Технологии деятельности человека

редактировать

Технология повышения эффективности человека ( HPT), также известная как повышение производительности человека ( HPI) или оценка производительности человека ( HPA), является областью исследований, связанной с такими методологиями улучшения процессов, как бережливое управление, шесть сигм, бережливое производство и шесть сигм, организационное развитие, мотивация, обучающие технологии, человеческий фактор, обучение, системы поддержки производительности, управление знаниями и обучение. Он ориентирован на повышение производительности на уровне общества, организации, процессов и отдельных исполнителей.

HPT «использует широкий спектр вмешательств, взятых из многих других дисциплин, включая общее управление качеством, улучшение процессов, поведенческую психологию, проектирование систем обучения, организационное развитие и управление человеческими ресурсами» (ISPI, 2007). В нем делается упор на тщательный анализ требований на уровне общества, организационного процесса и на индивидуальном уровне, в зависимости от ситуации, для выявления причин недостатков в производительности, обеспечения соответствующих вмешательств для улучшения и поддержания производительности и, наконец, для оценки результатов в сравнении с требованиями.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История HPT
  • 2 Определения поля
  • 3 Характеристики HPT
  • Модель 4 HPT
  • 5 Стандарты практики
  • 6 См. Также
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 ссылки
История HPT

Область HPT, также известная как Повышение эффективности, возникла из областей образовательных технологий и обучающих технологий в 1950-х и 1960-х годах. В послевоенный период применение модели проектирования систем обучения (ISD) не всегда приводило к желаемым улучшениям в работе организации. Это привело к появлению HPT как отдельной области от ISD в конце 1960-х - начале 1970-х годов, когда Национальное общество программного обучения было переименовано в Национальное общество производительности и обучения (NSPI), а затем снова в Международное общество повышения эффективности (ISPI).) в 1995 году. (Chyung, 2008) HPT эволюционировала как системный и систематический подход для решения сложных типов проблем с производительностью и помощи в правильной диагностике и внедрении решений для устранения разрыва в производительности между отдельными людьми.

Истоки HPT можно в первую очередь проследить до работ Томаса Гилберта, Гири Раммлера, Карен Бретхауэр, Роджера Кауфмана, Боба Магера, Дональда Тости, Ллойда Хомма и Джо Харлесса. Они (особенно Гилберт и Раммлер) были пионерами в этой области. Любое серьезное исследование ранних и более поздних цитирований работ Гилберта и Раммлера выявит последующих академических и профессиональных лидеров в этой области.

Основным фактором, способствовавшим известности того, что впоследствии станет HPT, стала публикация Роберта Ф. Магера и Питера Пайпа « Анализ проблем производительности» в 1970 году. Успех их книги с подзаголовком «You Really Oughta Wanna» призвал привлечь внимание и расширить осведомленность о многих факторах, влияющих на человеческую деятельность, в дополнение к знаниям и навыкам исполнителя. В разделе «Дополнительное чтение» издания 1970 года их книги также цитируется основополагающая статья Карен С. Бретхауэр: «Системы обслуживания: забытая половина изменения поведения», которая содержит раннюю версию алгоритма анализа недостатков производительности, разработанного Гири Раммлером, затем в Мичиганском университете. Раммлер вместе с Томом Гилбертом основали Praxis Corporation, фирму, нацеленную на повышение производительности. Позже Раммлер объединил усилия с Аланом Брэчем, и они двое напишут « Улучшение производительности» с четким и расширенным акцентом на процессах и эффективности организации. В том же духе Джо Харлесс работал над развитием и совершенствованием своего собственного подхода к расширению и уточнению подхода к проблемам человеческой деятельности. В 1970 году, в том же году Mager amp; Pipe опубликовали свою знаковую книгу «Харлесс» с помощью своего сотрудника и другого известного в этой области Клода Лайнберри, опубликовавшего «Унция анализа» (стоит фунта целей). Это было началом того, что стало известно как «Front-End Analysis (FEA)».

Специалисты HPT работают в самых разных условиях, таких как корпоративные, образовательные учреждения и военные (Болин, 2007).

Определения поля

Международное общество повышения производительности определяет HPT как:

"системный подход к повышению производительности и компетентности, использует набор методов и процедур - и стратегию решения проблем - для реализации возможностей, связанных с производительностью людей. Более конкретно, это процесс отбора, анализа, проектирования, разработка, реализация и оценка программ для наиболее рентабельного воздействия на человеческое поведение и достижения. Это систематическая комбинация трех фундаментальных процессов: анализа эффективности, анализа причин и выбора вмешательства, и может применяться к отдельным лицам, небольшим группам, и крупные организации »(ISPI, 2012)

Более простое определение HPT - это систематический подход к улучшению индивидуальных и организационных показателей (Pershing, 2006).

Распространенное заблуждение относительно слова «технология» в отношении HPT состоит в том, что оно относится к информационным технологиям. В HPT технология относится к специализированным аспектам деятельности человека. Технология: применение научных знаний в практических целях, особенно. в промышленности. Раздел знаний, относящийся к инженерным или прикладным наукам.

Международное общество повышения производительности разработало глоссарий терминов, связанных с HPT.

Характеристики HPT
  • HPT основана на предположении, что деятельность человека является законной, и основана на принципах из многих областей, включая психологию, теорию систем, инженерию и управление бизнесом (Chyung, 2008).
  • HPT является эмпирическим методом, использующим наблюдения и эксперименты для принятия решений (Chyung, 2008).
  • HPT ориентирована на результат, производя измеримые и рентабельные изменения в производительности (Chyung, 2008).
  • HPT является реактивным и проактивным в ситуациях, когда человек может:
  • уменьшить или устранить препятствия на пути к желаемой производительности (реактивная);
  • предотвращать условия, создающие препятствия для работы (проактивный); а также
  • улучшить качество текущей работы (реактивной и проактивной) (Chyung, 2008).
  • HPT использует как систематический, так и системный подходы к решению проблем производительности (Chyung, 2008).
  • HPT рассматривает различные меры (такие как « бережливое производство» и « шесть сигм», упомянутые выше), которые помогут в достижении желаемых целей (Stolovitch and Keeps, 1999).
Модель HPT

Модель HPT доступна для просмотра на веб-сайте ispi.org [1].

Стандарты практики

Международное общество повышения эффективности (ISPI) кодифицировало серию стандартов, стремясь повысить качество практики HPT:

  • Нацеленность на результат
  • Взгляните на систему
  • Добавить значение
  • Используйте партнерство
  • Систематическая оценка потребностей или возможностей
  • Систематический анализ причин
  • Системный дизайн
  • Систематическое развитие
  • Систематическая реализация
  • Систематическая оценка
Смотрите также
дальнейшее чтение
использованная литература
  • Болин, AU (2007) HPT в военных условиях. Повышение производительности. 46 (3) 5-7
  • Бретхауэр, KS (1967). Системы обслуживания: игнорируемая половина изменения поведения. В разделе «Управление учебным программированием» Гири А. Раммлер, Джозеф П. Яни и Альберт В. Шрейдер (редакторы) Анн-Арбор: Бюро производственных отношений, Мичиганский университет. Получено 23 ноября 2007 г. с сайта http://www.nickols.us/Brethower.pdf.
  • Chyung, SY (2008). Основы учебно-исполнительской техники. Амхерст, Массачусетс: HRD Press.
  • Гилберт, Томас Ф. (2007). Человеческая компетентность: инженерная достойная работа, Pfeiffer, ISBN   978-0-7879-9615-4
  • Харлесс, Дж. (1970, 1975). Унция анализа. Ньюнан, Джорджия: Публикации Гильдии V. Получено 30 апреля 2015 г. с сайта https://web.archive.org/web/20160304121942/https://ispi50th.files.wordpress.com/2010/07/harless-an-ounce-of-analysis-1970.pdf.
  • ISPI Что такое технология деятельности человека? получено 12 июня 2012 г. с http://www.ispi.org/content.aspx?id=54
  • Першинг, Дж. А. (2006). Справочник по технологиям деятельности человека: принципы и возможности. Сан-Франциско: Пфайффер. ISBN   0-7879-6530-8.
  • Магер Р. и П. Пайп (1970). Анализируя проблемы производительности, Belmont: Fearon Pitman.
  • Руммлер, Г. и А. Брач ​​(1995). Повышение производительности: как управлять пустым пространством в организационной диаграмме (2-е изд), Сан-Франциско: Джосси Басс.
  • Столович, Х. и Э. Кепс (1999). Что такое технология Human Performance? В Х. Столович и Э. Кепс (ред.), Справочник по технологии повышения производительности (2-е изд., Стр. 3–23). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Последняя правка сделана 2023-04-16 08:48:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте