Юбер Найч

редактировать

Хуберт Найч ( Huberti, Huberto; Naixh, Naxhe) (ок. 1513 - ок. 1546) был композитором эпохи Возрождения, вероятно, фламандского происхождения, в основном работавшим в Риме. В основном он был композитором мадригалов, некоторые из которых были написаны в нотном стиле.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Музыка
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки

Жизнь

Вероятно, он был из Льежа, хотя подробности его ранней жизни неизвестны, поскольку несколько музыкантов, носящих имя «Найч», работали в церкви Св. Мартина в то время, когда он рос.

Подробности его жизни в тот период, когда он был в Риме, столь же неопределенны. Известно, что он был активным композитором мадригалов примерно с 1540 по 1546 год, в течение этого времени он почти наверняка знал известного композитора мадригалов Жака Аркадельта, который в то время пел в хоре Сикстинской капеллы, поскольку оба они были членами «академии духовенства». друзья »собрались вокруг флорентийского банкира, проживавшего в Риме (членство Аркадельта в группе сомнительно, но считается вероятным). Одно из венецианских изданий Аркадельта, его Il quinto libro di madrigali (Пятая книга мадригалов) (1544), включает шесть произведений Найча, что еще раз указывает на связь между ними.

Считалось, что картина под названием «Три возраста человека» (ныне утерянная), возможно, написанная Себастьяно дель Пьомбо, изображала Наиха как старшего из трех персонажей на картине.

Музыка

Вся известная музыка Найча предназначена для голосов, и почти вся она светская. Вся его сохранившаяся работа была опубликована в 94 томе Corpus mensurabilis musicae. Известно 45 сочинений, в том числе 30 в томе мадригалов, изданных им в Риме в 1540 году ( Exercitium seraficum, все для от четырех до шести голосов). Он также опубликовал 12 мадригалов в других сборниках, например, в сборнике Arcadelt. Остальные три композиции - это шансон на французском языке и два мотета, очевидно, его единственные сохранившиеся священные произведения.

Некоторые из его мадригалов выполнены в стиле нот нэрэ (черная нота). Этот стиль композиции, который начался с работы Констанцо Феста около 1540 года, использовал более короткие значения нот, чем ранее использовались в композиции мадригала (отсюда «заполненные» нотные головки, то есть черные ноты) и быструю слоговую декламацию, часто с синкопами. Эти итальянские " скороговорки " приобрели всплеск популярности в 1540-х годах, в основном в Венеции и близлежащих городах, но композиции Найча показывают, что они были известны и написаны также в Риме. Мадригалы Найча в этом стиле обычно начинаются с пассажей с более длинными нотами, только постепенно переходя в быстрый стиль «note nere». Таким образом, они были частью растущей тенденции в 1540-х годах среди композиторов мадригалов, которые стремились к большей выразительности, используя ритмический и тональный контраст.

Заметки

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-31 12:57:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте