделению суверенитета Дании с другими странами». Это было важно, поскольку это было направлено на подготовку Дании к потенциальному членству в Европейском Союзе.

Хотя роль конституционного закона заключается в ограничении власти монархии, он также должен гарантировать, что права человека, а также гражданские и политические права гарантированы датским гражданам. Примеры из них включают право на личную свободу (статья 71), свободу выражения мнения (статья 77) и свободу собраний (статья 79).

Кроме того, Конституция гарантирует свободу вероисповедания (статья 67) при условии, что эти религиозные общины не угрожают «нравственности или общественному порядку».

Эти права, закрепленные в Конституции, пользуются «особым статусом». Кроме того, как указано в разделе 88 Конституции, эти права являются «высшим источником датского законодательства».

Европейская конвенция о правах человека

См. Также: Европейская конвенция о правах человека.

Европейская конвенция о правах человека (ЕКПЧ) представляет собой договор, который был ратифицирован 47 государствами - членами Совета Европы 3 сентября 1953 г. Целью договора является как «защита законности» и поддержать демократию в Европе. Европейская конвенция была первым договором, предоставившим институциональные средства надзора и обеспечения соблюдения прав человека во всей Европе. Для этого Конвенция установила две принудительные меры - Европейскую комиссию по правам человека и Европейский суд по правам человека.

Хотя Конвенция была ратифицирована в 1953 году, она не была включена в датское законодательство до 29 апреля 1992 года. В результате ее включения во внутреннее законодательство суды Дании обязаны обеспечивать выполнение положений Конвенции. Европейская конвенция о правах человека - единственный договор, касающийся прав человека в датском законодательстве в настоящее время. Существенные гражданские и политические права, гарантированные Европейской конвенцией о правах человека, включают право на свободу, право на справедливое судебное разбирательство, свободу мысли, совести и религии, а также свободу выражения мнений.

Европейский суд по правам человека

Смотрите также: Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ или ЕКПЧ), созданная в 1959 году Европейской конвенции по правам человека, является Совет Европы суда от закона. Его цель - изучать и выносить решения по жалобам на предполагаемые нарушения прав человека.

На ранних этапах создания ЕСПЧ скандинавские страны были одними из первых, кто согласился с дополнительными положениями о его юрисдикции, тем самым укрепив его политическую легитимность. Кроме того, Дания и другие скандинавские государства играли важную роль в предварительном построении системы ЕСПЧ и в ее завершении.

Ключевые темы Конституции
"Grundloven" - Конституция королевства Дания 1849 г.

Гражданские права и свободы

См. Также: Гражданские права

Раздел 71: Личная свобода

Раздел 71 Конституции посвящен неотъемлемым правам, а также обеспечению защиты граждан от необоснованных ограничений и обеспечению их права на справедливое судебное разбирательство. Прямая цитата ниже подчеркивает тот факт, что гражданин Дании не может быть задержан из-за его религии, расы или политических взглядов:

Личная свобода неприкосновенна. Ни один датский подданный никоим образом не может быть лишен свободы из-за своих политических или религиозных убеждений или из-за его происхождения.

-  Статья 71 Конституции Дании   (1953 г.)

Раздел 77: Свобода выражения мнения

Раздел 77 Конституции гарантирует свободу слова и свободу печати, которые признаны правами человека в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека (ВДПЧ). Хотя правительство в значительной степени уважает эти права, существуют правовые ограничения за клевету, богохульство и расизм.

В марте 2015 года обсуждение отмены юридических ограничений за богохульство было приостановлено, поскольку правительство Дании подтвердило, что его закон о борьбе с богохульством останется в силе.

Раздел 79: Свобода собраний

Статья 79 Конституции защищает право граждан собираться для мирных собраний. Это право человека признано международными документами по правам человека, такими как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о правах человека. Свобода собраний понимается как право на мирный протест без оружия.

Раздел 79 также предусматривает, что если собрание представляет собой угрозу общественному спокойствию, оно может быть распущено полицией.

Свобода религии

Смотрите также: Свобода религии

Раздел 67: Свобода вероисповедания

Свобода религии считается одним из основных прав человека, как указано в статье 18 Всеобщей декларации прав человека. Кроме того, это закреплено в статье 67 Конституции Дании, которая предусматривает, что граждане имеют право создавать религиозные конгрегации или общины и присоединяться к ним. Однако в нем также указывается, что религиозная группа не может представлять угрозы «нравственности или общественному порядку».

С нынешним ростом религиозного экстремизма правительственные ограничения на религию начинают усиливаться.

Примеры включают запрет парламента Королевства на ношение вуали, принятый в мае 2018 года. Этот закон считается проблематичным, поскольку он нацелен на менее 0,1% населения Дании - мусульманских женщин, которые предпочитают носить никаб или паранджу.

Кроме того, закон, принятый в 2019 году, требует, чтобы человек пожимал руку официальным лицам на церемонии натурализации, если они хотят принять датское гражданство. Это вызвало обеспокоенность правами человека в отношении свободы религии, поскольку, как утверждается, она направлена ​​против мусульманских и еврейских групп, которые демонстрируют «отсутствие ассимиляции». Однако датское правительство утверждает, что этот закон был принят исключительно для того, чтобы возвести «общественные обычаи в национальную ценность».

Источники прав человека в международном праве

Всеобщая декларация прав человека

См. Также: Всеобщая декларация прав человека. Элеонора Рузвельт с Всеобщей декларацией прав человека

После зверств Второй мировой войны международное сообщество создало Организацию Объединенных Наций в 1945 году. В целях содействия международному миру и равенству они разработали Всеобщую декларацию прав человека (ВДПЧ), которая была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 октября. Декабрь 1948 года. Декларация была утверждена как «общий стандарт достижений всех народов и всех наций».

Всеобщая декларация прав человека была первой в своем роде, поскольку она была кодификацией прав человека без дискриминации и включала права, относящиеся ко всем сферам жизни и личности человека. Хотя это не договор и, следовательно, не имеет обязательной юридической силы, есть надежда, что он послужит моделью для внутреннего законодательства, а затем и договоров, имеющих обязательную силу. Кроме того, Всеобщая декларация прав человека, которая используется до сих пор, действует как механизм для поддержки таких ценностей, как «всеобщее равенство и свобода, поддержка деколонизации, благого управления и борьбы с дискриминацией».

Участие в международных правозащитных кампаниях

С 21 апреля 1967 года, избранное правительство в Греции было свергнуто в перевороте во главе с группой греческих полковников ( военная хунтой ) В сентябре 1967 года Северные страны, включая Данию, Швецию, Норвегию и Нидерланды обратились к Европейской комиссии прав человека, чтобы привлечь Грецию к ответственности за нарушение того, что считается правами человека в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека. В результате 15 апреля 1970 года Совет Европы принял резолюцию, обнародовавшую отчет Комиссии по правам человека по делу Греции. В этом отчете установлено, что, как первоначально указывалось в скандинавских государствах, многие права человека в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека были нарушены правительством Греции.

Более того, с 1970-х годов страны Северной Европы играли важную роль в поддержке неправительственных правозащитных организаций и субъектов. Например, Helsinki Watch, неправительственная организация, базирующаяся в США и основанная в 1978 году, сыграла решающую роль в защите прав человека в этот период. Helsinki Watch возглавил создание Международной Хельсинкской федерации прав человека (IHF), основанной в 1982 году. Еще в 1985 году у IHF были комитеты в ряде европейских стран, включая Данию. Эта ранняя поддержка международных прав человека - вот что обеспечило ей репутацию в Дании как «средство прогрессивных изменений».

Актуальные вопросы

Беженцы и просители убежища

Также по теме: Иммиграция в Данию "Корабль беженцев", скульптура Йенса Гальшиота, выставленная в Нюхавне в Дании.

Некоторые утверждают, что Дания проводит «самую агрессивную антииммигрантскую политику Европы». Жители Дании в значительной степени разделились во мнениях по поводу иммиграции - одни принимают ее, а другие обеспокоены и поэтому хотят введения ограничительной политики. В 2016 году Дания аннулировала свое соглашение с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), в котором говорилось, что она будет принимать 500 беженцев на ежегодной основе для переселения.

В 2018 году Дания объявила, что больше не будет переселять беженцев в соответствии с системой квот Организации Объединенных Наций, при этом решение о приеме беженцев принимается правительством, а не парламентом.

Кроме того, в конце 2018 года правительство Дании объявило, что в бюджет на 2019 год будет включено финансирование схемы, согласно которой иностранные преступники, отбывшие срок тюремного заключения, но не подлежащие депортации, будут перемещены на остров Линдхольм. Остров Линдхольм расположен в двух милях от юго-востока Дании и ранее был лабораторией для животных с очень заразными заболеваниями. Эта политика была названа «варварской» и «глубоко отвратительной».

Насилие против женщин

См. Также: Стамбульская конвенция

Стамбульская конвенция (Конвенция Совета Европы о предотвращении и пресечении насилия в отношении женщин и домашнего насилия), ратифицированная Данией в 2014 году, квалифицирует "изнасилование и все другие действия сексуального характера без согласия " как уголовные преступления. Однако определение изнасилования во внутреннем датском законодательстве не основывается на понятии согласия, а вместо этого основывается на наличии « физического насилия, угрозы или принуждения » или «если обнаруживается, что жертва не может сопротивляться».

Это считается проблематичным, поскольку предположение о том, что жертва дает согласие на половой акт, если она не сопротивляется ему, физически игнорирует возможность «непроизвольного паралича» или «замерзания» и, следовательно, неспособности сопротивляться.

В апреле 2018 года датская оппозиция предложила ввести «определение изнасилования на основе согласия», как это предусмотрено Стамбульской конвенцией. Это было отклонено парламентом. Кроме того, на датское правительство оказала давление Группа экспертов Совета Европы по борьбе с насилием в отношении женщин и бытовым насилием (ГРЕВИО) с целью внести в свое законодательство о сексуальном насилии понятие «добровольно данное согласие».

В отчете, опубликованном Amnesty International в марте 2019 года, говорится, что женщины в Дании редко сообщали об изнасилованиях из-за «отсутствия доверия к системе правосудия» и плохого обращения с жертвами на протяжении всего судебного процесса.

Права коренных народов

Дополнительная информация: Права коренных народов

18 января 1996 года Дания ратифицировала Международную конвенцию 1989 года о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни (Конвенция МОТ № 169), и проголосовала за принятие предложения о международной декларации прав коренных народов 13 сентября 2007 года.

В Дании есть одна официально признанная коренная группа, инуиты - гренландские инуиты Гренландии и гренландцы в Дании (инуиты, проживающие в Дании). Несмотря на то, что около 70 000 человек живут и идентифицируют себя как инуки, нет официального государственного реестра, определяющего инуитов как коренного или отдельного народа в Королевстве Дания. Гренландские инуиты являются гражданами Гренландии, гражданами Королевства Дания, а также гражданами ЕС из-за связанных отношений Гренландии с Европейским союзом.

Инуиты являются коренными жителями Арктики и традиционно населяли Гренландию, северные районы Канады и Аляски. Инуиты на протяжении десятилетий были предметом дискриминации и злоупотреблений со стороны доминирующих колонизаторов из Европы, тех стран, которые претендовали на владение землями инуитов. Инуиты никогда не были единой общиной в одном регионе инуитов.

С 18-го века до 1970-х годов датское правительство (датско-норвежское до 1814 года) с течением времени пыталось ассимилировать гренландских инуитов, побуждая их принять язык, культуру и религию большинства населения. Дания подвергалась резкой критике со стороны гренландского сообщества за политику данизации (50-е и 60-е годы) и дискриминации коренного населения страны. Практиковалось критическое обращение с выплатой рабочим не инуитам более высокой заработной платы, чем местным жителям, переселение целых семей с их традиционных земель в поселения, а также разлучение детей с их родителями и отправка их в Данию для обучения в школе.

В Дании гренландские инуиты имеют те же права, что и все остальные с датским гражданством. Но люди с гренландскими инуитскими корнями сталкиваются с рядом проблем, связанных с тем, чтобы пользоваться равным обращением и возможностями, как с другими гражданами страны. В целом гренландцы не считаются этническим меньшинством, хотя некоторые из них сталкиваются с особыми языковыми, культурными и социальными проблемами в датском обществе, как и граждане из числа этнических меньшинств.

В Гренландии инуиты по-прежнему придерживаются традиционных практик коренных народов, таких как охота и рыболовство. Эскимосы были покорены под датским колониальным правлением от 1721 до через двадцатый век. В 1953 году Гренландия стала полностью интегрированной частью Королевства Дания как графство Гренландия, тогда как Дания провела жесткую политику модернизации посредством урбанизации, переселив инуитов из их небольших, основанных на натуральном хозяйстве сообществ, в крупные города. В 1979 году Гренландия успешно лоббировала автономию от Дании и добилась создания правительства самоуправления, которое в 2009 году было расширено до самоуправления.

Первоначальные отношения Дании с коренным населением отражали типичный западноевропейский империализм.

До сих пор автономия Гренландии не защищена датской конституцией. Гренландия по-прежнему является нацией без гражданства с ее народом, который не имеет собственного государства и не имеет большинства населения в пределах унитарного национального государства Королевства Дания. Термин «без гражданства» подразумевает, что Гренландия и ее народ «должны иметь» такое государство (страну). В отличие от того, если бы Королевство Дания было многонациональным государством, которое включает Данию, Гренландию и Фарерские острова как равные нации или государства в рамках Королевства в федерации, передавая свой суверенитет друг другу.

Гренландия не является членом какого - либо государственного управления, Государственного совета и ни Совет министров Королевства, но достигли ограниченное поселение лоббируется гренландский депутатов в парламенте Королевства ( Folketinget ).

Права ЛГБТ

См. Также: Права ЛГБТ Копенгагенский прайд, 2008 г.

Дания была первой страной, признавшей зарегистрированное партнерство (датский: registreret partnerskab) между однополыми парами в законе, принятом 7 июня 1989 года. Это предоставило ЛГБТ-людям многие из тех же прав, что и гетеросексуальные пары; однако он не давал им «права усыновлять или получать совместную опеку над ребенком». 15 июня 2012 года Дания стала одиннадцатой страной в мире, легализовавшей однополые браки, при этом существующий закон был заменен гендерно нейтральным законодательством о браке.

В январе 2016 года датский парламент принял постановление, запрещающее классифицировать трансгендеров как психическое заболевание. При этом Дания стала первой страной в Европе, которая пошла против стандартов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые классифицировали трансгендерную идентичность как проблему психического здоровья до июня 2018 года. Однако в своем отчете за 2017/2018 год «Состояние дел» the World's Human Rights », Amnesty International отмечает, что существующие процедурные правила, касающиеся доступа трансгендеров к гормональной терапии и хирургическим вмешательствам по подтверждению пола, являются проблемой, утверждая, что они« необоснованно затягивают процесс признания пола ».

Кроме того, Amnesty International сообщила, что Управление здравоохранения Дании еще не разработало национальных руководящих принципов, определяющих, как врачи должны лечить детей с различными половыми характеристиками. В результате детям в возрасте до 10 лет могут проводиться «неэкстренные инвазивные и необратимые медицинские процедуры». Это прямо нарушает Конвенцию ООН о правах ребенка.

Смотрите также
использованная литература
  1. ^ a b «Права человека в Дании». Датский институт прав человека. Датский институт прав человека. Проверено 14 мая 2019.
  2. ^ а б в Эрсен, Дж; Мэдсен, М (2011). «Конец добродетели? Дания и интернационализация прав человека». Северный журнал международного права. 80 (3): 257–277. DOI : 10.1163 / 157181011X581164.
  3. ^ «Остров для« нежелательных »мигрантов - последняя агрессивная антииммигрантская политика Дании». Время. Проверено 11 ноября 2020.
  4. ^ a b c d e f g h i Amnesty International (2018). «Отчет Amnesty International 2017/2018» (PDF). Международная амнистия.
  5. ^ a b «Конституционный акт Дании». Фолькетинг: датский парламент. Проверено 14 мая 2019.
  6. ^ a b Гилфасон, Торвальдур (2017). «Анатомия создания конституции: от Дании в 1849 году до Исландии в 2017 году» (PDF). Серия рабочих документов CESifo.
  7. ^ a b c d "Права человека в датском законодательстве". Датский институт прав человека. Датский институт прав человека. Проверено 14 мая 2019.
  8. ^ a b c «Дания - Конституция». www.servat.unibe.ch. 1992. Проверено 16 мая 2019.
  9. ^ a b «Что такое Европейская конвенция по правам человека?». Права человека в Великобритании. Amnesty International UK. 2018. Проверено 16 мая 2019.
  10. ^ Ма, Юэ (2000-05-01). «Европейский суд по правам человека и защите прав заключенных и обвиняемых в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека». Международный обзор уголовного правосудия. 10 (1): 54–80. DOI : 10.1177 / 105756770001000104. ISSN   1057-5677.
  11. ^ «Европейская конвенция по правам человека». Датский институт прав человека. Датский институт прав человека. Проверено 18 мая 2019.
  12. ^ «Полный список договоров Совета Европы». Совет Европы. Бюро договоров Совета Европы. Проверено 17 мая 2019.
  13. ^ "Что такое Европейский суд по правам человека?". Комиссия по равенству и правам человека. Проверено 18 мая 2019.
  14. ^ a b "Дания". Freedom House. Freedom House. 2016-03-10. Проверено 18 мая 2019.
  15. ^ a b Рейтер в Копенгагене (2018-08-01). «Протесты в Дании как запрет на ношение паранджи вступают в силу». Хранитель. ISSN   0261-3077. Проверено 7 июня 2019.
  16. ^ a b c Соренсен, Мартин Селсо (20 декабря 2018 г.). «Дания, заботясь о мусульманах, требует от новых граждан рукопожатия». Нью-Йорк Таймс. ISSN   0362-4331. Проверено 18 мая 2019.
  17. ^ «Всеобщая декларация прав человека». Организация Объединенных Наций. Организация Объединенных Наций. 2015-10-06. Проверено 28 мая 2019.
  18. ^ a b c Ферстман, Карла; Грей, Тони (2018). Современные проблемы прав человека: Всеобщая декларация прав человека и ее постоянная актуальность. Бока-Ратон, Флорида: Рутледж. стр. x – 2.
  19. ^ Блюм, Уильям (2004). Убивая надежду: Вмешательства вооруженных сил США и ЦРУ после Второй мировой войны (2-е изд.). Common Courage Press.
  20. ^ a b Беккет, Джеймс (август 1970 г.). «Дело Греции в Европейской комиссии по правам человека». Права человека. Американская ассоциация адвокатов. 1 (1): 91–117. JSTOR   27878926.
  21. ^ a b Вик, Ханне Хагтведт; Дженсен, Стивен Л. Б.; Линдквист, Линде; Стрэнг, Йохан (октябрь 2018 г.). «Истории прав человека в странах Северной Европы». Северный журнал прав человека. 36 (3): 189–201. DOI : 10.1080 / 18918131.2018.1522750.
  22. ^ a b Снайдер, Сара Б. (2011). Правозащитный активизм и конец холодной войны: транснациональная история Хельсинкской сети. Издательство Кембриджского университета. стр.  115 -120.
  23. ^ a b Абенд / Вордингборг, Лиза (2019-01-16). «Остров для« нежелательных »мигрантов - последняя агрессивная антииммигрантская политика Дании». Время. Проверено 7 июня 2019.
  24. ^ Reuters (2018-12-20). «Дания одобряет план отправки иностранных преступников на крошечный остров». Хранитель. ISSN   0261-3077. Проверено 8 июня 2019.
  25. ^ a b Гарджуло, Сюзанна; Гай, Джек (2018-12-06). «Дания планирует изолировать« нежелательных »мигрантов на удаленном острове». CNN. Проверено 8 июня 2019.
  26. ^ a b c d «Дания: разоблачена повсеместная« культура изнасилования »и повальная безнаказанность насильников». Международная Амнистия. Проверено 7 июня 2019.
  27. ^ "Ратификация для Дании" ilo.org
  28. ^ Права коренных народов изложены ООН архивной 28 сентября 2013, в Вайбак Machine BBC News, 13 сентября 2007.
  29. Инуиты Арктики
  30. ^ Долгосрочные последствия колонизации Дании Гренландии
  31. ^ [1] Отчет, опубликованный Комиссией по примирению Гренландии.
  32. ^ Равное обращение с гренландцами в Дании, проведенное Национальным центром социальных исследований для Датского института прав человека, 15 мая 2015 г.
  33. ^ Словарь государственного управления, UC Mandal, Sarup amp; Sons 2007, 505 стр.
  34. ^ Фрэнк Л. Киднер; Мария Букур; Ральф Матисен; Салли Макки; Теодор Р. Уикс (2013), Making Europe: The Story of the West, Volume II: Since 1550, Cengage Learning, стр. 668, ISBN   978-1-285-50027-0
  35. ^ Осборн, Луиза; Рассел, Руби (27 декабря 2015 г.). «Без гражданства в Европе:« Мы не люди без нации » ». Проверено 28 декабря 2018.
  36. ^ Chouinard, Стефания (2016), "Апатриды нации", в Карл Корделл; Стефан Вольф (ред.), Справочник Рутледж по этническим конфликтам, Рутледж, стр. 54–66, ISBN   9781317518921
  37. ^ Правило, Шейла (1989-10-02). «Права гей-пар в Дании». Нью-Йорк Таймс. Проверено 5 июня 2019.
  38. ^ «Однополые браки узаконены». CPH Post Online. 2012-06-07. Проверено 7 июня 2019.
  39. ^ Уильямс, Стив (2016-05-20). «Дания для ВОЗ: транс-идентичность - не психическое заболевание». Care2 Причины. Проверено 7 июня 2019.
  40. ^ Саймон, Кэролайн (2018-06-20). «Трансгендерность больше не классифицируется как психическое заболевание. Вот почему». США СЕГОДНЯ. Проверено 7 июня 2019.
внешние ссылки
Королевство Дания
Фарерские острова
Гренландия

Свобода в мировом рейтинге, Freedom House

2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Страна PR CL Бесплатно PR CL Бесплатно PR CL Бесплатно PR CL Бесплатно PR CL Бесплатно Оч
  Дания * 1 1 Бесплатно 1 1 Бесплатно 1 1 Бесплатно 1 1 Бесплатно 1 1 Бесплатно 97
  1. ^ «Свобода в странах мира | Freedom House». Freedomhouse.org. Проверено 8 июня 2019.
Последняя правка сделана 2023-03-19 06:55:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте