Хью Уиллоуби

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Хью Уиллоуби, см. Хью Уиллоуби (значения).

Сэр Хью Уиллоуби
Сэр Хью Уиллоуби.jpg Портрет Уиллоби создан посмертно в 17 веке.
Умер 1554
Национальность английский

Сэр Хью Уиллоуби (фл. 1544 - умер в 1554 г.) был английским солдатом и одним из первых путешественников в Арктике. Он служил при дворе Генриха VIII и участвовал в шотландской кампании, где был посвящен в рыцари за свою доблесть. В 1553 году он был выбран компанией лондонских купцов, чтобы возглавить флот из трех судов в поисках северо-восточного пути на Дальний Восток. Уиллоуби и экипажи двух кораблей погибли во время рейса, а третье судно « Эдвард Бонавентура» под командованием Ричарда Ченслера отправилось на обоих, чтобы заключить успешное и долгосрочное торговое соглашение с Россией.

биография

Уиллоби был третьим и младшим сыном сэра Генри Уиллоуби из Миддлтона, Дербишир, богатого и влиятельного джентльмена, который служил при дворе Ричарда III и Генриха VII и был посвящен в рыцари Генрихом VII после битвы при Сток-Филд в 1487 году.

Хью Уиллоуби служил различные роли в суде Генри VIII, а затем присоединился к вооруженным силам, чтобы служить в качестве капитана в шотландской кампании в 1544 он был посвящен в рыцари в Лейт от Эдварда Сеймура, 1 - й герцог Сомерсет, затем граф Хартфорд. В феврале 1548 года он был отправлен с Томасом Карлайлом и 50 всадниками Греем из Уилтона, чтобы захватить « Башню Билли ». Он стал командиром форта на месте замка Тирлестан и прослужил там до 1550 года, успешно выдержав осаду шотландцев и французов. В 1551 году он снова вел кампанию в приграничных и восточных краях. Падение и казнь Сомерсета в 1552 году повлияли на положение Уиллоуби и заставили его искать другие возможности.

В 1553 году компания лондонских купцов и придворных финансировала путешествие по разведке и торговле. Организованные Себастьяном Каботом, они надеялись найти северо-восточный морской путь на Дальний Восток. Первоначально называвшаяся « Компания купцов-авантюристов в новые земли», торговая организация стала более известной как « Московская компания». Уиллоуби подал прошение о возглавлении этой экспедиции, и, хотя ему не хватало значительного морского опыта, он был выбран на основе его выдающейся семьи и его «исключительных навыков в военной службе».

Специально для рейса построили три новых судна; на одном корабле киль был облицован свинцом в надежде предотвратить нападение корабельных червей. Флот был хорошо подготовлен к длительному плаванию, и был подобран опытный экипаж. 10 мая 1553 года Уиллоуби отправился в плавание на « Бона Эсперанса» в качестве генерал-капитана флота с двумя другими судами, Эдвард Бонавентура и Бона Конфидентиа, под его командованием. Его главный пилот Ричард Ченселлор плыл на « Эдварде», капитаном которого был Стивен Боро. С большой помпой они покинули Лондон и медленно спустились по Темзе, остановившись в Гринвиче, чтобы произвести артиллерийский салют в честь молодого короля Эдуарда.

Исчезновение

Они были серьезно задержаны неблагоприятными ветрами и достигли побережья Норвегии только 14 июля, более чем через два месяца после выхода из Лондона. Корабли старались держаться вместе и договорились, что, если они разделятся, они встретятся в Wardhouse, небольшом укрепленном форпосте на норвежском острове Вардё. 30 июля на них обрушились штормы и «ужасные вихри», вероятно, в районе мыса Нордкап. Уиллоуби и еще один корабль, Bona Confidentia, отделились от Chancellor на « Эдварде». « Эдвард» отплыл в Уордхаус, как и было согласовано, и ждал семь дней, но два других корабля так и не появились. Снова отправившись в путь на восток, канцлер нашел вход в Белое море и пришвартовался в устье реки Двины недалеко от монастыря Святого Николая в Неноксе, откуда первый русский царь Иван IV добывал соль для России. Оттуда его вызвали в Москву и на суд Ивана Грозного, где он заключил соглашение об открытии торговли с Россией через северные порты, которое продлилось триста лет.

Уиллоуби и его команду больше никогда не видели живыми, но события, последовавшие за их разделением, можно собрать воедино из журнала Уиллоби, который позже был восстановлен. Шторм унес их далеко от берега, и без каких-либо ориентиров они дезориентировались. Уиллоби попытался добраться до Уордхауса, но их карты вводили в заблуждение, показания компаса были ненадежными, а погода была слишком пасмурной, чтобы измерить широту. Две недели корабли плыли на восток, пока не встретили необитаемый берег, кишащий утками и другими птицами. Вероятно, это была часть южного острова Новая Земля, которая стала известна русским как Гусиная Земля (Земля гусей). Они повернули назад и направились на запад, двигаясь вдоль острова Колгуев и едва не миновав выхода в Белое море, где Канцлер уже приземлился. Когда стало холоднее и начал образовываться морской лед, они решили перезимовать в бухте, образованной рекой Варзина, на побережье Кольского полуострова. Обыски велись в трех направлениях, но населенных пунктов не обнаружено.

Последствия

Никто не пережил зиму; два корабля с телами экипажей, включая Уиллоуби и его дневник, были обнаружены российскими рыбаками весной следующего года. Многие годы считалось, что они умерли от голода и сильного холода. Совсем недавно было высказано предположение, что экипаж мог погибнуть в результате отравления угарным газом в результате решения изолировать свой корабль и заблокировать дымоход печи для борьбы с арктическим холодом.

Об открытии быстро доложили царю в Москве, который приказал закрепить корабли и перебросить их в Белое море в ожидании возвращения англичанами. Лишь в 1556 году экипажи были отправлены в Россию, чтобы отплыть на кораблях обратно в Лондон. Утверждалось, что тело Уиллоби было доставлено на борт для перевозки домой. Покинув остров Св. Николая 20 июля 1556 года, два корабля добрались до западного побережья Норвегии, когда они встретили шторм, который затопил их обоих. Дневник Уиллоби благополучно вернулся в Англию на другом корабле.

Во время путешествия Уиллоби подумал, что он видел острова к северу. Судя по его описанию, они впоследствии были изображены на картах как Земля Уиллоуби и Максиноф или Остров Мацин.

В 1590-х годах Уильям Баренц попробовал тот же Северо-Восточный проход, также оказался скованным льдом возле Новой Земли, тоже погиб, но часть его команды вернулась домой, и Баренцево море было названо в его честь.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-05 09:06:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте