Хуанбо Сиюнь | |
---|---|
Заголовок | Чань мастер |
Личное | |
Родился | неизвестный Китай |
Умер | 850 Гора Хуанбо |
Религия | буддизм |
Национальность | китайский язык |
Школа | Чань |
Происхождение | Школа хун-чжоу |
Старшая публикация | |
Предшественник | Байчжан Хуайхай |
Часть серии по |
Дзен-буддизм |
---|
Основные статьи |
Лица Чан в Китае Классический
Дзен в Японии Сеон в Корее Тхён во Вьетнаме Западный дзен Категория: Дзен-буддисты |
Доктрины |
Традиции |
Пробуждение |
Учения |
Упражняться |
Школы
|
Родственные школы |
|
Хуанбо Xīyùn ( упрощенный китайский :黄 檗 希 运; традиционный китайский :黄 檗 希 運; Wade-Giles : Huang-po Hsi-yün ; букв. «Xiyun of Mt. Huangbo », японский : baku Kiun) (умер в 850 г.) был влиятельным мастер дзен буддизма во время династии Тан.
Хуанбо был учеником Байчжан Хуайхая (720–840 гг.) И учителем Линьцзи Исюаня (умер в 866 г.) (Вэйд-Джайлс: Линь-чи И-сюань; яп.: Риндзай Гиген).
О жизни Хуанбо доподлинно известно очень мало, поскольку, в отличие от другой литературы о передаче лампы, нет никакой биографической информации, включенной в сборник высказываний и проповедей Хуанбо, Чуань-синь Фа-яо (Основы передачи разума) и Ван-лин Лу (Запись Ван-лин: яп.: Энрюроку).
Он родился в Фучжоу, Китай. Записи указывали на то, что Хуанбо был необычайно высоким.
Хуанбо начал свою монашескую жизнь на горе Хуанбо в провинции Фуцзянь, получив буддийское имя Сиюнь (Си-юнь). По обычаю того времени он путешествовал, ища наставлений у различных мастеров Чань. Он посетил гору Тяньтай и искал учений у национального учителя Наньяна Хуэйчжуна (Вэйд-Джайлс: Нан-ян Хуэй-чжун; яп.: Нанъю Эчу). В какой - то момент он может также изучал под Nanquan Puyuan (748-835) (Wade-Giles: Nan-цюань Пу-yüan, японский: Нансен Fugan), студент из Mazu Daoyi (Wade-Giles: Ma- tsu Tao-i; японский: Baso Dōitsu) (709-788)
Однако главным учителем Хуанбо был Байчжан Хуайхай (Вэйд-Джайлс: Пай-чан Хуай-хай; яп.: Хякудзё Экай), другой ученик мазу, и именно из Байчжана Хуанбо получил передачу Дхармы. Согласно комментарию Юаньу Кэциня в The Blue Cliff Record, когда Хуанбо впервые встретился с Байчжаном, Байчжан воскликнул: «Великолепно! Впечатляюще! Откуда вы пришли? » Хуанбо ответил: «Великолепно и внушительно, я пришел с гор».
В 842 году видный правительственный чиновник провинции Цзянси, Пэй Сю (Уэйд-Джайлс: Пэй Сю) (787 или 797-860), пригласил Хуанбо поселиться в монастыре Лунг-син. Пей был страстным учеником Чань и получил учения от Хуанбо, в конце концов построив монастырь для Хуанбо около 846 года, который мастер назвал Хуанбо в честь горы, где он был начинающим монахом.
Перед смертью Хуанбо назвал тринадцать преемников, самым известным из которых был Линьцзи Исюань. Ему посмертно присвоили титул (вероятно, по настоянию Пей Сю, который стал главным министром центрального правительства в 853 г.) «Чаньский мастер без границ» (Туан Чи Чань Ши).
Джон Блофельд говорит, что он умер на горе Хуанбо во время правления Тай Чжун династии Тан, или между 847–859 гг. Блофельд говорит, что его мемориальная пагода - это «Башня просторной кармы», и что император Сюань Цунг дал ему титул «Дзен-мастер, разрушающий все ограничения».
То, что известно об учении Хуанбо, происходит из двух текстов, Чуань-синь Фа-яо (Сущность передачи разума) и Ван-лин Лу (Запись Ван-лин: японский язык: Энрюроку), написанных учеником Хуанбо Пэй Сю.. Пей собрал учение из своих собственных заметок и отправил рукопись старшим монахам на горе Хуанбо для дальнейшего редактирования и исправления.
«Официальная» версия литературы Хуанбо была опубликована как часть « Передачи лампы», составленной в период Цин-дэ, в 1004 году. Записи Хуанбо более или менее равномерно разделены между проповедями мастера и вопросами и ответами. диалоги мастера с учениками и мирянами.
Учение Хуанбо было сосредоточено на концепции «разума» (кит.: синь), центральной проблеме буддизма в Китае на протяжении предыдущих двух или более столетий. Он учил, что ум нельзя искать умом. Одно из его самых важных высказываний было «ум - это Будда». Он сказал:
Все будды и все живые существа - не что иное, как Единый Ум, кроме которого ничего не существует. Только Единый Ум - это Будда, и нет различия между Буддой и живыми существами.
Он также сказал:
Внезапное пробуждение к тому факту, что ваш собственный Ум - это Будда, что не нужно ничего достигать или совершать одно-единственное действие - это Высший Путь.
Он также решительно отверг весь дуализм, особенно между «обычным» и «просветленным» состояниями:
Если бы вы только избавились от представлений об обычном и просветленном, вы бы обнаружили, что в вашем собственном Разуме нет другого Будды, кроме Будды. Возникновение и устранение иллюзии иллюзорны. Иллюзия не коренится в реальности; он существует благодаря вашему дуалистическому мышлению. Если вы только перестанете предаваться противоположным понятиям, таким как «обычный» и «Просветленный», иллюзия исчезнет сама по себе.
Поскольку все есть ум будды, все действия отражают Будду, являются действиями Будды. Учение Хуанбо по этому поводу отражало индийскую концепцию татхагатагарбхи, идеи о том, что внутри всех существ находится природа Будды. Поэтому Хуанбо учил, что искать Будду бесполезно, поскольку Будда обитал внутри:
Если вы твердо знаете, что все живые существа уже едины с Бодхи [просветлением, Высшей Мудростью], вы перестанете думать о Бодхи как о чем-то, чего нужно достичь »
Хуанбо был непреклонен в том, что любая форма «поиска» не только бесполезна, но и мешает ясности:
Живые существа привязаны к формам и поэтому ищут состояния будды извне. Самим своим поиском они его теряют.
Кроме того, он утверждал, что
«Изучение Пути» - это просто фигура речи [...] На самом деле Путь - это не то, что можно изучать. Вы не должны позволять этому имени [Пути] привести вас к формированию мысленного представления о дороге.
Согласно рассказам, Хуанбо избегал цепляться за письменные тексты. Об этом свидетельствует следующая история:
Хуанбо знал, что ученики Чань часто привязывались к «поиску» просветления, и он постоянно предупреждал об этом (и всех привязанностях) как об препятствии на пути к просветлению:
Если вы, ученики Пути, желаете стать Буддами, вам не нужно изучать какие-либо доктрины, а только научитесь избегать поиска чего-либо и привязанности к чему-либо.
Хотя Хуанбо часто предостерег студентов от зависимости от текстовых практик, указывая на необходимость прямого переживания вместо изучения сутры, его записи показывают, что он был знаком с широким выбором буддийских доктрин и текстов, включая Алмазную сутру, Вималакирти-сутру и Лотос. Сутра.
Хуанбо также был известен манерой своего обучения, включающей удары и крики, впервые примененные Мазу. В записях есть несколько случаев, когда Хуанбо бивал учеников.
The Blue Cliff Record рассказывает историю будущего императора Китая, который скрывался в общине Чань как монах-новичок, получая пощечины от Хуанбо за вопрос, почему Хуанбо кланяется образу Будды.
Самый известный случай был, когда Линьцзи Исюань получил указание от главного монаха Мучжоу Даомин расспросить Хуанбо о значении буддизма после того, как Линьцзи практиковал в монастыре Хуанбо в течение трех лет без интервью. Трижды Линьцзи подходил к Хуанбо, и трижды единственным ответом, который он получил, был шлепок.
Его явное неуважение распространялось и на его собственное положение:
Вы, люди, совсем как пьяницы. Не знаю, как тебе удается держаться на ногах в таком промокшем состоянии. Почему все умрут, смеясь над тобой. Все кажется таким простым, так почему же мы должны дожить до такого дня? Разве вы не понимаете, что во всей Империи Тан нет «учителей дзэн»?
Монах выступил вперед и спросил: «Как вы можете так говорить? В этот самый момент, как все могут видеть, мы сидим лицом к лицу с тем, кто явился в этом мире, чтобы стать учителем монахов и вождем людей! "
Обратите внимание, я не говорил, что дзэн не существует. Я просто указал, что учителей нет!
Хотя Хуанбо был бескомпромиссным и несколько устрашающим учителем чань, он понимал природу страха у учеников, когда они слышали учение о пустоте и Пустоте:
Те, кто спешат к ней [Пустоте], не осмеливаются войти, боясь броситься вниз через пустоту, не за что цепляться или остановить падение. Поэтому они смотрят на край и отступают.
Он учил, что «бездействие» было воротами его Дхармы, но что
Все, кто достигает этих ворот, боятся войти. [Чтобы преодолеть этот страх, человек] должен войти в него внезапно, как укол ножа.