Хьюго Хаас | |
---|---|
Хьюго Хаас в Pickup (1951) | |
Родился | ( 1901-02-19)19 февраля 1901 г. Брно, Моравия, Австро-Венгрия |
Умер | 1 декабря 1968 г. (1968-12-01)(67 лет) Вена, Австрия |
Занятие | Актер, кинорежиссер, сценарист |
Активные годы | 1926–1962 |
Супруг (а) | Мария фон Бибикофф ( м. 1938; див. 19 ??) |
Дети | 1 |
Родственники | Павел Хаас |
Хьюго Хаас (19 февраля 1901 - 1 декабря 1968) был чешским киноактером, режиссером и писателем. Он снялся в более чем 60 фильмах между 1926 и 1962 годами, а также снял 20 фильмов в период с 1933 по 1962 годы.
Хаас родился в Брно, Австро-Венгрия (ныне Чехия ), и умер в Вене, Австрия, от осложнений астмы. Он и его брат Павел Хаас учились вокалу в Брненской консерватории у композитора Леоша Яначека. Павел Хаас сам стал известным композитором, прежде чем его убили в Освенциме в 1944 году.
После окончания консерватории в 1920 году Уго Хаас начал играть в Национальном театре в Брно, Остраве и Оломоуце. В 1924 году он переехал в Прагу и регулярно выступал в Театре Винограды, где оставался до 1929 года. В 1930 году Карел Хуго Хилар сделал Хуго Хааса членом драматической труппы Пражского национального театра, где он оставался до своей эмиграции в 1939 году. его самые известные роли были в роли доктора Галена в «Белой болезни», которую Карел Чапек написал специально для него. Его последняя роль в Национальном театре - режиссер Бусман в опере Чапека « Рубль».
Уго Хаас дебютировал в кино в роли нотариуса Воборского в немом фильме Jedenácté přikázání (Одиннадцатая заповедь) в 1923 году. (Двенадцать лет спустя он снова сыграл ту же роль в Jedenácté přikázání режиссера Мартина Фрича. ) С появлением звукового фильма Хаас был в состоянии применить его комедийный талант в Сватоплук Иннманн «s Мужи об offsidu в 1931 г. в 1938 г. действовал в тридцати фильмах Haas.
В 1936 году он снял свой первый фильм « Верблюд сквозь игольное ушко» (совместно с Отакаром Ваврой ). Позже он поставил « Квочну» ( музыку к фильму написал его брат Павел), «Белую болезнь» и « Co se šeptá». Его последней комедией в Чехословакии стала « Андула Вон» Мирослава Чикана, которая появилась в кинотеатрах в 1938 году.
После Мюнхенского соглашения 1938 года и немецкой оккупации Чехословакии в начале 1939 года Хуго Хаас был уволен из Национального театра из-за своего еврейского происхождения. В апреле он и его жена Мария фон Бибикофф («Биби») бежали через Париж, Испания, а затем из порта Лиссабон, Португалия, в порт Нью-Йорка в октябре-ноябре 1940 года. Их сын Иван был забрал его брат Павел. Отец Хьюго Хааса Липманн (Зикмунд) Хаас и брат Павел погибли в нацистских концлагерях во время Холокоста.
К середине 1940-х годов Хьюго Хаас стал характерным актером в американских фильмах. В 1951 году он начал успешную, хотя и не получившую признание, карьеру кинорежиссера в Голливуде с чередой мелодрам из фильмов категории B, в которых обычно снимались светловолосые актрисы в роли хищников. Хаас обычно играл главную мужскую роль в фильмах, хотя женская роль почти всегда доминировала в сюжетной линии и обычно рекламировалась исключительно на афишах фильмов. Его работа также включает трогательную человеческую драму «Девушка на мосту» (1951), которую он написал в соавторстве, снял и снял в главной роли, о доброжелательном часовщике, который, потеряв жену и семью в Холокосте, дружит, женится и воспитывает вторую семью с молодой женщиной, которую спас от самоубийства.
Клео Мур снялась для Хааса в шести фильмах, став известной кинозвездой той эпохи. Другими актрисами, которые снимались в фильмах Хааса, были Беверли Майклс и Кэрол Моррис. Фотографии Haas обычно получали плохие отзывы, но были по большей части коммерчески успешными, и иногда на них были представлены такие известные имена, как Элеонора Паркер, Джон Агар, Винс Эдвардс, Джоан Блонделл, Агнес Мурхед, Джули Лондон, Коринн Гриффит и Мари Виндзор..
Последний фильм Хааса, « Райская аллея», был отвергнут крупными студиями и не выпускался более трех лет, наконец, появившись ограниченным тиражом в 1962 году.
В конце 1950-х годов Хьюго Хаас вернулся в Европу. После непродолжительного пребывания в Италии в 1961 году он поселился в Вене, где время от времени появлялся на телевидении. За исключением краткого визита во время празднования столетия Национального театра в Праге в 1963 году, он так и не вернулся на родину.