Технология повышения эффективности человека ( HPT), также известная как повышение производительности человека ( HPI) или оценка производительности человека ( HPA), является областью исследований, связанной с такими методологиями улучшения процессов, как бережливое управление, шесть сигм, бережливое производство и шесть сигм, организационное развитие, мотивация, обучающие технологии, человеческий фактор, обучение, системы поддержки производительности, управление знаниями и обучение. Он ориентирован на повышение производительности на уровне общества, организации, процессов и отдельных исполнителей.
HPT «использует широкий спектр вмешательств, взятых из многих других дисциплин, включая общее управление качеством, улучшение процессов, поведенческую психологию, проектирование систем обучения, организационное развитие и управление человеческими ресурсами» (ISPI, 2007). В нем делается упор на тщательный анализ требований на уровне общества, организационного процесса и на индивидуальном уровне, в зависимости от ситуации, для выявления причин недостатков в производительности, обеспечения соответствующих вмешательств для улучшения и поддержания производительности и, наконец, для оценки результатов в сравнении с требованиями.
Область HPT, также известная как Повышение эффективности, возникла из областей образовательных технологий и обучающих технологий в 1950-х и 1960-х годах. В послевоенный период применение модели проектирования систем обучения (ISD) не всегда приводило к желаемым улучшениям в работе организации. Это привело к появлению HPT как отдельной области от ISD в конце 1960-х - начале 1970-х годов, когда Национальное общество программного обучения было переименовано в Национальное общество производительности и обучения (NSPI), а затем снова в Международное общество повышения эффективности (ISPI).) в 1995 году. (Chyung, 2008) HPT эволюционировала как системный и систематический подход для решения сложных типов проблем с производительностью и помощи в правильной диагностике и внедрении решений для устранения разрыва в производительности между отдельными людьми.
Истоки HPT можно в первую очередь проследить до работ Томаса Гилберта, Гири Раммлера, Карен Бретхауэр, Роджера Кауфмана, Боба Магера, Дональда Тости, Ллойда Хомма и Джо Харлесса. Они (особенно Гилберт и Раммлер) были пионерами в этой области. Любое серьезное исследование ранних и более поздних цитирований работ Гилберта и Раммлера выявит последующих академических и профессиональных лидеров в этой области.
Основным фактором, способствовавшим известности того, что впоследствии станет HPT, стала публикация Роберта Ф. Магера и Питера Пайпа « Анализ проблем производительности» в 1970 году. Успех их книги с подзаголовком «You Really Oughta Wanna» призвал привлечь внимание и расширить осведомленность о многих факторах, влияющих на человеческую деятельность, в дополнение к знаниям и навыкам исполнителя. В разделе «Дополнительное чтение» издания 1970 года их книги также цитируется основополагающая статья Карен С. Бретхауэр: «Системы обслуживания: забытая половина изменения поведения», которая содержит раннюю версию алгоритма анализа недостатков производительности, разработанного Гири Раммлером, затем в Мичиганском университете. Раммлер вместе с Томом Гилбертом основали Praxis Corporation, фирму, нацеленную на повышение производительности. Позже Раммлер объединил усилия с Аланом Брэчем, и они двое напишут « Улучшение производительности» с четким и расширенным акцентом на процессах и эффективности организации. В том же духе Джо Харлесс работал над развитием и совершенствованием своего собственного подхода к расширению и уточнению подхода к проблемам человеческой деятельности. В 1970 году, в том же году Mager amp; Pipe опубликовали свою знаковую книгу «Харлесс» с помощью своего сотрудника и другого известного в этой области Клода Лайнберри, опубликовавшего «Унция анализа» (стоит фунта целей). Это было началом того, что стало известно как «Front-End Analysis (FEA)».
Специалисты HPT работают в самых разных условиях, таких как корпоративные, образовательные учреждения и военные (Болин, 2007).
Международное общество повышения производительности определяет HPT как:
"системный подход к повышению производительности и компетентности, использует набор методов и процедур - и стратегию решения проблем - для реализации возможностей, связанных с производительностью людей. Более конкретно, это процесс отбора, анализа, проектирования, разработка, реализация и оценка программ для наиболее рентабельного воздействия на человеческое поведение и достижения. Это систематическая комбинация трех фундаментальных процессов: анализа эффективности, анализа причин и выбора вмешательства, и может применяться к отдельным лицам, небольшим группам, и крупные организации »(ISPI, 2012)
Более простое определение HPT - это систематический подход к улучшению индивидуальных и организационных показателей (Pershing, 2006).
Распространенное заблуждение относительно слова «технология» в отношении HPT состоит в том, что оно относится к информационным технологиям. В HPT технология относится к специализированным аспектам деятельности человека. Технология: применение научных знаний в практических целях, особенно. в промышленности. Раздел знаний, относящийся к инженерным или прикладным наукам.
Международное общество повышения производительности разработало глоссарий терминов, связанных с HPT.
Модель HPT доступна для просмотра на веб-сайте ispi.org [1].
Международное общество повышения эффективности (ISPI) кодифицировало серию стандартов, стремясь повысить качество практики HPT: