Закон о правах человека 1998 г.

редактировать
Закон о правах человека 1987 года
Парламент Соединенного Королевства
Длинное название Закон о дальнейшем обеспечении прав и свобод, гарантированных Европейской конвенцией о правах человека; предусмотреть положения в отношении лиц, занимающих определенные судебные должности, которые становятся судьями Европейского суда по правам человека; и для связанных целей.
Цитата 1998 г. 42
Территориальная протяженность Объединенное Королевство
Даты
Королевское согласие 9 ноября 1998 г.
Начало в основном 2 октября 2000 г.
Другое законодательство
С поправками Подпункт (1): в пункте (c) слова «Статья 1 Тринадцатого протокола» в квадратных скобках.

заменен SI 2004/1574, статья 2 (1). Дата вступления в силу: 22 июня 2004 г.: см. SI 2004/1574, статья 1. Подраздел (4): слова «Государственный секретарь» в квадратных скобках заменены SI 2003/1887, статья 9, Sch 2, пункт 10 (1).

Дата вступления в силу: 19 августа 2003 г.: см. SI 2003/1887, статья 1 (2).
Относится к Закон о правах человека 1998 года (поправка) Приказ 2004, SI 2004/1574 (внесен в соответствии с подпунктом (4)).
Статус: Изменен
Текст статута в первоначальной редакции
Пересмотренный текст устава с поправками

Закон о правах человека 1998 (с. 42) является актом парламента от Соединенного Королевства, который получил королевскую санкцию на 9 ноября 1998 г. и вступил в силу 2 октября 2000 года его целью было включить в Великобритании закон права, содержащиеся в Европейская конвенция о правах человека. Закон делает средство правовой защиты от нарушения права, предусмотренного Конвенцией, доступным в судах Великобритании без необходимости обращения в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге.

В частности, Закон запрещает любому государственному органу действовать таким образом, который несовместим с Конвенцией, если только формулировки любого другого первичного законодательства не предусматривают иного выбора. Он также требует, чтобы судебные органы (включая трибуналы) принимали во внимание любые решения, постановления или заключения Европейского суда по правам человека и интерпретировали законодательство, насколько это возможно, таким образом, чтобы это соответствовало правам, предусмотренным Конвенцией. Однако, если невозможно интерпретировать парламентский акт так, чтобы он соответствовал конвенции, судьям не разрешается отменять его. Все, что они могут сделать, это сделать заявление о несовместимости. Это заявление не влияет на действительность Парламентского акта: таким образом, Закон о правах человека направлен на поддержание принципа парламентского суверенитета в соответствии с Конституцией Соединенного Королевства. Однако судьи могут отменить подзаконные акты. Согласно Закону, физические лица сохраняют право подавать иски в Страсбургский суд.

Бывший премьер-министр Дэвид Кэмерон раскритиковал закон 2007 года и предложил заменить его « британским биллем о правах » во время своего второго служения. Возможная замена пока не состоялась.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Фон
  • 2 Состав
    • 2.1 Раздел 3
    • 2.2 Разделы 4 и 10
    • 2.3 Разделы с 6 по 9
    • 2,4 Другие разделы
  • 3 Права защищены
    • 3.1 Статьи
      • 3.1.1 Часть 1
      • 3.1.2 Часть 2
      • 3.1.3 Часть 3 (заменена другим законодательством)
  • 4 Известная судебная практика в области прав человека
  • 5 Критика
    • 5.1 Чрезмерные права
    • 5.2 Судебная власть
    • 5,3 Журналистская свобода
    • 5,4 Неадекватность
    • 5.5 Жалобы, связанные с терроризмом
  • 6 Планируемая замена
  • 7 Смотрите также
  • 8 использованная литература
  • 9 дальнейшее чтение
  • 10 внешние ссылки

Фон

Конвенция была разработана Советом Европы после Второй мировой войны. Сэр Дэвид Максвелл-Файф был председателем Комитета по правовым и административным вопросам Консультативной ассамблеи Совета с 1949 по 1952 год и курировал разработку Европейской конвенции о правах человека. Он был разработан, чтобы включить традиционный подход гражданских свобод к обеспечению «эффективной политической демократии» на основе сильных традиций свободы и свободы в Соединенном Королевстве. Как член-основатель Совета Европы, Соединенное Королевство присоединилось к Европейской конвенции о правах человека в марте 1951 года. Однако только в 1960-х годах британские граждане смогли подать иски в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).. В течение 1980-х годов такие группы, как « Хартия 88», призывающая к 300-летию Славной революции 1688 г. и Билль о правах 1689 г., обвиняли исполнительную власть в злоупотреблении своей властью и утверждали, что для защиты прав человека необходим новый британский билль о правах. в Соединенном Королевстве.

В своем манифесте к всеобщим выборам 1997 года Лейбористская партия обязалась включить Европейскую конвенцию во внутреннее законодательство. Когда выборы привели к убедительной победе лейбористов, партия под руководством Тони Блэра выполнила обещание парламента, приняв в следующем году Закон о правах человека.

В Белой книге 1997 года «Права возвращены домой» говорилось:

После исчерпания всех внутренних средств правовой защиты на подачу иска в Европейский суд по правам человека требуется в среднем пять лет; и стоит в среднем 30 000 фунтов стерлингов. Принятие этих прав домой будет означать, что британский народ сможет отстаивать свои права в британских судах - без этой чрезмерной задержки и затрат.

Состав

Закон о правах человека возлагает на все суды и трибуналы Соединенного Королевства обязанность толковать законодательство, насколько это возможно, в соответствии с правами, изложенными в Европейской конвенции о правах человека ( раздел 3 (1) ). Если это невозможно, суд может сделать «заявление о несовместимости». Заявление не отменяет действие законодательства, но позволяет вносить поправки в законодательство с помощью специальной ускоренной процедуры в соответствии с разделом 10 Закона. По состоянию на август 2006 г. было сделано 20 заявлений, шесть из которых были отменены в апелляционном порядке.

Закон о правах человека применяется ко всем государственным органам Соединенного Королевства, включая центральное правительство, местные органы власти и органы, выполняющие государственные функции. Однако он не включает Парламент, когда он действует в своих законодательных полномочиях.

Раздел 3

Основная статья: Раздел 3 Закона о правах человека 1998 г.

Раздел 3 - это особенно широкое положение, которое требует от судов толкования как основного, так и подзаконного законодательства, чтобы их положения были совместимы со статьями Европейской конвенции о правах человека, которые также являются частью Закона о правах человека. Это толкование выходит далеко за рамки обычного толкования закона и включает в себя прошлое и будущее законодательство, что предотвращает неявную отмену Закона о правах человека. Суды применяли это посредством трех форм толкования: «зачитывание», вставка слов там, где их нет в статуте; «зачитывание», когда слова в уставе опускаются; и «чтение вниз», где определенное значение выбрано для соответствия. Они не интерпретируют статут так, чтобы придать ему значение, которое противоречило бы намерениям законодательства, и суды, в частности, неохотно «оглашали» положения по этой причине. Если такое толкование невозможно, они могут сделать заявление о несовместимости согласно разделу 4.

Разделы 4 и 10

Основная статья: разделы 4 и 10 Закона о правах человека 1998 г.

Разделы 4 и 10 позволяют судам делать заявление о несовместимости, если невозможно использовать раздел 3 для толкования основного или подзаконного законодательства как совместимого со статьями Европейской конвенции о правах человека, которые также являются частью Закона о правах человека. В этих случаях интерпретация соответствия может противоречить намерениям законодательства. Это считается крайней мерой. Ряд вышестоящих судов может сделать заявление о несовместимости.

Заявление о несовместимости не является обязательным для сторон судебного разбирательства, в котором оно было сделано, и оно не может аннулировать законодательство. Таким образом, раздел 4 достигает своей цели политическими, а не правовыми средствами.

Раздел 10 дает правительственному министру право издавать «корректирующие меры» в ответ на любые

  • заявление о несовместимости, по которому нет возможности обжалования, или
  • постановление Европейского суда по правам человека

Корректирующий приказ может «вносить в законодательство такие поправки, которые [министр] считает необходимыми для устранения несовместимости». Постановления о восстановлении не требуют полного утверждения законодательным органом, но должны быть утверждены постановлениями каждой палаты парламента. В особо срочных случаях одобрение Парламента может иметь обратную силу.

Постановления о возмещении ущерба могут иметь обратную силу, но никто не может быть виновен в совершении уголовного преступления только в результате обратной силы постановления о возмещении ущерба.

Раздел 10 использовался для внесения небольших корректировок с целью приведения законодательства в соответствие с правами по Конвенции, хотя иногда необходимы совершенно новые законодательные акты.

По состоянию на декабрь 2014 г. было выдано 29 деклараций о несовместимости, из которых

  • 8 человек были отклонены апелляцией
  • Апелляция 1 находится на рассмотрении, по состоянию на декабрь 2014 г.
  • 16 были исправлены в рамках обычного законодательного процесса (включая изменение или отмену нарушающего законодательства).
  • 3 были устранены с помощью распоряжений о восстановлении
  • 1 не был исправлен.

Единственное дело, которое не было разрешено по состоянию на декабрь 2014 года, - это дело « Смит против Скотта», касающееся права отбывающих наказание заключенных голосовать в Великобритании.

Разделы с 6 по 9

Хотя Закон, по его собственным условиям, применяется только к государственным органам, он оказал все большее влияние на частно-правовые судебные разбирательства между отдельными гражданами, в результате чего некоторые ученые (источник?) Заявили, что он также имеет горизонтальный эффект (как в спорах между гражданами). как вертикальный эффект (как в спорах между государством и гражданами). Это связано с тем, что раздел 6 (1) Закона о правах человека определяет суды и трибуналы как государственные органы. Это означает, что их решения должны соответствовать обязательствам государства в области прав человека, независимо от того, идет ли спор между государством и гражданами или между гражданами, за исключением случаев заявления о несовместимости. Следовательно, судьи обязаны действовать в соответствии с Конвенцией, даже если иск между двумя гражданами является частным.

То, как публичный долг реализуется в частном праве, было рассмотрено в решении McDonald v McDonald amp; Ors [2016] UKSC 28 (15 июня 2016 г.) в июне 2016 г., в котором Верховный суд Великобритании впервые рассмотрел вопрос «... при рассмотрении иска о владении собственником частного сектора против арендатора жилого помещения необходимо обязать учитывать соразмерность выселения арендатора в свете раздела 6 Закона о правах человека 1998 года и статьи 8 Европейской конвенции о правах человека "

Верховный суд постановил (параграф 46), что «во многих случаях от суда может потребоваться уравновесить конфликтующие права двух сторон, предусмотренные Конвенцией, например, когда лицо пытается полагаться на свои права по статье 8, чтобы воспрепятствовать публикации статьи в газете. что нарушает ее конфиденциальность, и где газета ссылается на статью 10. Но такие споры возникают не из-за договорных договоренностей, заключенных между двумя частными сторонами, а из-за деликатных или квазисторозных отношений, в которых законодательный орган прямо, косвенно или бездействием оставил это на усмотрение судам выполнить упражнение по уравновешиванию ".

Следовательно, в случаях, «когда стороны находятся в договорных отношениях, в отношении которых законодательный орган предписал, как должны соблюдаться их соответствующие права, предусмотренные Конвенцией», тогда Суд принял решение, как указано в пункте 59 «В этих обстоятельствах, хотя мы принимаем что судебная практика Страсбургского суда, на которую ссылается истец, действительно дает некоторую поддержку представлению о том, что статья 8 была задействована, когда судью Корри попросили вынести постановление о хранении против нее, не поддерживается утверждение о том, что от судьи можно потребовать рассмотреть соразмерность приказа, который он сделал бы в соответствии с положениями законов 1980 и 1988 годов. Соответственно, по причинам, изложенным в пунктах 40-46 выше, мы отклонили бы эту апелляцию по первому вопросу ".

В пункте 40 предполагается, что «... арендатор не вправе утверждать, что статья 8 могла бы оправдывать иной порядок, нежели тот, который предусмотрен договорными отношениями между сторонами, по крайней мере там, где, как здесь, существуют законодательные положения, которые демократически избранный законодательный орган решил должным образом сбалансировать конкурирующие интересы частных домовладельцев и арендаторов жилья ».

Таким образом, обязанность государственных судей по применению прав, предусмотренных Конвенцией, к спорам между гражданами заключается в определении взаимоотношений между ними и соответствующем применении внутреннего законодательства. Если обязанность выполняется, то, скорее всего, есть соблюдение статьи 6.

Раздел 7 ограничивает право возбуждать дело в соответствии с разделом 6 только жертвами (или потенциальными жертвами) противоправного действия государственного органа.

Раздел 8 предоставляет суду право применять любое средство правовой защиты, которое он считает справедливым и подходящим. Таким образом, средство правовой защиты в соответствии с Законом не ограничивается Декларацией о несовместимости, возможно, с учетом принципа справедливости. Справедливость доставляет удовольствие вершить правосудие, а не пополам.

Раздел 9 предоставляет право оспаривать соблюдение судебных актов, принятых Соединенным Королевством, но только путем осуществления права на апелляцию, как это предусмотрено Законом о доступе к правосудию 1999 г. (хотя и не исключает право на судебный пересмотр). Например, правильно ли применяется судебный акт к законодательству.

Другие разделы

Раздел 8 гласит, что судьи Великобритании могут предоставить любое средство правовой защиты, которое сочтут справедливым и подходящим.

Права защищены

Многие права, установленные в соответствии с Законом о правах человека 1998 года, уже были защищены законодательством Великобритании (например, свобода), но цель Закона заключалась в основном в закреплении Европейской конвенции о правах человека в британском законодательстве.

Раздел 21 (5) Закона полностью отменил смертную казнь в Соединенном Королевстве с королевского согласия. Смертная казнь уже была отменена за все гражданские преступления, включая убийство ( Закон об убийстве (отмене смертной казни) 1965 года ) и измену ( Закон о преступлениях и беспорядках 1998 года ), но оставалась в силе для некоторых военных преступлений (хотя эти положения не были используется несколько десятилетий).

Это положение не требовалось Европейской конвенцией (протокол 6 разрешает смертную казнь во время войны; протокол 13, запрещающий смертную казнь при любых обстоятельствах, тогда еще не существовал); скорее, правительство внесло его как запоздалую поправку в ответ на давление парламента.

Закон гласит, что действия «государственного органа», нарушающие «права, предусмотренные Конвенцией», являются незаконными. Для этих целей государственный орган включает любое другое лицо, «чьи функции являются функциями общественного характера». Он также прямо включает суды. Конвенционные права включают только те права, которые указаны в разделе 1 Закона (они полностью изложены в Приложении 1). При толковании этих прав Закон предусматривает, что национальные суды «могут» учитывать судебную практику Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).

Раздел 7 позволяет любому лицу, имеющему статус (как предусмотрено статьей 34 Конвенции), подать иск против государственного органа, который действовал или предлагает действовать таким образом, противоречащим Конвенции. Это более строгий стандарт, чем обычно применяется к судебному надзору на английском, но не на шотландском языке.

Если будет установлено, что государственный орган нарушил права истца, предусмотренные Конвенцией, то суд имеет право «предоставить такую ​​помощь или средство правовой защиты или издать такой приказ в пределах своих полномочий, который он считает справедливым и уместным». Это может включать в себя присуждение компенсации за ущерб, хотя Закон предусматривает ограничения правоспособности суда присуждать такую компенсацию.

Однако Закон также обеспечивает защиту государственных органов, если их Конвенция, нарушающая закон, соответствует обязательному обязательству, наложенному на них основным законодательством Вестминстера. Закон предусматривает, что, как правило, соблюдение этого стандарта будет трудным, поскольку он требует, чтобы суды ознакомились с таким законодательством (и в этом отношении подзаконными актами ) «Насколько это возможно… способом, совместимым с Конвенционные права ".

Если невозможно толковать первичное законодательство в соответствии с Конвенцией, единственная санкция, доступная для судов, - это заявление о несовместимости в отношении него. Право делать это ограничено вышестоящими судами. Такое заявление не оказывает прямого влияния на сохраняющуюся силу законодательства, но может вызвать общественное давление на правительство с целью устранения несовместимости. Это также усиливает аргументы в пользу истца, вооруженного таким решением национальных судов при любой последующей апелляции в ЕСПЧ. Чтобы обеспечить быстрое соблюдение конвенции, закон позволяет министрам принимать меры по исправлению положения и вносить поправки даже в нарушающее основное законодательство посредством подзаконных актов.

Статьи

Ниже приведены права, защищенные законом, перечисленным в Приложении 1.

Часть 1

  1. Право на жизнь
    1. Право каждого на жизнь охраняется законом.
  2. Запрещение пыток
    1. Никто не должен подвергаться пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
  3. Запрещение рабства и принудительного труда
    1. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии
    2. Никто не может быть принужден к принудительному или обязательному труду.
  4. Право на свободу и безопасность
    1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
    2. Каждому арестованному незамедлительно сообщается.
  5. Право на справедливое судебное разбирательство
    1. Каждый имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом.
    2. Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана.
    3. Каждый обвиняемый в уголовном преступлении имеет следующие минимальные права:
      1. Быть проинформированным в кратчайшие сроки
      2. Иметь достаточно времени и возможностей для подготовки своей защиты
      3. защищать себя лично или через юридическую помощь по своему выбору или, если у него нет достаточных средств для оплаты юридической помощи, получать ее бесплатно, когда этого требуют интересы правосудия
      4. допросить или допросить свидетелей против него и добиться явки и допроса свидетелей от его имени на тех же условиях, что и свидетели против него
      5. пользоваться бесплатной помощью переводчика, если он не понимает языка, используемого в суде, или не говорит на нем
  6. Нет наказания без закона
    1. Никто не может быть признан виновным в каком-либо уголовном правонарушении на основании любого действия или бездействия, которое на момент его совершения не составляло уголовного преступления согласно национальному или международному праву.
  7. Право на уважение частной и семейной жизни
    1. Каждый имеет право на уважение его частной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
  8. Свобода мысли, совести и религии
    1. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения, самостоятельно или совместно с другими, публично или в частном порядке, в богослужении, обучении, обрядах и соблюдении
  9. Свобода выражения
    1. Каждый имеет право на свободное выражение своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных властей и независимо от государственных границ.
  10. Свобода собраний и ассоциаций
  11. Право на брак
    1. Мужчины и женщины, достигшие брачного возраста, имеют право вступать в брак и создавать семью.
  12. Запрещение дискриминации
    1. Пользование правами и свободами, изложенными в настоящей Конвенции, должно обеспечиваться без дискриминации по любому признаку, например, по полу, расе, цвету кожи, языку, религии, политическим или другим убеждениям, национальному или социальному происхождению, принадлежности к национальному меньшинству, собственности, рождение или другой статус
  13. Ограничения политической деятельности иностранцев
  14. Запрещение злоупотребления правами

Часть 2

  1. Защита собственности
    1. Каждое физическое или юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в общественных интересах и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
  2. Право на образование
    1. Никому не может быть отказано в праве на образование. При выполнении любых функций, которые оно принимает на себя в отношении образования и обучения, государство должно уважать право родителей обеспечивать такое образование и обучение в соответствии с их собственными религиозными и философскими убеждениями.
  3. Право на свободные выборы

Часть 3 (заменена другим законодательством)

  1. Отмена смертной казни
  2. Смертная казнь во время войны

Известная судебная практика в области прав человека

  • Осуждение Ли Клегга за убийство послужило поводом для первого дела со ссылкой на Закон, возбужденного газетой The Times в октябре 2000 года, в котором была предпринята попытка отменить постановление о клевете в отношении газеты.
  • Кэмпбелл против MGN Ltd. [2002] EWCA Civ 1373, Наоми Кэмпбелл и Сара Кокс пытались отстоять свое право на неприкосновенность частной жизни в соответствии с Законом. Оба дела были успешными для истца (Кэмпбелл со второй попытки; попытка Кокса не была решена в судебном порядке, но было достигнуто внесудебное урегулирование, прежде чем проблема могла быть рассмотрена в суде), и поправка к британскому законодательству, включающая положение о конфиденциальности, является ожидается введение.
  • Venables and Thompson v. News Group Newspapers [2001] 1 Все ER 908, дело об убийстве Джеймса Балджера проверяли, применимы ли права Венейблса и Томсона, осужденных за убийство Балджера, по статье 8 (неприкосновенность частной жизни), когда четыре газеты пытались опубликовать свои новые личности и местонахождение, используя свои права на свободу выражения мнения, указанные в статье 10. Судья, госпожа Элизабет Батлер-Слосс, издала постоянные глобальные судебные запреты, запрещающие публиковать материалы из-за катастрофических последствий, которые такое раскрытие может иметь для бывших осужденных, не в последнюю очередь возможность причинения физического вреда или смерти (отсюда и претензии в отношении прав, предусмотренных статьей 2 Конвенции. (право на жизнь) развлекали и сочувствовали).
  • А и др. Против государственного секретаря Департамента внутренних дел [2004] UKHL 56, 16 декабря 2004 года Палата лордов постановилчто часть 4 борьбе с терроризмом, преступностью и обеспечении безопасности 2001,соответствиикоторой полномочия ряда неправительственных - Граждане Великобритании содержались в тюрьме Белмарш, что несовместимо с Законом о правах человека. Это ускорило принятие Закона 2005 года о предотвращении терроризма, который заменил Часть 4 Закона 2001 года.
  • Р. против Чаухана и Холлингсворта: Амеш Чаухан и Дин Холлингсворт были сфотографированы камерой контроля скорости в 2000 году. Как является стандартной практикой для пойманных таким образом, полиция отправила им форму с просьбой указать, кто вел машину. в то время. Они протестовали в соответствии с Законом о правах человека, утверждая, что от них нельзя требовать давать показания против самих себя. Первоначальное решение судьи Питера Кроуфорда в Королевском суде Бирмингема вынесло решение в их пользу, но позже оно было отменено. Та же проблема обнаружилась в Шотландии в деле Procurator Fiscal v Brown [2000] UKPC D3, в котором женщина, задержанная по подозрению в краже бутылки джина, была в состоянии алкогольного опьянения, и полиция попросила ее установить, кто ее водил. машина (которая стояла рядом) в тот момент, когда она приехала в супермаркет.
  • Прайс против городского совета Лидса [2005]: 16 марта 2005 года Апелляционный суд оставил в силе постановление Высокого суда о том, что городской совет Лидса не может нарушать право на жилище цыганской семьи Мэлони путем выселения их с государственной земли. Однако суд передал дело в Палату лордов, поскольку это решение противоречило постановлению Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).
  • Доверие NHS против МБ: В марте 2006 года Высокий суд Лондона вынес решение против попытки больницы выключить аппарат искусственной вентиляции легких, который поддерживал жизнь ребенка, известного как Baby MB. У 19-месячного ребенка генетическое заболевание - мышечная атрофия позвоночника, которая приводит почти к полному параличу. Родители ребенка боролись за его право на жизнь, несмотря на заявления медиков о том, что инвазивная вентиляция приведет к «невыносимой жизни».
  • Решение по делу Коннорс против Великобритании, вынесенное ЕСПЧ, гласило, что путешественники, у которых были внезапно отозваны лицензии на проживание на земле, принадлежащей местным властям, подверглись дискриминации по сравнению с обращением с владельцами мобильных домов, которые не принадлежали путешественнику. населения, и, таким образом, были нарушены их права по статье 14 (защита от дискриминации) и статье 8 (право на уважение жилища). Однако ни разу не было случая, чтобы Закон был успешно применен, чтобы позволить путешественникам оставаться на зеленых землях, и действительно, перспективы этого когда-либо представляются крайне маловероятными после решения Палаты лордов по делу Kay v Lambeth LBC, которое серьезно ограничило случаи, когда статья 8 может использоваться для защиты кого-либо от выселения при отсутствии какого-либо законного права на землю.
  • Дело об афганских угонщиках 2006 г., в мае 2006 г., политически неоднозначное решение относительно обращения с девятью афганцами, угнавшими самолет, чтобы скрыться от талибов, вызвало широкое осуждение многих бульварных газет (в первую очередь The Sun ), газет и лидеров движения. как Лейбористская партия, так и Консервативная партия. Иммиграционный трибунал постановил в соответствии с Законом о правах человека, что угонщики могут оставаться в Соединенном Королевстве; последующее судебное решение постановило, что правительство злоупотребило своими полномочиями, ограничив право угонщиков на работу.
  • Мосли против News Group Newspapers Limited (2008), Макс Мосли бросил вызов вторжению в его личную жизнь после того, как News of the World разоблачили его причастность к садомазохистскому половому акту. По делу Мосли был присужден компенсация в размере 60 000 фунтов стерлингов.

Критика

Чрезмерные права

Во время кампании по парламентским выборам 2005 года консерваторы под руководством Майкла Ховарда заявили о своем намерении «пересмотреть или отменить» Закон о правах человека:

Пришло время освободить нацию от лавины политкорректности, дорогостоящих судебных разбирательств, слабого правосудия и культуры компенсации, которая сегодня бунтует в Великобритании и предупреждает, что политкорректный режим, возведенный активным принятием лейбористами законодательства о правах человека, перевернул многовековой принцип справедливости с ног на голову.

Школьника- поджигателя разрешили вернуться в класс, потому что принуждение к дисциплине явно лишило его права на образование; осужденный насильник получил компенсацию в размере 4000 фунтов стерлингов, поскольку его вторая апелляция была отложена; грабитель дал деньги налогоплательщиков, чтобы подать в суд на человека, в дом которого он вломился; Путешественникам, которые игнорируют закон, разрешается оставаться на территориях, принадлежащих зеленым поясам, которые они занимают, вопреки законам о планировании.

Упомянутый школьник предположительно предъявил иск о компенсации и был студентом университета на момент рассмотрения дела в суде. Кроме того, иск был отклонен.

Судебная власть

Основные статьи: Судебный активизм и разделение властей в Соединенном Королевстве

Критики конституции с тех пор, как законопроект о правах человека был внесен в парламент, утверждали, что это приведет к тому, что неизбираемые судебные органы вынесут существенные суждения о политике правительства и «массово примут законодательные меры» в своих поправках к общему праву, что приведет к узурпации законодательного верховенства парламента и расширению его полномочий. судебная ответственность судов Великобритании. Ведущее дело Р. (по заявлению Дейли) против государственного секретаря Министерства внутренних дел подчеркивает, как новый критерий соразмерности, заимствованный из судебной практики ЕСПЧ, позволил более тщательно изучить существенные достоинства решений государственных органов, а это означает, что действия против таких Органы судебного надзора - это больше апелляция, чем традиционный судебный надзор.

Они подчеркивают преимущественное обязательство судов по толкованию в соответствии с разделом 3 (1) Закона о правах человека рассматривать первичное законодательство как соответствующее Конвенции, насколько это возможно, не зависит от наличия двусмысленности в законодательстве. Раздел 3 (1) может потребовать от суда отступить от недвусмысленного смысла, который в противном случае имел бы закон с учетом ограничения, согласно которому это измененное толкование должно быть одним из «возможных» толкований законодательства. Пол Крейг утверждает, что это приводит к тому, что суды принимают лингвистически искаженные интерпретации вместо того, чтобы делать заявления о несовместимости.

Журналистская свобода

В 2008 году Пол Дакр (как редактор Daily Mail ) раскритиковал Закон о правах человека за то, что он фактически разрешает право на неприкосновенность частной жизни в соответствии с английским законодательством, несмотря на то, что парламент не принял такой закон. Он имел в виду косвенное горизонтальное воздействие Закона о правах человека на доктрину злоупотребления доверием, которая приблизила английское право к праву на неприкосновенность частной жизни по общему праву. В ответ барон Фальконер (как лорд-канцлер ) заявил, что Закон о правах человека был принят парламентом, что личная жизнь людей нуждается в защите и что судья по делу правильно истолковал соответствующие органы.

Неадекватность

Напротив, некоторые утверждали, что Закон о правах человека не обеспечивает адекватной защиты прав из-за возможности правительства отступать от прав, предусмотренных Конвенцией по статье 15. Недавние дела, такие как R (ProLife Alliance) против BBC [2002] EWCA Решение Civ 297 было принято в отношении прав общего права, а не установленных законом прав. В тех случаях, когда в общем праве нет явных прецедентов, судей продолжают обвинять в судебной активности.

Жалобы, связанные с терроризмом

Некоторые политики в двух крупнейших партиях, в том числе некоторые министры, критиковали Закон о правах человека за готовность судебных органов делать заявления о несовместимости законодательства с терроризмом. Барон Рид утверждал, что закон препятствует борьбе с глобальным терроризмом в отношении спорных контрольных приказов :

Существует очень серьезная угроза - и я первый, кто признает, что средства, которыми мы располагаем для борьбы с ней, настолько неадекватны, что мы сражаемся, связав одну руку за спиной. Поэтому я надеюсь, что, когда мы внесем предложения в следующие несколько недель, у нас будет немного меньше партийной политики и немного больше поддержки национальной безопасности.

Планируемая замена

В 2007 году преемник Говарда в качестве лидера оппозиции, Дэвид Кэмерон пообещал отменить закон о правах человека, если он был избран, вместо того, чтобы заменить его «Билль о правах» для Великобритании. Правозащитная организация JUSTICE выпустила дискуссионный документ под названием «Билль о правах Великобритании?, рассматривая дело об обновлении Закона о правах человека укоренившимся законопроектом.

После всеобщих выборов 2010 года в соглашении коалиции консерваторов и либералов-демократов говорилось, что в отношении Закона о правах человека будет проведено расследование.

В 2011 году после спорных постановлений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) и Верховного суда Соединенного Королевства Дэвид Кэмерон предложил «Британский билль о правах». Правительственная комиссия, созданная для расследования дела о Билле о правах, разделилась во мнениях.

Судья Дин Шпильманн, председатель ЕСПЧ, предупредил в 2013 году, что Соединенное Королевство не может выйти из Конвенции о правах человека, не ставя под угрозу свое членство в Европейском союзе.

В 2014 году Консервативная партия планировала отменить закон и заменить его «Британским биллем о правах».

После победы Консервативной партии на выборах 2015 года государственному секретарю по вопросам юстиции Майклу Гову было поручено осуществить реформы, которые ранее были заблокированы либерал-демократами в коалиционном правительстве. В манифесте Консервативной партии говорится, что новый закон «разорвет формальную связь между британскими судами и Европейским судом по правам человека». Как и до 1998 года, иски, основанные на судебной практике ЕСПЧ и противоречащие «Британскому биллю о правах», должны были быть переданы в суд в Страсбурге, а не были рассмотрены в Великобритании.

Однако в манифесте консерваторов, принятом на следующих всеобщих выборах в 2017 году, говорится о сохранении Закона о правах человека, «пока идет процесс Brexit ».

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Амос, Меррис (2014). Закон о правах человека. Bloomsbury Publishing. ISBN   978-1-78225-443-0.
  • Амос, Меррис (2013). «Трансплантация норм прав человека: пример Закона о правах человека Соединенного Королевства». Ежеквартально о правах человека. 35 (2): 386–407. DOI : 10.1353 / hrq.2013.0021. S2CID   143564440.
  • Блик, Эндрю (2015). «Великая хартия вольностей и современные конституционные изменения». История и политика.
  • Коуэлл, Фредерик (2017). Критически Рассматривая дело против Закона о правах человека 1998 года. Рутледж. ISBN   978-1-315-31003-9.
  • Хоффман, Дэвид; Роу, Джон (2006). Права человека в Великобритании: введение в Закон о правах человека 1998 г. (2-е изд.). Харлоу, Соединенное Королевство: Пирсон Лонгман. ISBN   978-1-4058-2393-7.
  • Wadham, Джон; Маунтфилд, Хелен ; Прочаска, Елизавета; Десаи, Кристофер Браун (2015). Руководство Блэкстоуна по Закону о правах человека 1998 г. (7-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0198705758.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 07:59:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте