Хадсуэлл Кларк

редактировать

Slough Estates №3 1924 года, демонстрирующий типичный стиль седельного бункера и бункера Хадсвелла Кларка.

Hudswell, Кларк и Company Limited была инженерная и локомотивом строительной компании в Джек Лейн, Hunslet, Лидс, Западный Йоркшир, Англия.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Выжившие локомотивы
    • 2.1 Паровозы
    • 2.2 Тепловозы
    • 2.3 Паровые тепловозы
  • 3 Военная инженерия
  • 4 Сохранение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Строительная пластина Хадсвелла Кларка из 0-6-0 T Nunlow

Компания была основана как Hudswell and Clarke в 1860 году. В 1870 году название было изменено на Hudswell, Clarke and Rodgers. В 1881 году произошла еще одна перемена в Hudswell, Clarke and Company. Фирма стала компанией с ограниченной ответственностью в 1899 году.

В 1862 году, вскоре после образования компании, им была поручена начальная проектная работа над купейными лодками Уильяма Хамонда Бартоломью для Aire и Calder Navigation. На выбор компании могло повлиять то обстоятельство, что Бартоломью, главный инженер отдела навигации, и Уильям Клейтон, один из основателей Hudswell and Clarke, жили на Спенсер-плейс в Лидсе. Они изготовили по крайней мере один из прототипов отсеков Tom Pudding, но не получили основного контракта на их производство после завершения проектных работ.

Как производители паровозов, как и многие из мелких строителей, они специализировались на двигателях для небольших подрядных и промышленных танков и редко строили что-либо больше, чем 0-6-0T. Никаких локомотивов с пароперегревателями они не строили.

Локомотивная часть бизнеса теперь является частью Hunslet Engine Company. Локомотивостроение всегда было лишь частью разнообразного ассортимента продукции, в который входили подземные дизельные горные локомотивы, гидравлические карьерные стойки и соответствующее горное оборудование.

4-6-2 1931 Нептун в Скалби на железной дороге Северного залива Скарборо

В 1911 году Хадсвелл Кларк заключил соглашение с Робертом Хадсоном на производство локомотивов узкой колеи. Эта компоновка позволила получить шестнадцать стандартизированных конструкций, обозначенных от «A» до «Q», которые варьировались от четырехсекционных ( 0-4-0 ) двигателей мощностью 5 л. С. До шестиступенчатых ( 0-6-0 ) моделей мощностью 55 л. С. Конструкции были достаточно гибкими, чтобы можно было использовать гусеницы различной ширины. За годы работы было поставлено 188 локомотивов этих конструкций.

В 1930-х годах компания производила узкоколейные паровые дизель-гидравлические локомотивы для использования в парках развлечений по всей стране. В 1931 году 4-6-2 Neptune был доставлен на железную дорогу Скарборо в Северном заливе, а годом позже - 4-6-2 Triton с шириной колеи 20 дюймов (510 мм). В том же году они поставили 4-6-4 T Robin Hood в Golden Acre Park в Лидсе, а в 1933 году - 4-6-2 May Thompson. Они также поставили 4-6-2 Mary Louise и 4-6-4 T Кэрол Джин в Blackpool Pleasure Beach для использования на Pleasure Beach Express шириной 21 дюйм (530 мм) в 1933 году. Пожар в 1934 году сильно повредил Кэрол Джин, поэтому 4-6-2 Princess Royal было заказано в качестве замены. Они продолжили строительство еще двух локомотивов класса 4-6-2, принцессы Елизаветы и принцессы Маргарет Роуз для Билли Батлина для использования на выставке Empire в Глазго в 1938 году, которые затем были перевезены в его лагерь отдыха в Клактон, когда выставка закрылась.

Позднее Хадсуэлл Кларк спроектировал и построил тепловозы как для магистральных, так и для частных компаний, в основном для маневровых работ.

Выжившие локомотивы

Паровозы

Работы No. Год Тип Колесная формула Измерять Компания Имя или № Место нахождения Примечания
402 1893 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 / 2  в(1435 мм) Лорд-мэр Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли Лорд-мэр Хадсуэлл Кларк 402.1893 Ингроу KWVR 08.10.2016.jpg
431 1895 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма 431 Чейзуотер железная дорога
496 1898 г. 0-6-0 СТ 2 фута ( 610 мм) North Eton Mill 1 В частной собственности, недалеко от Нумурки, Виктория, Австралия
498 1899 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 / 2  в(1435 мм) Østre Gasværk (Копенгаген, Дания) № 1

* Скилдпадден

(Черепаха)*

Nordsjllands Veterantog, Грёстед, Дания Работает во время мероприятия "Veterantog for børn" (каждые вторые выходные сентября). Окрашен в красно-чёрную ливрею в состоянии поставки 1899 года.
499 1899 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 / 2  в(1435 мм) Østre Gasværk (Копенгаген, Дания) № 2 Danmarks Tekniske Museum, Хельсингёр, Дания На статической выставке за пределами музея. Его можно увидеть на углу Støberivej и Industrivej. Окрашена в черный цвет с красными буферами. Технически идентичен №1
526 1899 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Hawarden Железнодорожный музей замка Пенрин
555 1900 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Порт-Талбот железная дорога 26 год Северн Вэлли Железная дорога PTR (GWR) 0-6-0ST № 813 на Bewdley.jpg Позже Great Western Railway № 813, Backworth Coliery № 12 и NCB (Backworth Coliery) № 11. Восстановлен как GWR 813.
573 1900 г. 0-4-0 СТ 3 фута ( 914 мм) Разнорабочий Национальный железнодорожный музей Построенный для карьера железного камня в Бертоне Латимере и переехал в Cranford Ironstone Co в 1921 году. Он был приобретен компанией Scaldwell Tramway в 1936 году, последний раз работал там в 1961 году. Приобретен в 1964 году тремя добровольцами W amp; LLR : Джеральдом Рейнбоу, Дэвидом Плант и Бобом Харрисом. Они продали ее Алану Кифу в 2004 году, который, в свою очередь, продал ее NRM в июле 2008 года. Проведена косметическая реставрация. В настоящее время она окрашена в блеклый зеленый цвет, но считается, что ее первоначальная ливрея была серой, а имя было нарисовано красными буквами на боковом баке.
639 1902 г. 0-4-2 СТ 21 год+21 / 32  в(550 мм) Сан-Хусто В частной собственности Питера Рэмптона
640 1902 г. 0-4-2 СТ 21 год+21 / 32  в Санта Ана В частной собственности Питера Рэмптона
646 1903 г. 0-4-2 СТ 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм) Wallaroo Phosphate Co, Австралийский портландцемент 6 Bellarine Railway, Виктория, Австралия
679 1903 г. Канал 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Манчестерский судоходный канал 31 Гамбург Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли Хадсвелл Кларк Гамбург в музее Оксенхоуп.JPG
680 1903 г. Канал 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Манчестерский судоходный канал 32 Гётеборг Восточный Ланкашир железная дорога
750 1906 г. Цилиндр 14 дюймов, ход 20 дюймов, колеса 3 фута 3 1/2 дюйма 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Skinner amp; Holford - угольный и коксохимический завод Уэльсвуд, Шеффилд Waleswood Chasewater Waleswood78 (2).jpg
895 1909 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Угольная компания Файф
1026 1913 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Сэр Роберт Макэлпайн и сыновья Нет 31 Железная дорога Фоли-Хилл, Бакингемшир Записано в Фоли-Хилл 18 мая 2013 года.
1067 1914 г. 0-6-0 2 футов Колониальный сахарный завод Homebush Сахароген Виктория Милл, Ингхэм Доставлен CSR Homebush Mill Mackay, локомотив № 6. Передан CSR Victoria Mill 1922, названный Homebush. Сохранился в рабочем состоянии 1978 г.
1152 1919 г. 0-4-0 СТ 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм) Guinness 3 Общество охраны железных дорог Ирландии
1223 1916 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Веста Железнодорожный музей замка Пенрин
1238 1916 г. 0-6-0 WT 2 футов Ashanti Goldfields Corporation № 9 Moseley Railway Trust Легкая железная дорога Апедейл-Вэлли - собирается объединиться (географическое положение 5842542).jpg Поставляется в 1916 году в Гану для лесной железной дороги. Врезался в болото и убил водителя в 1948 году, выздоровел в 1996 году и вернулся в Великобританию в 2008 году для восстановления. Реставрация шла хорошо, и к середине 2014 года локомотив снова был в ходу.
1243 1917 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Управление лондонского порта Richboro Железная дорога Алн-Вэлли
1308 1918 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Rhos Скалы по железной дороге
1309 1917 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Генри де Ласи II Миддлтон железная дорога Генри Де Лейси II.jpg
1334 1918 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Oxfordshire Ironstone Company Сэр Томас Бакингемширский железнодорожный центр
1366 1919 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Renishaw Iron Works № 6 Танфилд железная дорога
1369 1919 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Манчестерский судоходный канал 67 Миддлтон железная дорога
1375 1919 г. 0-6-0 WT 600 мм ( 1 фут  11+5 ⁄ 8  дюйма) Легкие железные дороги военного ведомства 3205 Сохранился как Пежао в музее CP в Сантарене, Португалия. заказ по субподряду от Robert Hudson Ltd Работал над системой Pejoa Colliery в Португалии с пятью локомотивами Oamp;K : Fojo, Pedamoura, Choupelo, Pedorido, Sao Domingos
1423 1922 г. 0-4-0 Вес 2 футов Corrimal Colliery (первоначально построенный для трамвая National Portland Cement, Тасмания) 'Гудзон' Campbelltown Steam amp; Machinery, Menangle, Новый Южный Уэльс, Австралия
1435 1922 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Нелли Брэдфордский промышленный музей Промышленный музей Брэдфорда 039.jpg
1450 1922 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Гладиатор Паровая железная дорога Эмбсей и Болтонского аббатства Восстановлен как Паровозик Томас с боковыми баками 250910 Томас ранее Дороти Хадсуэлл Кларк 1450 Построен в 1922 году в Embsay.jpg
1464 1921 г. Швеция 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Манчестерский судоходный канал 70 Суиндон и Криклейд Железная дорога 130806 № 70 Hudswell Clarke № 1464 на станции Avon Riverside, железная дорога Avon Valley.jpg
1539 1924 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Дерек Крауч Нене-Вэлли Железнодорожная
1542 1924 г. 0-4-0 СТ 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм) Сэр У. Г. Армстронг, Whitworth amp; Co. B10 Общество восстановления пара и рельсов Оамару, Новая Зеландия
1544 1924 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Slough Estates Ltd. № 3 Миддлтон железная дорога безрамный
1555 1926 г. 0-6-0 2 футов Goondi Mill 6 Частная железная дорога Алламби, Страт-Крик, Виктория, Австралия
1559 1925 г. 0-4-2 СТ 2 футов Pleystowe Mill 4 Puffing Billy Railway, Мельбурн, Австралия Хадсвелл Кларк № 4.jpg
1582 1926 г. 0-4-0 СТ 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм) Железная дорога Роторуа Нгонготаха, Новая Зеландия
1631 1930 г. 0-6-0 WT 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма 5
1632 1929 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Патрисия Музей Bygones, Торки
1643 1930 г. 0-6-0 WT 2 футов Bronllwyd Statfold Barn Railway
1672 1937 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Ирвелл Танфилд железная дорога
1682 1937 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма British Sugar Corporation, Келхэм, Ньюарк, Ноттингемшир. 54 Юлия Великая центральная железная дорога под реставрацией
1700 1938 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Wissington Северный Норфолк железная дорога восстановлен 7/2012
1704 1938 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Nunlow Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли Нанлоу на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли.jpg
1706 1939 г. 0-6-0 2 футов Виктория Милл Кэрнс Музей легкой железной дороги Иллаварра, Альбион-Парк-Рэйл, Новый Южный Уэльс, Австралия
1709 1939 г. 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Slough Estates Ltd. № 5 Паровая железная дорога Эмбсей и Болтонского аббатства
1731 1942 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма 20 Дженнифер Венслидейл Железнодорожный
1737 1943 г. Строгость 0-6-0ST 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Nederlandse Spoorwegen 8811 Stoomstichting Nederland, Роттердам, Нидерланды бывший WD 5080
1742 г. 1946 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Millom Iron Works, Камберленд МИЛЛОМ Бакингемширский железнодорожный центр
1776 г. 1944 г. Строгость 0-6-0ST 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Национальный совет угля Гарри Хорвич, Ланкашир бывший WD 1499
1782 1945 г. Строгость 0-6-0ST 0-6-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Военное ведомство 118 Брюссель Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли бывший WD 1505 118 WD 0-6-0 ST Музей Оксенхоупа 2.jpg
1800 1947 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Томас Нене-Вэлли Железнодорожная Имя было дано создателем Уилбертом Одри в 1971 году. Томас на железной дороге долины Нене.JPG
1821 г. 1948 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма 140
1822 г. 1949 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма S100 Чейзуотер железная дорога
1823 г. 1949 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма 38 Танфилд железная дорога
1838 г. 1950 0-6-0 2 футов Виктория Милл Сидней В частной собственности, Маунт-Моллой, Квинсленд, Австралия
1862 г. 1952 г. 0-6-0 т 2 футов Macknade Mill 6 Частный трамвай долины Мандалонг, Мандалонг, Новый Южный Уэльс, Австралия
1863 г. 1925 г. 0-6-0 2 футов Macknade Mill 9 Puffing Billy Railway, Мельбурн, Австралия
1882 г. 1955 г. 0-4-0 СТ 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Mirvale Миддлтон железная дорога
1884/55 1944 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма Коллири Ньюмаркет, Уэйкфилд Катрин Железная дорога долины Экклсборн Национальный совет угля (NCB) преобразовал его в систему добычи газа, что повлекло за собой установку кочегарки с недостаточной подачей. Это также потребовало преобразования дымохода в характерную коническую форму, которую сейчас носит Кэтрин. Топка с недостаточной подачей была снята и не будет установлена ​​на локомотив, когда локомотив будет полностью восстановлен до рабочего состояния.
1885 г. 1955 г. 0-6-0 т 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма 1 Элстон Легкая железная дорога Мид-Саффолк
0-6-0 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма 21 Энн Элизабет Эдавильская железная дорога, Карвер, Массачусетс, США

Тепловозы

Типичный дизельный локомотив Hudswell Clarke 1950-х годов
Стандартный калибр ( 4 фута  8+1 / 2  в(1435 мм))
Колея 2 фута 6 дюймов ( 762 мм)
Колея 2 фута ( 610 мм)

Паровые тепловозы

Калибр 20 дюймов (510 мм)
Калибр 21 дюйм (530 мм)

Военная инженерия

Бомба на Голубом Дунае

Во время Второй мировой войны компания была одной из многих инженерных фирм, которые занимались производством вооружений. После войны Хадсуэлл Кларк принимал активное участие в различных секретных программах, включая британскую программу создания ядерного оружия. Планер для первой британской ядерной бомбы Blue Danube был изготовлен компанией Hudswell Clarke на ее заводе Roundhay Road в Лидсе. Голубой Дунай был 24 фута в длину и 62 дюйма в диаметре. Он был известен в Королевских ВВС как «Бомба, самолет, HE 10 000 фунтов MC». Он был выпущен с высоты 45 000 футов на скорости 500 узлов (930 км / ч), его максимальная скорость составила 2480 фут / с (2,2 Маха). Он похож на бомбы «землетрясения» Tallboy и Большого шлема, разработанные Барнсом Уоллисом. Уоллис был консультантом по дизайну Голубого Дуная.

Бомба Red Beard на тележке для бомб в ожидании погрузки в бомбардировщик Canberra

Планер для Red Beard, тактической ядерной бомбы второго поколения, также был построен Хадсвеллом, Кларк. Эта тактическая атомная бомба имела перфорированные перегородки для уменьшения ударов бомбового отсека при падении с бомбардировщика Canberra ; на других самолетах они не понадобились. Красная Борода была известна в Королевских ВВС как «Бомба, Самолет, HE 2000 фунтов MC», хотя ее фактический вес составлял 1650 фунтов. Она использовалась на большом количестве самолетов Королевских ВВС и Королевского флота, хранящихся на складах в Великобритании., Кипр, Сингапур и на плаву на авианосцах.

Хадсвелл, Кларк также работал над Violet Club, временным мегатонным оружием. Все бомбы, взорванные при испытаниях водородных бомб на острове Рождества, содержались в планерах, разработанных и построенных Хадсвеллом Кларком. Компания также внесла большой вклад в другие военные проекты, включая преобразование основного боевого танка Centurion в бронированный мостовой мост, который много лет служил в британской армии. Сокращение оборонного производства в середине 1960-х годов способствовало продаже и упадку компании.

Сохранение

Местоположение сохранившихся локомотивов Hudswell Clarke включает в себя:

Объединенное Королевство

Новая Зеландия

Дания

Соединенные Штаты

Смотрите также

использованная литература

  • Аткинс, П. (1999). Золотой век паровозостроения. Атлантический. С. 66–67. ISBN   978-0906899878.

Различные файлы общественного достояния, рассекреченные:

Теперь архивируются в Record Office Public, Лондон.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 12:58:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте