Уго Геллерт (родился Уго Грюнбаум, 3 мая 1892 - 9 декабря 1985) был венгерско- американским иллюстратором и художником-монументалистом. Убежденный радикал и член Коммунистической партии Америки, Геллерт создал много работы для политической активности в 1920-х и 1930-х годах. Это было отличительное по стилю, которое некоторые искусствоведы считали одним из лучших политических произведений первой половины ХХ века.
Его семья иммигрировала в Нью-Йорк в 1906 году. Геллерт учился в художественных школах Нью-Йорка. Его иллюстрации сначала были опубликованы в радикальных венгерских и американских журналах, но в 1920-х годах Геллерт работал штатным художником в журнале The New Yorker и в газете The New York Times. Хотя он был против вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну, когда условия в Европе в 1939 году ухудшались после подъема нацистской Германии, Геллерт помогал организовывать «Артистов защиты»; Позже он стал председателем организации «Художники за победу», в которую входило более 10 000 членов.
Уго Геллерт ( венгерский : Gellért Hugó) родился Уго Грюнбаум 3 мая 1892 года в Будапеште, Венгрия. В 1906 году семья иммигрировала в Соединенные Штаты, переехав в Нью-Йорк. Они поселились там и сменили фамилию.
Геллерт учился в Cooper Union и Национальной академии дизайна. Он женился на женщине по имени Ливия.
Геллерт, убежденный социалист, позже вступивший в Коммунистическую партию Америки, считал свою политику неотделимой от искусства. Он сказал, что «Быть художником и быть коммунистом - одно и то же». Он использовал свое искусство, чтобы продвигать свои идеалы для простых людей. Большая часть его работ изображала то, что он считал несправедливостью расового разделения и капитализма. Часто его работы сопровождались лозунгами, дополняющими иллюстрацию. Рабочий день, например, показывает чернокожего рабочего, стоящего спиной к белому рудокопу. Это сопровождается фразой из Карла Маркса «s Das Kapital „Труда с белой кожей не может освободить себя, где труд с черной кожей заклеймен.“
Противоположность мировой войны, Геллерт опубликовал свое первое антивоенное искусство в 1916 году его работа была видное место как в иллюстрированном журнале в Венгерской социалистической Федерации от Социалистической партии Америки, Előre (вперед), а также Макса Истмана радикала ежемесячный журнал "Массы" с этого времени. Он также создал множество иллюстраций для журнала-преемника Истмана « Освободитель», а также различных публикаций Коммунистической партии США после ее образования, таких как The Workers Monthly и The New Masses. Позже Геллерту предложили должность штатного художника журнала The New Yorker. В 1925 году он перешел в New York Times.
В 1927 году Геллерт был назначен лидером Антихортичной лиги, первой американской антифашистской организации. В этом качестве он организовал демонстрацию против президента США Кэлвина Кулиджа, и он и его жена были арестованы во время пикетирования Белого дома.
В 1932 году Музей современного искусства в Нью-Йорке, чувствуя себя неловко из-за публичной личности и политики Геллерт, подал прошение об изъятии работы Геллерт из своей коллекции. Однако они были вынуждены пересмотреть свое мнение, когда другие художники, многие из которых не разделяли социального идеализма Геллерта, выступили в его защиту как коллеги-художники и пригрозили отозвать свои собственные работы.
В 1934 Геллерт был среди лидеров художников Комитета действий неофициальной группы, которая формируется в знак протеста против Нельсона Рокфеллера «s разрушения из Диего Ривера » s стенной Человек на распутье в начале года в Рокфеллер - центре. Геллерт сыграл важную роль в создании журнала Art Front, который начал выходить в ноябре 1934 года и поначалу издавался совместно ACA и Союзом художников.
В 1939 году Геллерт помог организовать группу «Артисты защиты». Позже он стал председателем организации «Художники за победу», в которую входило более 10 000 членов.
Геллерт умер в городке Фрихолд, штат Нью-Джерси, 9 декабря 1985 года.
Социальные комментарии Геллерта, его работа и его убеждения сделали его одним из величайших американских социальных художников эпохи ар-деко, по мнению экспертов в этой области.
Его брат Эрнест, также социалист, был призван в армию в 1917 году, но отказался от призыва, заявив, что отказывается от военной службы по соображениям совести. Он был признан виновным в отказе от призыва и приговорен к тюремному заключению. Геллерт бежал в Мексику после того, как Эрнест скончался от огнестрельного ранения в тюрьме в Форт-Хэнкоке, штат Нью-Джерси, официально покончив с собой. Их брат Лоуренс был коллекционером музыки; в 1930-х годах он задокументировал традиции протеста чернокожих на юге Соединенных Штатов.
Хотя Геллерт известен своим печатным искусством, он также написал ряд общественных фресок и фресок. Среди уцелевших фресок - серия, которая украшает парадные подъезды каждого из четырех зданий жилищного кооператива Seward Park Housing Corporation на 1728 квартир, спроектированного и построенного Германом Джессором в рамках социальных жилищных кооперативов, построенных Авраамом Казаном. и Объединенный жилищный фонд. В 2003 году этот сериал стал предметом споров после того, как кооператив перешел из своего статуса с ограниченным капиталом в полностью частный жилой кооператив с рыночной ставкой. Кооператив попытался удалить или уничтожить четыре гигантских фрески Геллерт. Правление Кооператива посчитало, что картины в социалистическом стиле больше не представляют людей или окрестности Нижнего Ист-Сайда.
Публичные протесты и написание писем, вдохновляющие угрозы судебного иска и другие возможные неудачи привели к тому, что план был отложен. Работы Геллерт до сих пор можно увидеть в каждом из зданий.