Hudswell, Кларк и Company Limited была инженерная и локомотивом строительной компании в Джек Лейн, Hunslet, Лидс, Западный Йоркшир, Англия.
Компания была основана как Hudswell and Clarke в 1860 году. В 1870 году название было изменено на Hudswell, Clarke and Rodgers. В 1881 году произошла еще одна перемена в Hudswell, Clarke and Company. Фирма стала компанией с ограниченной ответственностью в 1899 году.
В 1862 году, вскоре после образования компании, им была поручена начальная проектная работа над купейными лодками Уильяма Хамонда Бартоломью для Aire и Calder Navigation. На выбор компании могло повлиять то обстоятельство, что Бартоломью, главный инженер отдела навигации, и Уильям Клейтон, один из основателей Hudswell and Clarke, жили на Спенсер-плейс в Лидсе. Они изготовили по крайней мере один из прототипов отсеков Tom Pudding, но не получили основного контракта на их производство после завершения проектных работ.
Как производители паровозов, как и многие из мелких строителей, они специализировались на двигателях для небольших подрядных и промышленных танков и редко строили что-либо больше, чем 0-6-0T. Никаких локомотивов с пароперегревателями они не строили.
Локомотивная часть бизнеса теперь является частью Hunslet Engine Company. Локомотивостроение всегда было лишь частью разнообразного ассортимента продукции, в который входили подземные дизельные горные локомотивы, гидравлические карьерные стойки и соответствующее горное оборудование.
4-6-2 1931 Нептун в Скалби на железной дороге Северного залива СкарбороВ 1911 году Хадсвелл Кларк заключил соглашение с Робертом Хадсоном на производство локомотивов узкой колеи. Эта компоновка позволила получить шестнадцать стандартизированных конструкций, обозначенных от «A» до «Q», которые варьировались от четырехсекционных ( 0-4-0 ) двигателей мощностью 5 л. С. До шестиступенчатых ( 0-6-0 ) моделей мощностью 55 л. С. Конструкции были достаточно гибкими, чтобы можно было использовать гусеницы различной ширины. За годы работы было поставлено 188 локомотивов этих конструкций.
В 1930-х годах компания производила узкоколейные паровые дизель-гидравлические локомотивы для использования в парках развлечений по всей стране. В 1931 году 4-6-2 Neptune был доставлен на железную дорогу Скарборо в Северном заливе, а годом позже - 4-6-2 Triton с шириной колеи 20 дюймов (510 мм). В том же году они поставили 4-6-4 T Robin Hood в Golden Acre Park в Лидсе, а в 1933 году - 4-6-2 May Thompson. Они также поставили 4-6-2 Mary Louise и 4-6-4 T Кэрол Джин в Blackpool Pleasure Beach для использования на Pleasure Beach Express шириной 21 дюйм (530 мм) в 1933 году. Пожар в 1934 году сильно повредил Кэрол Джин, поэтому 4-6-2 Princess Royal было заказано в качестве замены. Они продолжили строительство еще двух локомотивов класса 4-6-2, принцессы Елизаветы и принцессы Маргарет Роуз для Билли Батлина для использования на выставке Empire в Глазго в 1938 году, которые затем были перевезены в его лагерь отдыха в Клактон, когда выставка закрылась.
Позднее Хадсуэлл Кларк спроектировал и построил тепловозы как для магистральных, так и для частных компаний, в основном для маневровых работ.
Работы No. | Год | Тип | Колесная формула | Измерять | Компания | Имя или № | Место нахождения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
402 | 1893 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 / 2 в(1435 мм) | Лорд-мэр | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | |||
431 | 1895 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | 431 | Чейзуотер железная дорога | |||
496 | 1898 г. | 0-6-0 СТ | 2 фута ( 610 мм) | North Eton Mill | 1 | В частной собственности, недалеко от Нумурки, Виктория, Австралия | ||
498 | 1899 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 / 2 в(1435 мм) | Østre Gasværk (Копенгаген, Дания) | № 1 * Скилдпадден (Черепаха)* | Nordsjllands Veterantog, Грёстед, Дания | Работает во время мероприятия "Veterantog for børn" (каждые вторые выходные сентября). Окрашен в красно-чёрную ливрею в состоянии поставки 1899 года. | |
499 | 1899 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 / 2 в(1435 мм) | Østre Gasværk (Копенгаген, Дания) | № 2 | Danmarks Tekniske Museum, Хельсингёр, Дания | На статической выставке за пределами музея. Его можно увидеть на углу Støberivej и Industrivej. Окрашена в черный цвет с красными буферами. Технически идентичен №1 | |
526 | 1899 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Hawarden | Железнодорожный музей замка Пенрин | |||
555 | 1900 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Порт-Талбот железная дорога | 26 год | Северн Вэлли Железная дорога | Позже Great Western Railway № 813, Backworth Coliery № 12 и NCB (Backworth Coliery) № 11. Восстановлен как GWR 813. | |
573 | 1900 г. | 0-4-0 СТ | 3 фута ( 914 мм) | Разнорабочий | Национальный железнодорожный музей | Построенный для карьера железного камня в Бертоне Латимере и переехал в Cranford Ironstone Co в 1921 году. Он был приобретен компанией Scaldwell Tramway в 1936 году, последний раз работал там в 1961 году. Приобретен в 1964 году тремя добровольцами W amp; LLR : Джеральдом Рейнбоу, Дэвидом Плант и Бобом Харрисом. Они продали ее Алану Кифу в 2004 году, который, в свою очередь, продал ее NRM в июле 2008 года. Проведена косметическая реставрация. В настоящее время она окрашена в блеклый зеленый цвет, но считается, что ее первоначальная ливрея была серой, а имя было нарисовано красными буквами на боковом баке. | ||
639 | 1902 г. | 0-4-2 СТ | 21 год+21 / 32 в(550 мм) | Сан-Хусто | В частной собственности Питера Рэмптона | |||
640 | 1902 г. | 0-4-2 СТ | 21 год+21 / 32 в | Санта Ана | В частной собственности Питера Рэмптона | |||
646 | 1903 г. | 0-4-2 СТ | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм) | Wallaroo Phosphate Co, Австралийский портландцемент | 6 | Bellarine Railway, Виктория, Австралия | ||
679 | 1903 г. | Канал | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Манчестерский судоходный канал | 31 Гамбург | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | |
680 | 1903 г. | Канал | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Манчестерский судоходный канал | 32 Гётеборг | Восточный Ланкашир железная дорога | |
750 | 1906 г. | Цилиндр 14 дюймов, ход 20 дюймов, колеса 3 фута 3 1/2 дюйма | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Skinner amp; Holford - угольный и коксохимический завод Уэльсвуд, Шеффилд | Waleswood | Chasewater | |
895 | 1909 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Угольная компания Файф | ||||
1026 | 1913 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Сэр Роберт Макэлпайн и сыновья | Нет 31 | Железная дорога Фоли-Хилл, Бакингемшир | Записано в Фоли-Хилл 18 мая 2013 года. | |
1067 | 1914 г. | 0-6-0 | 2 футов | Колониальный сахарный завод | Homebush | Сахароген Виктория Милл, Ингхэм | Доставлен CSR Homebush Mill Mackay, локомотив № 6. Передан CSR Victoria Mill 1922, названный Homebush. Сохранился в рабочем состоянии 1978 г. | |
1152 | 1919 г. | 0-4-0 СТ | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм) | Guinness | 3 | Общество охраны железных дорог Ирландии | ||
1223 | 1916 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Веста | Железнодорожный музей замка Пенрин | |||
1238 | 1916 г. | 0-6-0 WT | 2 футов | Ashanti Goldfields Corporation | № 9 | Moseley Railway Trust | Поставляется в 1916 году в Гану для лесной железной дороги. Врезался в болото и убил водителя в 1948 году, выздоровел в 1996 году и вернулся в Великобританию в 2008 году для восстановления. Реставрация шла хорошо, и к середине 2014 года локомотив снова был в ходу. | |
1243 | 1917 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Управление лондонского порта | Richboro | Железная дорога Алн-Вэлли | ||
1308 | 1918 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Rhos | Скалы по железной дороге | |||
1309 | 1917 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Генри де Ласи II | Миддлтон железная дорога | |||
1334 | 1918 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Oxfordshire Ironstone Company | Сэр Томас | Бакингемширский железнодорожный центр | ||
1366 | 1919 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Renishaw Iron Works | № 6 | Танфилд железная дорога | ||
1369 | 1919 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Манчестерский судоходный канал | 67 | Миддлтон железная дорога | ||
1375 | 1919 г. | 0-6-0 WT | 600 мм ( 1 фут 11+5 ⁄ 8 дюйма) | Легкие железные дороги военного ведомства | 3205 | Сохранился как Пежао в музее CP в Сантарене, Португалия. | заказ по субподряду от Robert Hudson Ltd Работал над системой Pejoa Colliery в Португалии с пятью локомотивами Oamp;K : Fojo, Pedamoura, Choupelo, Pedorido, Sao Domingos | |
1423 | 1922 г. | 0-4-0 Вес | 2 футов | Corrimal Colliery (первоначально построенный для трамвая National Portland Cement, Тасмания) | 'Гудзон' | Campbelltown Steam amp; Machinery, Menangle, Новый Южный Уэльс, Австралия | ||
1435 | 1922 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Нелли | Брэдфордский промышленный музей | |||
1450 | 1922 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Гладиатор | Паровая железная дорога Эмбсей и Болтонского аббатства | Восстановлен как Паровозик Томас с боковыми баками | ||
1464 | 1921 г. | Швеция | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Манчестерский судоходный канал | 70 | Суиндон и Криклейд Железная дорога | |
1539 | 1924 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Дерек Крауч | Нене-Вэлли Железнодорожная | |||
1542 | 1924 г. | 0-4-0 СТ | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм) | Сэр У. Г. Армстронг, Whitworth amp; Co. | B10 | Общество восстановления пара и рельсов Оамару, Новая Зеландия | ||
1544 | 1924 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Slough Estates Ltd. | № 3 | Миддлтон железная дорога | ||
1555 | 1926 г. | 0-6-0 | 2 футов | Goondi Mill | 6 | Частная железная дорога Алламби, Страт-Крик, Виктория, Австралия | ||
1559 | 1925 г. | 0-4-2 СТ | 2 футов | Pleystowe Mill | 4 | Puffing Billy Railway, Мельбурн, Австралия | ||
1582 | 1926 г. | 0-4-0 СТ | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм) | Железная дорога Роторуа Нгонготаха, Новая Зеландия | ||||
1631 | 1930 г. | 0-6-0 WT | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | 5 | ||||
1632 | 1929 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Патрисия | Музей Bygones, Торки | |||
1643 | 1930 г. | 0-6-0 WT | 2 футов | Bronllwyd | Statfold Barn Railway | |||
1672 | 1937 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Ирвелл | Танфилд железная дорога | |||
1682 | 1937 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | British Sugar Corporation, Келхэм, Ньюарк, Ноттингемшир. | 54 Юлия | Великая центральная железная дорога | под реставрацией | |
1700 | 1938 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Wissington | Северный Норфолк железная дорога | восстановлен 7/2012 | ||
1704 | 1938 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Nunlow | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | |||
1706 | 1939 г. | 0-6-0 | 2 футов | Виктория Милл | Кэрнс | Музей легкой железной дороги Иллаварра, Альбион-Парк-Рэйл, Новый Южный Уэльс, Австралия | ||
1709 | 1939 г. | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Slough Estates Ltd. | № 5 | Паровая железная дорога Эмбсей и Болтонского аббатства | ||
1731 | 1942 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | 20 Дженнифер | Венслидейл Железнодорожный | |||
1737 | 1943 г. | Строгость 0-6-0ST | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Nederlandse Spoorwegen | 8811 | Stoomstichting Nederland, Роттердам, Нидерланды | бывший WD 5080 |
1742 г. | 1946 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Millom Iron Works, Камберленд | МИЛЛОМ | Бакингемширский железнодорожный центр | ||
1776 г. | 1944 г. | Строгость 0-6-0ST | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Национальный совет угля | Гарри | Хорвич, Ланкашир | бывший WD 1499 |
1782 | 1945 г. | Строгость 0-6-0ST | 0-6-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Военное ведомство | 118 Брюссель | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | бывший WD 1505 |
1800 | 1947 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Томас | Нене-Вэлли Железнодорожная | Имя было дано создателем Уилбертом Одри в 1971 году. | ||
1821 г. | 1948 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | 140 | ||||
1822 г. | 1949 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | S100 | Чейзуотер железная дорога | |||
1823 г. | 1949 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | 38 | Танфилд железная дорога | |||
1838 г. | 1950 | 0-6-0 | 2 футов | Виктория Милл | Сидней | В частной собственности, Маунт-Моллой, Квинсленд, Австралия | ||
1862 г. | 1952 г. | 0-6-0 т | 2 футов | Macknade Mill | 6 | Частный трамвай долины Мандалонг, Мандалонг, Новый Южный Уэльс, Австралия | ||
1863 г. | 1925 г. | 0-6-0 | 2 футов | Macknade Mill | 9 | Puffing Billy Railway, Мельбурн, Австралия | ||
1882 г. | 1955 г. | 0-4-0 СТ | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Mirvale | Миддлтон железная дорога | |||
1884/55 | 1944 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | Коллири Ньюмаркет, Уэйкфилд | Катрин | Железная дорога долины Экклсборн | Национальный совет угля (NCB) преобразовал его в систему добычи газа, что повлекло за собой установку кочегарки с недостаточной подачей. Это также потребовало преобразования дымохода в характерную коническую форму, которую сейчас носит Кэтрин. Топка с недостаточной подачей была снята и не будет установлена на локомотив, когда локомотив будет полностью восстановлен до рабочего состояния. | |
1885 г. | 1955 г. | 0-6-0 т | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | 1 Элстон | Легкая железная дорога Мид-Саффолк | |||
0-6-0 | 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма | 21 Энн Элизабет | Эдавильская железная дорога, Карвер, Массачусетс, США |
Во время Второй мировой войны компания была одной из многих инженерных фирм, которые занимались производством вооружений. После войны Хадсуэлл Кларк принимал активное участие в различных секретных программах, включая британскую программу создания ядерного оружия. Планер для первой британской ядерной бомбы Blue Danube был изготовлен компанией Hudswell Clarke на ее заводе Roundhay Road в Лидсе. Голубой Дунай был 24 фута в длину и 62 дюйма в диаметре. Он был известен в Королевских ВВС как «Бомба, самолет, HE 10 000 фунтов MC». Он был выпущен с высоты 45 000 футов на скорости 500 узлов (930 км / ч), его максимальная скорость составила 2480 фут / с (2,2 Маха). Он похож на бомбы «землетрясения» Tallboy и Большого шлема, разработанные Барнсом Уоллисом. Уоллис был консультантом по дизайну Голубого Дуная.
Бомба Red Beard на тележке для бомб в ожидании погрузки в бомбардировщик CanberraПланер для Red Beard, тактической ядерной бомбы второго поколения, также был построен Хадсвеллом, Кларк. Эта тактическая атомная бомба имела перфорированные перегородки для уменьшения ударов бомбового отсека при падении с бомбардировщика Canberra ; на других самолетах они не понадобились. Красная Борода была известна в Королевских ВВС как «Бомба, Самолет, HE 2000 фунтов MC», хотя ее фактический вес составлял 1650 фунтов. Она использовалась на большом количестве самолетов Королевских ВВС и Королевского флота, хранящихся на складах в Великобритании., Кипр, Сингапур и на плаву на авианосцах.
Хадсвелл, Кларк также работал над Violet Club, временным мегатонным оружием. Все бомбы, взорванные при испытаниях водородных бомб на острове Рождества, содержались в планерах, разработанных и построенных Хадсвеллом Кларком. Компания также внесла большой вклад в другие военные проекты, включая преобразование основного боевого танка Centurion в бронированный мостовой мост, который много лет служил в британской армии. Сокращение оборонного производства в середине 1960-х годов способствовало продаже и упадку компании.
Местоположение сохранившихся локомотивов Hudswell Clarke включает в себя:
Объединенное Королевство
Новая Зеландия
Дания
Соединенные Штаты
Различные файлы общественного достояния, рассекреченные:
Теперь архивируются в Record Office Public, Лондон.